Реферат по предмету "Разное"


Авторская программа «Юный исследователь природы» направленность: эколого-биологическая (программа рассчитана на 5 лет обучения) Автор: Ластухин А. А., директор моу дод «эбц «Караш»

Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей «Эколого-биологический центр «Караш»«Утверждено» ___________________________________________________________________________________________________АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА«Юный исследователь природы»направленность: эколого-биологическая(программа рассчитана на 5 лет обучения)Автор: Ластухин А.А. , директор МОУ ДОД «ЭБЦ «Караш»Чебоксары-2010Пояснительная записка1. Актуальность Данный элективный курс предлагается как курс по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения с целью предпрофильной подготовки. В процессе освоения программы изучается целостная картина жизни растений и животных, взаимосвязь окружающих условий среды со строением организмов. Программа формирует прочные знания, умения в результате изучения жизни растений и животных с использованием натуральных объектов. Программа способствует:– углублению, расширению и обогащению знаний, полученных в школе по биологии и экологии – развитию представлений учащихся об экологии растений и животных – формированию целостного представления о приспособлении растений и животных к окружающей среде; – знакомству с разнообразием растительного и животного мира. 2. Новизна Если многие известные формы природоохранной деятельности предусматривают единичные мероприятия, а работы по исследованию объектов окружающей среды школьников позволяют лишь обозначить или подтвердить существование проблем, то эта программа предусматривает и позволяет сделать шаги по их преодолению. Программа организована как экологический марафон, то есть предусматривает непрерывное экологическое воспитание и образование, одним из важных результатов ее реализации должно стать выявление и широкое освещение экологических проблем, привлечение к их решению населения. 3. Педагогическая целесообразность Содержание программы по возможности максимально адаптировано к местным природным условиям. В первую очередь при ознакомлении с животными и растениями, сезонными явлениями природы, климатом. Это тесно привязывает программу к национально-территориальному компоненту. Программа предусматривает привлечение родителей в учебный процесс, (собрания, совместное участие в экскурсиях), пропаганду здорового образа жизни. Изучение природоохранного законодательства формирует правовое самосознание, а участие в летние лагерях - элементы детского самоуправления. 4. Формы и методы, технологии обучения Основные методы и формы организации изучения курса – рассказы, беседы, семинары, экскурсии, лабораторные и практические занятия, проектирование, составление отчетов, самооценка деятельности. 5. Отличительные особенности программы Значительное место в курсе занимает организация самостоятельной познавательной, исследовательской и проектной деятельности учащихся. Поэтому большое внимание уделено самостоятельным работам учащихся и лабораторному практикуму, в который включена деятельность по наблюдению, проведению опытов. Эти занятия расширяют общебиологический кругозор учащихся, дают хорошие навыки в постановке лабораторного эксперимента, без которого невозможно активное изучение жизни растений. 6. Данная программа является авторской и разработана на основе: Адаптированных программ «Юный эколог-краевед», «Юный орнитолог», «Школа юного исследователя природы» (автор директор МОУ ДОД «ЭБЦ «Караш» Ластухин А.А.), дополнена курсом «Юный энтомолог», переработана в соответствии с последними требованиями к программам дополнительного образования детей.В программе определены возрастные границы, выделены направления, цели и задачи курса, перечислены практические навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе, приводится рекомендательный список практических занятий, перечень рекомендованной литературы для педагогов и учащихся. Все разделы программы взаимосвязаны между собой, имеют преемственность на каждом этапе обучения. Содержание программы скоординировано с содержанием других школьных предметов, и прежде всего с литературой и историей, природоведением и биологией, химией, без дублирования.7. Цели и задачи программы: Индивидуализация обучения и социализация учащихся;Поддержание изучения базового общеобразовательного предмета (биологии) и смежного учебного предмета (экологии);Обеспечение условий для предпрофильной специализации обучения;Подготовка к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности;Формирование целостной картины мира;Развитие учебных, интеллектуальных и профессиональных умений и навыков; Позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по выбранному предмету. 