АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДАУльяновской областиПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 января 2012 года № 6Об утверждении городской целевой Программы «Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012–2014 годы»На основании пункта 8 части 2 статьи 74 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 № 798, в целях создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности на территории города Димитровграда Ульяновской области, обеспечивающей опережающее создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг), п о с т а н о в л я ю:1.Утвердить Городскую целевую Программу «Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012–2014 годы» (приложение). 2.Установить, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Главы Администрации города А.В. Барышева. Глава Администрации города А.Н.Комаров Приложение к постановлению Администрации города от 10.01.2012 № 6^ Городская целевая программа«Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012–2014 годы»^ Город Димитровград1. Паспорт Программы 1.Наименование Программы Городская целевая программа «Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012–2014 годы» (далее – Программа) 2.Основания для разработки Программы пункт 2 части 1 статьи 41 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области; решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области от 28.09.2011 № 56/697 «О принятии Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области до 2025 года» 3.Заказчик Программы Администрация города Димитровграда Ульяновской области (далее - Администрация города) 4.Разработчик Программы Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (далее – МКУ «ДИИП») 5.Руководитель Программы Первый Заместитель Главы Администрации города 6.Исполнители Программы Управление экономики Администрации города, Правовое управление Администрации города, ^ МКУ «ДИИП» 7.Цели Программы Создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности в городе Димитровграде Ульяновской области, обеспечивающей опережающее создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг) 8.Перечень разделов Программы 1.Паспорт Программы. 2.Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом. 3.Цели и задачи Программы. 4.Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5.Сведения о распределении объемов и источников финансирования.6.Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7.Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8.Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы.9.Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. 9. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации 2012–2014 годы. Программа реализуется в один этап. 10.Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования – 1752,00 тыс. руб. 2012 год – 0 тыс. руб. 2013 год – 852,00 тыс. руб. 2014 год – 900,00 тыс. руб. Источники финансирования – бюджет города Димитровграда Ульяновской области (далее по тексту – бюджет города) 11.Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет руководитель Программы. 12.Основные ожидаемые результаты реализации Программы 1. Снижение доли предпринимателей из числа опрошенных, недовольных качеством и доступностью муниципальных услуг до 20% 2.Привлечение в город не менее 7 инвесторов по результатам проведенных роад-шоу. 3.Повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности города Димитровграда Ульяновской области. 4.Повышение профессионального уровня 7 должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области. 5.Издание двух докладов «Инвестиционный климат в г. Димитровграде». ^ 2. Анализ и оценка проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом Город Димитровград является вторым по экономическому и промышленному значению центром и вторым по численности населения городом Ульяновской области (122,2 тыс. чел. на 01.01.2011). Отличительные особенности современного Димитровграда – выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация. В городе сосредоточена значительная доля трудовых ресурсов – численность населения в трудоспособном возрасте на 01.01.2011 составляет 78,5 тыс. чел. Каждый третий работающий имеет высшее образование. В городе 324 кандидата и 43 доктора наук. Димитровград обеспечивает 18% объема выпуска продукции обрабатывающими производствами региона. Димитровград выбран в качестве площадки для осуществления крупного федерального проекта – создание национального ядерно-инновационного кластера (далее – кластер), в рамках которого планируется: - строительство в Димитровграде Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии ФМБА РФ (далее по тексту – ФВЦМР); - создание завода по производству радиофармпрепаратов; - сохранение и модернизация материаловедческого комплекса и реакторов БОР-60, МИР, СМ, РБТ, расположенных в ОАО «ГНЦ НИИАР»; - строительство в ОАО «ГНЦ НИИАР» многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, свинцово-висмутового быстрого реактора СВБР-100; - техническое перевооружение топливного комплекса для создания производства тепловыделяющих сборок на смешанном оксидном топливе (МОКС); - строительство опытно-демонстрационного полупромышленного комплекса для отработки, экспериментального и опытно-промышленного обоснования перспективных пирохимических технологий замкнутого топливного цикла; - создание на базе ОАО «ГНЦ НИИАР» производства молибдена-99, модернизация и диверсификация производства короткоживущих радиоизотопов (радионуклидный технологический комплекс); - размещение в Димитровграде филиала НИЯУ МИФИ; - размещение в Димитровграде Центра наноструктур ГК «Роснано» и технопарка ГК «Росатом»; - развитие инженерной и социальной инфраструктуры Западного района Димитровграда и создание новых жилищ для размещения приезжих сотрудников организаций, входящих в состав Кластера, прежде всего ФВЦМР и новых технологических комплексов ОАО «ГНЦ НИИАР»; - развитие финансовой инфраструктуры инноваций в сфере ядерных технологий, медицинской радиологии и наноматериаловедения в форме пояса фондов венчурного и посевного капитала. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся успехи в деле привлечения инвестиций и высокий инвестиционный потенциал, необходимо применение дополнительных программных мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда. Данная необходимость обусловлена следующими обстоятельствами: 1) улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности России и ее регионов имеет приоритетное значение в рамках заявленного президентом РФ Д.