Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин «Мне жаль великия жены…»

МОУ «ШУГОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 245-летию восшествия на престол Екатерины II. (Из цикла “Романовы”)“Образ Екатерины II глазами историков, художников и писателей ХVIII – XIX веков”Шугозеро 2011 … которая любилаВсе роды славы: дым войныИ дым парнасского кадила.А.С. Пушкин «Мне жаль великия жены…»Цели мероприятия: Привить интерес к важнейшей теме курса истории и литературы “Роль личности в истории’. Помочь учащимся сформировать свою оценку императрицы Екатерины II как одного из выдающихся государственных деятелей России второй половины XVIII века, используя различные точки зрения историков, художников и писателей. Расширить представления о направлениях в культурной жизни России второй половины XVIII века через взаимодействие различных видов художественного творчества. Постараться далекое прошлое сделать более близким, понятным, интересным. Повторить и обобщить материал по теме “Великая Екатерина” в связи с подготовкой к экзаменам учащихся выпускных классов. Подготовить учащихся 7 класса к изучению одной из труднейших тем: “Россия в 1862-1901 гг.” Показать учащимся, как можно подбирать и планировать материал при подготовке к реферированию на широкую тему, касающуюся жизни, творчества, общественной и государственной деятельности великих личностей. Развивать творческие способности учащихся.Средства обучения: портреты Екатерины II кисти Левицкого, Боровиковского; копия портрета Боровиковского, выполненная ученицей 7-б класса Голубевой Ал. Стенд, посвященный литературе Классицизма; Таблички с датами событий того времени; Альбомы репродукций; Выставка литературы по теме.Задания для подготовки к интегрированному мероприятию: “Историкам”: познакомиться с оценкой личности и государственных деяний Екатерины II в трудах В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова, А.О. Ишимовой, графа Л.Ф. Сегюра; по данным материалам составить небольшие рассказы с возможным анализом и вопросами к учащимся. “Искусствоведам”: познакомиться по искусствоведческим пособиям с особенностями Классицизма и Сентиментализма в искусстве; повторить материал по учебнику и конспекту в тетради; подготовить сообщения по портретам Левицкого и Боровиковского. “Литературоведам”: рассмотреть оценки, данные Екатерине II русскими писателями Державиным и Пушкиным; соотнести позиции писателей с позициями историков и художников; выучить отрывки из произведений. Подготовить инсценировку отрывка из повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Екатерина II: подготовиться к выступлению в этой роли; обратиться к мемуарам и эпитафии. Всем учащимся повторить материал по теме “Великая Екатерина”. Провести блиц-опрос в старших классах: - какие ассоциации вызывает у вас имя императрицы Екатерины II? - как вы относитесь к этому государственному деятелю? Пригласить учителей-предметников, библиотекарей, ученицу 10 класса, работающую над рефератом по теме “Екатерина II: женщина и императрица”, учащихся 7 класса, 10 и 11 классов.Ход мероприятия: I. Вводная часть:^ Тема, эпиграф.Запись на доске:А.Н. Радищев «Осьмнадцатое столетие».Г.Р. Державин «Фелица», «Видение Мурзы».А.С. Пушкин «Капитанская дочка»,«Мне жаль великия жены…» Цели урока, цитирование ответов блиц-опроса. Учитель литературы Крылова О.Е., учитель истории Морозова Н.В. Звучит народная песня Псковской губернии о женской доле в исполнении учителя музыки Оскиной Н.С. Стихотворение А.Н. Радищева «Осьмнадцатое столетие» (читает Денисов Алесей) Выступление ведущего.II. Образ Екатерины II в оценке историков. Смирнова Юлия – А.О. Ишимова, «История России в рассказах для детей». Андреев Александр – Л.Ф. Сегюр, «Записки о пребывании в России в царствование Екатерины II». Минин Никита – В.О. Ключевский, «Императрица Екатерина II. Исторические портреты».Звучат слова “Екатерины II” (Травкина Оксана) из записок (автор – М.И. Пыляев). Макаров Михаил – С.Ф. Платонов, «Учебник русской истории».Звучит эпитафия Екатерины II, написанная ею. Выступление ведущего Гузанова Александра (слово искусствоведам).III. Образ Екатерины II в творчестве Д.Г. Левицкого и В.Л. Боровиковского; в литературе. Бойцева Вика – “искусствовед” – об особенностях русского Классицизма. «Литературовед» Ханжин Олег – об оде “Фелица” Г.Р. Державина. Девяткина Таня, Гвоздева Катя – чтение отрывка наизусть (из оды). Ханжин Олег – идея оды. «Искусствовед» Иванов Олег – о портрете работы Левицкого. Савина Ольга – чтение наизусть стихотворения Г.Р. Державина «Видение Мурзы». «Искусствовед» Бойцева Вероника – о портрете работы В.Л. Боровиковского. Инсценировка из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сцена в саду. Екатерина II – Травкина Оксана, Маша Миронова – Бойкова Наташа. «Литературовед» Бойкова Наташа – о разных точках зрения по поводу образа Екатерины II, созданного Пушкиным. Сорокина Татьяна – чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Мне жаль великия жены…»^ IV. Заключительная часть.Подведение итогов. Учитель литературы Крылова О.Е. (итоги). Учитель истории Морозова Н.В. (выводы, блиц-опрос, связь с современностью). Эксперты: Леонтьева Екатерина (10 кл.), Рябченко Е.Н. – учитель истории, Чекенюк Р.П. – учитель литературы. Другие выступающие: Бойцева Н.П. – учитель химии. Бойцева Н.В. – учитель начальных классов. Обсуждение выводов и оценок на следующем уроке. Список литературы Державин Г.Р. “Фелица”, “Видение Мурзы”. Интегрированные уроки литературы. – Методическое пособие, 2002. История России для детей и взрослых. – М., 2003. Ишимова А.О. “История России в рассказах для детей”. Ключевский В.О. “Империатрица Екатерина II. Исторические портреты”. Петинова Е.Р. “Во дни Екатерины…” – СПб, 2002. Платонов С.Ф. “Учебник русской истории”. Пушкин А.С. “Капитанская дочка”, “Мне жаль великия княжны…”. Радищев А.Н. “Осьмнадцатое столетие”. Сегюр Л.Ф. “Записки о пребывании в России в царствование Екатерины II”. Файнштейн М.Ш. “Вознесены на пьедестал…” – М.,1992. Школьная энциклопедия “Руссика”. История России XVIII-XIX вв. – М., 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История и методология генетики и селекции
Реферат Всеобъемлющая мировоззренческая система, основанная на христианской догматике о "Нераздельно и неслиянно"
Реферат «День» искал по стране новые парки и скверы//День. – 2009. – «100. – 16 июня. – С. 6
Реферат Економічна сутність та значення рентабельності підприємства
Реферат Проблемные вопросы взаимоувязки отчетных форм на примере организации ОАО "Омскагрегат"
Реферат Організація, нормування та оплата праці на вирощуванні кормів
Реферат Оценка эффективности управления товарооборотом и товарными запасами на примере ООО "Торгленд"
Реферат Tchaikovsky The Man And His Music Essay
Реферат Политические процессы 30-х годов Архипелаг ГУЛАГ
Реферат Поколения компьютеров
Реферат Язва желудка
Реферат Події голоду 1932-1933 рр.
Реферат Подводная лодка Акула
Реферат Половцы Кто они
Реферат Польское восстание 1830-1831 гг