8. Структура и сроки реализации рабочей учебной программы Программа рассчитана на 4 года обучения и состоит из трех самостоятельных и взаимоувязанных блоков, которые соответствуют первой (3-7 кл.), второй (5—8 кл.) и третьей (6-9 кл.) ступеням обучения. Каждый блок содержит комплекс экологических знаний, доступных для понимания учащимися разных возрастных категорий: 1 раздел. Юный эколог-краевед (2 года) Возраст: 3-7 классы (144/144 час) Контроль усвоения знаний учащихся осуществляется в основном косвенно посредством анализа итогов проводимых конкурсов, викторин, практических работ. Иногда проводится устный опрос. Учитывается и степень участия детей в различных мероприятиях, в том числе экологичесих акциях, анализ их поведения в природе. Такие формы, как зачеты, письменные и контрольные работы, используются очень редко, детям они не нравятся, от этого они и в школе устают. Ожидаемые результаты после изучения 1 блока (2 года обучения) Что должен знать ребенок после 2 - х лет изучения программыНеживая природа. Вода, ее свойства и состояния. Почва, состав почвы (песок, глина, торф, влага, минеральные и органические вещества). 3. Воздух и его свойства. 4. Иметь представления о строении Вселенной. 5. Полезные ископаемые Родного края (торф, песок, глина, гравий, известняк). Знать самые распространенные полезные ископаемые (каменный уголь, нефть, природный газ, железная руда).^ Живая природа.Растительный мир. 1. Названия 10 - 15 видов деревьев (береза, дуб, клен, ясень, рябина, осина, ива, сосна, ель, липа). Уметь различать деревья по плодам, коре, листьям, кроне. Плодовые деревья (яблоня, груша, слива, вишня).Названия 5 - 7 видов кустарников (малина, смородина, можжевельник, калина, сирень, крыжовник, черника, шиповник).Названия 10 видов лекарственных растений (подорожник, тысячелистник, чистотел, череда, мать - и - мачеха, одуванчик, пижма, Иван - чай, ландыш, валериана, пустырник, крапива, лопух (репей).Названия 5 - 7 видов раннецветущих растений (медуница, хохлатка, ветренница, первоцвет лесной, гусиный лук, примула весенняя, фиалка трехцветная, купальница.Названия 5 - 7 видов ядовитых растений (лютик едкий, волчье лыко, вороний глаз, паслен черный, паслен красный, беладонна и др.Названия съедобных и несъедобных грибов.Животный мир. Представителей каждого класса: 1. Черви (дождевой, нематоды и др.); 2. Рыбы (рыбы местных водоемов); 3. Земноводные (лягушки, жабы, тритоны); 4. Пресмыкающиеся (змеи ядовитые и неядовитые, черепаха, крокодил, ящерицы); 5. Птицы зимующие 5 - 7 видов; перелетные 5 - 7 видов. 6. Звери (белый медведь, тюлень, морж, олень; волк, бурый медведь, лиса, заяц, еж, лось, мышь, крот, суслик; лев, тигр, жираф, слон, обезьяна, зебра, носорог и др.). 2 раздел Юный орнитолог (2 года) Возраст: 5-9 классы (144/216часов) Формы контроля знаний такие же, как в I разделе, также оцениваются результаты практической и самостоятельной исследовательской работы, оценивается результаты участия в конференциях.Ожидаемые результаты: *Удовлетворение познавательных интересов в теоретической деятельности. *Предоставление дополнительных возможностей в исследовательской и проектной деятельности. *Выявление талантливых учащихся в биологии и смежных науках, определение будущей профессииМесто проведения практикума и других видов учебных занятий в тематическом планировании определяется в зависимости от индивидуальных особенностей группы, уровня подготовки учащихся, их творческих и практических интересов. Закончившие полный курс получают удостоверение и могут продолжать участвовать в жизни объединения в качестве инструкторов. 3 раздел Юный энтомолог (1 год). Возраст: 7-10 классы (216 часов) Формы контроля знаний такие же, как в I разделе, также оцениваются результаты практической и самостоятельной исследовательской работы, оценивается результаты участия в конференциях.