Реферат по предмету "Разное"


«Я пришёл не судить мир, но спасти » (Образ Христа в русской литературе)

Тема: «Я пришёл не судить мир, но спасти...» (Образ Христа в русской литературе). Урок-семинар в 11 классе по литературе Учитель русского языка и литературы Журавлёва Наталья Николаевна. Муниципальное общеобразовательное учреждение Межозёрная общеобразовательная средняя школа Верхнеуральского района Челябинской области Цель: Обобщение и систематизация содержания прочитанных произведений русских писателей, выявление роли библейских мифов, образа Христа в русской литературе; Формирование умения у учащихся самостоятельно производить отбор нужного материала целенаправленно, готовить сообщения на нужную тему; Внедрение групповой формы работы на уроке в целях дифференцированного подхода к обучению учащихся; Воспитание у учащихся высших духовных ценностей (добра, любви, милосердия), любви к нашим праотцам, нашей истории.Оборудование: 1. Оформить выставку книг; 2. Подготовить иллюстрации к произведениям, о которых пойдёт речь на уроке. 3. Использовать грамзапись колокольного звона, песню в исполнении Малинина на стихи С. Есенина «Забава». 4. Оформить доску: написать тему, эпиграф, прикрепить распятие Христа на белом листе бумаги, прикрепить икону. Эпиграф к уроку:Евангелие читать надо так, чтобы одним глазом смотреть сквозь себя на Христа, а другим на современную свою повседневную жизнь.Пришвин М. Дневник писателяХод урока: Мобилизующее начало Звучит грамзапись ростовского колокольного звона. На экране слайд с распятием ХристаОрганизационный момент: Формулирование темы и цели урока1.Вступление:Слова учителя: Изображение Иисуса Христа в русской литературе, вплоть до ХIХ века, практически отсутствовало. Испытывая трепетное, благоговейное отношение к Богу, которое закладывалось обязательным религиозным воспитанием, писатели долгое время не решались создавать его образ. И мы не приучены с вами прислушиваться к колокольному звону на старинных церквях. В начале ХХ века Иисус Христос в качестве литературного героя появляется в произведениях Л. Андреева, Мережковского, Булгакова и других писателей. Мы наблюдаем повышенное внимание писателей к полулегендарной личности Христа. Чем это вызвано? Конец ХIХ и начало XX века. Что у них общего? Да потому что в мире хаоса, переоценки духовных ценностей образ Иисуса вновь становится высшим нравственным идеалом для человека и человечества, указывающим путь к добру, любви, милосердию. Духовное возрождение человека через сострадательную любовь и деятельность, улучшение общества через проповедь нравственности – такова философская концепция Достоевского. Тема конца света, гибель мира и человека и последующее возрождение переплетаются и составляют план переделки Вселенной. Одним из источников этого плана были мифы и образы, заимствованные Достоевским из Библии.^ Групповая работа Слово предоставляется Ι группе: Как отразилась эта концепция в его романе «Преступление и наказание»?Учитель: В финале романа Ю. Домбровского «Факультет ненужных вещей» становится также проблема искупления зла, прощение злодеев. Каждый может спасать, и никому в этом не отказано. Человек начинается с преодоления страха. Докажите это. Слово предоставляется ΙΙ группе.Учитель: Евангельский сюжет, спор Иисуса и Понтия Пилата, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» обращён также к событиям нашей отечественной истории. В чём его суть? Слово предоставляется ΙΙΙ группе.Учитель: Возвращение к Христу как к нравственному идеалу – это не дань моде, не стремление угодить возрождающемуся религиозному сознанию многих наших современников. Оно обусловлено идеей спасения мира, лишённого «имени святого», трагедию этого предощущал в начале революции А. Блок в поэме «12». Казалось бы, такие хрестоматийные произведения, как «мать», «12» и другие изучены до последней детальки. Но вот незадача: процессы в обществе пробуждают от спячки наши умы и заставляют взглянуть на многие явления с неожиданной стороны. Нечто подобное произошло с поэмой «12». Если верить учебнику, то это произведение – «гимн революции». А если отбросить слепую веру и попытаться взглянуть на поэму незаморенными глазами. Слово предоставляется ΙV группе.Учитель: За последние годы целая лавина обвинений обрушилась на великого русского писателя А. М. Горького. «Разоблачают» Горького как сталиниста – вместо того, чтобы разбить сталинские мифы о Горьком. Один из самых вредных мифов утверждает, будто Горький своим романом «Мать» положил начало «соцреализма». Попытайтесь этот миф разбить. Эта книга написана свободным художником. Слово предоставляется ν группе.Заключение учителя:Знание основных библейских сюжетов необходимо культурному человеку: без него невозможно глубоко осмыслить содержание всемирно известных произведений. А к великому нашему стыду, мы этого не знаем. Не знаем содержания. Книги книг не знаем. Святых, не знаем иконы, молитвы. Не так давно широко праздновалось 1000- летия христианства на Руси. И люди 1000 лет уже молятся утром и вечером, перед обедом и после, молятся Ангелу Хранителю и Пресвятой Богородице, молятся Иисусу Христу. А есть оказывается молитва перед учением и после учения. Н этой ноте я и хочу закончить наш семинар. Прослушайте их:Молитва перед учением. «Преблагой Господи, ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующего и укрепляющего душевные наши силы, дабы, внимания преподаваемому нам учению, возросли сны Тебе нашему Создателю во славу, родителям же нашим на утешенение, церкви и отечеству на пользу».Молитва после учения.«Благодарим Тебя, Создатель, яко подобия нас благодати Твоей, во еже внимать учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подай нам силу и крепость к продолжению учению сего». Звучит песня в исполнении Малинина на стихи С. Есенина «Забава».Домашнее задание Написать сочинение:Евангельские мотивы в прозе Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание»)Образ Христа и загадка финала поэмы А.А.Блока «Двенадцать»В чём суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»«Дело жизни не в том, чтобы быть великим, богатым, славным, а в том, чтобы соблюсти душу» (Л.Н.Толстой) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)Подведение итогов Продолжить предложение1. На уроке я работал …2.Своей работой на уроке я …3.Урок для меня показался …4.За урок я ….5.Мое настроение ….6.Материал урока мне был …7.Домашнее задание мне кажется …


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.