Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкина Цели урока: расширить знания детей о творчестве А. С. Пуш­кина; развить речь, творческие способности детей. Подготовка к урок

Авторы: Г.М. Загузина, Т.П. Петкова. МОУ СОШ № 2, г. СалехардКВН по сказкам А.С. ПушкинаЦели урока: расширить знания детей о творчестве А.С. Пуш­кина; развить речь, творческие способности детей.Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумы­ваются название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С. Пушкина).Ход урокаI. Представление команд Учитель представляет жюри и дает слово командам для приветст­вия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.И. Разминка Вопросы задаются по очереди каждой команде. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.) Когда он родился? (6 июня 1799 г.) Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.) Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.) Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)1. Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.) С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом I.) В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.) Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...») Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страш­ные, о мертвецах.) Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай...) У Пушкина была задумана сказка с такими словами: «Вам известно, - продолжал Дадон, - Что искусством и неправдою Я достиг престола шаткого Бендокира Слабоумного, Сочетался с Милитрисою, Милой женой Бендокировой, И в темницу посадил Бову, Принца крови, сына царского...» По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».) 14. Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.) Ну, что ж, отправляемся смело вперед, Нас пушкинских сказок ждет городок. 15. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия ска­зок, которые написал А.С. Пушкин. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работникеего Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)^ Конкурс «Домашнее задание». Инсценирование сказокУзнайте сказку по рисунку Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску: кораблик («Сказка о царе Салтане...»); зеркало («Сказка о мертвой царев­не..»); яблоко («Сказка о мертвой царевне...»); зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»); лебедь («Сказка о царе Салта­не…»); корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).^ V. «Знатоки сказок» А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, на­сколько вы были внимательны при чтении. *** Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Вопросы: Как звали сенную девушку? (Чернавка.) Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.) У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.) Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.) Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».) К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.) Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.) Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)*** Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) Вопросы: Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.) Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.) Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.) Что просила старуха? (Корыто, избу.) Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.) Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морскою.)*** Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, ло­шадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказ­ка о попе и о работнике его Балде».) Вопросы: За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.) Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка.) Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)*** Узнайте сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».) Вопросы: Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.) Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.) Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!») Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Испол­нить его первую волю как свою.) Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.) Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом /По лбу; тот упал ничком, /Да и дух вон...»)*** Узнайте сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) Вопросы: Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду пи, в огороде...») Что за стража обходила дозором славный город? (33 бога­тыря.) Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.) В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.) Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Ле­бедь? (Чародеем.) Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с свать­ей бабой Бабарихой.)VI. Подведение итогов. Награждение Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! До новых встреч!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Transcendentalism Essay Research Paper Cami Foy 112898American
Реферат Что такое пособие по временной нетрудоспособности и в каких случаях оно назначается. Как определяется размер пособий по временной нетрудоспособности
Реферат Пневмонии. Антибактериальная терапия. Новые подходы к лечению
Реферат ФСС о несчастном страховании
Реферат Вивчення творчості кобзарів та лірників на уроках української літератури
Реферат Изобразительная деятельность детей
Реферат Королевство Черногория
Реферат Особенности мотивационной сферы матерей, стремящихся к форсированию развития ребёнка - дошкольника
Реферат Xerxes Essay Research Paper XerxesBorn in c
Реферат Отчет по первой производственной (строительной) практике на муниципальном предприятии «Зеленхоз»
Реферат Hazing Essay Research Paper Hazing is defined
Реферат Бухгалтерский учет валютных операций
Реферат Зміст походження та функції політики
Реферат Антикризисное управление 17
Реферат Экономические основы преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве в условиях экономики переходного периода