Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Алгоритм анализа учителем проведенного урока

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА УЧИТЕЛЕМ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА Посещающий педагог наблюдает за ходом урока и фиксирует происходящее. После урока учитель должен ответить на два вопроса:Что должен был узнать и научиться делать ребенок на уроке?Как учитель это делает сам? (назвать способ и воспроизвести действие) Затем учитель и посещающий педагог обсуждают, оценивают элементы урока (выбор элементов анализа урока зависит от цели посещения) по следующим критериям (примерные). Оценка структуры урока: - взаимосвязь урока в теме раздела программы, - определение соответствия цель урока – тип урока – структура урока.^ Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности: - определение учителем цели и триединой задачи урока, - постановка цели урока перед учащимися, - соответствие цели, задач урока его этапам и содержанию, - определение значимости изучаемого материала на уроке, его актуальность и связь с жизнью, - положительная мотивация учащихся, - на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика, - эффективность использования оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по­знавательного интереса.^ Оценка содержания образования:- научность, доступность и посильность изучаемого материала,- новизна, проблемность и привлекательность учебной информации,-эффективность подбора содержательного компонента урока (материала для изучения, закреп­ления, повторения, самостоятельной работы и т.п.)- обоснованность и наличие логики между этапами урока,- подведение итогов урока, анализ деятельно­сти учащихся на уроке,- домашнее задание (методика и объем), поисковый творческий характер заданий,- рациональность использования времени урока.^ Оценка эффективности форм организации обучения Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики. Классификация по типу уроков по формам обучения изучения нового материала традиционный урок повторения изученного материала лекция закрепления изученного материала семинар контроля, проверки ЗУН конференция коррекции ЗУН лабораторно-практические занятия, практикумы применения полученных знаний на практике факультативное занятие обобщающий урок экскурсия комбинированный урок консультация домашняя самостоятельная работа ^ Оценка эффективности методов обучения Обоснованность и соответствие методов целям урока и особенностям изучаемой единицы содержания. ^ Классификация методов обучения по источнику получения знаний по характеру познавательной деятельностина основе целостного подхода словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой) объяснительно-иллюстративные наглядные репродуктивные практические проблемного изложения эвристические исследовательские ^ Эффективность преподавания повышалась- широким спектром заданий развивающего характера, дифференцированным подходом к обучению,- адекватностью наглядного материала и ТСО,- тем, что на уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся, а не расчет на среднего ученика,- применением здоровьесберегающих технологий и методик,- тем, что в объяснении учитываются возможные ошибки учащихся, - использованием эвристических приемов (работа не по образцу), позволяющих развивать творчество учащихся.^ Оценка учащихся на уроке- уровень активности учащихся на уроке,- адекватность ответов на вопросы учителя, дети задают вопросы на уточнение понимания материала,- развитость самостоятельной речи учащихся.^ Оценка деятельности педагога на уроке- уровень сотрудничества учителя с детьми,- часто используются ситуации диалога, обмена мнениями,- умение слушать и слышать ученика,- гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности своих действий.Затрудняют проведение урока:Неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»,Безразличное отношение ко всему происходящему на уроке,Рыхлая композиция урока,Скованность движений учителя,Неумение учащихся работать предложенными методами обучения,Однообразие методов обучения,Бесстрастный рассказ учителя,Монотонность и сухость при изложении нового материала,Отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока вопросами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.