Реферат по предмету "Разное"


Алексеевича Заболоцкого «Оттепель»

Уроки 39-47Задание на дом. У. Выучить наизусть стихотворение Николая Алексеевича Заболоцкого «Оттепель».Написать отзыв о стихотворении Давайте вспомним, что является главным в лирическом стихотворении? Д .Развитие настроения. Учитель предлагает детям подумать над следующими вопросами: К какому роду литературы относится это стихотворение?Кто в этом стихотворении рассказчик? Есть ли здесь слова, которые прямо называют настроение рассказчика? Развивается ли настроение? Если «да», то как именно?^ Урок 39. О стихотворении Н.Заболоцкого «Оттепель» Текст к урокуН.Заболоцкий «Оттепель». ^ Обсуждение сочинений-отзывовОттепель после метели.У. Сегодня мы обсудим ваши отзывы на стихотворение Николая Алексеевича Заболоцкого «Оттепель». Давайте вспомним текст. Дети читают стихотворение. ^ У. Вам нравится это стихотворение? Д. ... У. А смогли вы его правильно прочитать? Как настоящие читатели-критики? Судя по вашим работам, это удалось немногим. А некоторые ребята не успели закончить отзыв. Им времени не хватило. А стихотворение ведь небольшое – всего пять строф. Значит, у вас были серьезные трудности. Итак, попробуем разобраться в том, как вы поняли стихотворение. Начнем с определения рода литературы и типа рассказчика.Д. Это лирическое стихотворение, потому что главное – передать настроение рассказчика, вызванное явлением природы – неожиданной оттепелью после метели. Здесь нет другого героя, кроме рассказчика. И хотя нет личных местоимений, но вполне ясно, что рассказчик описывает не чужие переживания, а свои собственные. Следовательно, здесь рассказчик - лирический герой. Он передает свои впечатления, свое настроение.У. А теперь попробуем разобраться в том, как вы поняли настроения лирического рассказчика. Вот послушайте сочинение 1. Сочинение 1Я много раз прочитала одно и то же стихотворение «Оттепель». Мне кажется, что за первым четверостишием стоит темное, мрачное, мокрое настроение. Потому что в стихотворении есть слова «сугробы осели». Значит, они растаяли и стало мокро, а «потемнели снега» - это мрачное настроение. Во втором четверостишии настроение тоже мокрое, потому что «сосен тяжелые сучья мокрого снега полны». И еще настроение ночное, но светлое: «блещет осколок луны».В третьем четверостишии как бы солнечное настроение, потому что «падают, плавятся, льются, льдинки, воткнувшись в сугроб».В четвертом четверостишии настроение про поля, как они себя чувствуют под снегом «белые дышат поля».А в пятом четверостишии настроение чисто весеннее: «Скоро проснутся деревья, / Скоро построившись в ряд, / Птиц перелетных хорчевья / В трубы весны затрубят».^ У. Нравится вам эта работа? Д. ... Итог обсуждения. Критик неуважительно относится к тексту, он искажает его: «воткнувшись» вместо «втыкаясь», «хорчевья» вместо «кочевья». Почему-то берет из текста отдельное слово и считает его настроением. Что это за «мокрое» настроение? Мокрый снег какое настроение вызывает у рассказчика? Снег потемнел, а какое настроение у рассказчика? Получается, что настроение ночное - потому что ночь; светлое - потому что блещет; солнечное - потому что льдинки плавятся... Можно ли говорить о солнечном настроении, если дело происходит ночью? И, наконец, что это за "настроение про поля"? (ЗК) Странности этой работы типичны для многих из вас: читатель-критик берет отдельно взятое слово, характеризующее состояние природы, и считает, что это и есть настроение рассказчика. Вот примеры: «В четвертой строфе дремлющее настроение: «Пусть молчаливой дремотой / Белые дышат поля».