Ожидаемые результаты: *Удовлетворение познавательных интересов в теоретической деятельности. *Предоставление дополнительных возможностей в исследовательской и проектной деятельности. *Выявление талантливых учащихся в биологии и смежных науках, определение будущей профессииМесто проведения практикума и других видов учебных занятий в тематическом планировании определяется в зависимости от индивидуальных особенностей группы, уровня подготовки учащихся, их творческих и практических интересов. Закончившие полный курс получают удостоверение и могут продолжать участвовать в жизни объединения в качестве инструкторов. 4 раздел Кроме предыдущих разделов, реализуемых в течение учебного года, программа содержит раздел «Полевая школа юного исследователя природы», который реализуется после 1 обучения и далее в летнем выездном лагере в летнее время и предоставляет уникальные возможности для организации практической и научно-исследовательской работы учащихся.Форма контроля деятельности учащихся в лагере является анализ подготовленных каждым ребенком в лагере самостоятельных исследовательских работ. Ожидаемые результаты: Проведение в конце смены итоговой научно-практической конференции, защита участниками лагеря исследовательских работ, а также выступление с этими работами на городских, республиканских, региональных конференциях. Результаты наиболее значимых работ рсвещаются в прессе и передаются местным властям для решения проблем. Блоки «Юный орнитолог» и «Юный энтомолог» предусматривают освоение учениками простейших методик полевых исследований и дополнительное углубленное изучение орнитологии и энтомологии. Предоставляют неограниченные возможности для творческого развития личности. Предусмотрено под руководством педагога выполнение учебно-исследовательских работ, что воспитывает в учащихся такие качества как: наблюдательность, умение сбора материала и его анализ, дальнейшее изучение. 9. Способы и формы достижения результата Формы итогового отчета. • Сообщения, отчеты о результатах своих наблюдений; • Результаты выставок, конкурсов.• Результаты эколого-биологических олимпиад• Результаты научных конференций, защита проекта, исследовательской работы. • Проведение массовых мероприятий Критерии эффективности курса. . Теоретическая часть. • Знание основных понятий материала курса; • Умение пользоваться и содержать в порядке оборудование, инвентарь, инструменты; • Знание правил техники безопасности, при практических исследованиях и работах Практическая часть. • Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе • Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;•.Умение подготовить реферат (1-2 год) и научно- исследовательскую работу (3-5 год), защитить их.Учебно-тематический план 1 года обучения (раздел «Юный эколог-краевед») ^ Блок «Сезонные изменения в природе» ( 3-7 класс) № ^ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ Часов Форма занятий, Форма контроля знаний примечание сроки теоря пракитка всего СЕНТЯБРЬ 1 Набор группы первого года обучения Ознакомление с планом работы. 4 4 Беседы, презентация объединения Запись в кружок . 2 ТБ при экскурсиях, походах. Правила дорожного движения. ТБ при практических работах 2 2 беседа опрос 3 История ЭБЦ «Караш». Понятие об экологии. Экологические даты и акции. 2 2 Беседа с презентацией.викторина ОпросАнализ итогов 4 Воспоминания о лете 2 2 4 Беседы, конкурс рассказов, викторина, пр. работа «Календарь» ОпросАнализ итогов 5 Ранняя осень 2 2 4 Беседы с презентацией, экскурсия, викторина, пр. работа: сбор листьев, семян, плодов Анализ итогов ОКТЯБРЬ 6 Осенние изменения в природе 4 4 8 Беседа с презентацией,Экскурсия, пр. работа («Кадендарь») Опросанализ 7 Животные осенью 2 2 4 Беседа с презентацией опрос 8 Страницы Красной книги 2 2 4 Беседа с презентацией, Викторина Опросанализ НОЯБРЬ 9 Подготовка к зиме . 6 4 10 Беседы, экскурсия, пр. работа «Изготовление и развешивание кормушек» опрос 10 Что такое реферат. Подготовка рефератов 2 4 6 Лекция, практич. и индив. работа Анализ работ ДЕКАБРЬ 11 Зимние изменения в природе 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работа («Календарь») Опрос, анализ 12 Здоровье людей зимой 2 2 4 Беседа, викторина опрос 13 Птицы зимой 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работа ЯНВАРЬ 14 Свойства снега и воды 2 4 6 Беседа, пр. и лабор. Работы «Свойства снега», «Следы», «Календарь» Опрос, анализ 15 Растения зимой. 