Тема урока: АВСТРАЛИЙСКИЙ СОЮЗ. ОКЕАНИЯ.Цели и задачи: назвать и показывать основные районы высокой плотности населения, основные народы, виды хоз.деятельности, крупные города; объяснять влияние геогр.открытий на соврем.состав населения страны. Называть и показывать крупные острова и архипелаги; объяснять связь особенностей природы островов и их происхождение влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.Содержание и ход урока1. Изучение нового материала. 1.1. На материке проживает 28 млн.чел. (на 1995 г., с Океанией). Соврем.население состоит из англо-австралийцев и коренных жителей. Человек впервые появился в Австралии около 40 тыс.лет назад. Большинство ученых считают, что пришел он на материк из Ю-В Азии. В облике аборигенов сочетаются черты экватор.и европ.рас. До прихода европейцев аборигены находились на уровне каменного века – занимались охотой и собирательством. Колонизация материка сопровождалась безжалостным истреблением корен.населения. Сегодня аборигены стали юридически равноправными гражданами своей страны. Они перестали вымирать и их численность продолжает расти. ^ Резервация – территория, отведенная для насильственного поселения коренных жителей.1.2. Работа с картами «Народы и плотность населения мира», «Полит.карта».- назвать среднюю плотность населения материка.- назвать и показать районы с высокой плотностью населения- назвать и показать основ.районы проживания аборигенов- назвать причины такой плотности- назвать столицу Австрал.Союза- назвать и показать крупные города 1.3. Хозяйство – прочитать в учебнике, сравнивая с «Комплексной картой Австралии»1.4. Океанией называют острова, лежащие в центральной и ю-з части Тихого океана к с-в от Австралии, между 28 с.ш. и 53 ю.ш., их почти 7 тыс., большая часть – архипелаги. Океания развивалась в условиях длит.изоляции от материков. Почти все острова кораллового или вулкан.происхождения. Большая часть расположена в субэкват.поясах. На наветренных склонах растут вечнозел.влажные леса, на подветренных – смеш.леса с рощами кокосовых пальм. Из растений, используемые человеком – кокос.пальма, бананы, каучуконосы, манго, дынное и хлебное дерево.Региональные природные различия: - Меланезия (Н.Гвинея, архипелаги Бисмарка, Соломоновы о-ва, Фиджи и др.)Н.Зеландия – Северный и Южный о-ва, ряд мелких.Микронезия (Марианские, Каролинские, Маршалловы и др. о-ва)Полинезия (восточнее 180 меридиана, между 30 с.ш. и 30 ю.ш.: Гавайские, о-ва Лайн, Кука и др.)Соврем.жители – занимаются земледелием, выращивают кокос.пальмы, бананы, ананасы, сах.тростник и др. Добывают руды цв.металлов, фосфориты, кам.уголь.2. Задание на дом: подготовиться к тесту по Австралии.