«А во второй строфе, по-моему, настроение становится сонным, потому что здесь «блещет осколок луны», и кажется, что уже ночь так и хочется заснуть».«Ему, наверное, нравится, что «Лужи, как тонкие блюдца, / Светятся около троп». Если ему это нравится, то, наверно, еще и потому, что ночью не надо будет зажигать фонарей, раз лужи светятся».Но есть и другие работы, в которых читатели серьезно пытаются проникнуть в настроение лирического героя. И здесь все единодушны: к концу стихотворения настроение рассказчика характеризуется как любование льдинками, ожидание весны. А вот в первых строфах понять настроение рассказчика вам, как оказалось, было труднее всего. Вот послушайте: «Грустное настроение, потому что утихла пурга».«^ Совсем не радостное, потому что "в клочьях разорванной тучи блещет осколок луны».«В начале рассказчик смотрит и разглядывает то, что его окружает, а потом... он как бы вздыхает облегченно и рад, что сугробы осели».Главная ваша ошибка - ориентация на отдельно взятое слово, на отдельные предложения, а не на весь текст стихотворения. Отсюда и такие разночтения. Действительно, потемневшие снега и осколок луны в клочьях разорванной тучи могут вызвать у кого-то и грустное, и мрачное настроение. Но каково же настроение рассказчика? Чтобы это понять, надо внимательно прочитать текст и удерживать целостный образ - переживание рассказчика. Попробуем это сделать вместе. Строфа 1Оттепель после метели. Только утихла пурга. Разом сугробы осели, И потемнели снега.^ У. «Оттепель после метели» - какое настроение задает эта строка? Зара. Весеннее. У. Метель в каком месяце бывает? Д. Март, конец февраля. Д. Радостное. Маня. Грусть - снега потемнели. Лена. Грусть есть. У. «Тольк» и «разом» какое задают настроение? Аня. Быстрое изменение в лучшую сторону - радостное. У.Давайте это проверим - почитаем дальше. Строфа 2 В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны. Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны.У. «Разорванная туча» и «осколок луны» - многие писали, что это грустное, тревожное, мрачное. Если бы эти строки взять сами по себе, то да, есть тревога. Но вы забываете про первые четыре строки и следующие за ними: о чем говорит нам появление луны, если правильно понять первые строки? ^ Таня. Тучи - когда была метель. Туча разрывается и - луну видно. Ира. Настроение как после болезни, более светлое: уже луна вышла и все успокаивается. Строфа 3 Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб. Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп.^ Ира. Лужи светятся. У. Как меняется настроение? Данила. Восхищение. Павлик. Любование. У. Изменение в лучшую сторону или в худшую? «Лужи» - «тонкие блюдца»? Алеша. Неглубокие, небольшие. У. Все только началось: льдинки плавятся, лужи светятся. А дальше? Строфа 4 Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля.^ У. Какое настроение? Юля. Дремлющее. Данила. «Пусть», т.е. несмотря на дремоту она работает. Маша. Поля еще не проснулись, а земля проснулась. Аня. Тут как будто пропущено «но» - «неизмеримой работой занята снова земля».Строфа 5 Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят.^ У. Где же началось ожидание в этом стихотворении? Таня. С первой строки. У. Это стихотворение - о нарастающем ожидании весны. А кто увидел изменение времени в конце? ^ Маня. Все в будущем. Дима. Из настоящего в будущее – «скоро».Митя. Прощание с зимой после метели. Катя. «Сугробы осели» - прошло уже зимнее время. Данила. «Блещет» - уже настоящее, то, что сейчас происходит.^ Катя «Падают, плавятся, льются», «светятся».