Реферат по предмету "Разное"


А также определяют новые требования к уровню квалификации работников методической службы

Мишуткина И.В., заведующий отделом учебно-методического обеспечения управления образования«О состоянии и перспективах развития муниципальной методической службы» Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, изменения в содержании образования, практическая реализация личностно-ориентированного обучения, использование современных педагогических технологий, наличие вариативных программ, учебно-методических комплектов, инновационная деятельность определяют новые направления деятельности методической службы, изменения в содержании её работы, структурные преобразования, а также определяют новые требования к уровню квалификации работников методической службы. Муниципальная методическая служба г. Омска на протяжении последних 10 лет претерпела значительные изменения от районных методических кабинетов, до муниципальной службы, осуществляющей свою деятельность на трех уровнях. На уровне управления образования ее функции выполняют следующие отделы: отдел развития системы образования, отдел управления персоналом, отдел учебно-методического обеспечения, отдел информационных технологий и компьютеризации образования, социально-психологического сопровождения и другие, которые осуществляют методическую поддержку образовательных учреждений. Второй уровень образуют муниципальные учреждения дополнительного образования, приоритетными функциями которых является методическая поддержка педагогов муниципальных образовательных учреждений: Центр ГОиТР «Перспектива», «Центр развития дополнительного образования» городского дворца творчества детей и юношества, методический отдел ЦДО «Эврика». На третьем уровне педагогам оказывается методическая поддержка непосредственно в образовательном учреждении. Таким образом, ММС имеет многоуровневую структуру, позволяющую оказывать поддержку образовательным учреждениям всех видов и типов г. Омска, а также всем педагогическим и управленческим работникам. Согласно нормативным документам (Закон РФ «Об образовании»; Концепция модернизации российского образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р); Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства Российской Федерации от 09.03.2004 г. 3 03-51-48ин/42-03) целью ММС является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации. Для этого необходимо решить задачи, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, кадровой, учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей). Таким образом, в документах делается акцент на выполнении службой поддерживающей роли в функционировании и развитии системы образования. Сущность осуществляемой муниципальной методической службой поддержки состоит в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития образовательных учреждений. Для того чтобы ОУ успешно функционировали и развивались в условиях модернизации образования, необходимо оказать поддержку в следующем: В освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов, в введении профильного обучения, использовании технологий обучения, направленных на формирование ключевых компетенций (универсальные ЗУНы, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся). современной системы оценки и контроля достижений учащихся и другое.Также необходима поддержка в развитии творческого потенциала педагогических работников и удовлетворении информационных, учебно-методических и образовательных потребностей работников образовательных учреждений. Исходя из этого, основными (традиционными) направлениями деятельности методической службы является информационно-аналитическая, организационно-методическая, консультационная. К современным направлениям относят деятельность МС в области информатизации системы образования и научного обеспечения развития системы образования. Согласно задаваемым целям, принципам организации, основным направлениям обновления деятельности, проанализируем состояние и определим перспективы современной муниципальной методической службы, которая поддерживает 404 ОУ, а вместе с ними их руководителей, 697 заместителей директора, 61 зав. отделом, 7959 педагогов-предметников, 1399 педагогов дополнительного образования, 113 старших воспитателей и 2190 воспитателей ДОУ, педагогов-психологов – 363 и 189 социальных педагогов. Рассмотрим основные направления деятельности.^ Информационно-аналитическая деятельность ММС.Основой для определения содержания деятельности ММС является мониторинг профессиональных и информационных потребностей, выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. Структурными подразделениями ММС используются различные методы: анкетирование, собеседование, изучение школьной документации и др. Что дает разнообразную информацию для отбора содержания планируемых методических мероприятий с педагогическими работниками, образовательными учреждениями разного вида и типа. Для создания целостной системы информационно-аналитической деятельности ММС создается банк данных, который включает в себя примерно 25 тематических блоков по учебно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности, информатизации образования, социально-психологическому сопровождению, управлению методической работой в образовательном учреждении. Примерно 50 % тематической информации хранится в электронном варианте. Обновление информации идет на основе общей циклограммы запросов информации по управлению образования (ОШ-1, РИК-83 и др.), а также по мере необходимости в разных структурных подразделениях ММС (а это как минимум 5 отделов). Надо создавать единое программное обеспечение информационно-методических процессов. Например, в настоящее время библиотеки города обеспечены компьютерами и программным обеспечением «Автоматизированная информационно-библиотечная система «МАРК –SQL.