Реферат по предмету "Сельское хозяйство и землепользование"


Незаконная порубка лесных насаждений

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ Студентки Заочного факультета ОИМГЮА Симоненко Анастасии Валерьевны В прокуратуру области поступила жалоба о том, что в период с октября по декабрь 2001 года ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» производило строительство дороги, в ходе которого была допущена вырубка 1057,6 куб.м. древесины в лесах 3-й группы

Таросалинского лесхоза без оформления лесорубочного билета. Факт правонарушения зафиксирован протоколом. Какие положения лесного законодательства нарушены? Каковы формы прокурорского реагирования на данное правонарушение? Охарактеризуйте особенности таксовой имущественной ответственности за лесонарушения. Произведите примерный расчет ущерба, причиненного данным правонарушением.

Из условия задания не совсем понятно, когда именно поступила жалоба в прокуратуру – на момент действия Лесного кодекса РФ от 1997г или позже, с принятием нового Лесного кодекса РФ 2006 г, который вступил в силу с 01.01.2007г, (правонарушение произошло в 2001г), т.к. в разного времени Лесных кодексах определение группы лесов, целевого назначения лесных участков, а также порядок предоставления лесных участков в пользование – разный.

Будем в таком случае рассматривать по ныне действующему законодательству. Статья 8 Лесного кодекса РФ определяет право собственности на лесные участки, согласно которой: 1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. 2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Также Лесным кодексом

РФ установлен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: «в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование – гражданам». Юридические лица и граждане, которым предоставляются лесные участки, называются лесопользователями,

также обозначаются лица, которым предоставлены права на пользование участками лесов, не входящих в лесной фонд. Лесопользователи в установленных случаях для реализации полученного права лесопользования обязаны получать лесорубочный билет, ордер или лесной билет. Основанием для выдачи указанных документов является договор аренды участка лесного фонда, договор бессрочного пользования, либо безвозмездного срочного пользования участком лесного фонда, протокол о результатах

лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта РФ. Согласно действующему Лесному кодексу РФ: 1.Использование лесов может быть следующих видов: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

6) ведение сельского хозяйства; 7)осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов,

а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности; 16) иные виды (ст. 25). В вышеперечисленных случаях использования лесных участков с лесопользователями заключается договор

аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на срок от десяти до сорока девяти лет, а в случаях, предусмотренных статьями 43, 44, 45 Лесного кодекса РФ: при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; при использовании лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных

портов; при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов – на срок от одного года до сорока девяти лет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: 1) предусмотренных статьями 43 - 45 Лесного кодекса РФ; 2)реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются

Правительством Российской Федерации (ст. 74 ЛК РФ). Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 88 ЛК РФ). Статья 89 Лесного кодекса РФ регламентирует проведение государственной или муниципальной экспертизы

проекта освоения лесов: 1. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, а также проектов освоения лесов, расположенных

на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 4. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления. Требования о получении положительного заключения государственной экспертизы перед началом строительных работ содержится также в ст. 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-

ФЗ (В ред. ФЗ от 18.01.2006 № 232-ФЗ): «экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды». В соответствии со ст. 21 Лесного кодекса РФ: 1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

1) осуществления работ по геологическому изучению недр; 2) разработки месторождений полезных ископаемых; 3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 4)использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 5) переработки древесины и иных лесных ресурсов; 6) осуществления рекреационной деятельности;

7) осуществления религиозной деятельности. 2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель. 3. Объекты, связанные с осуществлением указанной в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи деятельности, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации

в соответствии с законодательством о недрах. 4. Гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством. 5. В целях, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

6. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. Статья 81. п. 12 ЛК РФ устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений при установлении порядка использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов

и других линейных объектов; В ст. 45 ЛК РФ установлен порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов: 1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. 2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам,

юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов. 3. Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Об использовании лесов гражданами, юридическими лицами, осуществляющими

использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления представляется отчет (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) (ст. 49 ЛК РФ). Леса подразделяются по целевому назначению: 1. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. 2. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть

отнесены к защитным лесам. 3. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 102 - 109 Лесного кодекса РФ (ст. 10 ЛК РФ). Защитные леса и особо защитные участки лесов (ст. 102): 1. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 Лесного кодекса РФ - защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных,

защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.) 2. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов: 1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; 2) леса, расположенные в водоохранных зонах; 3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; в) зеленые зоны, лесопарки; г) городские леса; д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-

оздоровительных местностей и курортов; 4) ценные леса: а) государственные защитные лесные полосы; б) противоэрозионные леса; в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; г) леса, имеющие научное или историческое значение; д) орехово-промысловые зоны; е) лесные плодовые насаждения; ж) ленточные боры. 3. К особо защитным участкам лесов относятся: 1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных

вдоль водных объектов, склонов оврагов; 2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; 3) постоянные лесосеменные участки; 4) заповедные лесные участки; 5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений; 6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; 7) другие особо защитные участки лесов. 4. Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных

лесах и эксплуатационных лесах. 5. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. 6. Отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего

Кодекса. Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ст. 103 ЛК РФ): 1. К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. 2. В лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников,

запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы. На иных участках, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан. 3. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков

и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий. 4. Особенности проведения выборочных рубок лесных насаждений и в установленных федеральными законами случаях сплошных рубок лесных насаждений определяются положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях. 5. В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях,

за исключением территорий биосферных полигонов, запрещается использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. 6. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах (ст.

104 ЛК РФ): 1. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях. 2. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (ст.

105 ЛК РФ): 1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 Лесного кодекса РФ – «В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение

целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций», и случаев установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса. 2. Выборочные рубки лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, проводятся только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. 3. В зеленых зонах, лесопарках запрещаются: 1) использование токсичных химических препаратов для охраны

и защиты лесов, в том числе в научных целях; 2) ведение охотничьего хозяйства; 3) ведение сельского хозяйства; 4) разработка месторождений полезных ископаемых; 5) размещение объектов капитального строительства, за исключением лесных троп, гидротехнических сооружений. 4. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правовой режим ценных лесов (ст. 106 ЛК РФ): 1. В ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 Лесного кодекса РФ – «В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение

целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций». 2. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства ценных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правовой режим особо защитных участков лесов (ст. 107 ЛК РФ): 1. Особо защитные участки лесов выделяются в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах. 2. На заповедных лесных участках запрещается проведение рубок лесных насаждений.

На других особо защитных участках лесов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 Лесного кодекса РФ - «В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение

целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций» 3. На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. 4. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Эксплуатационные леса (ст. 108

ЛК РФ): 1. К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Лесного кодекса – «Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов». 2. В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех предусмотренных статьей 25 настоящего

Кодекса видов (рассматривалось выше). 3. Отнесение лесов к эксплуатационным лесам и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Резервные леса (ст. 109 ЛК РФ): 1. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. 2. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов.

3. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам. 4. Отнесение лесов к резервным лесам и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В соответствии с действующим законодательством осуществляется государственный лесной контроль и надзор. Осуществляется он органами государственной власти в пределах их полномочий, своей целью имеет обеспечение

соблюдения лесного законодательства. В связи с этим должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора), имеют право: 1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства; 2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим

лицам, осуществляющим использование лесных участков; 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; 5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту,

воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; 7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений; 8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции; 9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке (ст. 96 ЛК РФ). Исходя из условия задания строительство дороги производилось на территории резервных лесов

(ч.1 ст. 10 ЛК РФ – 3 группа – «резервные леса». Земля лесхоза по идее должна находиться на землях лесного фонда, а согласно ч. 3 ст. 109 ЛК РФ «использование резервных лесов допускается после их отнесения их к эксплуатационным или защитным лесам», то в данном случае нарушены требования ст. 109 Лесного кодекса РФ, ст. 59 ФЗ «Об охране окружающей среды», в которой содержится правовой режим охраны природных объектов: «Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством

в области охраны окружающей среды, законодательством о природном и культурном наследии, а также иным законодательством. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной», ч. 2 ст. 8.28 КоАП

РФ «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (часть вторая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 82-ФЗ). Рассматриваемое правонарушение выражается в противоправных действиях лица без заключения соответствующих договоров на лесопользование либо лица, наделенного правомочиями

лесопользователя, не соблюдающего условия лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Повреждение осуществляется методом механического или иного воздействия на указанные объекты лесной растительности. Деревья и кустарники относятся к недвижимым имущественным объектам, которые могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иных формах собственности. Рассматриваемые нарушения могут быть совершены в процессе побочного лесопользования, заготовки второстепенных