2 2 4 Беседа, викторина опрос 16 Животные зимой 4 2 6 Беседа, викторина Опрос, анализ ФЕВРАЛЬ 17 Растения в комнате 4 6 10 Беседы, викторина, пр. работы «Определение растений», «Календарь» опрос анализ 18 Аквариумные растения 2 4 6 Беседы, викторина, пр. работы «Определение растений», опрос анализ МАРТ 19 Весенние изменения в природе 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работы: «Определение сторон света по снегу», «Календарь природы» Опрос,Анализ работ 20 Всемирный День Воды 2 2 4 Беседа, конкурсы эколог. Плакатов. Опрос,Анализ 21 Птицы весной 2 4 6 Беседа, экскурсия, пр. работы: «Гнездовья» Опрос,Анализ АПРЕЛЬ 22 Пробуждение растений весной. Значение почвы для растений 2 2 4 Беседа, экскурсия, пр. работа «Календарь природы» Опрос, Анализ 23 Первоцветы 2 2 4 Беседа, викторина Опрос, Анализ 24 Цветы на клумбах 2 2 Беседа, викторина Опрос, Анализ 25 Труд людей весной День Земли 6 6 Пр. работа (субботники)беседа Опрос,анализ МАЙ 17 Погода в конце весны – начале лета. 1 1 2 Беседа, пр. работа «Календарь природы» Опрос. анализ 18 Поведение в лесу 2 2 Беседа с презентацией опрос 19 Первые весенние насекомые 1 1 2 Беседа, викторина ,экскурсия Опрос, анализ 20 Разнообразие насекомых 1 1 2 Беседа, экскурсия, пр. работа «Определение насекомых» Опрос,анализ 21 Полезные животные 2 2 Беседа, викторина опрос анализ 22 . Растения в начале лета 2 2 4 Беседа, экскурсия Опрос,анализ 34 Итоговое занятие. Задание на лето. 1 1 2 Беседа, инд. работа анализ Часов: теория: 69 практика: 75 итого: 144 часа Содержание учебного материала блока «Сезонные изменения в природе» Сентябрь.Тема. Воспоминания о лете (4 ч).Погода летом (продолжительность дня и ночи; температура; летние осадки; радуга).Лето - пора цветения, бурного роста растительности (деревья, кустарники травы; цветение летом; цветы лета - герань, гвоздика, иван - да - марья, иван - чай, одуванчик, лютик едкий, ромашка, маргаритки, тысячелистник, василек, цикорий, чертополох, мальва, пижма, львиный зев, вьюнок, колокольчик; как растения предсказывают погоду; созревание плодов и семян).Грибы (съедобные и несъедобные).Садовые растения (пион, флоксы, ноготки, гладиолус, настурция, роза, астры, георгины, хризантемы).Животные летом (лягушки, ящерицы, птицы (гнезда, выведение птенцов); звери (активное время жизни, выведение детенышей).Летний труд людей (выпас скота, сенокос, посев и уборка урожая).Тема. Ранняя осень (4 ч).Изменение погоды ранней осенью (укорочение дня, понижение температуры; осенние осадки, заморозки).Деревья осенью (форма листьев у различных деревьев и кустарников; изменение окраски листьев; листопад).Плоды и семена (у каких растений какие плоды и семена; семена, распространяемые ветром - клен, ясень, береза; цепкие семена, распространяемые животными - череда, репейник; ягоды - светофор для птиц (рябина, калина, боярышник); Тяжелые семена - дуб, лещина; как животные лес сажают - запасы белки, сойки).Пауки - путешественники (как живут пауки; ловчая сеть; осеннее расселение молодых паучков).Октябрь.Тема. Осенние изменения в природе (8 ч)..Погода в октябре.Уборка урожая (огород, сад, поле).Насекомые осенью (исчезновение насекомых осенью; как и где зимуют насекомые).Животные осенью (линька птиц и зверей; изменение убежищ животных заготовка кормов на зиму; перелет птиц; стаи птиц - журавли, утки, гуси). Как одеваются люди осенью.Ноябрь.Тема. Подготовка к зиме (8 ч).Изменение погоды поздней осенью (укорочение дня; снижение температуры; заморозки; иней; туман; первый снег).Как зимует водоем (замерзание водоемов; проруби; полыньи; правила поведения на водоеме; как зимуют рыбы, лягушки, водные насекомые).Как меняются растения осенью (смена цветов осенью; силуэты деревьев без листьев).Подготовка животных к зиме. Зимняя спячка (ежи, мыши, медведь).Труд людей осенью (подготовка к зиме; утепление жилищ домашних животных; сохранение урожая).Изготовление кормушек для птиц.Декабрь.Тема. Зимние изменения в природе (8 ч).Зима (продолжительность дня; мороз; оттепель; зимние осадки; краски зимы).Снег, снежинки, снежные слова (вьюга, пурга, метель и др.)Морозные узоры. Изморозь.Гололед (как вести себя и как помочь другим людям).Птицы зимой ("наши" зимовщики - вороны, галки, воробьи, синицы, сороки, щеглы, дятлы; Гости с севера - свиристели, снегири, клесты; поведение птиц зимой; птицы на кормушке).