Реферат по предмету "Разное"


Автор: учитель русского языка и литературы Левашова И. А

Т Тема урока: Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики Пушкина.Автор: учитель русского языка и литературы Левашова И.А.Цели урока: изучение любовной лирики Пушкина, раскрытие ее духовного потенциала,развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся;чтение стихотворений, обучение исполнительному анализу стихотворения.Ход урока.Вступительное слово учителя. В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалась им как чувство преходящее. Оно, подобно буре, властно захватывало поэта, давало ему мощный источник вдохновения, лишало свободы, подчиняя «страстям мятежным», но, как всякая буря, угасало, превращаясь в «погасший пепел», «цветок засохший, бездыханный». Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. В жизни поэта были многозначительные опыты в духе «науки страсти нежной», ему хорошо знакомо все, что составляет круг любовных отношений: признания и клятвы, разуверения и измены, «могучая страсть» и мягкая нежность. Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. Однако любовную лирику Пушкина не следует рассматривать как поэтический аналог его «донжуанского списка». Отметим, что в шедеврах пушкинской лирики говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывавших его с возлюбленными. Любовь для Пушкина-лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской прозы. Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспел Женщину. Давайте обратимся к одному из известнейших стихотворений А.С.Пушкина «Я вас любил…». Под музыку ученик читает стихотворение.^ Выразительное чтение стихотворения.- В этом стихотворении много психологических деталей. Какие?( Поэта больше не мучит болезнь любви, пик чувства пройден. Он пишет о том моменте, когда чувство уже угасает, но еще угасло не совсем. В его душе оживает любовь – воспоминание.) - Какая это была любовь?( Это была любовь невысказанная, «безмолвная», не связанная надеждами на взаимность. Он вспоминает грустные моменты , мгновения своего чувства, которое колебалось между робостью и ревностью.) -Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви? ( Он делает это тонко, деликатно, желая, чтобы «другой» любил женщину так же искренно и нежно, как он. В стихотворении нет ни упрека, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь. К ней он относится бережно и с теплотой: разлюбив ее, он верит в то, что она вновь будет любима.) -Есть ли описание возлюбленной в тексте?(Нет портрета возлюбленной, как и в большинстве стихотворений 20-х годов. Черты любимых женщин Пушкин часто видит как бы сквозь дымку воспоминаний и снов.)Учитель: Так умел любить А.С.Пушкин. Ребята, давайте обратим внимание на экран. Мы подготовили презентацию : «Адресаты лирики Пушкина». Сейчас мы посмотрим на возлюбленных Александра Сергеевича, узнаем об обстоятельствах знакомств Пушкина с этими женщинами и послушаем замечательные стихи поэта. Эту презентацию я назвала : «И образ незабвенный…» Итак, перед нами рисунок А.С.Пушкина после своего стихотворения, посвященного этой женщине. О встрече Пушкина с Керн расскажет Муртазинова Анастасия. 3. ^ Сообщение ученика. Анна Петровна Керн – урожденная Полторацкая; живая, красивая и обаятельная женщина; была дружна со многими замечательными людьми своего времени – Дельвигом, Веневитиновым, Глинкой. Пушкин впервые увидел ее в 1819 году в Петербурге, в доме Оленина и надолго сохранил воспоминание об этой мимолетной встрече. В течение 6 лет они не встречались, хотя и не переставали интересоваться друг другом. За эти годы Пушкин стал известным поэтом . Анна Петровна, по ее словам , жадно читала «Кавказского пленника», «Бахчисарайский Фонтан», «Братьев – разбойников». Она узнавала о Пушкине не только из книг: в Тригорском жили родственники Керн, ее кузина, Анна Николаевна Вульф, часто писала ей о поэте. Однажды она сообщила: «Ты произвела глубокое впечатление на Пушкина при своей встрече с ним у Олениных, он