Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина > Вуроке-игре используются знания учащихся по биографии и творчеству поэта, приобретенные школьниками на урок

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ 1. Литературный КВН, посвященный 170-летию гибели А.С. Пушкина 2. В уроке-игре используются знания учащихся по биографии и творчеству поэта, приобретенные школьниками на уроках литературы в 5-7 классах. Так же повторяются и закрепляются знания учащихся по произведениям А.С.Пушкина: сказкам, «Повестям Белкина», повести «Капитанская дочка». Подготовка и проведение КВН дают возможность творческому развитию каждому участнику и повышают мотивацию к учению, вызывая интерес предмету, формирует статус ученика-читателя. 3. Учебный предмет – литература. 4. Уровень образования школьников позволяет активное участие в подготовке, проведении и театрализации действий в ходе игры. Коллективное творчество учителя с учащимися позволяет участие в проведении мероприятия школьникам разных возрастных и индивидуальных возможностей. 5. Коллективное творчество – урок-игра, сценарий которого может использоваться как на уроке, так и в качестве массового внеклассного мероприятия. 6. Описание разработки: Театрализованный урок-игра для учащихся 7-х классов: ^ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН (по материалам жизни и творчества А. С. Пушкина).Ведущий: И Пушкин падает в голубоватый Колючий снег. Он знает: здесь конец... Недаром в кровь его влетел крылатый Безжалостный и жалящий свинец. 170 лет назад перестало биться сердце великого человека А.С. Пушкина, и началось бессмертие гениального поэта. И сегодня мы слышим его звонкий живой голос, обращённый к нам, его потомкам: Здравствуй, племя младое! Незнакомое, не я увижу твой Могучий поздний возраст, Когда перерастёшь моих знакомцев И старую главу их заслонишь От глаз прохожего. Но пусть мой внук Услышит ваш приветный шум, когда, С приятельской беседы возвращаясь, Весёлых и приятных мыслей полон, Пройдёт он мимо вас во мраке ночи И обо мне вспомянет. И мы отвечаем ему с волнением и любовью: «Здравствуй, Пушкин!» Сегодня наш КВН - это ещё одна встреча с поэтом, его друзьями, его книгами. В игре принимают участие 2 команды: команда «Бесенята» (7»А» класса.) и команда «ГЛК» (Герои любимых книг,7 «Б» класс). Слово для приветствия предоставляется команде «Бесенята».^ Выходит на сцену Балда, в руках его верёвка, которую он забрасывает в воображаемое море. Навстречу ему - старый бес. БЕС: Зачем, Балда, к нам залез? БАЛДА: Да вот, верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить. БЕС: Скажи, за что такая немилость? БАЛДА: Как за что? Вы не помните положенного срока! БЕС: Какого такого срока? Не заплатили вовремя оброка? БАЛДА: Срок вам пришёл играть в КВН, посвящённый А.С. Пушкину. БЕС: Об этом поэте мы слышали много! Эй, бесенята, все ко мне на подмогу!^ Выбегают «бесенята» - остальные участники команды 1 БЕСЁНОК: Кто нас звал? 2 БЕСЁНОК: Зачем звали? 3 БЕСЁНОК: Чего надо? БАЛДА: Тише вы, чёртово племя! Лучше скажите, чего вы умеете? 4 БЕСЁНОК: Петь и свистеть! 5 БЕСЁНОК: Шутить и смеяться! БЕС: Ну, Балдушка, как тебе мои внуки, на что-нибудь они годны? БАЛДА: Про игру КВН вы слыхали? БЕС: Об игре такой мы не слыхали, Не было чертям такой печали.^ Все обступают Балду и о чём-то оживлённо шепчутся БАЛДА: Я ухожу, а вам честь нашей сказки защищать.Бесенята выстраиваются и начинают приветствие: Команда наша «Бесенята» Из сказки Пушкина Мы к вам не зря спешили. В игру с названьем КВН Играют все, кому не лень. В игре ты будь настойчивым, Весёлым и находчивым!^ Хором поют песню на мелодию «Замечательный сосед»: Мы прекрасно жили в сказке О попе и о Балде Но однажды услыхали Об удивительной игре КВН - её название, Веселит она нас всех, Кто из нас умнее будет, Пусть к тому придёт успех Пам-пам...Девиз команды: Чтоб интересней было жить, Давайте с книгами дружить!Обращение к жюри: В КВН сыграть решили, Вам расскажем и споём, Вы, жюри, судите честно, Не то к бесу заберём! Выход команды «ГЛК»^ Выходит 1 ученица с книгой, идёт читает. Навстречу ей другая. 2 УЧЕНИЦА: Ты что это в книгу уткнулась? 1 УЧЕНИЦА: Не мешай, я готовлюсь! 2 УЧЕНИЦА: У тебя что, переэкзаменовка? 1 УЧЕНИЦА: У меня КВН на носу! 2 УЧЕНИЦА: КВН?! А где же команда? В эту игру по-одному не играют. 1 УЧЕНИЦА: Вот вся моя команда в этой книге! 2 УЧЕНИЦА: Не смеши, как это в одной книге и вся команда? Быть такого не может! 1 УЧЕНИЦА: Может, потому что эта книга великим поэтом А.С. Пушкиным написана 2 УЧЕНИЦА: Поэт - великий, а книга-то маленькая. 1 УЧЕНИЦА: Это она сейчас маленькая, а как игра начнётся, так она огромная станет...Да что объяснять попусту. Пойдём, поможешь мне книгу ребятам вынести.