Реферат по предмету "Разное"


Автор: Светлана горелова (По сказке С. Рыбаковой "Две подруги")

ДВЕ ПОДРУГИСценарий Дня осенне-летних именинников Автор: Светлана ГОРЕЛОВА (По сказке С.Рыбаковой "Две подруги") Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3 Настя Маша Царица Бабочек Бабочка Мила Бабочка Камила Бабочка голубянка Бабочка Павлиний глаз Бабочка-рукодельница Муравей 1 Муравей 2 Жук Комар Паук Стрекоза Мошка Действие 1 Сцена 1 Выход ведущихВедущий 1:Нашу Настю помнят все ли?(Появляется Настя с букетом осенних листьев)Дни так быстро пролетели,Лето красное пришло(А теперь уж и прошло)Но… Исчезло не бесследно.Ведущий 2:Сыплет лист с деревьев медный.Нет уж летних бурных гроз.Дождь кропит росою роз…Ведущий 3:Что ж случилось летом красным?Ведущий 1:Не безумно, не напрасноМы прожили эти дни.Чем же памятны они?Ведущий 2:Мы у многих расспросилиИ рисунки поместили.В стенгазету, как всегда.(Показывает на стенгазеты, посвящённые летним каникулам и осенним церковным праздникам)Нравится?Ведущий 3: Конечно...Вместе: Да!Выход Насти. Настя выходит к ведущим.Настя: Здравствуйте!Ведущий 1: Настюша?! Здравствуй!Ведущий 2: Рады видеть взор твой ясный!Ведущий 3: Проводила как ты лето?Ведущий 1: Расскажи-ка нам об этом!Все трое присаживаются.Настя:И не знаю, как начать…Много можно рассказатьПро прогулки, про веселье,Про друзей…Ведущий 2: И про безделье?Настя:Нет, то было в прошлый раз!Я исправилась сейчас.Помогать стараюсь мамеНе одними лишь словами.Ведущий 3:Расскажи нам, сделай милость,Летом, что с тобой случилось?Ведущие уходят. Настя подходит к яблоне, собирает опавшие листья и сама рассказываетСцена 2Настя:То постом Успенским было.Собирала, что есть силыЯблоки в саду с утра я,Птичьим песням подпевая.Выходит девочка Маша с куклой.Маша: Ты все песни распеваешь.Настя (с вызовом): Я тружусь. А ты? Скучаешь?Маша: Да. Мне кукла надоела!(Подходит, желая поиграть с Настей)Настя:У меня ж сегодня делОчень много и не скрою,Некогда болтать с тобою.(В зал, подумав)Помолилась я с утраИ постели убрала,Пол мела…(Маше)А ты? Без дела -Я уверена - сидела!Маша: Что такое помолилась?Настя:Ты не знаешь?Что за дикость!(Разворачивается)Не хочу дружить с тобой!Маша:Это кто? (Указывая на икону Ангела Хранителя)Настя:Хранитель мой!Друг мой верный! Я теперьОгорчать его, поверь,Не желаю! Ты ж, как вижу…Маша: Можно посмотреть поближе?Настя: Нет! Нельзя!Маша: А почему?Настя: Потому что… Потому…Не хочу с тобой общаться!Маша:Не могла бы ты мне, Настя,Подарить икону эту? (показывая на икону)Настя: Ни за что!Маша: Возьми конфету!Настя (неуверенно):Нет! Маша: И куколки в придачу.Настя:Вижу я, ты чуть не плачешь.Что ж. На время обменяюсь,С куклой этой поиграюсь.До свиданья! Я пошла!Ждут меня еще дела!Маша: А игра?Настя (с вызовом):Игры сейчас Не получится у нас…Маша уходит. Настя возвращается со стулом и книгой.Сцена 3Ведущий 1:Загорелись звезды - свечи.Наступил уж летний вечер.Ведущий 2:Настя куклу уложила.Сказку почитать решила.Ведущий 1:Что за чудо - сказки этиЛюбят взрослые и детиИх читать.Что сказки лучше?Ведущий 2: Доброму они нас учат.Настя читает за столом, кладет голову на книгу и засыпает. Музыка. Входит Царица Бабочек и с ней несколько бабочек, останавливаются возле Насти. Она поднимает голову, протирает глаза. Романтическая музыка. Танец Бабочек.