все говорит: она была слишком блестяща». В июне 1825 года Анна Петровна приехала к своей тетке Прасковье Александровне Осиповой в Тригорское. Там она встретилась с Пушкиным. Встреча эта взволновала обоих. « мы сидели за обедом, -пишет Керн в своих воспоминаниях. Как вдруг вошел Пушкин с большой толстой палкой в руках… Тетушка, подле которой я сидела, мне его представила, он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость была в его движениях. Я тоже не нашлась ничего ему сказать, и мы не скоро заговорили». Встреча с Керн в годы Михайловского заточения, произвела, по признанию Пушкина, «впечатление глубокое и страстное». Этой встрече мы обязаны одним из лучших стихотворений Пушкина.^ Чтение стихотворения. «Я помню чудное мгновенье…:4.Анализ стихотворения. В стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» Пушкин сравнивает возлюбленную с «мимолетным виденьем», «с гением чистой красоты». ЕЕ голос нежный не сливается с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему во снах. -Как воссоздана в стихотворении духовная жизнь поэта? Проследите ее этапы. (На первом плане – впечатления о женщине. С особой силой в стихотворении подчеркивается мысль о том, что вместе с женщиной появляются «И божество, и вдохновенье,/И жизнь, и слезы, и любовь…», которые уходят, когда женщина исчезает из памяти, из снов поэта. - Какова композиция этого стихотворения? ( кольцевая) В чем смысл «кольцевой» композиции, повторов? (Любовь, замыкая перечисление того, что заставляет поэта пробудиться, как бы увенчивает все, из чего состоит жизнь. Именно любовь способна возродить человека к жизни. Даже сама надежда на позднюю любовь, способна примирить поэта с мрачной и безрадостной жизнью. Надежда на то, что новая любовь впереди, - самая высокая и светлая надежда Пушкина. - Переворачиваем страницу нашего альбома. Перед нами – Елизавета Ксаверьевна Воронцова.^ 5 Сообщение ученика. Елизавета Ксаверьевна Воронцова -жена генерал-губернатора Новороссийского края . Современники говорят о ней как о женщине умной тонкой и обольстительной. Так, В.А.Соллогуб, отмечая ее ум, образованность, доброту и прелесть обхождения, писал: «Собственно красавицей она не была. Но никакая красота не смогла с ней сравниться». «Не нахожу слов, - свидетельствует другой современник, - которыми мог бы описать прелесть ее, ум, очаровательную приятность в обращении». Пушкин познакомился с Воронцовой в 1823 году в Одессе и страстно ею увлекся. Брат поэта, Лев Сергеевич рассказывал: «Полуденное небо согревало в нем впечатления, море увлекало его воображение, любовь овладевала его душою…. Она давала ему минуты и восторга и отчаяния». Чувство Пушкина к Елизавете Ксаверьевне оставило глубокий след в душе поэта. Оно запечатлено во многих обращенных к Воронцовой стихах: «Желание славы», «Сожженное письмо», «Храни меня мой талисман», «Прощанье». Уезжая из Одессы в ссылку, «в далекий северный уезд», Пушкин получит от Воронцовой перстень-талисман, которым очень дорожил и с которым не расставался. Письма Пушкина к Воронцовой неизвестны, сохранилось лишь одно, 1834 года – ответ на просьбу прислать свои произведения для издаваемого с благотворительной целью альманаха. В этом деловом письме Пушкина звучит незабытое и через десять лет чувство: «Осмелюсь ли, графиня, сказать Вам о том мгновении счастья, которое я испытал, получив Ваше письмо, при мысли, что Вы не совсем забыли самого преданного из Ваших рабов…» ^ Чтение стихотворения «Храни меня мой талисман» . - Обратимся далее к нашей презентации. Перед нами портрет Марии Николаевны Волконской.6 Сообщение ученика .М. Н. Волконская – урожденная Раевская- дочь прославленного героя Отечественной войны генерала Н.Н.