Реферат по предмету "Разное"


«Церковь Иисуса Христа святых последних дней» в Украине. Мормоны – кто они ?

Виталий из Харькова.«Церковь Иисуса Христа святых последних дней» в Украине.Мормоны – кто они ?СодержаниеПредисловие._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21. Второе крещение славян _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 2. «Работа» ЦИХСПД с местным населением. 2.1. Миссионеры _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5 2.2. Церковное собрание _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10 2.3. Структура ЦИХСПД_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _11 2.4. Моральное и материальное стимулирование неофитов _ _ _ _ _ _ _ 12 2.5. Свидетельство _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14 2.6. Крещение и конфирмация _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _15 2.7. Домашние учителя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _17 2.8. Воскресная школа или Основы Евангелия _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _19 2.9. Институт и академия Системы Церковного образования_ _ _ _ _ _ _ 21 2.10. Работа с неактивными членами Церкви_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23 3. «Пророки» ЦИХСПД. 3.1. По примеру Мухаммеда _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24 3.2. «Видения» Дж. Смит мл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _25 3.3. «Пророчества» Дж. Смита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _27 3.4. «Мученичество» Дж. Смита мл _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _30 3.5. Корпорация «Пророки» _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33 4. Доктрины ЦИХСПД. 4.1. Отступничество _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 36 4.2. «Вдохновлённый» перевод Библии _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _39 4.3. «Книга Мормона»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _40 4.4. «Учение и заветы» ЦИХСПД. Драгоценная Жемчужина» _ _ _ _ _ _ 47 4.5. Святой Дух или дух антихриста _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _49 4.6. Первородный грех _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50 4.7. Почитание Пресвятой Богородицы и Девы Марии _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 50 4.8. Прощение грехов перед смертью _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _51 4.9. Храм и храмовые обряды _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 52 4.10. Крещение за мертвых, проповедование мертвым _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 55 4.11. Многоженство _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 57 4.12. Семья на веки _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _58 4.13. Священство _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _59 4.14. Десятина _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _61 4.15. Пост _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 62 4.16. Закон Мудрости _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _62 4.17. Сион _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _64 4.18. Новые язычники _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 65 4.19. Бесконечный сериал «Стартрэк» _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _67 4.20. Буддистские мотивы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _68 4.21. Чернокожие и в раю негры _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 69 4.22. Очередь в мормонском раю _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _69 5. Кризисы в ЦИХСПД_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _70 6. Эмигранты и ЦИХСПД _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _74Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _76Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 77Предисловие.В этой книге рассказывается о Церкви Иисуса Христа святых последних дней («The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints», сокращённо ЦИХСПД, мормоны) и том, как она распространяется на Украине. Кратко раскрываются методы работы мормонов с населением, внутренняя структура и основные доктрины их религиозного учения.Автор предупреждает читателей, что дальнейший текст содержит информацию, ставящую под сомнение истинность религиозного учения мормонов. Вы сами делаете выбор читать дальше или нет, и берете на себя полную ответственность за последствия.О жизни мормонов автору известно не понаслышке. Более 10 лет ему понадобилось для того, чтобы разобраться в противоречивых доктринах ЦИХСПД и понять их несоответствие христианскому учению.Один из первых руководителей ЦИХСПД Бригам Янг заявил: «Удовлетворение и утешение приносит тот факт, что Святые последних дней испытывают наслаждение, живя по законам своей религии; это известно каждому, кто так живёт» (1, с. 18). Будет ли находящийся «под кайфом», и не видящий в этом ничего плохого, пытаться выйти из состояния наркотического опьянения? Как, преодолеть тягу к духовному фаст-фуду ?Мормонская церковь предана самолюбованию и «головокружению от успехов». Впрочем, полное отсутствие самокритики является характерным признаком сектантства. Народ Украины – не варвары. По улицам наших городов не бегают дрофы. Вы заслуживаете того, чтобы самостоятельно сделать вывод о «благодатности» американского мормонизьма.Виталий.1. Второе крещение славян.“Наш обов’язок – проповідувати євангелію всім людям...І ми робимо це, незважаючи на опір людей і в ім’я Бога ми будемо це робити...” Джон Тейлор (2, с. 70).Все мы, ещё со школьного возраста знаем, что первое массовое крещение славян живших на территории Киевской Руси произошло в 988-989гг. после Р.