Царица Бабочек: Здравствуй, Настя!Бабочка-мастерица: Добрый вечер!Настя: Ой! Откуда вы?Павлиний Глаз: Далече.Голубянка: Далеко-предалеко…Бабочка-мастерица: Высоко-превысоко…Царица Бабочек:Мой Дворец…Сомкни вновь глазкиИ во сне увидишь сказку.Все расходятся под музыку. На сцене остаются две бабочки. Одна очень красивая - Камила, другая типа лимонницы - Мила.Действие 2Сцена 5Выход ведущих.Ведущий 1:Жили-были две подружки.Бабочки.Одна - желтушка,Видом скромная, простая -Милою ее назвали.Ведущий 2:А вторая - не четаПервой… Крыльев красота,Бус, серег замысловатость.В общем, бабочка была таИ умней, и ярче Милы.Звали же ее..Камила:Камилой!Ведущий 1:Были бабочки дружны.Ведущий 2:По законам той страныОбучались они в школеРукоделию, доколеЧас экзамена настанет.Ведущий 2:На экзамены представитьНужно было мастерицамДоброй бабочек царицеРукоделие своеИ порадовать ее.Ведущие уходят, остаются Мила и Камила.Камила:Мне учиться надоело.Мила: Лучше ли сидеть без дела?Камила:Крылья мне даны лететь,А не ткани украшать.Мила:Наша Матушка-ЦарицаПодлинная мастерица.Нет ее добрей и краше, И мудрее в царстве нашем.(Восхищенно)Лучше всех она летает,Но при том и вышивает,Лучше всех ткет также ткани.Голубянка:И, конечно, не случайноУчимся тому и мы!По законам сей страныВо дворец ее прекрасныйНа торжественнейший праздникНам иначе не попасть!Камила:Интересней все ж летать (кружится)И кружиться, и смеяться!Надоели эти пяльцы!(Бросает пяльцы на пол) Выходит старшая бабочка-рукодельница (зеленая в ярком фартуке) и звонит в колокольчик.Бабочка-рукодельница:Дорогие ученицы!Срок приходит:Устремиться Во дворец вам всем пора.Завтра, с самого утраБудет день погожий, ясный.И подходит он прекрасноДля того, чтоб в этот деньСделать много добрых дел.Выход 1-го ведущего.Ведущий 1:День желанный наступил.Окна каждый класс открыл.Вылетели ученицы,Стали радостно кружиться.Танец. 1-ый ведущий уходит. Выходит ведущий 2.Ведущий 2:Каждая из них летитПо особому путиИ, конечно же, стремитьсяСделать что-то в дар царице.Вылетают Мила и Камила. Ведущий 2 уходит. Выход Камилы и Милы.Действие 3Сцена 6Камила:Все! Я больше не могу!Вон - на дальнем берегуКружатся жуки, стрекозы, Комары...Мила:Взгляни, здесь розы.Хороши ль для вышиванья?Камила (очень раздраженно):Для чего твои старанья?Погляди вокруг скорей!Я хочу пожить вольней!Полечу за эту речку!Мила: Подожди!Камила: Пока! До встречи!Мила: Там опасно!Камила: Ерунда!Мила: Берегись! Близка беда!(В зал)Нам наставники сказали,Чтоб маршрутов не меняли.Мила уходит. Появляется стайка мошек и комаров. Походят к Миле.Мошка:Здравствуй, Бабочка! Мы рады!Гостьей будь! У нас не надо Указанья выполнять.Можно хоть весь день играть,Хохотать, и пить, и есть(Благо - пищи много здесь).Жук: Ах, постой! Глупа немножкоЛегкомысленная мошка!Потанцуй со мной, дитя!Спой (обращаясь к комару) нам что-нибудь шутя,Друг - комарик.Комар:Ха-ха-ха!В развлеченьях нет греха!Нет греха в пустом веселье,Легкомысленном бездельеИ лукавой болтовне!Паук (с паутиной):Эй! Букашки, все ко мне!У меня мягка перина.Камила (растерянно, в страхе):Но ведь это паутина!!!Все вместе:Ничего, поспим чуть-чуть!Выберемся как-нибудь!Камила (испуганно):Как-нибудь?!Паук:Легка, атласна,Вовсе даже не опаснаПаутинушка моя!