Реферат по предмету "Разное"


Альными потрясениями, особенно актуально стоит вопрос о реформах в области образования, направленных на гуманизацию и возрождение классических видов образования

История образования.На данном этапе развития российского общества наполненного экономическими и социальными потрясениями, особенно актуально стоит вопрос о реформах в области образования, направленных на гуманизацию и возрождение классических видов образования. Главное внутреннее содержание исторического процесса в России 19-20в. – переход от аграрной цивилизации к индустриальной, к гражданскому обществу. Этим и обуславливается нынешняя система образования, ее политика, идеология, содержание. Отсюда и главные стратегические задачи образования социализация молодых поколений через трансляцию общественно-исторического опыта, создание социоориентированной школы. В данных условиях особое внимание приобретает и национально – этнический вопрос: насколько адекватно общество видит, понимает место школы в цивилизационных процессах, как оно конкретно решает сегодня в деятельности школы проблему традиций и современности – зависит эффективность всей системы образования Процессы, начавшиеся в советском обществе с 1985 г. привели впоследствии к отступлению тоталитаризма, подавлению коммунистической идеологии. Развал СССР и рост национального самосознания поставил школу перед фактом реализации трех важнейших целей: трансляции национальных культур и формировании национального самосознания у новых поколений нации; каждый ребёнок имеет право получить образование на родном языке и на базе собственной национальной культуры ; открытости в другие культуры и особенно в культуры народов – соседей в интересах гармонизации национальных отношений в общем многонациональном государстве; обеспечения современного цивилизованного развития нации, международного стандарта образования и его базе регионализации. Лишь на базе реализации этих целей национальная школа может, с одной стороны, решать социокультурные проблемы конкретного цивилизованного общества, а с другой – обеспечить формирование полноценной человеческой индивидуальности, адекватной условиям бытия в переходную эпоху. Одной из форм образования, отвечающей поставленным перед образованием задачам является классическая гимназия. Цель данного доклада – описание возникновения и возрождения классической сельской гимназии в с. Красногвардейском. Как административная единица с. Медвежье основано в 1803 г. По мере роста и развития села росла необходимость в открытии низших учебных заведений. По данным Красногвардейского краеведческого музея до 1878 г. в с. Медвежьем существовало две одноклассных церковно-приходских школы, в которых обучались дети зажиточных крестьян, преимущественно мальчиков. По данным Твалчрелидзе, опубликованных в его книге «Ставропольская губерния» в 1897г., в селе насчитывалось 4 училища – 2 одноклассных Министерства народного просвещения и 2 церковно-приходских. Годовой бюджет каждого училища МНП составлял в год не более 500 рублей. На постройку этих училищ было затрачено : на первое училище – 4 тыс. руб., на второе-6 тыс. руб. Расходы на постройку и содержание училищ оплачивались обществом в с. Медвежьем. При первом училище была открыта народно-школьная библиотека и метеостанция 2-го класса. Обучалось в этих 2-х училищах всего 103 мальчика и 17 девочек. В брошюре «Село Красногвардейское в вопросах и ответах» 1998г. упоминается, что в начале века в селе была открыта ещё одна церковно-приходская школа. Данные учебные заведения не удовлетворяли растущих запросов сельской интеллигенции, местной администрации, прослойки богатых торговцев и крестьян, поэтому в с. Медвежьем в 1908г. было создано «Общество по открытию и содержанию гимназии». Одним из организаторов этого общества был главный врач Медвеженской участковой больницы Г. Я. Белоусов, окончивший Императорский Харьковский Университет. По его же инициативе была построена Медвеженская уездная больница. «Общество по открытию гимназии» решило открыть в 1911г. среднее учебное заведение для детей обоего пола (гимназию) и приступило к сбору средств для её постройки. Средства общества первоначально состояли из членских взносов, пожертвований и платы за нравоучения детей, принятых в приготовительный и первый класс в 1911г. Самым крупным пожертвованием были 10 тыс. руб. от Медвеженского сельского общества (5 тыс. руб. единовременно и 5 тыс. руб. в рассрочку на 5 лет) и участок в центре села под здание гимназии. Постройка была начата в 1911г. и была закончена за 2 строительных периода, за исключением