Реферат по предмету "Разное"


А. П. Чехов «Белолобый». Библиотечный урок

А.П. Чехов «Белолобый».Библиотечный урок. V класс. Цели: формировать умение понимать главную мысль произведения, образы; воспитывать в детях чувство добра, неприятие зла, учить передавать настроение средствами языка.Оборудование: портрет А.П. Чехова, иллюстрации к произведению, выставка книг А.П.Чехова о детях, карточки для индивидуальной работы.Предварительная работа: самостоятельное чтение рассказа А.П. Чехова «Гриша».Ход занятия. Пересказ рассказа «Гриша». Антон Павлович Чехов, наблюдая за маленькими детьми и, возможно, помня себя маленького, мог рассказать о мире, глядя на него глазами трёхлетнего ребёнка. Но как можно увидеть мир глазами героя следующего произведения?^ Тема занятия. Прочитайте полное имя автора, чьё произведение мы сейчас начнём читать. Знакомо ли оно вам? - Верно, рассказ «Гриша» был тоже написан А.П. Чеховым. Лев Толстой назвал Антона Павловича Чехова «несравненным художником жизни», один из лучших русских писателей, Чехов сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя он её не слишком жаловал, считая многие написанные для детей произведения примитивными. «Писать для детей совсем не умею…говорил А. Чехов, - и так называемой детской литературы не люблю и не признаю»; «Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художественных произведений». Исключение Ч. сделал только дважды – рассказ «Белолобый» был написан в 1895 году для журнала «Детское чтение», а забавная история собаки была переделана по просьбе издателя в рассказ для детей «Каштанка». Вместе с тем немаловажное значение для писателя имела тема детства. 24 рассказа о детях, адресованных взрослым, уже при жизни писателя начали входить в круг детского чтения. На нашей книжной выставке вы найдёте книги А.П. Чехова о детях, которые вы можете прочитать. (Оформлена книжная выставка книг А.П.Чехова). Работа с текстом рассказа до чтения. Сегодня мы будем читать рассказ уже известного нам автора. Встреча с этим писателем и его произведением поможет нам стать настоящими читателями: чуткими, внимательными, наблюдательными, любящими. Откройте книги на с. __, прочитайте заглавие рассказа. Можно ли узнать из заглавия, кто герой нашего рассказа? Проверим наши предположения. Чтение текста (цепочкой по абзацам). Библиотекарь раздаёт карточки с вопросами для индивидуальной работы. Работа с остальными детьми по вопросам. Подтвердились ли наши предположения, высказанные перед чтением? - Рассказ показался вам интересным, или не интересным? Докажите. Работа с иллюстрацией. Рассмотрим иллюстрацию. Кто здесь изображён? Опишите внешность и характер Белолобого. Подтвердите словами из текста. Как бы вы назвали эту картину? Найдите эпизод, описанный на картине в тексте. Прочитайте. Работа по вопросам на карточках. Найдите в тексте слова, которые показывают, что автор понимает заботы волчихи и её трудности, что он очень хорошо знает её повадки особенности поведения. Найдите в тексте слова, которые показывают, что автор сочувствует и сопереживает Волчихе, что он награждает её совершенно человеческими характеристиками. Работа с текстом после чтения. Перечитайте внимательно четвёртый и пятый абзацы рассказа. Кто так воспринимает сторожа Игната: автор или волчиха?(Всё это восприятие волчихи. Иначе в скобках бы не было этого уточнения: «волчиха думала, что это от ветра».) Расскажи об отношениях Белолобого и волчат. Найдите момент первого впечатления щенка от волчат и волчат от щенка (когда волчата не обращали на щенка внимание, а он лаял до хрипоты; пересказать отрывок текста). Кто наблюдает за игрой малышей?(За игрой малышей, с одной стороны, с беспокойством наблюдают вороны, а с другой стороны, спокойно наблюдает волчиха.) Почему она спокойна? Кто считает, что Белолобый глупый? Найдите описание щенка в тексте. (Если бы щенок в этом описании был увиден глазами автора, то уточнения «теперь, при дневном свете» были бы абсолютно излишни: автор видел щенка при любом освещении, а вот волчиха – нет. Она его видела сначала только ночью! Значит, это восприятие волчихи, а не автора.) Согласны ли вы с таким восприятием волчихи?( Белолобый скорее маленький, чем просто глупый.) А ещё кто считает Белолобого глупым?( Второй раз щенка обвиняют в глупости странник и сторож Игнат.) Неужели щенок действительно очень глупый? Найдите диалог сторожа и странника. Справедлив ли их вывод о щенке?( Щенок совершенно не виноват в том, за что его наказывает Игнат.) А как бы вы поступили на месте сторожа? (Ответы детей).Итог занятия. Видите ли вы какое-нибудь сходство в рассказах «Гриша» и «Белолобый»: трудно ли в мире быть маленьким? (Ответы детей). Можно ли сказать, что рассказ «Гриша» написан от лица Гриши, а рассказ «Белолобый» от лица волчицы?( Конечно, нет. Рассказ «Гриша» написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребёнка. Рассказ «Белолобый» написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.