У. Это уже весь мир захватили изменения? Д. Нет еще, все в будущем – «скор»" затрубят. У. Куда направлено ожидание - в прошлое или в будущее? Маня. Вперед. У. Это еще одно доказательство того, что стихотворение проникнуто ожиданием. Какое настроение задает первая строфа? Вслушайтесь в ее звучание и сравните со звучанием последней строфыЗара. Последняя строфа как бы свободно звучит, а в первой строфе повторяется звук [ Т ] твердый и мягкий. Эти звуки затрудняют речь, еще не наступила весна. ^ Дина. Там еще повторяется [ Л' ]. Этот звук подчеркивает мягкость и тишину зимы.Юля. С самого начала настроение радостное. У. А в последней строфе? ^ Д. Много раз повторяется [ Р ]. Юля. Оно стало сильнее. Как трубы трубят. У. Начинается преобладанием мягких звуков [ Т' ], [ Л' ], а кончается преобладанием звука [ Р ]. Мягкие, плавные звуки зимы сменяются трубными звуками [ Р ], возвещающими скорый приход весны. А теперь послушайте еще несколько отзывов. Оцените их.^ Сочинение МашиМне кажется, что Заболоцкий смотрит в окно ночью и видит пейзажи в окне: «Оттепель после метели, / Только утихла пурга, / Разом сугробы осели и / Потемнели снега». Рассказчику надоела зима, но он еще видит много мокрого снега на тяжелых сучьях, он еще видит холодную луну, но понимает, что весна еще не совсем пришла, что в клочьях разорванной тучи [ Л, О, Ч', Р ] - дают тусклые, холодные звуки. Он видит лужи и вспоминает про весну, про поля, которые начинают глубоко вдыхать весенний воздух, он знает, что осталось совсем немного и проснется земля! «Скоро проснутся деревья, / скоро построившись в ряд, / Птиц перелетных кочевья / В трубы весны затрубят». Он представляет тот прекрасный час, когда деревья проснутся и потянутся к солнцу, когда воздух наполнится голосами птиц. ^ Сочинение ДанилыВ этом стихотворении рассказчик-повествователь. Потому что рассказчик не говорит о себе ничего и не участвует в стихотворении. У рассказчика настроение не бодрое, но, по-моему, восхищенное ранней весной: «Падают, плавятся, льются / Льдинки, втыкаясь в сугроб, / Лужи, как тонкие блюдца, / Светятся около троп». У рассказчика восхищенное настроение, потому что если бы рассказчику не нравилась весна, он бы не написал, «что лужи светятся».В начале рассказчик смотрит и разглядывает то, что его окружает, а потом, размечтавшись, говорит о том, что будет скоро. Похоже, рассказчик рад оттепели после метели. Он как бы вздыхает облегченно и рад, что сугробы осели: «Оттепель после метели. / Только утихла пурга, / Разом сугробы осели / И потемнели снега».Во второй строфе Р переводит взгляд на небо, повыше сугробов и видит осколок луны, который блещет уже в разорванной туче... ^ Сочинение ДимыВ начале стихотворения у Р настроение чуть-чуть веселое и восторженное, он наблюдает за отепелью «после метели». Снег оседает и темнеет: «Разом сугробы осели / И потемнели снега».Потом настроение возрастает все выше и выше: «В клочьях разорванной тучи / Блещет осколок луны».Теперь Р уже чувствует вдохновение и радость, он описывает природу с лучшей точки зрения: «Падают, плавятся, льются / Льдинки, втыкаясь в сугроб. / Лужи, как тонкие блюдца, / Светятся около троп».Р видит, что вся земля в движении, и уже ничто не может остановить и уничтожить все движения земли, все живое занято работой, все суетится: «Пусть молчаливой дремотой / Белые дышат поля, / Неизмеримой работой / Занята снова земля».И в конце Р с романтическим и радостным настроением говорит про свою родную землю: «Скоро проснутся деревья, / Скоро построившись в ряд, / Птиц перелетных кочевья / В трубы весны затрубят».