Комар:Полетим скорей, друзья! (увлекает всех)Камила:Что мне делать? Мила, где ты?Жук:Веселись в разгаре лета,Ни о чем не думай впредь,Все равно куда лететь!Мошка: Лишь бы был полет свободным!Стрекоза: И наряд красивым, модным.Все улетают, уводя с собой Камилу. Выходит Мила.Мила:За Камилу мне тревожно.Путь она опасный, ложныйИзбрала…И может статься,Что одной мне добиратьсяДо дворца. Вдвоем в путиБыло б легче нам идти.Ой! А это что такое?Костер. Появляются Муравей 1 и Муравей 2.Муравей 1: Происшествие лесное!Муравей 2:В муравейнике пожар!Помоги ужасный жарНам залить скорей водицей,Что из родника струится!!!Мила:Ну, конечно, помогу!Я сильней вас и могуПринести воды побольше.Где ваш дом?Муравей 1:Вон там за рощейНа бугре у старых пней.Мила: Полечу туда скорей! Мила убегает. Тревожная музыка. Выход 1 ведущего.Сцена 9Ведущий 1:Быстро был пожар затушен.Муравьишки самых лучшихБисеринок, что копили,Доброй Миле подарили.Муравьи и Мила выходят.Муравей 1: Вот росинки золотые и песчинки слюдяные.Муравей 2:Вот янтарных смол осколкиИзумрудные иголкиИ булавки из сосны.Муравьи вместе:Благодарны очень мыДоброй, верной, легкокрылойБабочке, чье имя - Мила!Муравьи уходят.Мила:Ничего не нужно было.Но уж если получилаЯ подарки от друзей,То возьмусь-ка шить скорей.(Принимается за работу) Тревожная музыка. Слышатся крики Камилы.Камила (из-за кулисы): Помогите!Мила:Что за крики вдалеке?Может, тонет кто в реке?Нет… Никто нигде не тонет…Входит Муравей 1.Муравей 1:Там твоя подружка стонетВ паутине липкой, крепкой.Мила:Как спасти ее из сетки,Не запутавшись самой?Не под силу мне одной.Боже! Помоги Камиле,Дай опять свободу крыльям!Музыка усиливается и обрывается. Выход ведущего 1.Ведущий 1:Чуду надо же свершиться!Пролетела мимо птица,Кончиком задев крылаСеть. И бабочку …спасла!Сцена 10Печальная музыка. Появляется Камила. Крылья измяты, украшений и головного убора нет. Мила:Милая Камила! Здравствуй!Ты со мной! Какое счастье! (обнимает Камилу)Снова вместе мы, родная.(смотрит на Камилу пристально)Ничего не понимаю…Что с тобою? Ты больна?Ждет чудесная странаИ дворец Царицы светлойНас с тобою.Камила:Ты про этоГоворить не смей уж мне.В том Дворце не место мне.Увлекаясь жизнью яркой,Я не сделала подаркаИ наряд свой порвала,И убор не сберегла.Во дворец придти - как смею?Выткать ткань уж не успею,А тем более расшить.Мила:Нету времени грустить!Унывать, мой друг, не нужно!А давай-ка лучше дружноВместе ткать начнем ковры!(утешая Камилу)Я ведь тоже до порыВ искушения впадала,Как и ты… И я усталаИ не чаяла успеть.Трудно было мне лететь,Ничего не получалось…(Мила начинает работу, Камила тоже берет ткань в нерешительности.)Ты напрасно растерялась.За работу принимайся,Хоть немножко постарайся.Жемчуг, бисер дам тебе,Помогу в такой беде.Выход ведущего 2.Ведущий 1:И подруги вместе взялисьЗа работу. Постарались,Напрягли вниманье, силы.Просветлел наряд Камилы.Мила помогла ей в этом…Ведущий 2:А Камила до рассветаИ ткала, и вышивала.Дар свой скромный украшала.И… Дошила, наконец!Торжественная музыка. Появляется дворец.Ведущий 1: Вот и сказочный дворец!Ведущий 2: Вот и бабочек Царица!Царица бабочек:Запоздали мастерицы!Почему?Мила:Несчастье с нами Приключилось…Царица бабочек:Вы с коврами?Мила: Да! Успели выткать все ж!Царица: Покажите-ка!