Версия для школьных библиотек», которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех информационно-библиотечных процессов и создает единое информационное пространство в этом направлении. Кроме этого, в ОУ еще недостаточно четко отработана система сбора, систематизации и хранения педагогической информации, отсутствуют навыки работы с компьютером, технологиями работы с информацией у заместителей директора по УВР, библиотечных работников. Необходимо обучить заместителей директора не только работе на компьютере, но и технологиям работы с информацией методического характера.^ С целью ознакомления педагогических и руководящих работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы открыт выставочный зал Центра «Перспектива», который начинает выстраивать работу с ОМО, ШМО, библиотечными и другими работниками школы, а также с издательствами учебной и учебно-методической литературы. Успешно функционирует методический кабинет городского дворца творчества, методическим фондом которого пользуются работники не только учреждений дополнительного образования, но общеобразовательных учреждений. Как показывает смотр-конкурс методических кабинетов, увеличивается число образовательных учреждений, возобновляющих (или обновляющих) работу школьного методического кабинета. Методические кабинеты оснащаются аудио-видео аппаратурой, компьютерной техникой. Создаются методические видеотеки, библиотечки методических разработок педагогических работников школы. К методической работе все активнее привлекается школьная библиотека. Но еще слабо используются информационные технологии в работе, как методического кабинета, так и школьной библиотеки. Слабо владеют информационными технологиями заместители директора по учебно-воспитательной работе, организующими методическую работу.Для развития деятельности в этом направлении необходимо создавать медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществлять информационно-библиографическую деятельность и делать их доступными всем работникам муниципальной системы образования, а также шире осуществлять рекламу своей деятельности.Для успешного функционирования и развития муниципальной системы образования большое значение имеет издание различного рода материалов из опыта работы педагогов, руководителей образовательных учреждений и их заместителей. Только за последние 2 года управлением образования издано 30 сборников по материалам научно-практических конференций, методические рекомендации, проекты, которые используются в практической деятельности образовательных учреждений всех видов и типов. Центр «Эврика» и Центр психолого-медико-социального сопровождения издают свои учебно-методические наработки. Одной из интересных и новых для нас форм распространения опыта работы омских педагогов явилась подготовка специального номера всероссийского журнала «Начальная школа», который вышел в ноябре 2004 года (№ 11, 2004 г.). Другой пример - размещение материалов из опыта работы в сборнике Российской академии образования (проект развития школьной библиотеки № 7). И этот опыт нужно развивать, т.к. издательства предметных журналов, издательства учебной литературы готовы с нами сотрудничать. А также необходимо издавать методические сборники по предметам, в которые включались бы разные варианты тематического планирования, разработки уроков, дидактический материал. Ценными для школьных управленцев окажутся сборники материалов из опыта работы школ по административной работе. Но сейчас в этом отношении, мы предпочитаем пользоваться книгами и сборниками, журналами, изданными в других городах и отражающих опыт работы педагогов и управленцев других муниципальных образований, но не наш собственный. Хотя в образовательных учреждениях имеется богатый материал, который можно публиковать и использовать их в своей работе, как педагогам, так и управленцам. Очень часто ОУ сетуют на отсутствие полной информации по результатам проведенных городских мероприятий самого разного направления, которая помогла бы школам увидеть себя в общем рейтинге образовательных учреждений и соответственно определить основные направления методической поддержки на школьном, окружном и городском уровне. Для этого, ММС необходимо шире использовать возможности Интернета. С 1999 года работает межшкольный образовательный сервер управления образования (www.omsk.edu.ru). На сервере размещается информация обо всех омских школах, методические материалы для учителей и учащихся, для управленцев и библиотекарей. Но структурные подразделения ММС практически не пользуются этой возможностью для размещения документов по основным направлениям методической работы, результатов участия педагогов, управленцев в различных формах методической работы и другой информации, помогающей педагогам и школьным руководителям методической службы в работе. Одной из основной причин, на наш взгляд, является отсутствие представления о возможностях использования образовательного сервера и навыков