Задание на дом. Сочинить стихотворение. Урок 40. Детские стихотворенияОбсуждение детских стихотворенийМинута – и стихи свободно потекут.А.ПушкинУ. Сегодня мы будем говорить о ваших стихах. Когда вы получили задания сочинить стихотворение, некоторые говорили – «Я не поэт», сомневаясь в собственных силах. Но в журнал, как видите, вошло много ваших поэтических работ. Сначала почитаем лучшие, а потом те, которые интересно задуманы, но не все в них получилось. И постараемся помочь авторам. ^ Стихотворение Наташи Я сижу, смотрю в окно. Дома пусто и темно. За окном печальный сад, Листья мокрые шуршат. Льется дождик, гремит гром, А напротив рушат дом. Очень хочется в кино, -Но я сижу, смотрю в окно. Вот и молния сверкает,И троллейбус проезжает. А на улице темно. И я сижу, смотрю в окно. ^ У. Какую задачу ставила Наташа? Таня. Передать настроение лирического героя. Павлик. Грустное настроение. У. Значит, ей удалось передать это настроение, и е работу можно признать удачной.. А вот стихотворение Гриши. ^ МОЯ СЕСТРА Кто мяучит спозаранок: Лезет всюду, где не просят... "Няу, няу, Ги-ду-як". Не решу пример никак. То моя сестренка Даша "Дважды три - быть может 8?" Фантик не найдет никак. Она смеется: "Ги ду-як". Хлопает об стол ладошкой, Все тарелки сосчитала, Идет азартная игра. Их осталось ровно треть, В стороне лежат матрешки, В результате мне попало: Их в утиль сдавать пора. Должен я за ней смотреть. В куклы в год она играла, Дашка - грязная мордашка, А потом росла, росла, Вымой ручки - и в кровать, И уже большая стала, Но не слушается Дашка: Ей теперь уж полтора. На меня ей наплевать. Дашка, милая сестренка, Я тебе ужасно рад. Ты хорошая девчонка, Я твой старший умный брат. ^ У. Какое отношение к сестренке у рассказчика-героя? Маня. Она мешает, но он ее очень любит. Таня. Насмешливая радость. У. А как называется такая добрая насмешка?. Такое отношение?Д. Юмор.У. Добрая улыбка и над собой, и над маленькой Дашей. Наташа хотела грусть передать, Гриша - юмористическое настроение. И вы это почувствовали, значит он решил свою авторскую задачу.Авторы следующих двух стихотворений пожелали остаться неизвестными.^ ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР Сейчас в окне есть звезды и луна, А завтра будет солнце, облака. Сейчас мне холодно, и улицу долой! А завтра будет жаркий летний зной! ^ Саша. Ничего особенного. Лена. Не понятно, что он хотел выразить.Учитель читает второй раз. Лена. Мечта - вот какое настроение. Дина. Ожидание. У. Автор интересно передает настроение своего лирического героя. «Сейчас мне холодно, и улицу долой! / А завтра будет жаркий летний зной!» Эти восклицания помогают выразить чувства, не называя их.А вот – второе стихотворение.СИРЕНЬ Сирень, сирень душистая Стоит перед окном, Сирень, сирень ветвистая Как будто под шатром. И столько много чистого, Спокойного, душистого, Сирень несет с собой И говорит со мной. ^ Оля. Веселое. Андрей. За душу берет. Здесь главное - любование. У. А как понять – «как будто под шатром»? Таня. Как будто человек стоит под шатром. Это шатер из веток.У. Это работы, в которых ребята справились с главной задачей лирики - передали в стихотворении настроение ЛГ, сумели «заразить» этим настроением читателей. Но есть интересные работы, где не все получилось и где надо немного помочь автору. ^ Стихотворение Кати Лился дождик в три ручья, Квакали лягушки, Даже солнце сгоряча Встало над опушкой. Гриша. Как это - лился дождик, но солнце горячее? У. Это стихотворение или небылица? Дима. Небылица. ^ У. А как вы это узнали? Давайте спросим у автора. Что он хотел сочинить - небылицу или стихотворение? Катя. Стихотворение. У. Я так и поняла, что стихотворение про необычный дождь. Про какой? ^ Катя. Про грибной. У. Читатели тебя не поняли, даже жанр перепутали, приняли твое стихотворение за небылицу из-за столкновения солнца с дождем. Это исправить трудно, надо было бы вернуться к замыслу и еще поработать самой. Но у нас есть другие стихи, где требуется помощь не такая сложная и большая. Вот стихотворение Насти.