Реферат по предмету "Разное"


Администрации камейкинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕЙКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГАЙСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ От 22.06.2011 № 12-пОб утверждении примерных программ обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Камейкинский сельсоветВ соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», на основании примерных программ обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 28 марта 2006 года и постановления Правительства Оренбургской области от 27.03.2009 года № 120-п «Об утверждении примерных программ обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб на территории Оренбургской области»: 1. Утвердить: 1.1. Примерную программу обучения работающего населения муниципального образования Камейкинский сельсовет по вопросам безопасности жизнедеятельности согласно приложению 1. 1.2. Примерную программу обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных на территории муниципального образования Камейкинский сельсовет согласно приложению 2. 2. Рекомендовать: 2.1. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности откорректировать с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных настоящим постановлением, рабочие программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рабочие программы обучения работников организаций по вопросам безопасности жизнедеятельности. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.Глава Камейкинского сельсовета З.Г.ИхсановаРазослано: в дело, администрации района, прокуратуру, руководителям организаций-2, Яничкину В.А. Приложение 1 к постановлению администрации Камейкинского сельсовета от 22.06.2011 № 12-п Примерная программа обучения работающего населения муниципального образования Камейкинский сельсовет по вопросам безопасности жизнедеятельностиI. Общие положения1. Примерная программа обучения работающего населения муниципального образования Камейкинский сельсовет в области безопасности жизнедеятельности (далее - Примерная программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность жизнедеятельности). 2. Примерная программа определяет основы организации и порядок обязательного обучения государственных служащих, служащих и производственного персонала учреждений, предприятий и организаций, предприятий сельскохозяйственного комплекса (далее - работники организаций) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях подготовки их к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в повседневной деятельности. 3. В Примерной программе изложены организация и методика обучения работников организаций, тематика, содержание занятий и расчет часов, определяющих базовое содержание подготовки, а также требования к уровню знаний, умений и навыков работающего населения, прошедшего обучение. II. Организация обучения4. Обучение работников организаций по вопросам безопасности жизнедеятельности организуется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 года № 183-п «Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области» и осуществляется по месту работы. 5. Примерная программа определяет базовое содержание подготовки работающего населения в области безопасности жизнедеятельности и рассчитана по объему на 14 часов в год. Знания, умения и навыки, полученные при освоении Примерной программы, совершенствуются в ходе участия работников организации в учениях и тренировках. 6. Обучение работников организаций проводится по решению руководителя организации, как правило, в рабочее время. 7. Для проведения занятий в организациях приказом руководителя гражданской обороны назначаются руководители занятий и создаются учебные группы по цехам, участкам, отделениям, бригадам и другим структурным подразделениям. Состав группы не должен превышать 20-25 человек. Для проведения практических занятий решением руководителя занятия разрешается учебную группу делить на две или несколько подгрупп. Руководители занятий назначаются, как правило, из числа руководящего состава инженерно-технических работников, начальников цехов, участков, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечению пожарной безопасности, а также других подготовленных лиц. Знания по медицинским темам и по проблемам психологической подготовки проводятся соответствующими специалистами. Руководители занятий учебных групп ежегодно назначаются приказами руководителей организаций. Для руководителей занятий учебных групп, впервые назначенных на эту должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации руководителей занятий учебных групп проводится не реже одного раза в пять лет в учебно-методическом центре по ГОЧС Оренбургской области или на курсах гражданской обороны муниципальных образований или иных образовательных учреждений, имеющих соответствующую лицензию. Занятия обеспечиваются необходимым имуществом и оборудованием, учебными и наглядными пособиями. На занятиях могут проводиться дискуссии, обучающие игры, использоваться диапозитивы, учебные видео- и кинофильмы. 8. Практические занятия по темам 3, 4 и 6 проводятся в обстановке повседневной трудовой деятельности непосредственно в организациях с целью формирования у работников навыков действий по сигналам оповещения в различных условиях обстановки. 9. Руководителям организаций предоставляется право с учетом местных условий, специфики производства, особенностей и степени подготовленности обучаемых, степени усвоения ранее изученных вопросов и других факторов корректировать расчет времени, отводимого на изучение отдельных тем Примерной программы, а также ее содержание, без сокращения общего количества предусмотренных часов, уточнять формы и методы проведения занятий. Эти изменения должны найти отражение в рабочих программах, разрабатываемых в организациях. 10. Руководящий состав гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) органов местного самоуправления и организаций должен оказывать организационную, техническую и методическую помощь руководителям занятий учебных групп и осуществлять постоянный контроль за подготовкой и проведением занятий, о чем делать соответствующую запись в журнал учета занятий. 11. Ответственность за организацию обучения работников организаций возлагается на руководителей организаций, а в сельской местности – и на глав муниципальных образований поселений. 12. В ходе занятий серьезное внимание необходимо уделять морально-психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, воспитанию стойкости, готовности выполнять обязанности в сложной обстановке при высокой организованности и дисциплине. 