Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа. 5 9 классы

Культура родного края.Авторская программа . 5 – 9 классы.Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. В соответствии с государственной образовательной политикой Чувашской Республики одним из приоритетных направлений развития школ в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям. В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своей страны через призму истории своего города, своего края представляется не только необходимым, но и очень важным, так как это позволяет обратиться прежде всего к повседневности, к близкой для учащихся российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, улиц. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Любая такая судьба неразрывно связывает будущего гражданина России со своей малой и большой Родиной. Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре. Школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта своего народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства. В 1992г. в обязательный компонент школьной программы был введен предмет «Культура родного края». Предмет был введен, но возникло немало проблем: во-первых, не было четкой программы, во-вторых, не было методического обеспечения.Поэтому я поставила перед собой задачу - создать программу, которая во- первых, способствует осуществлению главной цели учебно-воспитательного процесса - формированию зрелой личности, во-вторых, воспитание чувства любви к своей Малой Родине у школьников, воспитание нравственности и патриотизма, воспитание на приоритете общечеловеческих ценностей . Вариант программы рассчитан на 5-9 классы (1 час в неделю). (Утверждена на заседании учителей истории и культуры родного края городского м/о 14.11.1999г.)В построении программы присутствует и тематический принцип, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является история и культура на разных этапах развития.Задачи:1. Дать необходимый объем знаний для осмысления исторической роли нашего края в истории России, развитие интереса и привязанности к своей Малой Родине.2. Научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края; раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте всероссийских исторических явлений и событий.3. Персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших видный след в истории.4. Формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.Программа предоставляет возможность систематически использовать следующие формы изучения материала: уроки-лекции, семинары, деловые игры, путешествия в прошлое, творческие задания, экскурсии, задания индивидуального исследовательского характера, рефераты и др.Весь материал разделен на блоки:Вводный 5 класс.Искусство.Народные знания. Просвещение. Этногенез чувашского народа. История.Материальная и духовная культура.Каждый блок состоит из подтем, которые можно менять местами, сокращать, увеличивать, либо убирать совсем.5 класс (первый год обучения, 33 часа).Культура родного края как учебный предмет. Его роль в школьном образовании и воспитании подрастающего поколения. Что такое культура, родной край.Земля, на которой мы живем. Наш дом, улица, город. Наши родители, предки, наша родословная.Край родной – Чувашия. Край ста тысяч слов, ста тысяч песен, ста тысяч вышивок. Родной край в легендах, преданиях, художественном и музыкальном творчестве народа.Чувашия – суверенная страна. Становление государственности. Государственное устройство Чувашии. Государственная и национальная символика и атрибутика (Гимн, Герб, Флаг).Государственные языки – чувашский и русский. Языковая, образовательная, культурная политика в Чувашской республике.Население. Этнические группы чувашей. Столица Республики – город Чебоксары. Город, в котором ты живешь.Города республики. Крупнейшие промышленные предприятия, памятники, учебные заведения, театры, музеи города. Улицы.Историко-культурные памятники и центры Республики.Выдающиеся земляки.6 класс (2-ой год обучения, 33 часа).Культура родного края. Что читать, смотреть по учебной программе. Темы и виды работы для самостоятельного выполнения учащимися.Культура народов Чувашии с древнейших времен, ее структура и особенности.Музыкальное искусство: музыка в жизни древних чувашей, музыкальные инструменты. Песни и танцы. Музыкальный фольклор. Становление профессионального искусства. Современное музыкальное искусство. Виды и жанры музыкального творчества. Симфония, опера, балет.