Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа элективного курса «Как люди открывали Землю» 6 класс

МОУ «Потьминская средняя общеобразовательная школа»Зубово – Полянского муниципального района Республики МордовияАвторская программаэлективного курса «Как люди открывали Землю»6 классАвтор - составитель: учитель географии МОУ «Потьминская общеобразовательная школа Алексеева Т.Н. 2010 Элективный курс «Как люди открывали Землю» Пояснительная запискаГеография – интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описывали все увиденное ими. Само слово «география» означает «землеописание». Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. Такой путь – с глубокой древности и до сегодняшних дней прошло человечество. Данный курс направлен на расширение и углубление знаний о великих путешественниках и их открытиях, развивает географическое мышление, любознательность и интерес в приобретении новых знаний. В базисных учебных планах по географии в 6-8 классах отводится небольшое время на изучение достаточно объёмного материала истории открытия и исследования новых земель. В результате чего учащиеся не в полной мере овладевают знаниями в области открытий. Вопросы, включенные в предлагаемый курс, часто встречаются на ЕГЭ, олимпиадных заданиях по географии, поэтому требуют дополнительного времени на изучение. Разработка данного курса должна восполнить пробелы в образовании школьников в области открытия новых территорий. Программа предусматривает изучение материала по материкам, так как это способствует лучшему усвоению материала. Программа элективного курса «Как люди открывали Землю» разработана для учеников 6 классов. Проведение курса в 6 классе больше носит мотивационный характер, знакомит учеников с первоначальными картографическими умениями и навыками, способствует овладению ими. Элективный курс «Как люди открывали Землю» разработан на 34 часа. На протяжении всего курса прослеживаются межпредметные связи с историей.Цели курса: сформировать у учащихся знания об истории открытия и исследования материков, океанов и их частей; способствовать формированию уважительного отношения к истории; создать условия для развития пространственного воображения, навыков визуальных наблюдений, развития умений анализировать результаты практической деятельности, работать с источниками информации.^ Задачи курса: расширение знаний учащихся о самых известных географических открытиях и путешественниках, их совершивших; формирование гуманистического мировоззрения и толерантности у учащихся; осмысление причин и последствий Великих географических открытий; раскрытие значения географических открытий в истории развития человечества; формирование способности критически анализировать события прошлого на основе изучения дополнительной литературы; способствование дальнейшему росту интереса к процессу познания^ Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - имена путешественников, значение их экспедиций; - цели путешествий; - маршруты экспедиций знаменитых путешественников; - даты совершенных открытий Учащиеся должны уметь: - показывать маршруты путешествий и открытые объекты; - рассказывать о путешествиях и их целях; - работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературойДанный курс включает следующие разделы: 1.Введение. 2.Как искали форму Земли. 3.Как открывали Европу. 4.Как открывали Азию. 5.Как открывали Африку. 6.Как открывали Америку. 7.Как открывали Австралию. 8.Как открывали Антарктиду. 9.Путешествия вокруг земного шара. 10.Подведение итогов.Основные формы занятий: лекции, беседы, практикумы, комментированное чтение. В содержании программы курса 2 части:  •  теоретическая; •  практическая.   В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей учащихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий  Элективный курс предусматривает классно-урочную систему^ Практические работы: Нанесение на контурную карту маршрутов путешественников. Обозначение на контурной карте объектов, названных в честь их первооткрывателей.Творческие работы: 1.Подготовка доклада об одном из путешественников; 2.Составление кроссворда «Великие путешественники»; 3. Итоговая викторина «Путешественники и их открытия» ^ ФОРМА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ – зачёт.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.- учащиеся самостоятельно анализируют географические карты и статистические данные; - учащиеся расширяют практические знания и навыки;- учащиеся получают углубленные знания в изучении открытий и исследований Земли В течение всего курса проводится обработка полученной информации и выставляются баллы за практические работы. По окончании курса зачет получают те учащиеся, у которых сумма баллов за учебный курс составляет не менее 60% от всей суммы баллов. ^ Методические рекомендации по изучению курса "Как люди открывали Землю" В процессе работы по изучению данного курса возможна организация следующих видов работы: 1. Изучение и анализ письменных исторических источников, историко-краеведческой литературы, проведение опросов местных жителей. 2. Сбор, изучение и обработка дополнительного материала о мореплавателях и путешественниках. 3. Проведение картографического анализа. 4. Составление тезисного плана беседы. 5. Подготовка к выступлению, защита реферата, проекта, презентации. 6.Составление кроссворда. 7.Выступление с докладом об одном из путешественников Учебно-тематический план № п/п Тема Количество часов Формы проведения всего теорет. практ. 1 Введение 1 1 0 Вводная лекция 2 Как искали форму Земли 3 3 1 Лекции, беседы, практикум 3 Как открывали Европу 3 2 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 4 Как открывали Азию 6 5 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 5 Как открывали Африку 5 4 1 Презентация, беседы, практикум 6 Как открывали Америку 4 3 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 7 Как открывали Австралию 3 2 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 8 Как открывали Антарктиду 3 2 1 Лекции, беседы, практикум 9 Путешествия вокруг земного шара 3 2 1 Лекция, беседа, презентация, практикум 10 Подведение итогов 3 1 2 Беседа, практикум, викторина Итого: 34 26 8 Содержание программыВведение (1час).^ Цели и методы работы элективного курса. Что такое география. География в древности. Ученые Древней Греции – Геродот, Аристотель, Эратосфен. Раздел I. Как искали форму Земли( 2 часа)Первые представления о Земле Карта по Эратосфену От карты к глобусу. От глобуса к карте Первые карты и глобусы.Раздел II. Как открывали Европу (3часа)Путешествие Геродота в скифские земли «История в девяти книгах» Открытие морского пути в Индию. Соперник Колумба – Васко да Гама. Открытие морского пути в Индию, значение открытия^ Путешествия в Московию Заметки молодого Николааса Витсена во время путешествия в Москву в 1664—1665 годахРаздел III. Как открывали Азию (7 часов)Первые знакомства Востока с Западом Александр Македонский в Индии Венецианский купец Марко Поло Открытие сухопутного пути в Индию Марко Поло^ . Хождение за три мор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бессоюзная связь в немецком языке
Реферат Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха
Реферат Безопасность жизнедеятельности человека
Реферат Технологии обработки текстовой информации
Реферат Формирование ассортимента продукции на предприятии на примере ОАО «Калнышевский винный завод»
Реферат Сопоставительное изучение ФЕ с соматическим компонентом
Реферат Принцип наслаждения и интимные отношения
Реферат 5. организация условий исследования. Подбор исследуемых
Реферат Дневник по практике о получении первичных навыков по дисциплине основы сестринского дела
Реферат Статистическое исследование безработицы
Реферат Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 7
Реферат Влияние мирового финансового кризиса на развитие пенсионной системы в Республике Казахстан
Реферат Old Vs New South Essay Research Paper
Реферат Гражданская война в Византии 1341 1347
Реферат Дилинг в современных российских условиях (Доклад)