13. Учебный год в организациях завершается итоговым занятием. Итоговое занятие проводится в целях проверки результатов обучения, закрепления полученных знаний и практических навыков. 14. В результате обучения работники организаций должны: 14.1. Знать: - основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения в чрезвычайных ситуациях и пожарной безопасности; - задачи, мероприятия и возможности гражданской обороны в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - задачи и возможности ОТП РСЧС в обеспечении защиты работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении; - методы формирования у людей морально-психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов чрезвычайных ситуаций, пути привития навыков управления своим психическим состоянием; - основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту.14.2. Уметь: - четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае пожара; - защищать себя и членов семьи от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, четко и уверенно действовать в случае производи пенной аварии на своем объекте; - адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера; - пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; - проводить частичную санитарную обработку, а также в зависимости от профессиональных обязанностей дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, ветеринарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия; - оказывать первую медицинскую помощь при травмах и повреждениях.III. Рекомендуемая тематика и расчет часов учебных занятий № п/п Наименование темы Вид занятия Кол-во часов 1 2 3 4 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров лекция 1 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них лекция 2 3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера Практическое занятие 2 4. Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических актов Практическое занятие 3 5. Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера семинар 2 6. Действия работников организаций при пожаре практическое занятие 2 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными практическое занятие 2 Итого: 14 часов. IV. Содержание тем занятий Тема 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров. Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности. Структура, задачи, состав сил и средств ГО и РСЧС организации, а также ведомственной пожарной охраны. Тема 2. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них. Опасности военного характера и присущие им особенности. Поражающие факторы ядерного, химического, бактериологического и обычного оружия. Виды и характеристики источников чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций. Виды пожаров и их поражающие факторы. Оповещение. Действия населения при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации. Организация инженерной защиты населения. Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначение и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство. Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Гражданские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и подбор. Детские фильтрующие противогазы. Их назначение, устройство и порядок применения. Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Защитные детские камеры, их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими. Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования. Средства индивидуальной защиты кожи. Их назначение и классификация. Простейшие средства защиты кожи и их свойства. Элементы герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение и порядок применения. Индивидуальные противохимические пакеты. Назначение и порядок пользования ими. Санитарная обработка людей. Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Полная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. Повышение защитных свойств помещений от проникновения радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ. Защита продуктов питания, фуража и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами. Организация защиты сельскохозяйственных животных и растений от заражения. Тема 3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. Понятия об опасном природном явлении, стихийном бедствии и источниках чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Стихийные бедствия геофизического, геологического характера (землетрясения, извержение вулканов, оползни, сели, обвалы, лавины и др.). Их причины и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях геофизического и геологического характера, во время и после их возникновения. Стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи, метели, мороз и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания. Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, паводки, цунами и др.). Причины их возникновения и последствия. Действия работников при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания. Природные пожары (лесные и степные). Причины их возникновения и последствия. Предупреждение лесных и степных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными и степными пожарами. Действия работников при возникновении лесных и степных пожаров. Массовые инфекционные заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений. Основные пути передачи инфекции и их характеристика. Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия в очаге бактериального заражения. Организация и проведение режимных и карантинных мероприятий. Особенности осуществления специфических противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий. Тема 4. Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе совершения террористических актов. Понятия об аварии и катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика. Радиационно-опасные объекты. Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Доза облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Основные зоны безопасности в период нормального функционирования радиационно-опасного объекта. Последствия радиационных аварий. Виды радиационного воздействия на людей и животных. Классификация возможных последствий облучения людей. Степени лучевой болезни. Однократное и многократное облучения организма человека и их последствия. Действия работников при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ, при эвакуации, при нахождении в доме и движении по зараженной местности. Соблюдение специального режима поведения при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения. Химически опасные объекты. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) и их последствия. Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ. Действия работников при оповещении об аварии на химически опасном объекте, при эвакуации, при отсутствии возможности эвакуации, при выходе из зоны заражения. Неотложная помощь при поражении АХОВ. Пожароопасные и взрывоопасные производства. Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях. Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров и взрывов. Действия работников при возникновении пожаров и взрывов. Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Аварии на гидродинамически опасных объектах. Общие сведения о гидротехнических сооружениях, гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях. Поражающие факторы и последствия гидродинамических аварий. Основные меры по защите населения от гидродинамиче­ских аварий. Действия работников при заблаговременном оповещении о гидродинамической аварии, при внезапной опасности разрушения плотины, после аварии и спада воды. Транспортные аварии. Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров поезда при крушении или пожаре. Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета. Действия авиапассажиров в случае аварии при взлете и посадке; при декомпрессии (разгерметизации салона); при пожаре и самолете; при вынужденной посадке самолета на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства. Аварии на водном транспорте, их основные причины и последствия. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Особенности оставления судна прыжком в воду. Действия пассажиров при нахождении в спасательном плавательном средстве. Правила пользования индивидуальными спасательными средствами. Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии, при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения. Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), их причины и последствия. Действия пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании), при пожаре, при падении транспорта в воду. Действие пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном. Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения населения при угрозе или совершении террористической акции. Признаки, указывающие на возможность наличия взрывного устройства, и действия при обнаружении предметов, похожих на взрывное устройство. Действия при получении по телефону сообщения об угрозе террористического характера. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. Действия при захвате в заложники и при освобождении. Тема 5. Действия работников организаций в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. Возможные негативные и опасные факторы бытового характера. Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, в общественном транспорте, на модных объектах, в походе и при отдыхе на природе. Действия при дорожно-транспортных происшествиях, бытовых отравлениях, укусе животных и насекомых. Правила обращения с бытовыми приборами и электроинструментом. Правила содержания домашних животных и поведения с ними па улице. Способы предотвращения и преодоления паники и ионических настроений. Тема 6. Действия работников организаций при пожаре. Основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту. Противопожарный режим организации. Система оповещения и инструкция по действиям работников при пожаре. План (схема) эвакуации. Действия при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам опо­вещения о пожаре и при эвакуации. Обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности. Технические средства пожаротушения. Действия работников по предупреждению пожара, а также по применению первичных средств пожаротушения. Тема 7. Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными. Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Первая помощь при кровотечениях и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны. Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств. Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших. Первая помощь при ушибах, вывихах, химических и термических ожогах, отравлениях, обморожениях, обмороке, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах. Правила оказания помощи утопающему. Основы ухода за больными. Возможный состав домашней медицинской аптечкиПриложение 2 к постановлению администрации Камейкинского сельсовета от 22.06.2011 № 12-п Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования Камейкинский сельсоветI. Общие положения1. Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Примерная программа) составляет основу его обучения в целях поддержания готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), входящих в состав сил гражданской обороны (далее - ГО), в межаттестационный период к выполнению задач по предназначению, а также обеспечения мер безопасности. В Примерной программе изложены организация и методика обучения НАСФ, тематика и расчет часов базовой и специальной подготовки, содержание тем занятий и рекомендуемое распределение тем специальной подготовки, а также требования к уровню знаний, умений и навыков личного состава НАСФ, прошедшего обучение. II. Организация обучения2. Подготовка НАСФ организуется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 года № 183-п «Об организации обучения населения по вопросам безопасности жизнедеятельности на территории Оренбургской области», ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России, а также организационно-методическими указаниями по подготовке населения Оренбургской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 3. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает в себя: - получение личным составом НАСФ знаний по основам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в ходе усвоения примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности; - первоначальную подготовку личного состава НАСФ, непосредственно выполняющего аварийно-спасательные работы, по соответствующим программам первоначальной подготовки спасателей и их аттестацию в соответствии с требованиями Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479; - повышение квалификации руководителей НАСФ по примерной программе обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; - обучение личного состава НАСФ по рабочей программе, разработанной в соответствии с требованиями настоящей Примерной программы. - участие НАСФ в учениях и тренировках; - проверку готовности НАСФ. 4. Примерная программа предназначена для обучения личного состава НАСФ умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий при приведении НАСФ в готовность, проведении ими аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях, совершенствования его умений и навыков в применении техники, инструментов, приборов и принадлежностей, состоящих на оснащении НАСФ, а также получения личным составом НАСФ знаний и умений по соблюдению мер безопасности. 