Раевского, жена декабриста , одна из замечательных женщин того времени. Пушкин был дружен с семьей Раевских и знал Марию Николаевну юной девочкой, когда он вместе с Раевским путешествовал по Кавказу и Крыму. Яркая индивидуальность молодой девушки, пылкость и естественность характера, незаурядность натуры пленили поэтическое воображение Пушкина. Его чувство было глубоким и сокровенным Из воспоминаний Марии Раевской. (читает ученица) «Мне вспоминается, как во время этого путешествия, недалеко от Таганрога, я ехала в карете с Софьей, нашей англичанкой, русской няней и компаньонкой. Завидев море, мы приказали остановиться, вышли из кареты и всей гурьбой бросились любоваться морем. Оно было покрыто волнами, и, не подозревая, что поэт шел за нами, я стала забавляться тем, что бегала за волной, а когда она меня настигала, я убегала от нее; кончилось тем, что я промочила ноги. Понятно, я никому ничего об этом не сказала и вернулась в карету. Пушкин нашел, что картина была очень грациозна и, поэтизируя детскую шалость, написал прелестные стихи; мне тогда было лишь 15 летЯ помню море пред грозою Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Нет, никогда средь пылких дней Кипящей младости моей Я не желал с таким мученьем Лобзать уста младых Армид, Иль розы пламенных ланит, Иль перси, полные томленьем Нет, никогда порыв страстей Так не терзал души моей.Образ Марии Раевской, этот «души неясный идеал», запечатлен в элегии 1820 года «Редеет облаков летучая громада…» и в стихотворениях разных лет. Осенью 1824 года Пушкин узнал о предстоящем замужестве Марии Николаевны. Счастье молодой женщины было недолгим: в январе 1826 года, через год после свадьбы, С.Волконский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Решение Марии Николаевны оставить родных, малютку сына и следовать за мужем, приговоренным к 20 годам каторжных работ, вызывает восхищение Пушкина. Преклонение перед ее мужеством. В последний раз поэт видел Марию Николаевну 26 декабря 1826 года в Москве, на прощальном вечере, устроенном в ее честь Зинаидой Александровной Волконской. Последнее поэтическое воспоминание Пушкина о Марии Волконской – стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла.»^ Чтение стихотворения «На холмах Грузии…» -А вот еще одна возлюбленная Пушкина. На экране Анна Алексеевна Оленина.7 Сообщение ученика. Оленина Анна Алексеевна – в замужестве Андро, дочь президента Академии художеств. С семьей Олениных Пушкин был близок еще с 1819 года; по возвращении из ссылки старое знакомство было возобновлено. Летом 1828 года Пушкин часто бывал на оленинской даче в Приютине, где собирался тесный кружок литераторов и художников. Но, может быть, главной причиной частых посещений Пушкина была младшая дочь Олениных –Анна.19- летняя живая и остроумная девушка. Внимание знаменитого поэта не могло оставить молодую девушку равнодушной, но, насколько можно судить по ее дневнику, оно не вызвало в ней сколько – нибудь серьезного отклика. Пушкин же был влюблен, мечтал о женитьбе писал взволнованные и чуть печальные стихи: «Ее глаза», «Ты и вы», « Предчувствие», «Город пышный, город бедный». Многочисленные свидетельства современников позволяют с уверенностью говорить о том, что Пушкин сватался к Анне Алексеевне и получил отказ: родители не считали поднадзорного поэта подходящей партией для своей дочери.^ Чтение стихотворения «Ее глаза».Учитель: Переворачиваем последнюю страницу нашего альбома. Перед нами портрет жены А.С.Пушкина – Н.Н.Гончаровой^ Включаем видеофрагмент. Останавливаем.Когда Пушкин познакомился с Натальей Николаевной, ей было 16 лет. «Когда я увидел ее в первый раз,- писал поэт теще, - красоту ее едва начинали замечать в свете. Я полюбил ее, голова у меня закружилась, я сделал ей предложение…» Мать Натальи Николаевны не дала согласие на брак, хотя и не отказала. История сватовства поэта, весь предсвадебный период наполнены неуверенностью, сомнениями, тревогой. « Чорт меня догадал бредить о счастии, как будто я для него создан», - с горечью писал поэт другу. Весной 1830 года Пушкин вновь делает предложение Н.Н; оно было принято и 6 мая состоялась помолвка. Продолжается видеофрагмент.