^ ЗВЕРИНО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Сижу и уныло смотрю за окошко. Какая промозглая тьма! Усталая, снегом засыпана кошка, Ее понимаю сама. А вот воробьи - так чирикают громко, Мне без словаря не понять. Достану словарь я теперь с книжной полки. «Чирик-чувичи-чивчивять».А вот в переводе: «Весна убежала; И лето опять не придет».Какая тоска, ведь такого аврала Никто в нашем классе не ждет. ^ У. Все вам понравилось в стихотворении? Таня. Странное слово «промозглая тьма».У. А что значит «промозглая»? Сережа Холодно. Д. Неприятно, сыро. У. Может быть день промозглым? А тьма? Д. Да. Зара. Лето никогда не вернется - неточность. У. Это же в переводе с воробьиного языка, это воробьи так думают. ^ Дима. Что такое «аврал»? Таня. Что-то случилось. У. Случилось что-то чрезвычайное, и сигнал для всех - срочно работать. Дина. А класс откуда взялся? Ведь сначала всё про ЛГ.^ У. Сначала «я», а потом «наш класс» - все логично. А вам разве весело в такую погоду? Д. Нет. У.(открывает запись на доске). Здесь записано последнее четверостишие. Слово «аврал» пришло в грустное настроение Настиной героини из-за рифмы. Попробуйте отредактировать стихи, если вас не устраивает слово «аврал». Попробуйте помочь автору. ^ Катя. Слово «апреля» нужно поставить вместо «аврала».Аня. Не в рифму будет. У. Тогда, может быть, изменить на «улетела»? Ира. Лучше пусть будет рифма «провала» - не придет лето. Таня. Провала чего? Непонятно.Аня. Нет, так можно. Нормальное слово. ^ Дима. Будет лето, но плохое. Павлик. Просто лета очень долго не будет. У. Итак, вы должны заменить слово «аврал». Катя предложила сменить на «апрель», тогда надо менять и первую строчку «весна убежала», а она такая красивая. Вот и попробуйте отредактировать. Кто готов? А Настя будет выбирать вариант, который ей больше других понравится. (перечитывает еще раз Настин текст). ^ Оля. Какая тоска, ведь такого начала / Никто в нашем классе не ждет. Дима. Какая тоска, ведь такого апреля / Никто в нашем классе не ждет. Зара. А вот в переводе: «Весна, улетая, / И лето с собой унесет». / Какая тоска, ведь такого апреля / Никто в нашем классе не ждет. ^ У. «Улетая» - лучше ли, чем «убежала»? Ира. Но скоро с тобою / Мы вместе с рекою / С весной познакомимся вновь. У. Ты сделала внутреннюю рифму, но потеряла рифму «придет». ^ Андрей. А вот в переводе: «Весна убежала / И лето не скоро придет». Какая тоска, ведь такого событья / Никто в нашем классе не ждет. У. А ты рифмой не озабочен вообще. ^ Павлик. Какая тоска, ведь такой же печали / Никто в нашем классе не ждет. Катя. Весна улетела / И лето опять не придет. / Ведь такого апреля / Никто в нашем классе не ждет. Таня. Какая тоска / ведь такого начала / Весны в нашем классе не ждут. У. Выбирай, Настя. Что тебе нравится? ^ Настя. Зарин «апрель».Аня. Тогда лучше не «улетая», а «улетела».