работы с ним у руководителей структурных подразделений ММС. Необходимо организовать серию обучающих семинаров для руководителей структурных подразделений муниципальной методической службы по организации работы с образовательным сервером управления образования. Нормативными документами к информационно-аналитической деятельности ММС относится изучение и анализ состояния и результатов методической работы в муниципальных образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования. В 2004 году проведен общий анализ состояния и результатов методической работы в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях по направлениям «Состояние деятельности МОУ по анализу и планированию методической работы с педагогическими кадрами», «Организация повышения квалификации», «Состояние деятельности методической службы МОУ по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта» и др. С результатами анализа в ходе выступления вы, уважаемые члены коллегии, будете ознакомлены. Но первый выход методистов в школы показал, что такую работу необходимо проводить систематически, т.к. непосредственно на месте не только изучается вопрос, но и оказывается необходимая помощь. И в следующем 2005 году следует уделить внимание изучению состояния и результатов методической работы, связанной с основными направлениями модернизации образования. Кроме этого, необходимо провести полный анализ состояния дел по методической работе в учреждениях дошкольного и дополнительного образования.^ Организационно-методическая деятельность муниципальной методической службы – другое направление работы ММС. Она достаточно многогранна и наиболее насыщена содержанием и формами работы. В выполнении этой функции задействованы все структурные подразделения муниципальной методической службы. Традиционно муниципальная методическая служба занимается организацией повышения квалификации и переподготовки кадров, объединений педагогов; организацией и проведением конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся; обеспечением комплектования фондов школьных библиотек. В этих направлениях деятельности можно отметить следующие положительные моменты. В настоящее время организация ПК строится на основе формирования общегородского заказа на повышение квалификации в учреждения дополнительного профессионального образования, а именно в ООИПКРО, институт непрерывного образования ОмГПУ и другие учреждения дополнительного профессионального образования. Ежегодно повышают свою квалификацию 1/3 педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, что говорит о том, что муниципальная методическая служба создает условия для реализации права на повышение квалификации, причем больше, чем 1 раз в 5 лет. За последние 2 года в результате формирования общегородского заказа и контроля за его выполнением, ПК в ОУ и в муниципальной системе образования в целом носит планомерный, целенаправленный характер. Но еще остается распространенной ситуация, когда педагоги и руководители выходят на аттестацию, не повышая свою квалификацию в течение последних 5 лет. О чем говорят эти факты? О том, что в муниципальной системе образования сохраняется ситуация, когда ряд педагогов и управленцев проходят в межаттестационный период курсовую подготовку 2,3 и 4 раза. А другая группа работников, выходя на аттестацию приносит гарантийные письма о том, что повышение квалификации все-таки в ближайшее время состоится. Значит, стоит управленческая задача – регулирование заказа на ПК.При формировании общегородского заказа учитываются актуальные проблемы, стоящие перед системой образования. Например, заказ на повышение квалификации на 2005 год по проблемам организации, содержания предпрофильного и профильного обучения возрос в 3,5 раза. Заказ на повышение квалификации по освоению новых программ дошкольного образования так же увеличился: по программе «Детство» - в 2,5 раза; «Школа 2100» в 7раз. Появился заказ на освоение программы «Радуга». Анализ содержания заказа показывает, что еще остается распространенной практика его формирования без учета текущего и перспективного графика повышения квалификации, особенностей образовательного учреждения и потребностей педагогов. Но это не вина, а скорее беда образовательных учреждений. Потому что в учреждениях дополнительного профессионального образования существуют разные подходы к планированию курсовых мероприятий (календарным и учебным годом). несвоевременное и неполное информирование управления образования и муниципальных образовательных учреждений о плане-проекте курсовых мероприятий учреждений дополнительного профессионального образования, особенно расположенных в других регионах, (Москва, Санкт-Петербург и др.). В этом плане заслуживает внимания опыт ООИПКРО, который ежегодно планирует свою работу в одно и то же время, а также организовано присылает вызов на курсовые мероприятия. Кроме этого, необходимо отметить, что у нас с ООИПКРО в последнее время развивается практика проведения совместных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических и руководящих кадров на основе соглашения о совместной деятельности и плана совместных мероприятий (ГМС, курсовые мероприятия, педагогические чтения и др.). Такую практику необходимо развивать шире с другими учреждениями дополнительного профессионального образования, и не только расположенных на территории города Омска, но и за его пределами. ^ Другим направлением организационной поддержки является организация работы различных объединений педагогов и управленческих работников, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом, профессионального роста и развития кадров и т.