Тихо звучит «Реквием» Моцарта. К парте выходит юноша садится за стол пишет письмо и вслух читает. Пушкин: «Моя дорогая, моя милая Наталья Николаевна, я у ваших ног, чтобы поблагодарить вас и просить прощения за причиненное вам беспокойство. Ваше письмо прелестно, оно вполне меня успокоило. Еще раз простите меня и верьте, что я счастлив, только будучи с вами вместе. Будь проклят час, когда я решился расстаться с вами, чтобы ехать в эту чудную страну грязи, чумы и пожаров, потому что другого мы здесь и не видим. Мой ангел, ваша любовь – единственная вещь на свете, которая мешает мне повеситься на воротах моего печального замка. Не лишайте меня этой любви и верьте, что в ней все мое счастье».( Пушкин уходит. К столу подходят два чтеца, перебирают бумаги, просматривают и будто выбирают, что читать)1 чтец: Когда в объятия мои Твой стройный стан я заключаю И речи нежные любви Тебе с восторгом расточаю, Безмолвна, от стесненных рук Освобождая стан свой гибкой, Ты отвечаешь, милый друг, Мне недоверчивой улыбкой; Прилежно в памяти храня Измен печальные преданья Ты без участья и вниманья Уныло слушаешь меня… Кляну коварные старанья Преступной юности моей И встреч условных ожиданья В садах, в безмолвии ночей. Кляну речей любовный шепот, Стихов таинственный напев, И ласки легковерных дев, И слезы их, и поздний ропот2 чтец. Читает сонет «Мадонна» Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш Божественный Спаситель.Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейшей образец.Включаем видеофрагмент. ( Чтецы юноши, одеты классически строго) 1 кавалер. Она редкостная красавица. Застенчивость и робость придавали ей особое очарование. Сильная, ловкая, она необыкновенно сложена, отчего каждое движение преисполнено грации. 2 кавалер: Истинный портрет Натальи Николаевны нарисовал сам Пушкин. Из штрихов, разбросанных им в письмах к жене и о жене, можно составить ее характер. 3 кавалер: «Я женат, я счастлив. Это состояние так ново, что, кажется, я переродился» 4 кавалер: « …Я не ревную, да и знаю, что ты во все тяжкие не пустишься»5 кавалер: «…Если при моем возвращении я найду, что твой милый, простой аристократический тон изменился, разведусь, вот те Христос, и пойду в солдаты с горя». 1 кавалер: «…Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив» 2 кавалер: « Тебя, мой ангел, люблю так, что и выразить не могу…. …А твоих стихов не читаю, черт ли в них, и свои надоели». 3 кавалер: « Бог мне свидетель, что я готов умереть за нее, но умереть для того, чтобы оставить ее блестящей вдовой»Учитель: Чувство глубокой любви и нежности к жене Пушкин сохранил на протяжении всей их совместной жизни. «Гляделась ли ты в зеркало и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете, а душу твою люблю я еще более твоего лица».Учитель: Несколько минут назад вы прослушали сонет «Мадонна». Текст произведения у вас на столе. Обратитесь к нему. В этом произведении небесный образ Богородицы не сливается с образом земной возлюбленной. Но последний связан со своим духовным первообразом: поэт называет свою избранницу «моя Мадонна» Обратите внимание на последнюю строфу, на последнюю строку. Очень важна для понимания образа возлюбленной последняя строка, состоящая всего из четырех слов. Два из них эпитет «чистейший», почти буквально повторяются -В какой форме употреблено прилагательное «чистый»? (В форме превосходной степени.) -В чем смысл такого соседства двух прилагательных в превосходной степени?( Поэт усиливает отмечаемое сходство) -Какие синонимы можно подобрать к слову «образец»? (Эталон, идеал, пример.) В этом сонете объект исследования поэта соединяет в себе и прелестное начало, и земное начало, связанное с идеалом Мадонны. Этим можно объяснить употребление в превосходной степени прилагательного «чистый» в двух смысловых контекстах. Конечно, только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства.^ 9. Заключительное слово учителя. Сегодня на уроке мы с вами еще раз обратились к любовной лирике А.С.