У. А собственный новый вариант у тебя есть, Настя? Настя. А вот в переводе: «Весна убегает, / И лето опять не придет». / И каждый от страха, поняв, замирает, / И больше никто не поет. ^ У. Есть еще одно стихотворение, интересное по замыслу. Его написал Данила. К сожалению, его нет на уроке – он болен. У него на листочке все перечеркнуто. Он, вероятно, собой недоволен. Попробуем ему показать, что это стихотворение достойно того, чтобы его доработать (открывает запись на доске) МОЙ ДЕНЬ Разбудили в семь часов, Разве эдак можно? И кричать я вновь готов: Три еще минуты!!! Можно???... Но я знаю уж давно, Что не встав с постели, Двойку сразу получу, Хоть бы зубы у меня Ложно заболели. Вот я завтракать иду. Ох! А время много. Ем картошку я скорей,Чаем запиваю, Одеваюсь побыстрей,Через дверь влетаюЯ на лестничную клеткуИ лечу через ступеньку,Быстро я сажусь в автобус(Еду я не зайцем),И сажуся у окошкаНаблюдая, как черная кошкаПеребежала мне дорожку...Вот я к школе подъезжаю,Из машины вылезаюИ бегу скорее к школе...Ай! Забыл я свой дневник. У. Вот такой день несчастный у Даниного героя.... В первом четверостишии вас все устраивает? Аня. Рифмы нет - слово повторяется. У. Да, так нельзя. А второе четверостишие? Какие самые удачные строки? ^ Дима. «Ложно заболели».У. Это надо оставить. Ира. Ритм хромает. У. Тут лишняя строка - одну из пяти лучше бы убрать. И рифмовка разная в первом и втором четверостишиях. Ваша задача - на листочках подготовить подарок для больного Данилки - исправить первые две строфы. ^ Лучшие вариантыМанин. Разбудили в семь часов, А вставать так сложно! И кричать я вновь готов: "Три минутки можно"? Анин . Разбудили в семь часов, Разве этак можно? Бедные родители: Будить меня так сложно! Катин. Разбудили в семь часов... Разве этак можно! Хоть бы зубы у меня Заболели ложно! ^ Урок 41. А.Платонов «Корова» Текст к уроку.А.Платонов «Корова» Непосредственно-эмоциональное вслушиваниеОн с малолетства уже полный человек,а у него еще все впереди...^ А.Платонов «Корова»У. Сегодня я вам почитаю рассказ Андрея Платоновича Платонова (1899-1951) «Корова».Учитель читает рассказ А.Платонова «Корова».Затем дети делятся своими первыми впечатлениями от произведения.Учитель ненавязчиво акцентирует их внимание на понимании душевных качеств, оценка которых содержится в словах машиниста, ставших эпиграфом урока.^ Урок 42. «Чердак»Классное сочинение-секрет для будущего годаПо сложившейся традиции дети пишут сочинение, обсуждать которое будут на первом уроке в следующем учебном году. ^ Задание на дом. Подумать и написать две небольшие работы: 1) "Мой любимый учебный предмет" 2) "Что мне нравится и не нравится в курсе литературы". Урок 43. О любимом предмете и о курсе литературы^ Обсуждение сочиненийЛитература – очень трудное, даже мучительно трудное дело.М.ГорькийУ. Дома вы должны были поразмышлять на тему о том, какой учебный предмет вы любите больше других и что вам нравится и не нравится в курсе литературы.«Мой любимый учебный предмет».У. Итак, обсуждаем сочинения на тему «Мой любимый учебный предмет». Какая задача стояла перед вами? ^ Д. Назвать свой любимый школьный предмет и обосновать свое мнение. У. Значит, поразмышлять, что вам в нем нравится и почему. Вот эти размышления вы и постарайтесь оценить. Послушайте два сочинения, авторы которых любят один и тот же предмет - физкультуру.^ Сочинение ДимыМой любимый предмет - физкультура. Спортом я начал заниматься с пяти лет. Меня отдали в горнолыжную школу на Ленинских горах. Летом, осенью и весной мы там бегаем, прыгаем и играем в футбол. Иногда бывают занятия на батуте, на роликовых коньках и в бассейне. Особенно мне нравится играть в футбол. В футбол я играю неплохо. Но когда наступает зима, мы становимся на лыжи. Мне особенно по душе скоростной спуск и прыжки с трамплина. На школьных уроках физкультуры мы тоже бегаем, делаем разминку и играем в какие-нибудь игры. Меня эта программа устраивает. Но