АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.08.2011 № 73 п. Печенга Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 годВ соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в целях составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 годПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить прилагаемые порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год (приложение 1) и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год (приложение 2). Финансовому отделу администрации муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области обеспечить доведение настоящего постановления до сведения главных распорядителей средств бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации муниципального образования городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области Гришину Н.С. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в установленном порядке.^ Глава муниципального образования городское поселение Печенга Э.В. Затона Приложение № 1 к постановлению Главы муниципального образования городского поселения Печенга от «01» августа 2011 № 73^ Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ и определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее городское поселение Печенга) с целью формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее местный бюджет) на 2012 год.^ I. Общие положения Планирование бюджетных ассигнований на 2012 год осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского поселения Печенга, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, в соответствии с Законом Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства городского поселения Печенга с учетом обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств местного бюджета. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, кодам дополнительной классификации. Коды разделов, подразделов, целевых статей и операций сектора государственного управления применяются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №190н. При определении вида расходов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджета на 2012 год, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 03.05.2011 № 57н. Перечень местных кодов цели утвержден постановлением Главы городского поселения Печенга от 30.12.2010 № 140, при планировании бюджетных ассигнований за счет целевых средств из бюджетов Мурманской области применяются перечень кодов целей, установленный Федеральным казначейством. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Мурманской области и Печенгского района Мурманской области, осуществляется на основе закона (проекта закона) об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и Решения (проекта Решения) Совета депутатов Печенгского района Мурманской области о районном бюджете на 2012 год. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в бюджетном законодательстве Российской Федерации.^ II. Порядок расчета субъектами бюджетного планирования объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год 1. Для формирования проекта Решения Совета депутатов городского поселения Печенга о местном бюджете на 2012 год финансовый отдел администрации городского поселения Печенга (далее финансовый отдел) не позднее 19 сентября 2011 года осуществляет расчет ожидаемого исполнения местного бюджета на 2011 год, не позднее 03 октября 2011 года проверяет финансовые показатели проектов долгосрочных целевых программ, не позднее 27 октября 2011 года проверяет финансовые показатели ведомственных целевых программ и планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год. 2. При формировании местного бюджета на 2012 год главные распорядители средств местного бюджета: - в срок до 15 сентября 2011 года направляют в финансовый отдел сформированные ведомственные реестры (перечни) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и исполняемых публичных обязательств, в срок не позднее 20 сентября 2011 года - порядки расчета нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. - в срок до 15 сентября в целях обеспечения правового обоснования возникновения и изменения действующих расходных обязательств осуществляют полную инвентаризацию расходных обязательств в подведомственной сфере и на основе результатов инвентаризации расходных обязательств проводят работу по их систематизации и приведению в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, в том числе путем обеспечения обязательств соответствующими нормативными правовыми актами городского поселения Печенга. На основании результатов оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) и проектов целевых программ, планируемых к реализации в (очередном финансовом году, а также с учетом представленных муниципальными учреждениями заявок на планируемый объем услуг (работ), в срок до 01 октября 2011 года доводят сформированные проекты муниципальных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности и распределенные предельные объемы бюджетных ассигнований до подведомственных им муниципальных учреждений по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации. - в срок до 19 сентября 2011 года представляют в финансовый отдел проекты долгосрочных целевых программ, по которым являются муниципальным заказчиком, с объемами средств, необходимыми для реализации представленных программ; - в срок до 10 октября 2011 года представляют в финансовый отдел проекты ведомственных целевых программ, по которым являются муниципальным заказчиком, с объемами средств, необходимыми для реализации представленных программ; - в срок до 20 октября 2011 года представляют в финансовый отдел расчеты по прилагаемой к данному Порядку формам (приложение 1) и пояснительную записку к расчету бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств с приложением проектов нормативных правовых актов по принимаемым обязательствам; - в срок до 20 октября предложения по оптимизации действующих обязательств. 3. При формировании местного бюджета на 2012 год Муниципальное казенное предприятие «Жилищное хозяйство» городского поселения Печенга представляет в финансовый отдел проект плана финансово - хозяйственной деятельности предприятия сроки и по форме, установленные постановлением Главы городского поселения Печенга от 03.05.2011 № 34 «О порядке составления и утверждения программы деятельности и сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия «Жилищное хозяйство» муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области». 4. При формировании местного бюджета на 2012 год муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр муниципального образования городское поселение Печенга» в срок до 20 октября 2011 года представить в финансовый отдел расчет бюджетных ассигнований на выполнение функций по прилагаемой к данному Порядку форме (приложение 2)Приложение № 2 к постановлению Главы муниципального образования городского поселения Печенга от «01» августа 2011 № 73^ Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского поселения Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее - Методика) разработана в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ с целью создания единой методической базы расчета расходов бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее - местный бюджет) на 2012 год^ I. Общие положения Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на 2012 год. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области (далее – городское поселение Печенга), исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. К действующим расходным обязательствам городского поселения Печенга относятся: оказание муниципальных услуг (выполнение работ) городского поселения Печенга; предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, предусмотренных долгосрочными целевыми программами городского поселения Печенга; обслуживание муниципального долга городского поселения Печенга по действующим долговым обязательствам. 4. К принимаемым расходным обязательствам городского поселения Печенга относятся: увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) городского поселения Печенга; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, не предусмотренных долгосрочными целевыми программами городского поселения Печенга; обслуживание муниципального долга городского поселения Печенга по принимаемым долговым обязательствам; - исполнение судебных актов по искам к городскому поселению Печенга. 5. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расчет бюджетных ассигнований производится в зависимости от вида бюджетного ассигнования одним из следующих методов: нормативный метод расчета бюджетного ассигнования местного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования местного бюджета на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах; метод индексации расчета бюджетного ассигнования местного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования местного бюджета путем индексации объема бюджетного ассигнования местного бюджета 2011 года с учетом инфляции (иной коэффициент) (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований местного бюджета по действующим обязательствам); плановый метод расчета бюджетного ассигнования местного бюджета - установление объема бюджетного ассигнования местного бюджета в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте; иной метод расчета бюджетного ассигнования местного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования местного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования местного бюджета. 6. При распределении объемов бюджетных ассигнований местного бюджета бюджетополучатели должны соблюдать следующие принципы: повышение эффективности расходов местного бюджета при реструктуризации действующих обязательств; принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств; высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов; принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств; высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов; инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств; приведение расходов местного бюджета в соответствие с бюджетным законодательством; принятие мер по оптимизации бюджетных расходов; внедрение современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы муниципального учреждения; При формировании объемов бюджетных ассигнований бюджетополучатели, в первую очередь, обязаны обеспечить удовлетворение потребностей в соответствии с установленными нормами по расходам на: оплату труда, начислениям на оплату труда, выплату пенсий и пособий по социальной помощи населению, оплату коммунальных услуг.^ II. Формирование объемов действующих обязательств За базу формирования объемов действующих расходных обязательств городского поселения Печенга на 2012 год принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов городского поселения Печенга от 17.12.2010 № 65 «Об утверждении бюджета муниципального образования городское поселения Печенга на 2011 год» (с изменениями по состоянию на 01.10.2011), состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов, за исключением следующих расходов: - утративших значение в результате изменения полномочий главных распорядителей бюджетных средств; - произведенных в 2011 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из местного бюджета; - на реализацию решений, срок действия которых ограничен 2011годом; - на реализацию целевых программ; - по актам (представлениям) проверок. Расчет расходов на денежное содержание муниципальных служащих органов местного самоуправления городского поселения Печенга осуществляется с учетом требований, установленных постановлением Правительства Мурманской области «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области на 2011 год» от 14.03.2011 № 104-ПП и в соответствии с пунктом 13 Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Печенга, утвержденное Решением Совета депутатов городского поселения Печенга от 12.11.2010 № 40. Расходы на приобретение основных средств планируются в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в пределах доведенных предварительных объемов бюджетных ассигнований в целом по соответствующему подразделу бюджетной классификации.^ III. Формирование объемов принимаемых обязательств Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется: в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления городского поселения Печенга; на реализацию утвержденных (проектов) целевых программ с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах.^ IV. Формирование объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2012 год Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений индексируются с 1 октября 2012 года на 6,0 процентов к 2011 году. Начисления на выплаты по оплате труда определяются в размере, установленном федеральным законодательством, Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности городского поселения Печенга, должности муниципальной службы городского поселения Печенга, заработной платы работников органов местного самоуправления городского поселения Печенга, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы индексируются с 1 октября 2012 года на 6,0 процентов к 2011 году. При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций. В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития городского поселения Печенга. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований. приложение 1 к Порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области на 2012 год ^ Расчет бюджетных ассигнований по реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Субъект бюджетного планирования № п/п Наименование программы Код бюджетной классификации Объем бюджетных ассигнований (текущий год), тыс.руб. Оценка расходов Реквизиты нормативного правового акта или акта ГРБС Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов* КОСГУ в соответствии с нормативным правовым актом или актом ГРБС, (тыс. руб.) очередной год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 12 Действующие обязательства Принимаемые обязательства * в случае предоставления межбюджетных трансфертов необходимо указать объем бюджетных ассигнований Руководитель СБП _______________ ____________________________ подпись расшифровка подписи Исполнитель _______________ _____________________________ подпись расшифровка подписи