Из-за сцены обе ученицы выносят огромную книгу, держа её с двух сторон. Книга представляет собой раму, обтянутую бумагой. На ней написано «А.С. Пушкин». Порвав бумагу мечом, из книги выходит Руслан. РУСЛАН: Я-храбрый витязь, Имя мне - Руслан! В команде нашей Буду капитанРуслан отходит в сторону. ЦАРИЦА: (выходит из книги) Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи, Чья команда веселее, И умнее, и смешнее?(помолчав) Ах ты, мерзкое стекло, Это врёшь ты мне назло! Ты не можешь знать заранее, Как пройдёт соревнование!^ Царица встаёт рядом с Русланом. Выбегает пёс Соколко. ПЁС: Я верный пёс царевны молодой! И вместе с ней начну весёлый бой Гав-гав!Выходит Татьяна Ларина ТАТЬЯНА: Поэт всегда меня считал Своей любимой героиней. Пусть много лет с тех пор прошло, Но помнят многие доныне Татьяну Ларину...^ Выходит Чернавка. ЧЕРНАВКА: Меня узнали все – Чернавка я. Моя корзина Яблочек полна. И коль судить вы Будете по чести, После игры съедим Их с вами вместе. Ну, а коли ошибётесь, Я скрывать не буду, Яблочко моё – другое Вас найдёт повсюду! ЦЫГАНЕ: Мы-вольное племя цыган Пришли за победу сражаться, Нам Пушкин бессмертие дал. Давайте же соревноваться!^ Команда «ГЛК» выстраивается, начинается приветствие: Команда наша «ГЛК» Мы расшифруем вам, друзья! Герои любимых книг! Знакомство с нами - Прекрасный миг! Дорогой знаний мы вас ведём! Тех, кто в нас верит, не подведём!^ Поют песню на мотив «Бродячие музыканты»: Ничего на свете лучше нету Чтенья книг любимого поэта. Мы не только Пушкина читаем, Но и в КВН вас приглашаем (2 раза). Мы своё призванье не забудем – Знание и ум несём мы людям. Тот, кто с детства Пушкина читает, Очень много в жизни понимает (2 раза).Девиз команды: В сказках Пушкина не ложь, Добрый в них совет найдёшь!РАЗМИНКА ВЕДУЩИЙ: Мы начинаем разминку между командами. Каждая команда получает по 3 вопроса, время на обдумывание – 1 минута. 1. Когда и где был открыт Лицей? 2. Какими языками владел А.С. Пушкин? 3. Назовите фамилии одноклассников Пушкина по Лицею 4. Назовите фамилии поэтов, написавших стихи о Пушкине 5. Какие произведения вошли в сборник «Маленькие трагедии»? 6. Какие произведения вошли в сборник «Повести Белкина»? ВЕДУЩИЙ: У нас в гостях почтальон Печкин.^ Выходит старшеклассник, одет как почтальон Печкин. ПЕЧКИН: У меня в сумке конверты с двумя записками. Тексты их сохранились хорошо, но кому они адресованы, я не знаю. Следовательно, не могу их доставить. Я прошу вашей помощи.^ ВЕДУЩИЙ: (забирает конверты у Печкина) Каждая команда получает по конверту, на котором напишет имя и фамилию отправителя и адресата за 2 минуты, ознакомившись с текстом записки.Текст №1«Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить»(Отправитель —Дефорж (Дубровский), адресат - Маша Троекурова)Текст №2«Любезный ..., пожалуйста пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне проиграл. Готовый к услугам,...»(Адресат - Пётр Гринёв, Отправитель - Иван Зурин) ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс называется «Пушкинские места России». Каждая команда получает карту России и флажки, которые вы должны поставить в тех населённых пунктах, что связаны с именем Пушкина. На задание отводится 2 минуты. ВЕДУЩИЙ: А сейчас обе команды представляют домашнее задание.Это инсценирование эпизодов из произведений А.С. Пушкина. Команда «Бесенята» представляет эпизод из сказки «О попе и работнике его, Балде». Команда «ГЛК» представляет эпизод из повести «Барышня-крестьянка». ВЕДУЩИЙ: Наступил самый ответственный момент игры – «Конкурс капитанов». Каждый капитан должен показать знания лирики А.С. Пушкина. Первый капитан читает четверостишье из стихотворения, затем 2 капитан читает четверостишье из другого стихотворения. И так до победы одного из них. ВЕДУЩИЙ: Вот и заканчивается наша игра. Жюри подводят итоги.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Техніка, технологія і продукція хімічної промисловості
Реферат Расчет режима обжатий на обжимном реверсивном стане
Реферат Календарно обрядовые земледельческие праздники мордвы
Реферат Assiduous Athletes Essay Research Paper Nathan SwanekTeacherEnglish
Реферат Общая характеристика бухгалтерского учета на предприятии
Реферат 3. а) Авторское отношение к братьям Кирсановым. (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Реферат 119048, Российская Федерация, г. Москва, ул. Ефремова, 8
Реферат Защита информации цифровая подпись
Реферат Моўная гульня ў рэкламным тэксце
Реферат Структура основного капитала предприятия. Фонды обязательного медицинского страхования
Реферат Проблемность в методике преподавания иностранного языка
Реферат 1984 Essay Research Paper The lesson to
Реферат Торгово-економічні відносини з Соціалістичною Республікою В`єтнам
Реферат Иммунологическая специфичность
Реферат Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя Мертвые души