Как зимой одеты звери и люди. Здоровье людей зимой.^ Январь.Тема. Зимние изменения в природе (8 ч).Снег (качества снега при разной температуре; изменение снежного покрова; сугробы; где теплее - в сугробе или на улице; задержание снега на полях; уборка снега в городе).Свойства и состояния воды (снег, лед, вода, пар; переход их друг в друга; значение воды).Растения зимой (спящие деревья; зеленые растения под снегом).Следы на снегу (следы птиц и зверей; погрызы на деревьях; объеденные шишки, орехи; следы собак и кошек).Зимовка зверей (обитатели зимнего леса; гнездо белки; образ жизни зайца, медведя, лисы, волка; животные - обитатели города - кошки, собаки, птицы - вороны, сорока, галка.Февраль.Тема. Растения в комнате (8 ч).Комнатные растения (разнообразие комнатных растений; части растений, их функции).Потребности растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).Рост и развитие растений. Вегетативное размножение комнатных растений (черенками, луковицами, делением куста, листьями). Живородящие растения (камнеломка, хлорофитум, бриофилуюм).Способы ухода за комнатными растениями в зависимости от особенностей стебля и листьев (рыхление земли, полив, пересадка, уход за листьями).Развитие растений из семени (проращивание гороха, фасоли), в зависимости от условий."Пробуждение веток (развитие листьев на срезанных ветках деревьев; цветение веток яблони, вишни, черемухи, сирени, рябины).^ Март.Тема. Весенние изменения в природе (8 ч)..Снежная книга (как по срезу сугроба узнать, какая была зима; наст; как по снегу в овраге узнать, где юг; в какую сторону указывает тающий снег своими "шипами"; стороны света).Весна (удлинение дня; повышение температуры; весенние осадки; облачность; сосульки; проталины; ручьи; весенние потоки; ледоход; половодье; поведение на водоеме весной; образование оврагов; озеленение склонов - борьба с разрушающим действием вод).Птицы весной (возвращение перелетных птиц; гнездовья птиц; птичьи колонии; песни птиц; грачи, скворцы, жаворонки, соловьи; искусственные гнездовья - скворечники, синичники и др.).^ Апрель.Тема. Весенние изменения в природе (8 ч).Пробуждение растений (набухание почек; распускание листьев; формы листьев; первоцветы; подснежники; раннецветущие травы (медуница, гусиный лук, ветреница, хохлатка); цветение деревьев до распускания листьев - береза, верба, клен, дуб; цветение плодовых деревьев - яблони, вишни, сливы; черемуха; сирень).Цветы на клумбах (нарциссы, тюльпаны, ирисы, пион, первоцветы в лесу (медуница, ветреница, хохлатка, первоцвет лесной (сон - трава).Труд людей весной. День земли.МайТема. В ожидании лета (8 ч).Погода в конце весны - начале лета (изменение температуры; облачность; осадки; гроза, гром, молния, град).Растения в начале лета (цветение травянистых растений - цикорий, ромашка, василек; цветы - часы: шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и др.; цветение липы).Первые весенние насекомые (как зимуют насекомые; бабочки - крапивница, лимонница; майский жук; шмели; мухи; божьи коровки).Разнообразие насекомых (жуки, жужелицы, бронзовки, божья коровка; пчелы, их семья; осы; муравьи; бабочки, кузнечики, стрекоз; мухи).Полезные для народного хозяйства животные (дождевые черви; жабы, лягушки; птицы - дятлы, совы, ласточки, стрижи; волк).Правила поведения летом в лесу.Контрольные вопросы: О каких временах года ты узнал? Найди рисунки лета, осени, зимы, весны. В какое время года было больше ясных дней, в какое - пасмурных? Какое время года самое теплое? Какое самое холодное? Как изменяются виды осадков по временам года? Какие изменения ты наблюдал в жизни растений в течение года? С чем связаны эти изменения? О каких изменениях в жизни диких и домашних животных в течение года ты узнал? Как изменяется труд людей в поле, саду, огороде, парке, лесу на ферме осенью, зимой, весной, летом? Как труд людей зависит от изменений в природе? 5. Назови такие признаки каждого времени года, которые отличают данный сезон от других сезонов. 6. Как надо охранять природу в каждое время года? Какое участие ты принимал в этом деле? 7. Назовите животных и растения, которые встречаются в сказках. Расскажи о характерных чертах этих животных или растений и назови эти сказки.