второго этажа (2-этажное кирпичное здание). На первом этаже размещались в 1912г. приготовительный и три основные класса гимназии. Обучалось в 1912г. 86 детей, из них крестьянских детей – 63 чел. (из них 26 детей медвеженских крестьян). Во главе учебного заведения приказом попечителя Кавказского учебного округа назначен доктор Г. Я. Белоусов (он же преподаватель естествознания). Закон божий преподавал священник, отец Михаил Успенский. Препоавателями по другим предметам были: А. П. Гаттенберг, А. М. Краснова, Е. Ф. Гаттенберг, С. М. Евасинская (французский и немецкий языки ),Ф. В. Михневич, И. В. Валиков. Несмотря на собранные обществом средства на постройку, содержание гимназии, покупку учебных пособий и мебели в сумме 22 тыс. 400 руб. 03 коп., денег не хватило и долг общества на 1 октября 1913 г. составлял 6299руб. 07 коп. Кроме этого, для окончания работ на 2м этаже –лестницы, побелка, штукатурка, печи, рамы и т. д. – необходимо было затратить 7900 руб. , а вместе с долгом общества – 14 тыс. 199 руб. 07 коп. Далее по представленной смете расходов и доходов 1914г. ожидаемый дефицит составлял 5 тыс. руб. (приход 7230 руб., расход 12 230 руб.). Общество по открытию и содержанию гимназии выступило в конце 1913г. с ходатайством в Медвеженскую земскую управу о передаче гимназии в ведение Ставропольской Земской управы с условием постоянного бесплатного обучения 20 крестьянских детей из с. Медвежьего, также и выделении из гимназии женской прогимназии. Уездная Земская управа поддержала это ходатайство о предоставлении Медвеженской гимназии прав правительствен -ной гимназии и открытии с будущего, 1914г. женской прогимназии. По данным краеведческого музея с. Красногвардейского в Медвеженской гимназии к 1917 г. обучались 200 детей, которые получали платное 8-классное образование. Выпускники после окончания гимназии могли стать учителями. Первым директором гимназии брошюра «Село Красногвардейское в вопросах и ответах» называет Иванова Петра Ивановича. События происшедшие в феврале и октябре 1917г., также отозвались на судьбе гимназии с. Медвежьего, да и всего гимназического образования в бывшей Российской империи. После Февральской революции власть в уездном центре перешла к Комитету общественной безопасности, председателем которой стал директор гимназии Росиков В. Н. В декабре 1917г. после Октябрьской революции, он был смещён с поста председателя комитета и арестован. Гимназия существовала и в 1920г.: в конце октября 1920г. на 2 съезде уездной комсомольской организации было принято решение об организации в гимназии комсомольской ячейки – ответственным был назначен т. Деревянко. В ходе дальнейших событий , проведенных реформ в школьном образовании в 1920-1930гг гимназия была упразднена, а вместо неё возникла средняя школа №1 с. Медвежьего .История появления и существования классического образования в с. Медвежьем (с. Красногвардейском ) была закончена казалось бы навсегда. Однако, сама жизнь, все изменения происшедшие в российском обществе, стремление к возрождению сельского классического образования привели к открытию в с. Красногвардейской гимназии №1. Процесс возрождения гимназии проходил в несколько этапов. Для развития, социализации личности сельского ученика, использования новых методик с учётом социально-психологических аспектов развития каждого ребёнка было принято решение об открытии в с. Красногвардейском экспериментальной педагогической площадки под руководством Завалихиной А. Г. Согласно распоряжению районной администрации создаваемому образовательному учреждению 15. 10. 91 г. было передано трёхэтажное здание бывшего филиала завода ПО « ЭЛЬБРУС» по улице Ленина 52 , остаточная балансовая стоимость которого составляла 122 тыс. 795руб. 43 коп. Перед коллективом преподавателей были поставлены задачи по созданию благоприятных условий для развития личности детей 1-3 классов, подготовка базы к переходу для работы по системе 1-4 , по наработке этнорегионального и школьного компонентов, апробации различных программ и спецкурсов традиционной русской национальной школы была открыта экспериментальная педагогическая площадка распоряжением №235 районного отдела образования от 26 мая 1992г. В своей работе педагогический коллектив опирался на новейшие методики и программы развивающего обучения детей, делал упор на всестороннее изучение личности детей, учёт их индивидуальных особенностей и интересов. Школа работала по 3м вариантам учебного плана: развивающее обучение, традиционное, классы повышенного педагогического внимания. К каждой программе был подобран соответствующий учебный комплект. В развивающий блок были введены спецкурсы: иностранный язык, этика, хоровое пение, народоведение и др. Поставленные задачи решались педколлективом успешно и поэтому распоряжением главы районной администрации Енина В. А. №272 от 24. 