Реферат по предмету "Разное"


А. И. Герцена программа учебной дисциплины енф. 02 Информатика основная образовательная программа

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНАПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕНФ.02ИНФОРМАТИКАОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ0201000 химия   Утверждено на заседании кафедры ИКТИнститута информационных технологийПротокол № ­­__ от __________ 200_г.Зав. кафедрой_________________________ Е.З. Власова Утверждено на заседании СоветаИнститута информационных технологийПротокол № ________ от _________ 200 г.Председатель Совета_________________________ Т.Н. Носкова ^ ДИСЦИПЛИНА ИНФОРМАТИКА Cпециальность 020100 химияКУРС 3Форма обучения очнаяСеместр 1Количество часов на дисциплину 60 часКоличество аудиторных часов на дисциплину 30 часИз них: лекций 18 час; лабораторных 36;Цель дисциплины: Основная цель дисциплины - формирование у будущих специалистов компьютерной грамотности: освоение практических навыков работы на компьютере, изучение общих вопросов реализации информационных процессов, а также изучение вопросов, связанных с передачей информации.^ Задачи дисциплины: ознакомить с основными положениями технических и программных средств реализации информационных процессов; ознакомить с основными видами алгоритмов и классификацией языков программирования, используемых для реализации функциональных и вычислительных задач; ознакомить с основными методами обработки, передачи и защиты информации^ Принципы отбора содержания и организация учебного материала. В основу отбора содержания и организации учебного материала данной дисциплины положены следующие принципы: принцип научности, требующий отображения современных теоретических достижений науки в теоретической части курса, и использования наукоемких технологий в его практической части; принцип профессиональной ориентированности, предполагающий отбор содержания и выбор стратегий обучения, ориентированных на решение профессиональных задач с использованием компьютера и программного обеспечения; принцип целостности и междисциплинарности, предполагающий обеспечения единства, преемственности, связи и взаимосвязи дисциплин различных предметных блоков, объединяемых общей идеей профессионально направленной подготовки специалиста;^ Текущая аттестация качества усвоения знаний. Текущая аттестация качества усвоения знаний заключается в оперативной проверке знаний, умений и практических навыков по изучаемой дисциплине. Проводится во время защиты лабораторных работ или индивидуальных заданий. Предполагает тестовые задания по основным вопросам дисциплины, самоконтроль и взаимо­контроль выполняемых заданий. Итоговая аттестация. Дисциплина завершается получением недифференцированного зачета.^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ2.1 Лекции:Лекция №1: Введение в предмет информатика. Понятие информации Ретроспектива и перспектива развития информатики. Истоки и предпосылки информатики. Основные направления применения и развития информатики. Проблемы информатизации общества и управления. Предметная область «информатика. Понятие информации. Виды и свойства информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Количество информации: формулы Хартли и Шеннона. Понятия информационного процесса, информатизации, информационной технологии, информационного общества. Кодирование информации. ^ Лекция № 2. Технические средства реализации информационных процессов. Классификации компьютеров. Принципы построения ЭВМ и вычислительных систем (ВС). Современная вычислительная техника и основные тенденции развития средств электронной вычислительной техники. Понятие архитектуры и структуры ЭВМ и ВС. Принцип открытой архитектуры. Принципы построения и функционирования основных устройств ЭВМ. Центральный процессор. Системные шины. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Системная память: ОЗУ, ПЗУ, кэш. Внешняя память: винчестер; стример; накопитель на гибких магнитных дисках; накопители на компакт-дисках. Взаимодействие центрального процессора и памяти. Периферийные устройства (ПУ). Назначение и классификация ПУ. Устройства ввода-вывода информации. Устройства обмена данными. Устройства командного управления. ^ Лекция № 3 Программные средства реализации информационных процессов Организация и классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения:, системное, прикладное, инструментальное. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение, состав и основные функции операционной системы (ОС). Драйверы. Утилиты. Программы-оболочки: Norton-Commander, Far. Архиваторы. Архивация данных. Методы сжатия информации. Программные средства сжатия: архиваторы, компрессоры. Прикладное программное обеспечение ЭВМ. Назначение, состав и структура программного обеспечения ЭВМ. Пакеты прикладных программ (ППП). Microsoft Office. Представление и обработка графической информации. Устройства ввода и отображения графической информации. Растровая и векторная графика. Системы художественной графики.^ Лекция № 4 Инструментальные среды программирования. Инструментальное ПО: назначение, состав и структура программного обеспечения ЭВМ. Классификация языков и стилей программирования. Уровни и поколения языков программирования. Языки программирования высокого уровня. Алгоритмическое (модульное) программирование. Структурное программирование. Объектно-ориентированное программирование. Интегрированные среды программирования. ^ Лекция № 5 Основные понятия моделирования. Алгоритмизация. Формализация. Программирование.Моделирование как метод познания. Классификация и формы представления моделей. Методы и технологии моделирования. Информационная модель объекта. Классификации информационных моделей. Алгоритмизация процессов обработки информации. Сущность алгоритмизации вычислительных процессов. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов. Технология разработки алгоритмов. Линейные и ветвящиеся вычислительные процессы^ Лекция № 6 Основные понятия языков программирования. Структуры и типы данных языка программирования. Типы данных, переменные, выражения. Массивы. Операторы циклов и ветвления. Программы и подпрограммы. Подпрограммы, их назначение и классификация. Оформление подпрограмм, обращение к ним, передача параметров. Трансляция. Компиляция и интерпретация. Этапы разработки программ. ^ Лекция № 7 Базы данных. Основные понятия баз данных. База данных как основа информационной системы. Социальная роль баз данных. Автоматизированные информационные ресурсы: базы данных. Данные и знания. Отличия между ними. Электронные таблицы. Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная.^ Лекция № 8 Основы компьютерной коммуникации. Назначение и организация компьютерных сетей. Архитектура сети. Топологическая, логическая и программная структуры. Классификация сетей. Локальные вычислительные сети (LAN). Глобальные вычислительные сети (WAN). Internet. Программы для работы в сети Интернет. Сетевые службы. Электронная почта.^ Лекция №9 Основы и методы защиты информации Компьютерные вирусы. Диагностика и методы защитыКлассификация и характеристики компьютерных вирусов. Необходимость борьбы с компьютерными вирусами. Методы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Информационная структура Российской Федерации. Информационная безопасность (ИБ) и ее составляющие. Угрозы безопасности информации и их классификация. Основные виды защищаемой информации. Проблемы ИБ в мировом сообществе. Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в сфере ИБ и защиты государственной тайны. Система органов обеспечения ИБ в РФ. Административно-правовая и уголовная ответственность в информационной сфере. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы. Организационные меры, инженерно-технические и иные методы защиты информации в том числе сведений, составляющих государственную тайну. ^ 2.2.. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫЛабораторные занятия проводятся в учебных группах с целью закрепления теоретических основ, излагаемых в лекционном курсе, и получения практических навыков работы с ЭВМ. Темы лабораторных работ: 1. Работа с операционной системой. Windows. Программы оболочки Norton Commander, Far. Файловая структура организации данных. 2. Работа с Microsoft Office (текстовый редактор Word, табличный процессор Excel, создание презентации в Power Point). 3. Основы работы в Интернет. Поиск профессиональной информации. Основы HTML. Создание сайта с использование программы Macromedia Dreamweaver. 4. Знакомство с интегрированной средой программирования Visual Basic. Основные элементы программирования. Управляющие конструкции и циклы. ^ 2. 3. Организация самостоятельной работыОдной из задач курса является создание условий для самостоятельной учебной работы студентов, которая включает: самостоятельное изучение отдельных вопросов курса, обеспеченных литературой;углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.Типовые задания для самостоятельной работы:1.Анализ литературы (научной, научно-популярной), публикаций (в том числе электронных), периодической печати.2.Выполнение творческих заданий по конкретной теме программы дисциплины ИНФОРМАТИКА. 3. Реферирование журнала «Информатика и образование», «Наука и школа», «Компьютерные инструменты» и др. 4. Подбор и анализ технических и программных средств для решения конкретных образовательных задач.Примеры тем для самостоятельной работы: Программные и аппаратные средства. Устройство компьютера. Периферийные устройства. Алгоритмы и их свойства. Программирование Языки и системы программирования. Защита информации. Использование ИКТ в самостоятельной исследовательской деятельности. Использование ИКТ в учебной деятельности.3. ЛИТЕРАТУРАОсновная Информатика: Учебник. - 3-е перераб. изд./ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.:Финансы и статистика, 2006.Информатика: Учебник. В. А. Острейковский. Высшая школа, 2001 г. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов -2-е изд./ / Симонович СВ. и др. - Спб.:Питер, 2006 Лабораторный практикум по информатике. Высшая школа, 2003 г.Гордеев Л. С и др. Информатика для химиков-технологов. Высшая школа, 2006 г. Берлинер Э, Глазырина И, Глазырин Б. Microsoft Office 2003. – Бином-пресс 2007 г.Дополнительная Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. - М.: Высш. шк., 2000. Стариченко Б. Е. Теоретические основы информатики. Учебное пособие для вузов. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Горячая Линия – Телеком. 2004. Дунаев В. Базы данных. Язык SQL для студента. СПб. «БХВ-Петербург». 2006 Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: Инфра - М,2006. Новейший самоучитель работы на компьютере. Базовый уровень. Под ред. Симоновича. «ТехБук», 2004. В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов. 3-е изд./ - СПб.: Питер, 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ben Franklin Essay Research Paper Benjamin FranklinScientist
Реферат Isolation Essay Research Paper Nicole BumbaccoMs HannahELC
Реферат Athletic Salaries Financiall Essay Research Paper
Реферат «Є вропейский калейдоскоп»
Реферат Интерфейс IEEE-488
Реферат Экзогенные геологические процессы
Реферат глобализация
Реферат Классификация приложений для работы с базами данных
Реферат Місце та значення металургійного комплексу в економіці країни
Реферат Монтень Мишель
Реферат Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ
Реферат Взаємодія класного керівника і сім'ї школяра
Реферат Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения
Реферат 1. Засяленне беларускіх зямель. Характарыстыка даіндаеўрапейскага перыяду этнічнай гісторыі Беларусі
Реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна Уралэлекроремонт за 1997г.