раньше мне уроки физкультуры больше нравились, потому что мы занимались на улице и играли в футбол. Хорошо было также, когда мы ходили в бассейн "Москва". Наш учитель физкультуры Виктор Сергеевич хорошо ведет урок. Я спорт люблю, но настоящим спортсменом я, наверное, не стану. Спортом я хочу заниматься, чтобы быть крепким и здоровым, хорошо отдыхать. ^ Сочинение ГришиМой любимый предмет - физкультура, потому что когда играешь в футбол и хоккей, то забываешь, что находишься в школе и что сидеть еще целых четыре урока. ^ У. За что же авторы любят физкультуру? Какое сочинение вам больше нравится? Д.... У. Можно ли говорить, что Гриша действительно любит физкультуру? Что это для него: интересный предмет, занятие или просто «меньшее зло», возможность не думать, «отдохнуть» от школы, а не чему-то научиться, что-то преодолеть? ^ Д. Отдохнуть от занятий, не думать. У. В сочинении Гриши мы не увидели «любимого» предмета, не поняли, чем же, собственно, интересно автору, за что он любит именно ее? А Дима сумел нам показать, в чем для него состоит интерес к спорту, к урокам физкультуры. Поэтому его сочинение опубликовано в журнале. Пока вы говорили только о том, какой предмет и почему вы любите. Но ведь перед вами стояла задача не просто ответить на вопрос, а написать сочинение, т.е. поразмышлять, обосновать свое мнение. Можно ли с этой точки зрения назвать работу Гриши сочинением? ^ Д. Нет, это всего одно предложение. У. Да, Гриша не дал себе труда написать сочинение. К сожалению, нашлись у нас и другие такие же авторы. Вот, например, сочинение Сережи:^ Сочинение Сережи.Физкультура и труд. Потому что от физкультуры делаешься сильным и ловким, а труд сделает тебя мастером.Это все. Сами понимаете, что такая работа не может рассматриваться в качестве «сочинения». Это краткий ответ на вопрос.А теперь давайте почитаем сочинения, в которых авторы действительно сумели поразмышлять, обосновать свою любовь к предмету. ^ Сочинение РафикаМой любимый предмет - труд, потому что мне нравится выпиливать из дерева, работать на различных станках. В первой четверти мы выпиливали лобзиком, во второй работали с металлом, в третьей - делали петли и гайки, а в четвертой мы делали углы. Мне бывает очень интересно наблюдать, как из простого куска деревяшки, из куска металла получается какая-нибудь деталь. Мне нравится работать в кабинете труда, и я с удовольствием хожу на этот предмет. ^ Итог обсуждения. Рафику нравится сам процесс труда, процесс творчества: из неоформленного материала получается что-то интересное. Сочинение АндреяБольше всех уроков мне нравятся уроки труда и физкультуры. Труд мне нравится потому, что на труде что-нибудь всегда делаешь, мастеришь. А я вообще люблю что-нибудь делать. Хотя мама говорит, что я «горе-строитель», что больше не делаю, а ломаю. Но я, если что-нибудь сломаю, то стараюсь назад это собрать. Физкультура мне нравится потому, что на ней прыгаешь, бегаешь, носишься, в разные игры играешь. Ведь на других уроках не попрыгаешь, не побегаешь, а если прыгнешь раз-другой прямо на уроке, то из этого ничего хорошего не выйдет. А на физкультуре почти все разрешается. ^ Итог обсуждения. Это сочинение написано даже с юмором. И еще важная мысль - когда что-то любишь, то несмотря на то, что не очень получается, все равно продолжаешь этим заниматься. ^ Сочинение МашиБольше всего мне нравится урок музыки и пения. Я очень любою петь и слушать музыку. На уроках музыки мы учим песни и играем на флейте мелодии. Мне нравится узнавать новых композиторов и новые песни. Мне нравится игра на фортепьяно и на гитаре. Я хочу научиться играть на фортепьяно. Эти уроки наполнены мелодичной музыкой. Без музыки жить нельзя, она заполняет все. Есть музыка внутренняя. Урок музыки очень любимый мне урок. Я люблю композиторов Эдварда Грига и Шопена. ^ Итог обсуждения. «Без музыки жить нельзя, она заполняет все». Маше важно узнавать о музыке. Еще она пишет, что есть «внутренняя музыка» - как это понять? (вопрос к автору). ^ У.