Музыкальный театр. Филармония. Творчество национальных композиторов. Художественная литература в Чувашии, этапы ее развития, виды, жанры, тематика. Творческие организации чувашских писателей. Творчество выдающихся чувашских писателей и поэтов. Писатели и поэты современности.Изобразительное искусство: его виды и жанры. Изобразительное искусство: его виды и жанры. Изобразительное искусство в жизни древних чувашей. Архитектура и строительное дело. Декоративно-прикладное искусство, его виды, материалы выполнения. Театральное искусство в Чувашии. Древние обрядово-тетрализованные традиции и обряды. Становление чувашского национального театра. Современные театры и их мастера.Физкультура и спорт.7 класс (3-ий год обучения, 33 часа).Традиционная духовная культура в Чувашии. Наблюдения за природой. Миропонимание, религиозные верования. Общественные и семейно-родственные отношения. Общинная система и связанные с ними традиции и обряды. Система родства. Этнопедагогика. Народные знания и просвещение в Чувашском крае. Древняя письменность. Единицы измерения. Единицы счета.Предсказания погоды. Чувашский календарь. Медицина. Знахарство. Устное народное творчество. Сказки, легенды, предания. Пословицы, поговорки, загадки. Отражение в них векового опыта и уклада жизни крестьян.Просвещение в дооктябрьский период. Новокрещенские школы. Казанский университет и другие учебные заведения Поволжья. Симбирская Чувашская школа. И.Я. Яковлев, его Духовное завещание народу. Письменность, печать, формирование профессиональной литературы и искусства.Жизнь, народное образование и культурное строительство в Чувашии после Октября. Учреждения науки, центры просвещения и школы искусств.Учебные заведения. Закон об образовании и культуре в РФ и ЧР.8 класс (4-ый год обучения, 33 часа).Историческое прошлое Чувашского края. Чувашия в древности. Первые сведения из истории края. Происхождение чувашского народа. Научные гипотезы происхождения чувашского народа. Пришельцы из Приднепровья – балановцы. Племена срубной культуры. Абашевская культура. Железный век. Пути миграции предков Чувашского этноса из Центральной Азии через Среднюю Азию в прикаспийские – азовские степи. Великая Болгария. Волжская Булгария. Чуваши в золотой орде и в Казанском Ханстве. Хозяйство. Строительство. Формирование Чувашской народности и этнических групп.Вхождение чувашского края в состав Русского государства. Возникновение народов.Принятие христианства. Дореволюционный период истории Чувашского народа «XVI-XIX века». Участие Чувашей в освободительной борьбе народов России (Чуваши в отрядах Разина, Пугачева). «Акрамовская война 1842 год». Зарождение пролетариата.Хозяйственная жизнь, торговля XVI-XIX века.9 класс (5-ый год обучения, 33 часа).Материальная культура. Отрасли с/х производства. Промыслы, ремесла. Поселения. Жилища. Обряды. Посуда и утварь. Пища. Одежда. Материалы для одежды и способы их изготовления. Вышивка. Головные уборы. Украшения. Верхняя одежда и обувь. Обрядовая одежда.Традиционная духовная культура Чувашии. Мифология. Миросоздание и миро устройство. Религиозные верования. Боги. Духи. Числовая символика в мифологии. Киреметь. Календарные праздники и обряды зимнего, весеннего, летнего и осеннего циклов. Общественные и семейно-родственные отношения у чувашей. Ниме. Рождение ребенка. Проводы в армию. Свадьба. Похороны.Философские аспекты истории и культуры Чувашского народа. Менталитет. Сохранность и место Чувашской культура в современной Мировой культуре. Повторение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвестиционная политика в России 3
Реферат Objective Reality Essay Research Paper Reality is
Реферат Етапи надання кредиту
Реферат Договор банковского вклада 2 2
Реферат Токарь ремонтно-механического цеха
Реферат Diabetes Essay Research Paper December 6 2000In
Реферат Автоматизированная справочно-информационная система учета и контроля поставок на предприятии
Реферат О формированиях в Красной Армии, которые были составлены по национальному признаку
Реферат Romantic Era Essay Research Paper The romantic
Реферат Методы анализа рисков инвестиционных проектов
Реферат Этические воззрения В.С. Соловьева (по работе “Оправдание добра. Нравственная философия”)
Реферат О возможности использования термомагнитных параметров для идентификации вулканических пеплов
Реферат Заработная плата 9
Реферат О воспитании сознания
Реферат Идентификация и оценка рисков факторинговых сделок