д. В настоящее время в муниципальной системе образования действует следующие объединения педагогических работников: 95 окружных методических объединений педагогов–предметников (2860 педагогов, 35 %), 30 городских методических сообществ для педагогов, заместителей директора по УВР (метод. работе), заместителей директора по ВР (1036 педагогов, 13%), окружные методические объединения педагогов-психологов, логопедов, заместителей директора по ВР, вожатых, педагогов дополнительного образования. Кроме методических объединений, все большее распространение получают творческие группы учителей, педагогов-психологов, библиотечных работников, которые направлены на практическую разработку проблем, связанных с модернизацией образования. Например, работали такие творческие группы как «Конструирование творческих задач как условие развития познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся на уроках физики», «Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку в форме тестирования», «Использование компьютерных технологий на уроках художественно-эстетического цикла», «Формирование информационной культуры учащихся в школьной библиотеке» и др. На принципах сетевой организации проводится работа городских методических сообществ педагогов общеобразовательных учреждений, социальных педагогов, педагогов-психологов, старших воспитателей ДОУ, заместителей директора по УВР и ВР, воспитательные модули для заместителей директора по ВР. Работа ГМС направлена на внедрение новых педагогических технологий. Вот несколько примеров: «Конструирование модели профильного обучения в общеобразовательном учреждении», «Проектная технология в условиях профильного обучения», «Создание образовательной системы, обеспечивающей информационную компетентность омского школьника». Активная сетевая деятельность по внедрению педагогических технологий, информационных технологий находит свое отражение в положительной динамике качества образования в учреждениях, на базе которого работает ГМС. Необходимо использовать такие же подходы к организации работы окружных методических объединений, связанных с новым содержанием образования: постоянно действующие семинары, организация работы опорных (базовых) школ и дошкольных учреждений, организация работы мастер - классов, стажерских площадок и др. Тем более, что опыт такой работы, хоть и небольшой, есть: организована работа базовых (опорных) школ по апробации новых учебно-методических комплектов по русскому языку в начальной школе, иностранному языку, физике, химии, естествознанию. Вся работа организована совместно с издательствами учебной литературы и направлена на экспертизу, освоение и внедрение нового содержания образования. Работа стажерских площадок по химии, биологии «Особенности содержания преподавания и методики обучения по новым (для конкретной школы) учебно-методическим комплектам», организованные совместно с ООИПКРО, также позволяли учителям химии и биологии успешно осваивать новое содержание образования. Следует создавать творческие группы воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов коррекционных образовательных учреждений, вечерних школ, работа которых направлена на совершенствование деятельности педагогов с соответствующей категорией детей.Также на принципах сетевой организации необходимо выстроить систему работы методических объединений заместителей директора по УВР, руководителей образовательных учреждений, направленную на решение управленческих проблем (разработку и внедрение нового содержания управления (менеджмента), новых управленческих технологий) в условиях модернизации образования. Тем более, что одной курсовой подготовки по теме «Менеджмент в социальной сфере» явно недостаточно для эффективного руководства в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. В связи с этим, можно отметить, что организованное обучение и сопровождение резерва руководящих кадров дает свой положительный результат, поэтому такую работу необходимо и далее развивать. Традиционными стали в городе научно-практические конференции для разной категории педагогических работников, возобновили свою работу педагогические чтения. Тематика и конференций и педагогических чтений всегда актуальна и отображает современные подходы к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса. Тематика последних мероприятий представлена на слайде. (конференции «Реализация Концепции модернизации в муниципальной системе образования», «Модель деятельности педагога-психолога, социального педагога в современном образовательном учреждении», «Развитие системы дошкольного образования в условиях модернизации», «Управление методической работой в современном образовательном учреждении», педагогические чтения «Организация урока в условиях профильного обучения»). Внедряются активные формы проведения и участия конференций: стендовые доклады, деятельностные игры, круглые столы и т.