Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа элективного курса «Как люди открывали Землю» 6 класс

МОУ «Потьминская средняя общеобразовательная школа»Зубово – Полянского муниципального района Республики МордовияАвторская программаэлективного курса «Как люди открывали Землю»6 классАвтор - составитель: учитель географии МОУ «Потьминская общеобразовательная школа Алексеева Т.Н. 2010 Элективный курс «Как люди открывали Землю» Пояснительная запискаГеография – интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описывали все увиденное ими. Само слово «география» означает «землеописание». Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. Такой путь – с глубокой древности и до сегодняшних дней прошло человечество. Данный курс направлен на расширение и углубление знаний о великих путешественниках и их открытиях, развивает географическое мышление, любознательность и интерес в приобретении новых знаний. В базисных учебных планах по географии в 6-8 классах отводится небольшое время на изучение достаточно объёмного материала истории открытия и исследования новых земель. В результате чего учащиеся не в полной мере овладевают знаниями в области открытий. Вопросы, включенные в предлагаемый курс, часто встречаются на ЕГЭ, олимпиадных заданиях по географии, поэтому требуют дополнительного времени на изучение. Разработка данного курса должна восполнить пробелы в образовании школьников в области открытия новых территорий. Программа предусматривает изучение материала по материкам, так как это способствует лучшему усвоению материала. Программа элективного курса «Как люди открывали Землю» разработана для учеников 6 классов. Проведение курса в 6 классе больше носит мотивационный характер, знакомит учеников с первоначальными картографическими умениями и навыками, способствует овладению ими. Элективный курс «Как люди открывали Землю» разработан на 34 часа. На протяжении всего курса прослеживаются межпредметные связи с историей.Цели курса: сформировать у учащихся знания об истории открытия и исследования материков, океанов и их частей; способствовать формированию уважительного отношения к истории; создать условия для развития пространственного воображения, навыков визуальных наблюдений, развития умений анализировать результаты практической деятельности, работать с источниками информации.^ Задачи курса: расширение знаний учащихся о самых известных географических открытиях и путешественниках, их совершивших; формирование гуманистического мировоззрения и толерантности у учащихся; осмысление причин и последствий Великих географических открытий; раскрытие значения географических открытий в истории развития человечества; формирование способности критически анализировать события прошлого на основе изучения дополнительной литературы; способствование дальнейшему росту интереса к процессу познания^ Требования к знаниям и умениям учащихся: Учащиеся должны знать: - имена путешественников, значение их экспедиций; - цели путешествий; - маршруты экспедиций знаменитых путешественников; - даты совершенных открытий Учащиеся должны уметь: - показывать маршруты путешествий и открытые объекты; - рассказывать о путешествиях и их целях; - работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературойДанный курс включает следующие разделы: 1.Введение. 2.Как искали форму Земли. 3.Как открывали Европу. 4.Как открывали Азию. 5.Как открывали Африку. 6.Как открывали Америку. 7.Как открывали Австралию. 8.Как открывали Антарктиду. 9.Путешествия вокруг земного шара. 10.Подведение итогов.Основные формы занятий: лекции, беседы, практикумы, комментированное чтение. В содержании программы курса 2 части:  •  теоретическая; •  практическая.   В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей учащихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий  Элективный курс предусматривает классно-урочную систему^ Практические работы: Нанесение на контурную карту маршрутов путешественников. Обозначение на контурной карте объектов, названных в честь их первооткрывателей.Творческие работы: 1.Подготовка доклада об одном из путешественников; 2.Составление кроссворда «Великие путешественники»; 3. Итоговая викторина «Путешественники и их открытия» ^ ФОРМА ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ – зачёт.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.- учащиеся самостоятельно анализируют географические карты и статистические данные; - учащиеся расширяют практические знания и навыки;- учащиеся получают углубленные знания в изучении открытий и исследований Земли В течение всего курса проводится обработка полученной информации и выставляются баллы за практические работы. По окончании курса зачет получают те учащиеся, у которых сумма баллов за учебный курс составляет не менее 60% от всей суммы баллов. ^ Методические рекомендации по изучению курса "Как люди открывали Землю" В процессе работы по изучению данного курса возможна организация следующих видов работы: 1. Изучение и анализ письменных исторических источников, историко-краеведческой литературы, проведение опросов местных жителей. 2. Сбор, изучение и обработка дополнительного материала о мореплавателях и путешественниках. 3. Проведение картографического анализа. 4. Составление тезисного плана беседы. 5. Подготовка к выступлению, защита реферата, проекта, презентации. 6.Составление кроссворда. 7.Выступление с докладом об одном из путешественников Учебно-тематический план № п/п Тема Количество часов Формы проведения всего теорет. практ. 1 Введение 1 1 0 Вводная лекция 2 Как искали форму Земли 3 3 1 Лекции, беседы, практикум 3 Как открывали Европу 3 2 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 4 Как открывали Азию 6 5 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 5 Как открывали Африку 5 4 1 Презентация, беседы, практикум 6 Как открывали Америку 4 3 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 7 Как открывали Австралию 3 2 1 Лекции, беседы, презентация, практикум 8 Как открывали Антарктиду 3 2 1 Лекции, беседы, практикум 9 Путешествия вокруг земного шара 3 2 1 Лекция, беседа, презентация, практикум 10 Подведение итогов 3 1 2 Беседа, практикум, викторина Итого: 34 26 8 Содержание программыВведение (1час).^ Цели и методы работы элективного курса. Что такое география. География в древности. Ученые Древней Греции – Геродот, Аристотель, Эратосфен. Раздел I. Как искали форму Земли( 2 часа)Первые представления о Земле Карта по Эратосфену От карты к глобусу. От глобуса к карте Первые карты и глобусы.Раздел II. Как открывали Европу (3часа)Путешествие Геродота в скифские земли «История в девяти книгах» Открытие морского пути в Индию. Соперник Колумба – Васко да Гама. Открытие морского пути в Индию, значение открытия^ Путешествия в Московию Заметки молодого Николааса Витсена во время путешествия в Москву в 1664—1665 годахРаздел III. Как открывали Азию (7 часов)Первые знакомства Востока с Западом Александр Македонский в Индии Венецианский купец Марко Поло Открытие сухопутного пути в Индию Марко Поло^ . Хождение за три мор


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.