Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова Факультет «Информационные сети» Кафедра «Сети связи» ------------------------------------------------------------------------------------------- Конспект лекций по курсуЭлектронная коммерция ( ЭК )Модуль 1 ------------------------------------------------------------------------------------- Лектор: доц. В.И. Тихонов Курс 4Группа ІМ-4-06Студент _______________________Одесса – 2009 1. ЭК – Лекция 1Тема 1: Базовые понятия и технологии ЭКЛекция 1: Введение. Общие принципы построения и структура курса ЭК (Syllabus)Содержание лекции:Стр.1.1. Общие положения ……………………………………………………………………___1.2. Общая структура курса и рейтинговая система оценок …..…………..……….___1.3. Таблица 1. План курса ЭК ………………………………………………………..___1.4. Таблица 2. Рейтинговые оценки студентов …………………………………….___1.5. Таблица 3. Бланк выполнения академических заданий ………………………___20091.1. Общие положения UpКурс «Электронная коммерция» (ЭК) является выборочной дисциплиной образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавров по направлению высшего образования 0924 «Телекоммуникации» в рамках специализации «Информационные технологии и системы в бизнесе». Программа предусматривает: - количество кредитов ECTS - 3.5 - модулей - 1 - смысловых модулей - 7 - общее количество часов - 135 в том числе: - аудиторных - 64 (38 лекц.+14 практ.+12 лаб.) - самост. работа - 71 семестр – 4.3 виды контроля: текущий контроль по лекционному материалу, контроль выполнения практических и лабораторных заданий, экзамен (компьютерное тестирование + устный опрос)Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов базовых знаний, необходимых для понимание широкого круга реальных проблем в сфере электронной коммерции. Изучение общих принципов построения и функционирования современных систем электронной коммерции, методов решения реальных задач, которые возникают при эксплуатации та модернизации существующих систем электронной коммерции. Получение навыков работы в реальных системах электронной коммерции. Литература:1. Юрасов А.В. Электронная коммерция. – М.: Дело, 2003. – 480 с.2. Томас Кеглер, Пол Доулинг и др. Реклама и маркетинг в Интернет. Пер. с англ. М.: Альпина паблишер, 2003 – 640 с. 3. Джерк Н. Разработка приложений для электронной коммерции. Библиотека программиста – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.4. Кой Блеафут. Революция Quixtar (Новые высокотехнологичные возможности бизнеса). – Пер. с англ. В. Кашникова. Минск, Капитал, 2003. – 208 с.5. Джеймс Кроуз, Кит В. Росс. Компьютерные сети. 2 изд. – СПб.: Питер, 2004. – 765 с. 6. Пройдаков Е.М., Л.А. Теплицький. Англо-український тлумачний словник з обчислювальної техніки, Інтернету і програмування. Вид.1 – Київ, Софт- Прес, 2005. –552 с.^ 1.2. Общая структура курса и рейтинговая система оценок UpОбщий план курса ЭК представлен в п. 1.3 (Таблице 1).1. Весь курс делится на 6 тем по 2 недели каждая (всего 12 недель). На плане курса эти темы представлены на голубом фоне.2. Каждая тема содержит 5 аудиторных занятий: 3 лекции (одна на нечетной неделе, и две – на четной), одно практическое занятие (нечетная неделя) и одно лабораторное занятие (четная неделя). Занятия и темы нечетных недель представлены на белом фоне плана курса, четных недель – на желтом фоне.3. ^ Текущий контроль успеваемости студентов выполняется по итогам 8 недель со 2 по 9 неделю (лекционная оценка по вторникам + оценка за практическое или лабораторное занятие по понедельникам). Каждое занятие оценивается по 5-бальной системе (до 4 баллов за оформленный отчет или контрольную работу + 1 балл при устной защите этого материала). Максимально возможный суммарный балл текущей оценки успеваемости равен 8 недель (5 + 5) = 80 баллов. 4. ^ Экзаменационное компьютерное тестирование: 10 вопросов по 3 балла за каждый правильный ответ. Максимальный результат тестирования равен 30 баллов.5. Устное экзаменационное собеседование (до 10 баллов). Результаты текущей успеваемости и рейтинга сводятся в Таблицу 2.6. ^ Изучение курса ЭК предполагает наличие у студентов входных - знаний базовых принципов организации и функционирования распределенных информационных ресурсов и приложений в локальных и глобальных информационных сетях; понимания главных концепций и тенденций развития телекоммуникационных и информационных сетей, развития новейших технологий в сфере человеческой деятельности; - умений пользоваться технологиями доступа в сеть Интернет; практических навыков использования локальной сети коллективного доступа в Интернет.7. ^ Результатом изучения курса ЭК должны стать - знание базовых принципов функционирования распределенных информационных ресурсов ЭК, а также приложений ЭК в локальных сетях предприятий и глобальных коммерческих сетях; понимание главных концепций и тенденций развития торговой, банковской и других областей ЭК, бизнес-приложений «электронного правительства», развития новейших информационных технологий в сфере ЭК. - умение пользоваться распределенными информационными ресурсами ЭК, практические навыки использования современных сетевых приложений в сфере бизнеса.1.3. Таблица 1. План курса ЭК Up 1.4. Таблица 2. Рейтинговые оценки студентов Up Гр. IM-4.3.6 ЭК - mod 1 -2008 Table of marks Сессия R F Уч. Неделя 2 3 4 5 6 7 8 9 № Студент Л П З Л Л Р Л П З Л Л Р Л П З Л Л Р Л П З Л Л Р З Т Э 01. 0 02. 0 03. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Лектор Тихонов Виктор Иванович 8-067-752-13-90 Рук. Пр. - « - - « - 1 Рук. Лаб. - « - - « - 2 Рук. Лаб. Шулакова Екатерина Сергеевна Староста Зам. Стар. Итогв. Рез-т: F = 8 х (5 + 5) + Тест (30) + Устн (10) = 120 Обозначения: Л- лекции П - практич.работа Р - лаборат. Работа З-инд.зад. Т - Тестирование Э – экзамен.собеседование R–тек. рейт. F - финальный результат Подпись преподав. ________________________Фамилия, Имя _________________________________№ _____(Лекц.\Пр\Лаб\Инд.зад.) Оценка Учебная неделя № _____ ЭК-4 курс (мод.1) - 2009 Группа IM-06 Дата _____________________________________ Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.6. Таблица 3. Бланк выполнения академических заданий Up