лесных ресурсов и других видов лесопользования. Для незаконной порубки нарушителем - физическим лицом древесно-кустарниковой растительности, а также уничтожения лесных культур характерна умышленная вина; повреждение объектов лесной растительности может быть совершено также по неосторожности. Под незаконной порубкой следует понимать рубку деревьев, кустарников и лиан без лесорубочного билета, ордера или рубку по лесорубочному билету, ордеру, выданному с нарушением действующих правил рубок,

а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников и лиан, как указано в лесорубочном билете, ордере, до или после установленных в лесорубочном билете, ордере сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке. Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев,

кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, квалифицируются в качестве экологических преступлений (ст. 260 УК). В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 "О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения" при рассмотрении дел, связанных с незаконной порубкой, а равно

повреждением до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан (ст. 260 УК), судам необходимо иметь в виду, что предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда, в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта, населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий. Не являются предметом экологического преступления деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного

назначения (за исключением лесозащитных насаждений), на приусадебных, дачных и садовых участках, ветровальные, буреломные деревья и т.п если иное не предусмотрено специальными правовыми актами. Завладение деревьями, которые срублены и приготовлены к складированию, сбыту или вывозу другими лицами, следует квалифицировать как хищение чужого имущества. При рассмотрении дел о незаконной порубке деревьев и кустарников следует иметь в виду, что разграничение

преступления с административным правонарушением проводится по предмету: состав преступления, предусмотренный ч. 1, 2 ст. 260 УК, образует незаконная порубка деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы, в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере (комментарий к ст. 8.28 КоАП РФ). Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную

ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред (ст. 99 ЛК РФ). Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства,

утверждаются Правительством Российской Федерации (ст. 100 ЛК РФ). Статья 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» также предусматривает виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды: за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Дела об административных правонарушениях в этой области рас¬сматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, уполномоченных в области использования, охра¬ны и защиты лесного фонда (ст. 23.24), а по ч. 2 - судьями (ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются долж¬ностными лицами указанных органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутрен¬них дел (милиции) (п.

1 ч. 2 ст. 28.3). Согласно ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 146 УПК РФ прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела против долж¬ностного лица сам или соглашается с подобным постановлением, полученным от дознавателя либо следователя. Исходя из характера нарушения закона долж¬ностным лицом, предусматривается вынесение двух видов постановлений: о возбуждении уголовного дела и о возбуждении производства об администра¬тивном правонарушении.

Нарушение, содержащее признаки преступления, служит основанием вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Если нарушение носит характер административного проступка, выносится постановление о возбуждении производства об административном правонаруше¬нии. Постановление о возбуждении уголовного дела, помимо того, что долж¬но отвечать общим требованиям к процессуальным документам (полнота, обос¬нованность, определенность и законность), должно содержать

в себе следую¬щие сведения: дата, время и место его вынесения; кем оно вынесено; повод и основание для возбуждения уголовного дела; пункт, часть, статья УК РФ, на основании которых возбуждается уголовное дело. Уголовное дело возбуждает¬ся либо по факту обнаружения признаков преступления, либо в отношении конкретного лица. Это в числе прочего следует учитывать при оформлении со¬ответствующего постановления.

Само по себе упоминание лица в постановле¬нии обычно не порождает особого порядка судопроизводства. Если же уголов¬ное дело возбуждается именно против названного в постановлении лица, то это кардинально меняет его процессуальный статус, свидетельствует о том, что он находится под подозрением. При возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица следу¬ет учитывать положения, касающиеся особенностей производства по отдель¬ным категориям уголовных дел.

Настоящим ФЗ и ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное де¬ло или производство об административном правонарушении, требует привле¬чения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Прокурор также вправе (ст. 28.4 КоАП РФ) возбудить дело о любом дру¬гом административном правонарушении, ответственность за которое преду¬смотрена

Кодексом или законом субъекта РФ. В части 2 ст. 28.7 КоАП РФ пре¬дусмотрено право прокурора принять решение о возбуждении дела об админи¬стративном правонарушении и проведении административного расследования. Такое решение принимается прокурором в виде постановления немедленно по¬сле выявления факта совершения административного правонарушения. Выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об админи¬стративном правонарушении должно содержать