А. Медведевым в послании Федеральному собранию курса на модернизацию страны и мероприятий по преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса; 2) среди субъектов РФ, а в последнее время – и среди муниципальных образований, расположенных на территории одних и тех же регионов, – ужесточается конкуренция по созданию более привлекательного инвестиционного климата. С середины 2000-х гг. большинством российских регионов этому вопросу уделяется значительное внимание. 3) реализация проекта создания ядерно-инновационного кластера предполагает появление повышенных требований к городскому пространству, жилью, социальной и инженерной инфраструктуре и транспорту, создание спроса на услуги и продукцию «городской экономики», в частности сектора гостеприимства, недвижимости, бытовых и деловых платных услуг, развлечений и др. Для их развития требуются новые ресурсы, для привлечения которых необходимы дополнительные меры, а такие «традиционные» преимущества Димитровграда, как наличие уникальной технологической базы в ОАО «ГНЦ НИИАР» или подготовленных кадров в случае с ядерно-инновационным кластером, практически не имеют значения. Применение программно-целевого метода позволит комплексно подойти к решению сложных управленческих задач в условиях большого количества ограничений и ресурсного дефицита.^ 3. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание благоприятных условий для активной инвестиционной деятельности в городе Димитровграде Ульяновской области, обеспечивающей опережающее создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, рост производства товаров (работ, услуг). Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - Создание благоприятной для инвестиций административной среды, снижение административных барьеров1; - Формирование механизмов административной и инфраструктурной поддержки инвестиций; - Повышение профессионального уровня должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций; - Информационное обеспечение инвестиционной деятельности. Указанные цели и задачи соответствуют долгосрочным приоритетам развития города и основным направлениям Стратегии социально-экономического развития г. Димитровград на долгосрочную перспективу. Решение задач программы должно быть обеспеченно программно-целевым методом, за счет реализации набора комплексных организационных, правовых и финансовых мероприятий.^ 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении №1.^ 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города и составляет на весь период 1752,00 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2012 год – 0 тыс. руб. 2013 год – 852,00 тыс. руб. 2014 год – 900,00 тыс. руб.^ 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы Для достижения целей и выполнения задач Программы необходимо произвести вложение бюджетных средств в следующие мероприятия: - проведение независимой оценки состояния инвестиционного климата города (500 тыс. руб.); - проведение двух роад-шоу для инвесторов (800 тыс. руб.); - разработка презентационного фильма. Стоимость презентационного фильма продолжительностью 5 минут в зависимости варьируется в зависимости от требований потребителя в пределах 65-300 тыс. рублей. Предельную стоимость фильма для Димитровграда следует взять в размере 200 тыс. рублей; - проведение обучающего семинара и организация курсов повышения квалификации 7 должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области (210 тыс. руб.). Объем необходимых финансовых ресурсов рассчитан, исходя из средней стоимости обучения 30 тыс. руб. на 1 чел. за 10 дней (72 акад. часа). Потребности в бюджетных ресурсах мероприятий Программы определены предварительно с использованием данных о стоимости работ аналогичного характера, производимых в городе Димитровграде или иных регионах Российской Федерации. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы приведено в Приложении №2.^ 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации в городе Димитровграде и Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ города Димитровграда, утвержденными постановлением Администрации города от 24.03.2009 № 798 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке городских целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации городских целевых программ в городе Димитровграде». Руководитель Программы несет ответственность за эффективность и результативность Программы. Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы в целом, формирование и предоставление в управление экономики отчетов, проведение оценки эффективности реализации Программы, внесение в нее изменений и дополнений, осуществление иных мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение.^ 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы Оценка эффективности Программы производится на основе использования следующих индикаторов: Таблица 1. Индикаторы экономической и социальной эффективности реализации Программы № п/п Наименование индикаторов Единица измерения Базовые показатели Показатели по годам реализации Программы 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 1.1. Доля предпринимателей, недовольных качеством и доступностью муниципальных услуг, из числа опрошенных % - 40 30 20 1.2. Количество изданных докладов «Инвестиционный климат в г. Димитровграде», нарастающим итогом Ед. 0 0 0 1 2.1. Доля подготовленных промышленных площадок в городе, внесенных в информационную базу данных и нанесенных на инвестиционную карту города % - 100% 100% 100% 2.2. Доля инвестиционных проектов, внесенных в информационную базу данных % - 100% 100% 100% 3.1. Число компаний, принявших участие в роад-шоу, нарастающим итогом2 Ед. 0 0 6 14 3.2. Число подготовленных презентаций инвестиционного потенциала, нарастающим итогом. Ед. 1 2 3 4 4.1. Число должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области, которые приняли участие в обучающих семинарах и прошли курсы повышения квалификации Чел. 0 0 7 0 ^ 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность: 1. Снижение доли предпринимателей из числа опрошенных, недовольных качеством и доступностью муниципальных услуг до 20% 2.Привлечение в город не менее 7 инвесторов по результатам проведенных роад-шоу. 3.Повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности Димитровграда. 4.Повышение профессионального уровня 7 должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области 5.Издание двух докладов «Инвестиционный климат в г. Димитровграде».^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к городской целевой программе «Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда на 2012–2014 годы»^ Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы № п/п Наименование мероприятий Ответственный исполнитель Сумма финансирования из бюджетагорода по годам (тыс. руб.) КВСР КФСР КЦСР КВР КОСГУ Срокиисполнения Всего 2012 2013 2014 I. Создание благоприятной для инвестиций административной среды 1.1. Обеспечение оперативной связи и эффективного взаимодействия инвесторов с должностными лицами и муниципальными служащими Администрации города, а так же работниками муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области ^ МКУ «ДИИП» - - - - Постоянно в течение срока реализации программы 1.2. Проведение аудита административных процедур структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Правовое управление Администрации города - - - - 2012-2013 годы 1.3. Формирование и издание доклада «Инвестиционный климат в г. Димитровграде» Организация широкого публичного обсуждения доклада МКУ «ДИИП» (по согласованию) 500,00 - - 500,00 448 0401 7950581 003 226 2014 год II. Формирование механизмов административной и инфраструктурной поддержки инвестиций; 2.1. Создание и регулярное обновление информационной базы данных подготовленных промышленных площадок в городе на основе инвестиционной карты города Димитровграда Ульяновской области и ресурсов ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Управление экономики Администрации города, МКУ «ДИИП» (по согласованию) - - - - Постоянно в течение срока реализации программы 2.2. Регулярное обновление информационной базы данных по формам поддержки инвестиционных проектов, оказываемой органами местного самоуправления города Димитровграда и органами государственной власти Ульяновской области Управление экономики Администрации города, МКУ «ДИИП» (по согласованию) - - - - Постоянно в течение срока реализации программы III. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности 3.1. Проведение роад-шоу для инвесторов в период действия Программы МКУ «ДИИП» (по согласованию);Управление экономики Администрации города 800,00 - 400,00 400,00 448 0401 7950582 003 226 2013-2014 годы 3.2. Подготовка презентационного фильма, демонстрирующего инвестиционный потенциал города Димитровграда Ульяновской области, длительностью 300 секунд МКУ «ДИИП» (по согласованию) 200,00 - 200,00 - 448 0401 7950582 003 226 2013 год IКадровое обеспечение инвестиционного процесса 4.1. Обеспечение проведения обучающего семинара и организация курсов повышения квалификации должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области МКУ «ДИИП» (по согласованию) 252,00 - 252,00 - 448 0401 7950582 003 226 2013 год Итого: 1752,00 - 852,00 900,00 ^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к городской целевой программе «Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Димитровграда Ульяновской области на 2012–2014 годы» Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программына 2013 год № п/п Наименование Цена ед., тыс. руб. Кол-во, ед. Ед. измерения Необходимый объем денежных средств, тыс. руб. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности 3.1. Проведение роад-шоу для инвесторов в период действия Программы 400 1 Шт. 400 3.2. Подготовка презентационного фильма, демонстрирующего инвестиционный потенциал города Димитровграда Ульяновской области, длительностью 300 секунд 200 1 Шт. 200 IV. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса 4.1. Проведение обучающего семинара и организация курсов повышения квалификации должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города, а так же работников муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие привлечению инвестиций в город Димитровград Ульяновской области, программы обучения которых включает изучение лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур 252 1 Шт. 252 Обучение Главы Администрации города, Первого Заместителя Главы Администрации города, начальника отдела по информационной политике Администрации города, начальника отдела сопровождения административной реформы правового управления Администрации города, директора и начальников отдела инвестиционных проектов МКУ «ДИИП» 0,5 72 Академ. час 36 36 7 Чел. 252 Итого в 2013 году 852 на 2014 год № п/п Наименование Цена ед., тыс. руб. Кол-во, ед. Ед. измерения Необходимый объем денежных средств, тыс. руб. Создание благоприятной для инвестиций административной среды 1.4. Формирование и издание доклада «Инвестиционный климат в г. Димитровграде» 500 1 Шт. 500 Информационное обеспечение инвестиционной деятельности 3.1. Проведение роад-шоу для инвесторов в период действия Программы 400 1 Шт. 400 Итого в 2014 году 900 1 В контексте Программы административные барьеры - это действия или бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц Администрации города Димитровграда Ульяновской области, а так же подведомственных им учреждений и организаций (в том числе, в виде принятия муниципальных правовых актов), противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальным правовым актам, которые нарушают или создают угрозу нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. 2 Road show — значимый инструмент продвижения, улучшения имиджа, повышения инвестиционной привлекательности, привлечения новых инвесторов.. Road show включает в себя комплекс разнообразных мероприятий, разделяемых на два блока: Первый — личные встречи, когда проводятся конфиденциальные переговоры с представителями конкретных компаний. Такие переговоры позволяют получить ответы на целый ряд вопросов, большинство из которых выходят за рамки стандартных рекламно-презентационных сообщений. Второй — публичные мероприятия, на которые приглашается широкий круг инвесторов, потенциальных и журналистов. В этот блок мероприятий могут быть включены:- мероприятия массового характера: выставки, презентации, шоу-показы; - мероприятия для потенциальных клиентов: семинары, брифинги, конференции - мероприятия для прессы: пресс-конференции, круглые столы