Реферат по предмету "Разное"


А. З. учитель письма и развития речи Цель урок

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАРАФОН ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.Н. НОСОВА.(РАЗРАБОТКА УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, РОМАНЧУК А.З. -учитель письма и развития речи)Цель урока:В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширить их читательский кругозор.Развивать выразительное чтение (по ролям, наизусть, развернутые ответы на вопросы, устный пересказ), содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с работой мышления: умением аргументировать, классифицировать, обобщать.Воспитывать межличностные отношения, положительную мотивацию к школе.Оборудование:заголовок «Литературный марафон»; высказывание: «Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру» (С.В. Михалков.), карточки-опоры с пропущенными словами, карточки для игры «Поле чудес», предметы-атрибуты для игры «Литературное бюро находок» Ход урока.Орг. момент.Физ. минутка. Вступительное слово учителя:«Ребята! Сегодня у нас необычный урок – урок праздник. К нам в гости пришли учителя школы. Мы гостям рады. Встречаем их в хорошем настроении. Сегодня мы встретимся с героями произведений замечательного детского писателя Н. Н. Носова (показывает портрет). Родился Н. Н. Носов в г. Киеве, в ноябре 1908 года, в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Начало его трудовой деятельности было не связано с искусством. Носов работал на заводе рабочим. Он много читал о театре, жизни и работе актера. В 19 лет Николай Николаевич поступил в институт кинематографии, закончил его и полностью отдался работе в кино. В годы войны был режиссером многих военно-технических фильмов. Награжденорденом Красной Звезды. Работая в кино, Николай Николаевич и не помышлял о писательском труде. Все произошло очень неожиданно и просто. Маленький сын требовал новых сказок, и Носову пришлось заняться сочинительством. Часто слушателем его забавных историй был не только сын, но и друзья – ровесники мальчика. Внимание маленьких слушателей было благодарным и бурным. Оно заставляло не только продолжать сочинительство, но и внимательно прислушиваться к этому удивительному возрасту по-своему свежо и обостренно глядящему на мир. Николай Николаевич решил рассказы свои направить к более широкой аудитории. Вышла его первая книжка «Тук-тук-тук», под заголовком которой «веселые рассказы» Носов сделал заявку на рождение писателя-юмориста. Читатели впервые познакомились с Мишкой, которые затем встречается в целом цикле произведений Носова для маленьких «Огородники», «Мишкина каша», «Телефон», «Затейники» и другие. Одно из ранних произведений – рассказ «Мишкина каша». ^ Вопрос учителя к ребятам.О чем этот рассказ? (короткий пересказ). Веселый смех вызывает главный герой Мишка. На первый взгляд кажется, что этот мальчик просто хвастун. Нет, он не хвастун, он очень уверен в своих силах - отсюда все эти трагикомичные приключения Мишки. Дальнейшее развитие характера Мишки следует в рассказе «Телефон». Если в «Мишкиной каше» герой терпел поражение и не признавал его, здесь он побеждает. Деятельная натура побеждает здравый смысл Коли. Важные вопросы ставит и решает Н. Н. Носов в рассказе «Огурцы». Учитель. 1. Почему рассказ так называется?2. Чему учит этот рассказ? (Раздается стук в дверь. Входит Незнайка и говорит: - Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу Вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно.Учитель. Какой ты хвастун, Незнайка. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята и герои рассказов Николая Николаевича Носова тебе помогут во многом. (Незнайка садится за парту). Особой популярностью среди читателей пользуется повесть «Витя Малеев в школе и дома».Кто является главными героями этой повести?Как Витя воспитывал в себе силу воли?Какой эпизод в повести Вам запомнился больше всего?(чтение отрывка из повести по ролям)Была ли дружба Вити и Кости Шишкина настоящей?Есть ли в вашем классе ребята, похожие на Костю и Витю?Незнайка. А вот Витя научился решать задачи. А я умею писать стихи, они у меня здорово получаются.Учитель. Знаем, знаем какой ты сочинитель! Но, наши ребята тоже умеют складывать стихи. Вот давайте, покажем свои способности Незнайке и нашим гостям. (Раздает карточки на два ряда:^ КОЧКА – БОЧКА, ОГУРЕЦ – МОЛОДЕЦ, ВОРОНА – КОРОНА, ПАСТУХ – ЛОПУХ.) Дети зачитывают по очереди стихи. Незнайка их хвалит: «Здорово у Вас получается! А вот артистами Вы как Носов быть можете?»Учитель. Конечно, сейчас мы покажем наши «Театральные подмостки». А вы, ребята, посмотрите и вспомните, как называется этот рассказ? Пока артисты готовятся, учитель проводит игру «Розыск»Учитель.В розыске находятся герои произведений Носова (на доску вывешиваются карточки, как в игре «Поле чудес»)Как звали Коротышку из Цветочного города, который придумал воздушный шар? В слове 6 букв. (Знайка)Как фамилия мальчика, который не мог решить задачу, потому что все время отвлекался? В слове 6 букв. (Рыбкин)Кто напугал мальчиков в рассказе «Тук-тук-тук»? А теперь внимание смотрим игру артистов.Разыгрывается сценка по рассказу «Замазка».Вопросы. 1. Как звали героев рассказа? 2. Почему ребятам фильм не понравился? 3. Случаются ли подобные эпизоды в нашей школе?Учитель.Внимание! А теперь работает литературное бюро находок! Сейчас каждая группа (1-ый ряд, 2-ой ряд) представляют друг другу предметы на опознание. Нужно определить, из каких произведений Носова потерялись эти предметы: шляпа, нитки, иголки, ткань, телефон, учебник математики, автомобиль, пистолет, собака, лопата.^ IV.Закрепление.Учитель.А теперь приглашаем Вас на вернисаж, в котором приняли участие ребята класса. Узнайте по каким произведениям Носова эти рисунки? Чему учат нас герои произведений Николая Николаевича Носова? (ответы учащихся) Книги Носова написаны простым, доступным языком. Они учат уважать труд, дружбу, товарищество и знания. (Обращается к Незнайке) – Ну вот, Незнайка, ребята показали, что всему нужно учиться и тогда все получится. Они заслужили награду. Давай их вместе отметим.V. Награждение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системы документальной электросвязи
Реферат Підготовка молодших школярів до самостійних занять фізичними вправами у процесі позакласної і позашкільної
Реферат Участники налоговых правоотношений, их защита и ответственность
Реферат Порядок и последовательность проведения судебно-медицинской экспертизы трупа
Реферат Morgana Essay Research Paper Morgana fe lay
Реферат Камень веры
Реферат «бухгалтерський облік, аналіз та аудит в епоху глобальних змін» Резолюція прийнята учасниками Конференції 23 жовтня 2009 року, м. Київ Учасники Конференції впевнені, що представники бухгалтерської професії відіграють важливу роль в економіці та інтег
Реферат A Poetry Explication Of Option By Robert
Реферат Теоретичні моделі економічного зростання (economic growth models) та їхня роль для країн, що розвиваються і країн з перехідною економікою
Реферат Bridges 2 Essay Research Paper Beam Bridge
Реферат Leonardo Da Vinci Essay Research Paper
Реферат Создание с помощью SQL Server базы данных для магазина продуктов
Реферат Судьба российской деревни 20-х — 30-х годов в романе М. Алексеева «Драчуны»
Реферат Лекции - Отоларингология (злокачественные опухоли ЛОР-органов)
Реферат Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в этой системе