08. 1995г. проведена перерегистрация экспериментальной площадки – школы 1 ступени в начальную общеобразовательную школу. Работа была продолжена, в 1996 - 1997г. в школе была организована работа «Малой академии» для учащихся высокого интеллекта, а также «Веселая академия» для детей, требующих повышенного педагогического внимания в развитии мыслительной активности и познавательных интересов. Неоднократно проводимые контрольные срезы показывали устойчивые результаты – высокое качество знаний детей, когда показатель качества был в среднем 70 – 75 %. В стремлении к дальнейшему развитию и совершенствованию полученных результатов коллектив школы проанализировал управленческие условия, материально – техническую, учебно – материальную базы, гуманистическую ориентацию школы, психологическую готовность участников педагогического процесса – учителей, Детей, родителей; стимулирующие факторы, методическое обеспечение, расстановку кадров. Пришли к выводу, что дальнейшее развитие образовательного учреждения в реализации новой политики и идеологии образования, его стандартизации и регионализации , осуществления личностно – ориентированного образования, коллектив видит в создании сельской гимназии, ориентированной на классическое, национальное образование. Для воплощения в жизнь этого решения была разработана общая перспективная программа развития и соответствующая концепция, предусматривающая введение новых учебных предметов общественно – гуманитарного и этико – эстетического циклов, введение и апробация новых педагогических технологий. Распоряжением главы районной администрации Белых С.А. зарегистрирована под № 815 от 23. 07. 97.г. сельская гимназия №1 с. Красногвардейского. Классическое образование, возникшее в с. Медвежьем в 1912 г. вновь возродилось на новой основе в 1997 г., но дух его остался прежним. В конце августа 1999 г. была открыта полная гимназия (11 классов) и был произведен набор учащихся в 9 и 10 классы. В связи с увеличением количества учащихся старших классов распоряжением администрации гимназии было передано старое историческое здание гимназии, в котором был проведён капитальный ремонт. Здание в 2 этажа, общей площадью 620 кв. м., с прилегающим участком земли 3400 кв. м., имеет два входа, 9 учебных классов, методический кабинет и гардероб. До передачи здания гимназии в нем последовательно размещались: средняя школа № 1 до 1966 г., спецшкола – интернат, затем одновременно ЗАГС и ДОМ ПИОНЕРОВ. На начало 1999 – 2000 года в гимназии обучался 451 ученик. Обучение ведётся на основе разноуровневости и разнопрофильности, подготовки детей склонных умственной деятельности и внутренне мотивированных на продолжение обучения в вузе. Для развития этого направления между гимназией и Ставропольской Государственной сельхозакадемией. 16.09.99 года заключён договор о сотрудничестве по которому, в гимназии организуются группы сельскохозяйственного профиля, занимающихся по согласованному с академией планом и интегративно – дифференцированной учебной программой. В гимназии действует социальная служба, охватывающая все три ступени гимназического образования, еженедельно проводятся различные мероприятия: интеллектуальные марафоны, предметные недели, вечера отдыха, спортивные состязания, игры и др. Педагогический коллектив школы активно участвует в общественной жизни Красногвардейского района: преподаватель химии Краснокутская А.В. победила на конкурсе «Учитель года 2000» нашего района, а в 1999г. на конкурсе «Учитель года – 1999» Минкина О.В. заняла 2 место. Гимназическое образование – путь к получению широкого научного кругозора, развитию творческих интересов и физического совершенства.^ СТАВРОПОЛЬСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВИстория гимназического образования с. КрасногвардейскогоАвтор – Алпеева М.А., с. Красногвардейское гимназия № 1, 10 классРуководитель – Алпеев А.И. учитель истории, с. Красногвардейское гимназия № 1 с. Красногвардейское 2000 год.К 200 – летию села Красногвардейского.История гимназического образования с. Красногвардейского.Автор – Унтевская Диана Владимировна с. Красногвардейское, улица Комсомольская, 19 гимназия №1, 11 А класс.Преподаватель – Алпеев Александр Иванович с. Красногвардейское, улица Кооперативная, 77гимназия №1. Гимназия №1 2003 год


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.