Реферат по предмету "Разное"


Актуальные вопросы подготовки к егэ

Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ С 2007-2008 уч.г. гимназия вплотную приступила к работе по подготовке участников образовательного процесса к ЕГЭ. Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие: организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; мониторинг качества; психологическая подготовка к ЕГЭ. Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников (годовой план подготовки школы к ЕГЭ опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 уч.г.). В данной статье мы предлагаем рассмотреть возможные пути решения обозначенных вопросов.^ Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭВ информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.^ Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях о:- нормативно-правовых документах по ЕГЭ;- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);- психологические особенности 11-классников.3) Педагогический совет « ЕГЭ и гимназическое образование».4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.^ Содержание информационной работы с учащимися.1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:- правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков;- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.5) В кабинетах:- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);- стенд с пособиями по ЕГЭ.^ Содержание информационной работы с родителями учащихся1) Родительские собрания:- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).^ Мониторинг качества образованияОсобое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) (по: И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а, с другой стороны информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования (по: А.И. Субетто). Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по: В.И. Воротилов, В.А. Исаев).Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.^ Психологическая подготовка к ЕГЭПсихологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.^ Методы проведения занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.Педагог-психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам.Опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах:- системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);- гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у по
Реферат Banking Concepts Of Education Essay Research Paper
Реферат Фінансова складова діяльності Погребищенського відділення ВАТ "Державний ощадний банк України"
Реферат Організація зв’язків з громадськістю на прикладі Кам’янець-Подільського районного споживчого товариства
Реферат Экзаменационные билеты по трем предметам из раздела программирования и компьютеров за декабрь 2000 г
Реферат Інтегровані матеріальні потоки код модуля: мл 6016 со1 Тип модуля
Реферат А. И. Казанцев Особенности перевода клише и штампов официально-делового языка (на материале французского языка) Учебное пособие
Реферат Витте СЮ Модернизация России
Реферат Лизинговые операции кредитных организаций в современных условиях организация, оформление и учет
Реферат Отличительные признаки воровства и клептомании
Реферат Обоснование системы мероприятий по защите гороха от гороховой тли огневки полосатого клубенькового
Реферат Психологічні чинники прояву політичної культури студентської молоді
Реферат Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя
Реферат Рынок труда и проблема женщин
Реферат Внешнеторговые операции на морском транспорте