Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина Пушкинские чтения Научная конференция Посвящается 200-летию открытия Царскосельского лицея и 45-летию Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина программа

Государственный институт русского языка им. А.С. ПушкинаПушкинские чтения Научная конференцияПосвящается 200-летию открытия Царскосельского лицея и45-летию Государственного института русского языка имени А.С. ПушкинаПРОГРАММА19 октября 2011 г.МоскваРегламент:Доклады на пленарном заседании – 20 мин.Доклады не секционных заседаниях – 10-15 мин.Пленарное заседание: 9.30-12.00Приветствие ректора Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина д.п.н., д.ф.н., проф. Юрия Евгеньевича ПрохороваДоклады:Ельцова Вера Сергеевна (^ Россия, Москва; учитель русского языка и литературы Центра образования № 1158 г. Москвы) Лицейская журналистика пушкинского выпуска (1811–1816 гг.) Прозоров Валерий Владимирович (Россия, Саратов; д.ф.н., проф. Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышев-ского) Пушкин в читательской памяти наших современников ^ Киров Евгений Флорентович (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Московского городского педагогического университета) Потаённые смыслы «Медного всадника» А.С. Пушкина^ Якушева Галина Викторовна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) «Имя России» в трудном пути на Запад: Пушкин в оценке зарубежных энциклопедийКулибина Наталья Владимировна (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Духовное наследие: как его сохранить? Перерыв 12.00-13.00Секционные заседания: 13.00-17.30Кофе-пауза (в баре – на 1 этаже гостиницы) – 15.00-15.30Работа по секциям Секция 1.  А.С. Пушкин и современный мир Место проведения – Лаборатория «Пушкинский класс», ауд. 215.Председатель секции к.ф.н., доц. Ощепков Алексей РомановичСекретарь секции Дунина Полина Игоревна 13.00-15.00Ощепков Алексей Романович (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Пушкинская тема в «Путевых впечатлениях» о России А. Дюма^ Скачкова Ольга Николаевна (Латвия, Рига; д.ф.н., доц. Балтийской международной академии) «Будь женщина, не боле – иль будешь ничего» (Шекспир и Пушкин)Супоницкая Марина Леонидовна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и «Кларисса Гарлоу» С. Ричардсона (к вопросу о литературных реминисценциях в создании образа главной героини пушкинского романа в стихах) ^ Кучумова Галина Васильевна (Россия, Самара; к.ф.н., доц. Самарского государственного университета) «Пушкинский код» в книге Инго Шульце «33 мгновенья счастья»^ Петривняя Елена Капитоновна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. кафедры мировой литературы Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) «А какая глубина в этом характере!» (Художественная интерпретация образа Анджело в поэме А.С. Пушкина)^ Маркова Елена Михайловна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Московского государственного областного университета) Переводы А.С. Пушкина на чешский язык и их роль в становлении стилистической системы чешского языкаДискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30Калаши Нахиде Мохаммад (^ Иран; преподаватель Университета Ал-Захра, Тегеран) Произведения А.С. Пушкина в ИранеМирзоева Валентина Михайловна (Россия, Тверь; к.ф.н., доц. Тверской государственной медицинской академии), Янова Надежда Николаевна (Россия, Тверь; к.ф.н., доц. Тверской государственной медицинской академии), Кузнецова Анжелика Алимовна (Россия, Тверь; к.ф.н., доц. Тверской государственной медицинской академии) Восприятие пушкинского текста в иностранной аудитории^ Шульженко Вячеслав Иванович (Россия, Пятигорск; д.ф.н., проф. Пятигорской государственной фармацевтической академии) Пушкин с нами! или Кавказ вчера и сегодня^ Герасимова (Голова) Светлана Валентиновна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского государственного университета печати) «Борис Годунов» как трагедия памяти и принцип метаморфоз в литературе XX в.^ Аносова Татьяна Геннадьевна (Россия, Ижевск; учитель русского языка и литературы Лингвистического лицея № 22 им. А.С. Пуш-кина) Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в Лингвистическом лицее № 22 на основе приобщения к творческому наследию А.С. Пушкина (из опыта работы)^ Коняева Виктория Юрьевна (Россия, Ленинградская обл., г. Лодейное Поле; учитель СОШ № 3) «Узник» А.С. Пушкина и «Узник» М.Ю. Лермонтова: сравнительный анализ стихотворений (урок словесности в 6–7 классах)Дискуссия Секция 2. Современная русистика: проблемы и перспективы Место проведения: аудитория № 412Председатель секции – Фоминых Борис Иванович Секретарь – Багавутдинова Альфия Фаридовна 13.00-15.00Бекасова Елена Николаевна (Россия, Оренбург; д.ф.н., доц. Оренбургского государственного педагогического университета) А.С. Пушкин о проблемах русского литературного языка ^ Фоминых Борис Иванович (Россия, Москва; к.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Условно-диалогический текст романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Ерёмин Александр Николаевич (Россия, Калуга; д.ф.н., доц. Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского) Метонимия в текстах А.С. Пушкина и И. Бродского^ Одекова Феруза Резвановна (Россия, Ставрополь; аспирант Ставропольского государственного университета) Язык и его понимание в метапоэтике Н.В. Гоголя^ Пономаренко Елена Аликовна (Украина, Симферополь; к.ф.н., доц. Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского), Герасименко Юрий Анатольевич (Украина, Симферополь; преподаватель, Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского) Авторские экспозиции в аспекте паралингвистики (на материале произведений писателей-врачей А.П. Чехова, В.В. Вересаева, М.А. Булгакова) Дискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30Морковкин Валерий Вениаминович (^ Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Значение морфемы в аспекте словарной лексикологииИгнатьева Маргарита Васильевна (Россия, Москва; к.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина), ^ Гаврилова Татьяна Павловна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пуш-кина) Жизнь слова Ольховская Александра Игоревна (Россия, Москва; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Присловарная семантизация тривиальных метонимических сдвигов: к постановке проблемы ^ Мандрикова Галина Михайловна (Россия, Новосибирск; к.ф.н., доц. Новосибирского государственного технического университета) Выявление степени таронимичности единиц: опыт экспериментального исследования^ Котлярова Ирина Васильевна (Казахстан, Алма-Ата; докторант Казахского национального педагогического университета им. Абая) Полиаспектуализация объекта современного языкознания ^ Равжаа Наранцэцэг (Монголия; д.п.н., доц. Монгольского государственного университета науки и технологии) Полиcеманты в сфере компьютерной терминологии^ Сагава Кумико (Япония; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) О вторичных (прагматических) употреблениях интонационных конструкций в русском языке (к постановке проблемы)Дискуссия.Секция 3. Русская литература в мировом литературном процессе Место проведения – аудитория 312Председатель секции – д.ф.н., проф. Савченко Татьяна КонстантновнаСекретарь – Страхова Ольга Андреевна 13.00-15.00^ Осьмухина Ольга Юрьевна (Россия, Саранск; д.ф.н., проф. Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева) Авторская маска Рудого Панько в несостоявшейся «Тройчатке» Н.В. Гоголя – А.С. Пушкина – В.Ф. Одоевского^ Алексеенко Светлана Александровна (Россия, Москва; учитель СОШ № 731) «Диалог сознаний» в творчестве И.С. Тургенева: влияние И.В. Гете и А.С. ПушкинаБогданова Ольга Алимовна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Проблема целостности и раздвоенности человеческой личности в свете христианской антропологии А.С. Пушкина и Ф.М. Достоевского^ Тусичишный Андрей Петрович (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Проблема возрождения падшей женщины в романах Ф.М. Достоевского «Идиот» и Л.Н. Толстого «Воскресение» ^ Манар Мухамед Сабри Двидар (Египет; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Структура художественного текста как воспринимаемая реальностьДискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30Савченко Татьяна Константновна (^ Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) «Лёгкое дыхание»: к вопросу о квинтэссенции литературного языкаСуровцева Екатерина Владимировна (Россия, Москва; к.ф.н., с.н.с. МГУ им. М.В. Ломоносова) Жанр «письма царю» в XIX – начале XX веков. Постановка проблемы. Перспективы изучения^ Солдаткина Янина Викторовна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского педагогического государственного университета) Тема Христа в потаенной прозе сталинской эпохи: особенности воплощения и нравственный смысл^ Давыдова Татьяна Тимофеевна (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Московского государственного университет печати) Рецепция мотивов русской классики в киносценариях Евгения Замятина Секция 4. Современное лингвокультуроведение, страноведение, межкультурная коммуникация и проблемы обучения языку Место проведения – ауд. 345Председатель секции – д.ф.н., проф. Базылев Владимир НиколаевичСекретарь – Курако Виктория Леонидовна13.00-15.00^ Базылев Владимир Николаевич (Россия, Москва; д.ф.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) А.С. Пушкин и онтология русского духа Маймакова Алмагуль Дильдиновна (Казахстан, Алма-Ата; к.ф.н., доц. Казахского национального педагогического университета им. Абая) Язык в его связях с культурой и историей народа^ Субботина Марина Валентиновна (Россия, Чебоксары; д.ф.н. Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева) Этос, пафос, логос в управленческой культуре общества^ Стефанович Лена Рут (Черногория, аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пуш-кина) Толерантность как составляющая социального компонента образовательной средыКушнир Ольга Николаевна (Россия, Сыктывкар; к.ф.н., проф. Коми республиканской академии государственной службы и управления) «Четвёртое измерение» концепта: к вопросу о религиозной концептосфере^ Топко Олеся Олеговна (Кахзахстан; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Концепт «земля» в волшебных сказках Сулиман Эль-Тайеб Эль-Зейн (Судан; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Место концепта ВЕРА в русской языковой картине мира^ Караджев Багаудин Ибрагимович (Россия, Москва; к.ф.н., старший преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Речевая интенция утешения (на материале русских пословиц)Дискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.30^ Воробьев Владимир Васильевич (Россия, Москва; д.ф.н., проф. РУДН), Василюк Игорь Петрович (Россия, Москва; доц. РУДН) Лингвокультурология для обучения русскому языку как иностранному^ Громова Людмила Георгиевна (Россия, Тверь; к.п.н., доц. Тверского государственного университета) Особенности формирования межкультурной компетенции студентов-переводчиков при обучении письменному переводу^ Кудрявцева Екатерина Львовна (Германия; к.