Пушкина, узнали адресатов его стихотворений. Это далеко не все стихотворения, и далеко не все женщины, которые в свое время пленили поэта. Но , я думаю, что лучшие стихотворения сегодня прозвучали на нашем уроке. Любовь – прекрасное чувство, о котором хочется рассказывать стихами. «Мадонна» Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш Божественный Спаситель.Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейшей образец.Анна Петровна Керн – урожденная Полторацкая; живая, красивая и обаятельная женщина; была дружна со многими замечательными людьми своего времени – Дельвигом, Веневитиновым, Глинкой. Пушкин впервые увидел ее в 1819 году в Петербурге, в доме Оленина и надолго сохранил воспоминание об этой мимолетной встрече. В течение 6 лет они не встречались, хотя и не переставали интересоваться друг другом. За эти годы Пушкин стал известным поэтом . Анна Петровна, по ее словам , жадно читала «Кавказского пленника», «Бахчисарайский Фонтан», «Братьев – разбойников». Она узнавала о Пушкине не только из книг: в Тригорском жили родственники Керн, ее кузина, Анна Николаевна Вульф, часто писала ей о поэте. Однажды она сообщила: «Ты произвела глубокое впечатление на Пушкина при своей встрече с ним у Олениных, он все говорит: она была слишком блестяща». В июне 1825 года Анна Петровна приехала к своей тетке Прасковье Александровне Осиповой в Тригорское. Там она встретилась с Пушкиным. Встреча эта взволновала обоих. « мы сидели за обедом, -пишет Керн в своих воспоминаниях. Как вдруг вошел Пушкин с большой толстой палкой в руках… Тетушка, подле которой я сидела, мне его представила, он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость была в его движениях. Я тоже не нашлась ничего ему сказать, и мы не скоро заговорили». Встреча с Керн в годы Михайловского заточения, произвела, по признанию Пушкина, «впечатление глубокое и страстное». Этой встрече мы обязаны одним из лучших стихотворений Пушкина..М. Н. Волконская – урожденная Раевская- дочь прославленного героя Отечественной войны генерала Н.Н.Раевского, жена декабриста , одна из замечательных женщин того времени. Пушкин был дружен с семьей Раевских и знал Марию Николаевну юной девочкой, когда он вместе с Раевским путешествовал по Кавказу и Крыму. Яркая индивидуальность молодой девушки, пылкость и естественность характера, незаурядность натуры пленили поэтическое воображение Пушкина. Его чувство было глубоким и сокровенным Из воспоминаний Марии Раевской.Образ Марии Раевской, этот «души неясный идеал», запечатлен в элегии 1820 года «Редеет облаков летучая громада…» и в стихотворениях разных лет. Осенью 1824 года Пушкин узнал о предстоящем замужестве Марии Николаевны. Счастье молодой женщины было недолгим: в январе 1826 года, через год после свадьбы, С.Волконский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Решение Марии Николаевны оставить родных, малютку сына и следовать за мужем, приговоренным к 20 годам каторжных работ, вызывает восхищение Пушкина. Преклонение перед ее мужеством. В последний раз поэт видел Марию Николаевну 26 декабря 1826 года в Москве, на прощальном вечере, устроенном в ее честь Зинаидой Александровной Волконской. Последнее поэтическое воспоминание Пушкина о Марии Волконской – стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла.»«Мне вспоминается, как во время этого путешествия, недалеко от Таганрога, я ехала в карете с Софьей, нашей англичанкой, русской няней и компаньонкой. Завидев море, мы приказали остановиться, вышли из кареты и всей гурьбой бросились любоваться морем. Оно было покрыто волнами, и, не подозревая, что поэт шел за нами, я стала забавляться тем, что бегала за волной, а когда она меня настигала, я убегала от нее; кончилось тем, что я промочила ноги. Понятно, я никому ничего об этом не сказала и вернулась в карету. Пушкин нашел, что картина была очень грациозна и, поэтизируя детскую шалость, написал прелестные стихи; мне тогда было лишь 15 летЯ помню море пред грозою Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Нет, никогда средь пылких дней Кипящей младости моей Я не желал с таким мученьем Лобзать уста младых Армид, Иль розы пламенных ланит, Иль перси, полные томленьем Нет, никогда порыв страстей Так не терзал души моей.