те же сведения, что и протокол об административном правонарушении. В нем должны быть указаны: - дата и место составления постановления; - должность, фамилия и инициалы должностного лица, вынесшего по¬ становление; - сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об админист¬ративном правонарушении; - в случае, если имеются свидетели и потерпевшие их фамилии, имена, отчества, адреса места жительства; - место, время совершения и событие административного правонаруше¬ния;

- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая админи¬стративную ответственность за данное административное правонарушение; - объяснение физического лица или законного представителя юридиче¬ского лица, в отношении которых возбуждено дело; - иные сведения, необходимые для разрешения дела. Сроки составления постановления об административном правонаруше¬нии установлены ст. 28.5 КоАП РФ. Он составляется немедленно после выяв¬ления совершения административного правонарушения.

В случае, если требу¬ется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, постановления об администра¬тивном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявле¬ния административного правонарушения. В случае проведения административ¬ного расследования постановления об административном правонарушении со¬ставляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные

ст. 28.7 КоАП РФ. Срок проведения административного расследования не может превы¬шать один месяц с момента возбуждения дела об административном правона¬рушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному хода¬тайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного ме¬сяца. По окончании административного расследования выносится постановле¬ние об административном правонарушении

либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» и ст. 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляет¬ся судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Система органов, осуществляющих рассмотрение административных наруше¬ний,

устанавливается административным законодательством. Постановление прокурора об административном правонарушении, со¬вершение которого влечет административный арест, передается на рассмотре¬ние судье немедленно после его составления (вынесения). В случае, если протокол об административном правонарушении состав¬лен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном

пра¬вонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвраща¬ются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня уст¬ранения соответствующих недостатков. Постановление прокурора должно быть рассмотрено в сроки, установ¬ленные ст.

29.6 КоАП РФ для дел об административных правонарушениях. Де¬ло об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатиднев¬ный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомоч¬ными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дела об административных правонарушениях, преду¬смотренных рядом статей КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным

лицом постановления об адми¬нистративном правонарушении и других материалов дела. Продление указан¬ного срока не допускается. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополни¬тельном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должно¬стное лицо, рассматривающие

дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, совершение которого вле¬чет административный арест, рассматривается в день получения постановления об административном правонарушении и других материалов дела, а в отноше¬нии лица, подвергнутого административному задержанию не позднее 48 ча¬сов с момента его задержания. О решении, принятом по постановлению прокурора, ему направляется письменное сообщение. В случае, когда решение принято с нарушением закона, прокурором на него приносится протест.

Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды также предусмотрен статьей 78 ФЗ «Об охране окружающей среды»: «компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических

затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды». В целях исчисления размера ущерба, причиненного лесам, вынесено постановление

Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства". В соответствии с новым Лесным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 января 2007 года, вред, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, подлежит обязательному возмещению. Правительством

РФ утверждена Методика исчисления размера причиненного лесам вреда. Возмещению подлежит причиненный ущерб и упущенная выгода. Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам

вследствие нарушения лесного законодательства. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба также включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние,

пригодное для дальнейшего использования, и расходы, связанные с тушением лесных пожаров. Установлены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам. При этом отдельно предусмотрены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается. Размер ущерба, причиненного таким деревьям и кустарникам, исчисляется путем умножения установленных такс на объемы древесины (количество) уничтоженных, срубленных

или поврежденных деревьев (кустарников). В указанное постановление были внесены изменения, утвержденные постановление Правительства РФ от 26.11.2007г № 806: 1. В пункте 1: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "методику исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, согласно приложению № 3 (приложение

№ 3 работы); дополнить абзацем следующего содержания: "таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, согласно приложению № 4" (приложение № 3 работы). 2. В приложении № 1 (приложение № 1 работы) к указанному постановлению: в графе "Размер ущерба" в пунктах 1 и 2 раздела

I слова "деревьев хвойных пород, не достигших диаметра ствола 12 см, и деревьев лиственных пород, не достигших диаметра ствола 16 см" заменить словами "деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см"; в разделе II слова ", расположенных на территориях остальных субъектов Российской Федерации" исключить. 3. В приложении № 3 (приложение № 3 работы) к указанному постановлению:

а) наименование изложить в следующей редакции: "Методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства"; б) в абзаце первом пункта 1 слова "причиненного лесным насаждениям" заменить словами "причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям,"; в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, таксами для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, и таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за

исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам (далее - таксы)."; г) в пункте 3 слова "уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан" заменить словами "причинении вреда лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам"; д) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется

исходя из размера затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами

исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения.