Учебно-тематический план 2 года обучения (раздел «Юный эколог-краевед») Блок «Наш дом – Земля» (4-7 класс) № ^ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ Часов Форма занятий, Форма контроля знаний примечание сроки теория практика всего СЕНТЯБРЬ 1 Ознакомление с планом работы. Впечатления о лете 2 2 Беседы, презентация объединения опрос . 2 ТБ при экскурсиях, походах. Правила дорожного движения. ТБ при практических работах 2 2 беседа опрос 3 . Картина мира 4 4 8 Беседа с презентацией.викторина ОпросАнализ итогов 4 . Природа 2 2 4 Беседы, конкурс рассказов, викторина, ОпросАнализ итогов ОКТЯБРЬ 6 Земля 2 2 4 Беседа с презентацией,Экскурсия, Опросанализ 7 Ритмы Земли 2 2 4 Беседа с презентацией опрос 8 Почва 4 4 8 Беседа с презентацией, Викторина Опросанализ НОЯБРЬ 9 Воздух и его свойства 2 2 4 Беседы, экскурсия опрос 10 Вода – основа жизни 2 4 6 11 Подготовка работ и рефератов 2 4 6 Лекция, практич. и индив. работа Анализ работ ДЕКАБРЬ 12 Растения 6 6 12 Беседа, экскурсия, Опрос, анализ 13 Участие в акции «Кормушка» 2 2 пр. работа «Изготовление и развешивание кормушек опрос 14 Участие в акции «Берегите ели» 2 2 пр. работа ЯНВАРЬ 15 Животные 6 10 16 Беседа, пр. и лабор. Опрос, анализ ФЕВРАЛЬ 16 Биотопы нашего края 6 6 12 Беседы, викторина опрос анализ 17 Подготовка к конкурсам 2 2 4 Беседы, викторина опрос анализ МАРТ 18 Природные зоны Земли 6 4 10 Беседа, экскурсия Опрос,Анализ работ 19 Всемирный День Воды 1 1 2 Беседа, конкурсы эколог. плакатов Опрос,Анализ 20 Подготовка ко Дню птиц 2 2 4 Беседа, экскурсия, пр. работы: «Гнездовья» Опрос,Анализ АПРЕЛЬ 21 Экология 6 6 12 Беседа, экскурсия Опрос, Анализ 22 Первоцветы 2 2 Беседа, викторина Опрос, Анализ 23 Участие в акции «Марш парков» 2 2 Пр. работа беседа Опрос,анализ МАЙ 24 .Охрана животных и растений 4 4 8 Беседа, пр. работа «Календарь природы» Опрос. анализ 25 Экологические субботники 3 3 Пр. раРаздел 4, Программа летнего  выездного экологического лагеря. ^         "ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ПРИРОДЫ" Пояснительная записка Выездные профильные экологические лагеря с целью экологического воспитания и образования детей, изучения природы родного края, освоение туристических навыков и оздоровление детей МОУ ДОД - ЭБЦ «Караш» проводятся с 1994 г. В лагере проводиться комплексная социально-психологическая работа с «трудными» подростками. Одна из основных целей лагеря социальная адаптация подростков относящаяся к «группе риска». ^ Цель программы Развитие у подростков со сложностями социальной адаптации жизненно необходимых навыков через взаимодействие со сверстниками, раскрытие себя, предоставление информации, благодаря чему подростки могут адоптироваться в социальной среде, противостоять рискованным жизненным ситуациям. С первого дня ставятся следующие задачи:1. познакомить участников лагеря между собой и с педагогами;2. создать благожелательную атмосферу;3. Мотивировать ребят на активное участие в жизни лагеря – ввести их в игровую концепцию и актуализировать основные цели лагеря;4. принять основные правила жизни и работы в лагере;5. научить детей жить в гармонии с природой;6. обучить детей основам туристского быта, правилам поведения на природе, в лагере, в походе;7. научить осмысливать полученные результаты наблюдений, правильно их применять в практической работе по охране природы Родного края;8. научить работать с научно-популярной литературой, справочниками, определителями;9. закаливать детей в процессе деятельности лагеря;10. знакомство с культурой и традициями Родного Края. Руководство деятельностью лагеряНачальник лагеря – 1 Военный инструктор – 1Инструктор эколог – 1 Воспитатель – 3^ Время и место проведенияВремя: июль Место проведения: районы Чувашии Организация работы с детьми и календарный план – график мероприятий: Работу с детьми (походы, экскурсии, экодесанты, спортивно-массовые мероприятия, игры, викторины, конкурсы, вечера отдыха) проводят инструктора – вожатые, педагоги центра.Итоги работы лагеря подводит малая научная конференция, на которую выставляются научные работы детей. Авторы лучших работ награждаются Почетными грамотами, ценными призами.  ^ Календарный план-график мероприятий1 день – заезд. Установка лагеря.2 день – Радиальные выходы. Освоение новых методик.3 день – Экскурсии эколого-туристического направления.4 - 7 день - Радиальные выходы. Обработка материала.8-9 день оформление результатов исследований. Научно практическая конференция.10 день – отъезд.                                                              