п.н., доц., научный сотрудник Дуального университета Баден-Вюрттемберга) Естественный билингвизм как феномен культуры^ Талицкая Анастасия Викторовна (Россия, Москва; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Проблема аккультурации детей-иммигрантов из стран Средней Азии: опыт московских школ^ Изотов Клаудиа (Румыния; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Современный мир русских-липован в РумынииТаваколи Хадидже (Иран; магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Определение типов пользователей РКИ в современном международном турбизнесе в Иране, понятие «гид» и способ подготовки гидов в Иране^ Касымова Рашида Тауекеловна (Казахстан, Алма-Ата; д.п.н., проф. Казахского национального педагогического университета имени Абая) Работа с текстом на уроках русского языка как средство познания мира и себя в немДискуссияСекция 5. Традиции и новации в методике преподавании русского языка Место проведения – Зал Ученого советаПредседатель секции д.п.н., проф. Азимов Эльхан ГейдаровичСекретарь – Труханова Дарья Сергеевна 13.00-15.00^ Щукин Анатолий Николаевич (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) О системе педагогических технологий для обучения русскому языку как иностранному^ Конева Наталья Николаевна (Россия, Москва; к.п.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Применение инновационных технологий в обучении языку на основе развития мышления^ Фарисенкова Любовь Викторовна (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Русский язык в школах СНГ и Балтии: сегодняшний день, перспективы, методика^ Пашковская Светлана Сергеевна (Россия, Пенза; д.п.н., проф. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского) Традиционное и новое в методике преподавания русского произношения^ Горбич Ольга Ивановна (Россия, Москва; к.п.н., доц. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Традиционные и новые подходы к дифференцированному обучению русскому языку^ Вершинина Наталья Викторовна (Россия, Саранск; к.п.н., доц. Мордовского ГПИ им. М.Е. Евсевьева) Возможности развития интеллектуально-речевых умений младших школьников на уроках русского языка^ Кудрина Надежда Анатольевна (Россия, Москва; старший преподаватель Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева) Методика лингвистического анализа художественного текста при обучении русскому языку как иностранному^ Шарифзаде Кермани Лида (Иран; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Методика обучения русской грамматике иноязычных студентов на начальном этапеШамзи Зайнаб Али (Ирак; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Методика преподавания русской грамматики для иностранных (в том числе иракских) студентов первого года обученияДискуссия.Кофе-пауза 15.30-17.00^ Азимов Эльхан Гейдарович (Россия, Москва; д.п.н., проф. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Электронная среда обучения РКИБегенева Елена Ильинична (Россия, Воронеж; к.ф.н., редактор языкового портала lclass.org) «Шейте платья из муслина и воздушного бисквита», или о потенциале конвергенции в области педдизайна ^ Смирнова Юлия Георгиевна (Казахстан, Алма-Ата; к.п.н., доц. Алматинского университета энергетики и связи) Современные эффективные сетевые и программные компьютерные средства обучения русскому языку как языку специальности в техническом вузе Казахстана^ Голестан Пейман (Иран; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Функции гипертекста в электронных текстах ИнтернетаРезаи Азин Марьям (Иран; аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Мультимедийные материалы по РКИ и принципы их оценки ^ Низовая Ирина Юрьевна (Россия, Воронеж; к.п.н., доц. Международного института компьютерных технологий) Блоги как особый вид текста: лингводидактический аспект^ Осипова Варвара Михайловна (Россия, Москва; преподаватель Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина) Реализация компетентностного подхода в проектных учебных пособиях^ Корчикова Софья Леонидовна (Россия, Москва; к.ф.н., доц. Московского государственного горного университета) Концепция практического курса русского языка как иностранного для начинающихКузнецова Татьяна Ивановна (Россия, Москва; д.п.н., проф. Центра международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова) Многовариантность чтения математических записей при обучении иностранных студентовГасконь Елена Александровна (Россия, Тверь; к.п.н., старший преподаватель Тверского государственного университета) Преподавание словосочетания иностранным студентам по программе включённого обучения РКИ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление смарт-картами с применением персонального компьютера
Реферат Демографическая ситуация в Тверской области
Реферат Are Religion And Science One Essay Research
Реферат Индийская аннексия Гоа 1961
Реферат Владимир Андреевич Храбрый
Реферат Greek Dramatic Theater Essay Research Paper Greece
Реферат «Остров»
Реферат Поняття дози радіоактивного випромінювання Характеристики потужності дози
Реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Реферат Педагогический совет как форма реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ
Реферат Яблочкина, Серафима Васильевна
Реферат Модемы использование в сетях, различия в архитектуре, сравнительные характеристики, особенности
Реферат Схема и конструкция монитора на основе электронно-лучевой трубки VIEWSONIC 17GA/GL
Реферат Alcoholism An Intrepretation Essay Research Paper Alcoholism
Реферат Экологическое картографирование