5. Обучение личного состава НАСФ планируется и проводится в рабочее время в объеме 20 часов в год. Темы базовой подготовки личного состава НАСФ отрабатываются ежегодно в полном объеме (14 часов) всеми видами формирований. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускаются. Рекомендуемые темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения НАСФ. Занятия с личным составом НАСФ по специальной подготовке планируются в объеме не менее 6 часов в год. При создании других видов НАСФ темы специальной подготовки определяются руководи­телями организаций, создающими НАСФ, по согласованию с руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления. 6. Основным методом проведения занятий с личным составом НАСФ по темам базовой и специальной подготовки является практическая тренировка (упражнение). Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимом для правильного и четкого выполнения обучаемым практических приемов и действий. 7. Практические и тактико-специальные занятия с личным составом НАСФ организуют и проводят руководители формирований или начальники соответствующих спасательных служб, а на учебных местах – командиры структурных подразделений НАСФ (групп, звеньев). Руководитель НАСФ или начальник соответствующей спасательной службы одновременно является и руководителем занятий на одном из учебных мест, как правило, наиболее важном и сложном. Руководителю занятия накануне проведения практического или тактико-специального занятия целесообразно провести инструктаж (инструкторско-методическое занятие) с командирами структурных подразделений НАСФ, которые будут являться руководителями занятий на учебных местах. 8. Занятия с личным составом НАСФ проводятся в учебных городках, на натурных участках или на объектах организации. 9. На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в штатном составе с необходимым количеством техники, приборов, инструментов и принадлежностей. Весь личный состав на занятиях должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты. Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям (группам, звеньям). 10. Занятия по темам специальной подготовки с НАСФ могут проводиться путем однодневного сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы. 11.Руководителям организаций, создающих НАСФ, разрешается исходя из местных условий, специфики деятельности организации, уровня подготовки личного состава НАСФ, уточнять содержание тем и время на их изучение, а также вводить новые темы без уменьшения общего времени, отводимого на базовую и специальную подготовку. 12.Личный состав НАСФ должен: 12.1. Знать: - характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способы защиты от них; - физико-химические и поражающие свойства аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе); - предназначение своего формирования и свои функциональные обязанности; - производственные и технологические особенности своей организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР); - порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям; - порядок оповещения, сбора и приведения НАСФ в готовность; - место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения АСДНР; - назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования; - порядок проведения специальной обработки. 12.2. Уметь: - выполнять функциональные обязанности при проведении АСДНР; - поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять закрепленную штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты при проведении АСДНР; - оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места; - работать на штатных средствах связи; - проводить санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты.III. Наименование тем, видов занятий и количество часов базовой подготовки № п/п Наименование темы Вид занятия Кол-во часов 1 2 3 4 1. Действия личного состава при приведении НАСФ в готовность тактико-специальное занятие 2 2. Действия личного состава НАСФ при выдвижении в район выполнения АСДНР и подготовке к выполнению задач тактико-специальное занятие 2 3. Оказание первой медицинской помощи раненым и пораженным и эвакуация их в безопасные места практическое занятие 2 4. Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного практическое занятие 2 5. Меры безопасности при проведении АСДНР практическое занятие 2 6. Действия личного состава НАСФ при проведении специальной обработки практическое занятие 4 Итого: 14 часов IV. Содержание тем базовой подготовкиТема № 1. Действия личного состава при приведении НАСФ в готовность. Предназначение формирования и функциональные обязанности личного состава. Понятие о готовности формирований, порядок их приведения в готовность. Порядок оповещения, получения табельного имущества, подгонки средств индивидуальной защиты и выдвижения в район сбора. Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности НАСФ. Действия личного состава при практическом приведении формирований в готовность. Тема № 2. Действия личного состава НАСФ при выдвижении в район выполнения АСДНР и подготовке к выполнению задач. Уточнение задач личному составу, порядок выдвижения формирования в район выполнения АСДНР. Маршруты, рубежи (пункты) регулирования, порядок построения и выдвижения колонн. Организация и ведение разведки местности и очагов поражения. Защита личного состава формирования на маршрутах выдвижения и в ходе АСДНР. Подготовка техники, приборов и инструмента к проведению АСДНР. Порядок всестороннего обеспечения НАСФ при выдвижении и в районах выполнения АСДНР. Организация взаимодействия с подразделениями войск ГО, других войск и формирований, привлекаемых для выполнения АСДНР. Перегруппировка сил и уточнение задач на проведение АСДНР в других районах (очагах поражения). Тема № 3. Оказание первой медицинской помощи раненым и пораженным и эвакуация их в безопасные места. Средства оказания первой медицинской помощи и правила пользования ими. Приемы и способы остановки кровотечений и наложения повязок на раны. Основные правила оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах и ушибах. Оказание первой медицинской помощи при ожогах (термических и химических). Оказание первой медицинской помощи при шоке, обмороке, поражении электрическим током, обморожении. Первая медицинская помощь при отравлениях и поражениях отравляющими веществами. Методы элементарной сердечно-легочной реанимации. Проведение искусственного дыхания и массажа сердца. Особенности оказания медицинской по


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.