МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования «Воронежский государственный педагогический университет»АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ этика деловых отношенийУровень основной образовательной программы: бакалавриатНаправление подготовки: 051000 Профессиональное обучениеПрофиль: экономика и управлениеФорма обучения: очнаяКафедра: философииФИО разработчика: Костина И.Б.Трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы Количество часов - 72 В т.ч. аудиторных - 36; внеаудиторных - 36Форма отчетности - зачетг. Воронеж - 2011 г.^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины «Этика деловых отношений»: ознакомление студентов с нравственными нормами и стандартами социокультурного взаимодействия; формирование нравственного отношения к миру на основе знания специфики развития межличностных отношений и владения базовыми принципами и правилами профессиональной коммуникации. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:Общекультурные: готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9); умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26).Профессиональные: способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5); готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6); готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27).^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ № п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины ^ Содержание разделав дидактических единицах 1 Специфика делового общения и деловой этикет Деловой этикет Национальные особенности деловой коммуникации 1 Имидж и невербальные средства общения Язык жестов 1 Основы деловой риторики и специфика переговорного процесса Нормы деловой беседы, телефонного разговора, деловой переписки 1 Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях Организационная культура 1 Тактические приемы межличностной коммуникации (конфликты и манипуляции) Конфликтное взаимодействие ^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В процессе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции, тренинги, ролевые игры.^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основная литература № п/п Наименование Автор (ы) Год и место издания Используется при изучении разделов Семестр Количество экземпляров В б-ке На каф. 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Этика деловых отношений Кибанов А.Я., Захаров Д.К, Коновалова В.Г. 2002, М. Специфика делового общения и деловой этикет 1 Тактические приемы межличностной коммуникации (конфликты и манипуляции) 2. Деловая этика и деловой этикет Кузнецов И.Н. 2007, Ростов н/Д Специфика делового общения и деловой этикет 3. Деловая этика Костина И.Б. 2006, Воронеж Специфика делового общения и деловой этикет 1 Имидж и невербальные средства общения 4. Основы риторики: Мысль и слово Михаль-ская А.К. 1996, М. Основы деловой риторики и специфика переговорного процесса 1 5. Организацион-ная культура Под ред Шаталовой Н.И. 2006, М. Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях ^ 4.2. Дополнительная литература № п/п Наименование Автор (ы) Год и место издания Используется при изучении разделов Семестр Количество экземпляров В б-ке На каф. 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам Пиз А. 1992, Новгород Имидж и невербальные средства общения 1 2. Ведите переговоры Мастенбрук В. 1997, М. Основы деловой риторики и специфика переговорного процесса 1 3. Деловой этикет Честара Д. 1997, М. Специфика делового общения и деловой этикет 1 4. Организацион-ная культура и лидерство Шейн Э. 2007, М.-Спб Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях 5. Эффективность управленческого лидерства Яхонтова Е.С. 2002, М. Организационная культура и специфика профессионального взаимодействия в организациях 4.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы: Этикетъ // http://www.etiket.ws/ Этика и этикет // http://azps.ru/articles/et/indexet.html Деловой этикет и правила общения // http://www.proeticet.ru/ Психология и бизнес онлайн // http://www.psycho.ru/library/