д. Особенно хотелось бы обратить внимание на необходимость организации нетрадиционного подхода городских педагогических чтений. Получают распространение конкурсы профессионального мастерства. Кроме традиционных конкурсов «Открытие» и «Учитель года», проведены конкурсы учителей английского языка, физики, начальных классов, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, педагогов-психологов, вожатых, библиотечных работников. Конкурсы востребованы и мы будем продолжать эту работу. Западающее на сегодня направление – это заместители директора по УВР и методисты. В муниципальной системе образования работает почти 700 заместителей директора по УВР. Каждый год мы отмечаем факт большой сменяемости замов (10-15 %). Есть трудность в комплектовании методистов на постоянной основе - 50% работает по совместительству. Одним из мотивационно-стимулирующих факторов на такой вид деятельности будет организация и проведение конкурса «Методист года», а также конкурс заместителей директора. Но ММС испытывает большую трудность в организации и проведении конкурсов: их финансовое обеспечение. Учитывая большую общественную значимость конкурсов профессионального мастерства для муниципальной системы образования необходимо заранее планировать смету конкурса и предусматривать все возможные источники их поддержки. К проведению конкурсов нужно шире привлекались различные заинтересованные организации и предприятия. В связи с этим, можно отметить как положительный опыт совместной деятельности структурных подразделений ММС и управления образования с холдинговой компанией «Акция», физического факультета ОмГУ, компании «J&S», ЗАО «Электрокомплектсервис» и др. Но прежде чем все вышеперечисленные организационно-методические мероприятия успешно пройдут на городском уровне, нужно непосредственно в образовательном учреждении организовать эффективную методическую работу. Анализ состояния методической работы в школе, дошкольных образовательных учреждениях показал, что в ОУ используются разнообразные формы организации методической работы, изучения и обобщения эффективного педагогического опыта: заседания МО, круглые столы, методические дни, семинары-практикумы, предметные недели, открытые уроки, проводятся школьные и межшкольные конференции и педагогические чтения, школьные конкурсы профессионального мастерства. К организации и проведению методических мероприятий привлекаются учреждения дополнительного профессионального образования, шефские организации. Вместе с тем, изучение школьных документов по организации методической работы, собеседования с администрацией ОУ, итоги смотра методических кабинетов выявили следующие, на наш взгляд, негативные тенденции: В планировании школьной методической работы не выделяются основные направления подготовки учителя. Не планируется изучение документов по модернизации образования, новых учебных планов, программ, учебников, методических рекомендаций по преподаванию предметов и т.д. Опыт, который изучается, обобщается и распространяется в ОУ, еще зачастую не связан с вопросами модернизации образования. В образовательных учреждениях, которые занимаются опытно-экспериментальной работой, инновационной деятельностью, методическая работа часто сводится к работе только по заданной теме, что обеспечивает работу школы в режиме развития, но не в режиме функционирования. Не планируется обмен опытом работы ШМО на уровне округа, города, или хотя бы просто отдельной группы школ. Руководители школьной методической службы испытывают трудности с планированием, организацией и определением содержания работы с педагогами. Основными причинами обозначенных проблем является недостатки в работе ММС, а именно: Не оказывается помощь в организации деятельности (подготовке и проведении) педагогических и методических советов. Отсутствует поддержка руководителей творческих (проектных) групп учителей. Не организован обмен опытом, его распространение ТГУ, занимающихся разработкой сходных проблем на уровне своей школы. В настоящее время методическая работа с руководителями школьной методической службы (заместителями директора по УВР общеобразовательных учреждений, старшими воспитателями ДОУ) активизировалась, но она еще требует совершенствования, использования самых разнообразных методов и форм работы с заместителями директора по МР, о чем уже говорилось выше. Остаются без активной поддержки руководители школьных методических объединений. Центру «Перспектива» также на принципах сетевой организации необходимо выстроить работу с руководителями школьных методических объединений. И еще об одной проблеме хотелось бы сказать. В каждом ОУ создаются свои регламентирующие деятельность школьной методической службы документы (Положения, инструкции, планы). Анализ показывает, что общим недостатком является отсутствие единых подходов к определению целей, задач, направлений деятельности школьной методической службы и ее обеспечения. Задача управления образования – разработать документы (например рекомендации), которые определяли бы инвариантную (базовую) часть деятельности школьной методической службы, а также давали ей возможность проявить творческую инициативу и возможность обеспечить развитие образовательной системы своего учреждения. ^ Особое значение в условиях модернизации отдается системе консультирования педагогических и руководящих работников и экспертной деятельности. В настоящее время все структурные подразделения оказывают консультационную помощь педагогическим и руководящим кадрам по всем вопросам развития и функционирования образовательного учреждения в современных условиях. Одни структурные подразделения дают консультации по мере обращений работников