А вот в сочинении Данилы есть очень интересная мысль. Сочинение ДанилыМой любимый предмет - литература. На ней интересно потому, что там я познаю, изучаю не только стихотворения, былины, считалки, побасенки, потешки, протяжные песни, сочинения, рассказы, а еще окружающих людей, себя: качества и характеры. Вот почему я люблю литературу. У. Данила выделяет для себя очень интересную сторону литературы: не просто развлечение от чтения, не просто получение знаний. Литература помогает автору размышлять о жизни: о том, какие люди окружают его, каковы их характеры. И благодаря литературе он начинает лучше понимать и самого себя. В сочинении Наташи тоже встает вопрос об окружающих людях и их отношениях.. ^ Сочинение НаташиМой любимый предмет в школе - рисование. Потому что там интересно, и, вообще, надо уметь рисовать. Если ты нарисуешь «человека» - палка, палка, огуречик, то над тобой просто будут смеяться, и тебе будет обидно и стыдно. Вот некоторые говорят: учительница по рисованию строгая. Но она же за дело ругает. Если человек хороший, спокойно сидит на уроке, то она не будет кричать, наоборот, будет доброй и веселой. ^ У. А у Марины любимый предмет - английский. За что же она его любит? Сочинение МариныМой любимый предмет - английский. И не только потому, что он дается лучше. Нет, это красивый гладкий язык. Полмира говорит на нем. Когда-нибудь я смогу легко перевести английскую песню или поговорить с настоящим англичанином! Наверно, вы знаете, что нет такого русского человека, который бы не знал ни одного английского слова. Например, всем знакомые слова: футбол, волейбол, блокнот. Но если не учить с детства, то потом будет очень трудно. Никогда не бегите с расспросами к другому человеку, если у вас есть англо-русский словарь. Если вы выполняете все задания, учите слова, стихи, правила, то вы будете отдыхать на уроках английского. И этот язык станет вашим близким языком. Но не забывайте: для этого нужно вносить много труда и настойчивости! ^ Итог обсуждения. Марина подчеркивает красоту языка, видна любовь автора к слову. И Марина понимает: чтобы было легко - сначала надо потрудиться! Она любит английский несмотря на трудности. «Что мне нравится и не нравится в курсе литературы».У.А теперь разберемся, чем вам нравится и чем не нравится курс литературы. Литература - предмет сложный, в него входят разные виды работы. Есть у нас такие ребята, которым все нравится, но есть и такие, которым что-то нравится, а что-то - нет. Хотя вы, наверное, понимаете, что все виды работы нужны, чтобы вырасти настоящим читателем. Что же вам нравится и что не нравится? Многим из вас интересно учиться понимать художественное произведение, характеры героев, их настроения, отгадывать «загадки» автора, учиться понимать других людей и самого себя. Многим нравится читать на уроке, нравятся древние мифы, сказания. Некоторым ребятам нравятся конкурсы на лучшего чтеца. Почти всем нравится писать сочинения, и многим нравится их обсуждать. Но есть и такие виды работы, которые далеко не всем нравятся. Некоторым ребятам не нравится составлять планы, строить схему сюжета.Как видите, отношение у


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.