"; е) в пункте 9: абзац второй после слов "защитных лесах" дополнить словами "(за исключением особо охраняемых природных территорий)"; абзац третий после слов "защитных лесов" дополнить словами "(за исключением особо охраняемых природных территорий)"; дополнить абзацами следующего содержания: "в 5 раз, если нарушение лесного законодательства совершено на особо охраняемых природных территориях; в 10 раз, если осуществлены заготовка пищевых лесных ресурсов или сбор лекарственных

растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации."; ж) пункт 11 признать утратившим силу; з) дополнить пунктом 14 следующего содержания: "14. Размер ущерба, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляется путем суммирования размеров ущерба в результате

нарушений лесного законодательства". 4. Дополнить приложением № 4 (Приложение № 4 работы). ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» находится в Ямало-Нененцком автономном круге (www.pulset.net/find13), в связи с этим расчет будем производить согласно таксам по данному автономному округу. Согласно Приложения № 2, п. 10 и 12 Приложения № 3 к постановлению Правительства

РФ от 8.05.2007 г. № 273 (Приложения № 2 и 3 работы соответственно) расчет ущерба, причиненного данным правонарушением, будет такой: (такса х объем древесины уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев) х 2 = = (5190 х 1057,6 м2) х 2 = 10977888р или 10 млн. 977 тыс. 888 руб. Это с учетом того, что данная категория лесов не относится к эксплуатационным лесам и в ней не выделены особо защитные участки п. 9 приложения № 3.

В противном случае результат умножается еще на 2. Список использованных источников литературы 1. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 8, ст.

366. 2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. № 6 в «Парламентской газете» от 12 января 2002 г. № 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 2 ст. 133. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г.

N 214-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Опубликован 1 августа 2007 г.

4. Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушекниях». Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 г. № 4427. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера ущерба, причиненного лесам вследствие

нарушения лесного законодательства. Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 мая 2007 г. № 20, ст. 2437, «Российской газете» от 23 мая 2007 г. № 207. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 806 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера ущерба,

причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». Постановление опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации 3 декабря 2007 г. Постановление вступило в силу 11 декабря 2007 г. 7. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ. Текст опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 2006 г. № 4243. 8.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. № 2868, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть !) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 г. № 2-5. 9.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – 5-е изд перераб. И доп./под общ.ред. Е.Н. Сидоренко. – ТКВелби, Изд-во Проспект, 2006. 10. Комментарий к Кодексу российской Федерации об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). – ООО «Новая правовая культура»,

2007. 11. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. – ЗАО Юстицинформ, 2005. 12. Основы экологического права. Учебное пособие. Под ред. Т.Г. Пучининой М.: Юриспруденция, 2006. 13. Веденин Н.Н. Экологическое право: вопросы и ответы. – М.: Новый юрист, 1998. 14. Кузнецова Н.В. Экологическое право.

Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000. 15. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998. 16. www.pulset/net/find13.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат сравнение эффективности различных теплоносителей
Реферат «Internet Explorer – окно в мир Internet»
Реферат Библия в системе поэтики ФМДостоевского Братья Карамазовы
Реферат The Kkk Essay Research Paper Ku Klux
Реферат Порядок принятия изменения и отмены Конституции в Российской Федерации сравнительный анализ
Реферат Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание 3
Реферат Эффективность использования капитала предприятия
Реферат Взгляды Ф. Аквинского, М. Сперанского и Л. Петражицкого на вопросы права и государства
Реферат Поэма без героя Анны Ахматовой. Серебряный век в послереволюционном измерении.
Реферат Теоретические новации в обеспечении устойчивого диалога между цивилизациями
Реферат Российская империя в эпоху дворцовых переворотов в 1725 1762 годах
Реферат Венна гіпертензія нирки. Варікоцеле. Клінічні прояви. Діагностика. Методи оперативного лікування
Реферат Теория теней Беруни
Реферат Адміністративне право України концептуальні підходи українських вчених періоду незалежності
Реферат Работа психолога в Детском саду 26 Детская академия Эрудит г Зеленогорска