Мила пропускает вперед Камилу, та подает вышивку.Царица:Ну что ж.. Хороша твоя работаКамила закрывает лицо руками и плачет.Царица:Что ты плачешь?!Что ты? Что ты?Не волнуйся!Взять тебяВо дворец хочу любя!Камила радостно приближается, и Царица бабочек берет ее за руку.Царица (обращаясь к Миле):Миленькая,Ждешь чего ты?И свою давай работу!Мила молча разворачивает полотно, на нем сказочная картина - Храм.Царица:Ах! Да ты же мастерица!Даже бабочек царицаУдивилась! Из чего жеВыткала ты так пригоже?Камила:Благодатью добротыПолотно ее сияет.Царица:Мила! Мастерица ты!Труд твой добрый умиляет!Во дворце твоей ЦарицыБудь же первой мастерицейИ помощницей моею.(Берет Милу за руку, надевает небольшую корону)Камила:Рада радостью твоеюЯ сегодня! Очень рада!Мила:Ах! Мне почестей не надо.Камила:Тешу я себя надеждой.Будем мы друзья, как прежде?!(Берутся за руки)Так люблю тебя я, Мила!Мила:Ну, конечно же, Камила!Трудности сдружили нас!Камила:Добрый нрав твой меня спас,Укротил характер гордый!Мила: Ах! Забудем все невзгоды!Камила:Нет! Я буду помнить вечноИ благодарить сердечноМилую мою подругу -Милу - за ее услугу.Царица (берет за руки обеих):Счастье ждет вас впереди!Дни уж больше не лукавы!Искушенья позади, И за это Богу слава!ПЕСНЯ о дружбе.Настя на скамейке поднимает голову, как бы просыпается.Настя:Что за чудо сказка эта!Простота ее сюжетаВзволновала ум и чувства.Стало… почему-то грустно...День припомнился вчерашний.И моя беседа с Машей.Вспоминаю и краснею,Обошлась я дурно с нею.ПЕСНЯ "Если ты в каждом видишь Христа".Настя:Поняла я, поняла,В чем была я неправа!В человеке - образ Бога,И нельзя судить так строго.Ведь поверить в Бога каждыйМожет. Нам же очень важноНикого не оттолкнутьВедущий 1:Если выбрал верный путь,И стезя твоя прямая,Никого не осуждая,Сам ко Господу иди.Ведущий 2:Ну, а сможешь, приведиИ других. Но без укора.Потому что там, где ссора,Осужденье, клевета,Там, конечно, нет Христа!Настя:Не обижу впредь тебя я,В гости приглашаю к чаю.Будем с мамой очень рады.Я за все прошу прощенье!Ведущий 1:Слава Богу! Без досады,Без обид, без отчужденьяСтали дети жить с тех пор,И меж ними нет уж ссор!ПЕСНЯ "День Ангела". Занавес.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Геолого-технологические методы и аппаратура для контроля и управления процессом проводки горизон
Реферат Трудный путь признания тканей, сосудов, клеток и фрагментов коллагена в костях динозавров
Реферат Алкогольные напитки 3
Реферат Borders Coursework Essay Research Paper Borders Coursework
Реферат Инвентаризация имущества юридических лиц проводимая налоговыми органами
Реферат Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих по повести Богомолова Зося
Реферат Неэффективная управляющая команда
Реферат Разновидности научного стиля речи Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Реферат Georg Handel Essay Research Paper GEORG FREDRICH
Реферат Анализ энергоэффективности оборудования линии производства хлеба енисейского хлебозавода жукова О. П., Руппель К. О., Ким А. О
Реферат Некоторые вопросы применения мультимедиа-технологий в образовательной и творческой практике
Реферат Понятие и виды договора ренты
Реферат В чем прелесть Февронии
Реферат Иноязычная лексика в СМИ
Реферат Механізм прийняття рішень в менеджменті