образовательных учреждений, в других существует своя циклограмма проведения консультаций и определяется минимальный перечень вопросов для них. Но существует один момент, на который бы хотелось обратить внимание. Образовательные учреждения должны четко знать, где, когда, у кого, в каком виде, по какому вопросу они могут получить квалифицированную методическую консультацию. А зачастую они этого в полной мере не знают. Управлению образования необходимо скоординировать работу структурных подразделений по информированию образовательных учреждений о консультационных возможностях муниципальной методической службы. Экспертная деятельность является одним из новых направлений работы методической службы. В образовательных учреждениях создаются свои программы развития, локальные программы, учебные программы, методические рекомендации, образовательные программы дополнительного образования детей, воспитательные проекты и т.д. Возникает потребность во внутренней (школьной) и внешней (муниципальной) оценке данных проектов. В 2003 году при управлении образования создан Экспертный совет. В настоящее время его деятельность ограничивается экспертизой программ развития и образовательных проектов (грантов). Все остальное – остается пока за рамками экспертизы. Необходимо активизировать экспертную деятельность, направленную на оценку создаваемых в муниципальной системе образования проектов, образовательных и учебных программ, а также учебно-методических материалов.В соответствии с документами муниципальная методическая служба также занимается организацией и проведением фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся и обеспечением комплектования фондов школьных библиотек. К современным направлениям деятельности ММС относятся направления в сфере информатизации системы образования и научного обеспечения развития системы образования. Состояние и перспективы перечисленных направление деятельности рассмотрены на предыдущих коллегиях в 2003 и 2004 годах. Они стоят на контроле. Поэтому сегодня подробно останавливаться на них нет необходимости. В начале выступления говорилось о том, что развитие системы образования на современном этапе требует структурных преобразований, а также определяет новые требования к уровню квалификации работников методической службы. Выстраивает систему поддержки педагогов-психологов и социальных педагогов Центр психолого-медико-социального сопровождения. Центр «Эврика» поддерживает педагогов МОУ по организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Год назад было принято решение о создании городского методического центра «Перспектива», в задачи которого вошла поддержка педагогов дошкольного и общего образования (в том числе коррекционного образования) по основным направлениям педагогической деятельности. За этот небольшой промежуток времени проведена определенная работа с педагогами: возобновили деятельность окружные методические объединения, организованы творческие группы педагогов, методисты Центра принимают активное участие в проведении педагогических чтений, методических совещаний и т.д. Но учреждение находится в стадии становления и нуждается в организационной, научно-методической, материально-технической и финансовой поддержке. В настоящее время Центру оказана помощь в ремонте и оформлении выставочного зала учебно-методической литературы и конференц-зала за счет внебюджетных средств. Выделено здание в центре города, в котором необходимо провести определенные ремонтные работы. Но Центр в этом отношении пока занимает не достаточно активную позицию. Мы предлагаем Центру активнее привлекать партнеров (производственные, предпринимательские, общественные организации, образовательные учреждения) к решению собственных проблем. Чтобы Центр стал городским центром методической поддержки всех муниципальных учреждений, управлению образования необходимо разработать комплекс мероприятий, в котором бы предусматривались все необходимые меры поддержки (научно-методические, организационные, материально-технические и другие) и определялись пути их решения. Анализ деятельности Центра развития дополнительного образования показал, что он так же нуждается в активной организационной, кадровой, научно-методической поддержке. И эту проблему также необходимо решать. Новые требования к ММС определяют и новые требования к уровню квалификации работников методической службы. Сегодня методист выполняет новые функции: функции эксперта, менеджера, консультанта. В настоящее время в ММС работает 228 методистов. Из них 50 % работает по совместительству. 8 % методистов (20 человек) – кандидаты наук (в основном педагогических). 4 % всех методистов имеют курсовую подготовку по вопросам организации методической работы на разных уровнях. Очевидно, что требуется организация повышения квалификации, связанная с выполнением вышеназванных новых функций методиста. Таким образом, деятельность муниципальной методической службы осуществляется в соответствии с современными требованиями к ней. Необходимо развивать ее деятельность в следующих направлениях: информатизация службы, сетевая организация деятельности, осуществление экспертной деятельности, создании и реализации программ поддержки образовательных учреждений различных видов и типов, а так же отдельных категорий педагогических работников. Мишуткина И.В. стр. 31.3.2012


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.