ПОЛОЖЕНИЕ                                   о летнем выездном экологическом лагере                                          «Юный исследователь природы» Цели и задачи:- закрепление, расширение активизация знаний, полученных на занятиях в объединениях ЭБЦ «Караш».- обучение методом полевых исследований и выполнение научных работ.- отдых и укрепление здоровья учащихся.- популяризация экологических знаний и природоохранная деятельность.Руководство       Руководство проведением лагеря осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора по учреждению. Организация работы с детьми:- работу с детьми проводят инструктора – педагоги, назначенные приказом по учреждению из числа педагогических работников центра.- в лагере проводятся походы, экскурсии, экодесанты в природных условиях, спортивно-массовые мероприятия, викторины, конкурсы, вечера отдыха и научно-семинарские занятия.- итоги работы подводит научная конференция, на которую выставляются малые научные работы учащихся, авторы лучших работ награждаются ценными призами.Время и место проведения:Лагерь проводится во время летних каникул на территории Чувашской республики.Финансирование.Финансирование производится  учредителем за счет средств выделяемых на «Организацию летнего отдыха детей» и привлечения средств от других организаций и спонсоров на призы и транспортные расходы.Словарь терминовI год обучения.Сенокос - 1) Косьба травы на сено. 2) Время косьбы травы. 3) Место косьбы травы.Заморозки - легкий утренний мороз осенью или весной.Оттепель - теплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда. Изморозь - род инея - рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане.Изморось - очень мелкий, моросящий дождь.Листопад - опадение листьев у деревьев, кустарников.Линять - менять шерсть, оперенье, сбрасывать старый наружный покров.Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке, водоеме.Полынья - незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоема.Выпас скота - место, где пасут скот, пастбище, а также (спец.) место кормления диких животных.Выпасать - содержать (скот) на пастбищах.Активное время жизни животных.II год обучения.Материк - Обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.Океан - 1. Весь водный покров земли, окружающий материк и острова. 2. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.Рельеф - 1. Строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанического и морского дна. 2. Выпуклость, выпуклое изображение на плоскости.Вулкан - Геологическое образование - коническая гора с кратером на вершине, через который из недр земли время от времени извергается огонь, лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.Землетрясение - подземные толчки и колебания отдельных участков земной поверхности.Гейзер - источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.Минералы - естественное неорганическое образование кристаллической структуры, приблизительно однородное по химическому составу и физическому свойствам, залегающее в глубинах или на поверхности земли и обычно служащее предметом добычи как полезное ископаемое.Биотоп - участок среды обитания биоценоза - животных, растений и микроорганизмов, характеризующийся относительно однородными условиями.Биоценоз - совокупность животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды обитания с более или менее однородными условиями жизни ( биотоп), например, животные, растения и микроорганизмы того или иного озера, луга, береговой полосы.Экология - наука, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей средой.Эрозия почв - смыв и размыв наиболее плодородного слоя почвы талыми и ливневыми водами и выдувание его ветрами.Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. В заповеднике запрещены охота, рыболовство и иные способы природопользовния.Заказник - Род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные. В них запрещено использование отдельных видов растительного и животного мира.Национальный парк - место организованного отдыха туристов.^ Информация для педагогов На территории Чувашии находятся: Заповедники: 1) Государственный природный заповедник “Присурский”; 2).Национальный природный парк "Чаваш Вармане". Заказники:1. Цивильский сурковый заказник;2. Шумерлинский;3. Стр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.