Оленина Анна Алексеевна – в замужестве Андро, дочь президента Академии художеств . С семьей Олениных Пушкин был близок еще с 1819 года; по возвращении из ссылки старое знакомство было возобновлено. Летом 1828 года Пушкин часто бывал на оленинской даче в Приютине, где собирался тесный кружок литераторов и художников. Но, может быть, главной причиной частых посещений Пушкина была младшая дочь Олениных –Анна.19- летняя живая и остроумная девушка. Внимание знаменитого поэта не могло оставить молодую девушку равнодушной, но, насколько можно судить по ее дневнику, оно не вызвало в ней сколько – нибудь серьезного отклика. Пушкин же был влюблен, мечтал о женитьбе писал взволнованные и чуть печальные стихи: «Ее глаза», «Ты и вы», « Предчувствие», «Город пышный, город бедный». Многочисленные свидетельства современников позволяют с уверенностью говорить о том, что Пушкин сватался к Анне Алексеевне и получил отказ: родители не считали поднадзорного поэта подходящей партией для своей дочери.Елизавета Ксаверьевна Воронцова.-жена генерал-губернатора Новороссийского края . Современники говорят о ней как о женщине умной тонкой и обольстительной. Так, В.А.Соллогуб, отмечая ее ум, образованность, доброту и прелесть обхождения, писал: «Собственно красавицей она не была. Но никакая красота не смогла с ней сравниться». «Не нахожу слов, - свидетельствует другой современник, - которыми мог бы описать прелесть ее , ум, очаровательную приятность в обращении». Пушкин познакомился с Воронцовой в 1823 году в Одессе и страстно ею увлекся. Брат поэта, Лев Сергеевич рассказывал: «Полуденное небо согревало в нем впечатления, море увлекало его воображение, любовь овладевала его душою…. Она давала ему минуты и восторга и отчаяния». Чувство Пушкина к Елизавете Ксаверьевне оставило глубокий след в душе поэта. Оно запечатлено во многих обращенных к Воронцовой стихах: «Желание славы», «Сожженное письмо», «Храни меня мой талисман», «Прощанье». Уезжая из Одессы в ссылку, «в далекий северный уезд», Пушкин получит от Воронцовой перстень-талисман, которым очень дорожил и с которым не расставался. Письма Пушкина к Воронцовой неизвестны, сохранилось лишь одно, 1834 года – ответ на просьбу прислать свои произведения для издаваемого с благотворительной целью альманаха. В этом деловом письме Пушкина звучит незабытое и через десять лет чувство: «Осмелюсь ли, графиня, сказать Вам о том мгновении счастья, которое я испытал, получив Ваше письмо, при мысли, что Вы не совсем забыли самого преданного из Ваших рабов…» Когда Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Ей тогда было 16 лет. Ее необыкновенная красота, юность, романтическая прелесть глубоко волновали Пушкина. Он полюбил ее


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Образовательный аспект массового маркетинга и обучение потребителей
Реферат 1. Принять к исполнению бюджет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2011 год по доходам в сумме 786348,50 тыс
Реферат Терапия (КУПИРОВАНИЕ ПРИСТУПА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ)
Реферат Военная история Пуэрто Рико
Реферат Бюджетування діяльності суб’єктів господарювання
Реферат Темперамент його властивості та корекція
Реферат Вертолёт
Реферат 1. Стратегическое планирование Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия…10 > 1 Определение стратегии
Реферат Дешифратор и преобразователи кодов
Реферат Редуктор программного механизма
Реферат Акционеры Банка, владеющие более 1 голосов к общему количеству голосующих акций Банка
Реферат Оценка эффективной высоты и потолка подъема дымового факела от высотного точечного источника выбросов вредных примесей
Реферат Диагностика лечение профилактика дерматомиозита остеоартроза подагры ревматоидного артрита
Реферат Калина красная В. М. Шукшина
Реферат Розробка технічних засобів обміну інформацією для банківської системи з визначенням та виправленням помилок