Х. Как гласит Священное Предание, христианство начало проникать на территорию будущей Киевской Руси задолго до его официального принятия. Летописец Нестор сообщает о том, что первым вестником христианства среди восточных славян был апостол Андрей: «А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывёт Русским. По берегам его учил, как говорят, святой Андрей , брат Петра… Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь… и оттуда отправился вверх по Днепру. Случилось так, что пришёл и встал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взошёл на эти горы, благословил их и поставил крест, и помолился Богу, и сошёл с горы этой, где впоследствии возник Киев, и отправился по Днепру вверх. И пришёл к славянам, где нынче стоит Новгород». Упоминание о проповеди Евангелия Андреем на берегах Понтийского (ныне Черного) моря и в Корсуни (Херсонесе) содержится в творениях церковных писателей IV-V вв. – Евсевия Кесарийского, Евтихия Лионского, Епифания Кипрского. Они пишут: когда ученики Иисуса Христа рассеялись для проповеди, то Скифия – так византийцы называли пространство между Днестром и Доном, место обитания Восточных славян до X века, - досталась апостолу Андрею, и «Андрей смягчил проповедью скифов». Со времен крещения народа равноапостольным князем Владимиром прошло уже более 1000 лет. За это время христианство на территории Украины претерпело много гонений. Особенно за период 1917-1990 гг. Огромный вред был нанесен душам людей. Только в наше время наконец-то началось постепенное возрождение веры в сердцах людей. Мы долгое время были изолированы от влияния множества религиозных организаций, ведущих активную миссионерскую работу во многих странах мира. Сейчас всевозможные секты ринулись завоевывать новый «религиозный рынок». Одна из таких религиозных организаций – ЦИХСПД. Мормоны и раньше предпринимала попытки обращения в свою веру славян: «Сто лет назад, 6 августа 1903 года, старейшина Френсис М. Лайман, член Кворума Двеннадцати Апостолов, и сопровождавший его миссионер, старейшина Джозеф Дж. Кэннон, стали на колени в Летнем саду Санкт – Петербурга и посвятили Россию для проповеди Евангелия. Спустя три дня, 9 августа 1903 года, была прочитана вторая молитва освящения - у Кремлёвской стены в Москве » (3, Новости Церкви, с. 7). Как известно, предпринятые ЦИХСПД в начале прошлого столетия попытки второго крещения Руси не увенчались успехом. В начале 1990-х гг. мормонами предпринята новая акция «крещения Руси»: “Перше хрещення в Києві відбулося 25 листопада 1990 року в Дніпрі, і з того часу Церква почала зростати. Зараз вона нараховує понад 3000 членів” (4, с. 5). “Невдовзі до Києва завітали апостоли Церкви Байд К. Пакер і Таллін Х. Оукс. Рано вранці 12 вересня 1991 року на Володимирській гірці біля підніжжя пам’ятника князю Володимиру, який запровадив християнство на Русі понад 1000 років тому, старійшина Байд К. Пакер в молитві освятив землю України й благословив Церкву Сина Божого на ній.” (4,с.6). Уже в 1996 году “...діє кілька десятків філій Церкви у двох місіях – Київській та Донецькій. Філії Церкви Ісуса Христа Святих Останніх Днів відкрито у Харкові, Дніпропетровську, Горлівці, Макіївці, Одесі, Сімферополі, Львові” (4, с. 5). “Офіційна реєстрація громади Церква Ісуса Христа Святих Останніх Днів України відбулася 6 вересня 1991 року, а 30 липня 1996 року Церква була визнана урядом України” (4, с. 6). «Когда в 2002 году Президент Гордон Б. Хинкли приезжал в Москву, он с радостью говорил о росте Церкви в России. «Я никогда даже и не мечтал, что смогу побывать в Москве и своими глазами увидеть членов Церкви из России, - сказал он почти 2200 членам Церкви, миссионерам и слушателям, собравшимся в московской гостинице «Космос» …- «Вы такие хорошие !»» (3, Новости Церкви, с. 7). Хорошо, хоть что мы не вкусные..? «В августе 2003 года Апостол Рассел М. Нельсон посетил Восточную Европу. В рамках этой поездки он встретился с членами Церкви в Москве. В Доме культуры АЗЛК собралось более шестисот Святых из Москвы и близлежащих городов… Члены Церкви, присутствовавшие на выступлении старейшины Нельсона, поделились своими впечатлениями: «Такие выступления очень многое дают. Начинаешь понимать, как важно платить десятину. Особенно мне понравилось упоминание о том, что нашим приоритетом должно стать обучение детей» (Наталья Завитаева, Москва)… «Я понял свою главную задачу – научиться слушать людей, поставленных Богом для того, чтобы учить нас. Если мы научимся слушать руководителей, в нашей жизни всё будет хорошо» (Андрей Ордынец, Москва)»» (3, Новости Церкви, с. 10). Оказывается, слушать надо не Бога, а людей. Как говорится, без комментариев… Небезуспешны действия ЦИХСПД, направленные на строительство мормонского храма в Украине : «Объявлено о строительстве или реконструкции следующих храмов:…в Киеве, Украина…» (3, Новости Церкви, с. 2). Горько осознавать, что в городе, с которого начиналось православие Руси, планируется возведение мормонского храма…2. «Работа» ЦИХСПД с местным населением.«Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: - Я знаю, как надо!» А. Галич. 2.1. Миссионеры.Группы миссионеров ЦИХСПД, как правило, начинают свою деятельность в стране не в глубинке (где действительно, возможно, есть люди, которые не слышали об Иисусе Христе), а в наиболее населённых местах. Для проповеди используются все возможные способы, которые не вступают в противоречие с местным законодательством, в т.ч. радио, телевидение. В начале 90-х гг. в Украине миссионеров–мормонов часто можно было наблюдать возле крупных транспортных узлов городского транспорта. Своими действиями они напоминали кришнаитов. Но если те за предлагаемую литературу открыто требовали деньги, то мормоны следовали приёму конкистадоров и «благородных» янки (хорошо проверенному ещё на индейцах) : «чтобы что-то получить – сначала дай, хотя бы стеклянные бусы». Миссионеры-иностранцы предлагали познакомиться с «Новым свидетельством об Иисусе Христе», и в обмен на «Книгу Мормона» напрашивались в гости к ошалевшим от демократии гражданам. В скором времени, приставание на улице к гражданам на религиозной почве было ограничено государством. Закон Украины "О свободе совести и религиозных организациях" в 1993 году был дополнен следующим абзацем: "Священнослужителі, релігійні проповідники, наставники, інші представники зарубіжних організацій, які є іноземними громадянами і тимчасово перебувають в Україні, можуть займатися проповідуванням релігійних віровчень, виконанням релігійних обрядів чи іншою канонічною діяльністю лише в тих релігійних організаціях, за запрошенням яких вони прибули, і за офіційним погодженням з державним органом, який здійснив реєстрацію статуту (положення) відповідної релігійної організації". В связи с этим ограничением, ЦИХСПД активизировала привлечение к миссионерской деятельности местных молодых мормонов. Тем не менее, мормоны-иностранцы продолжают активно приезжать в Украину. Несомненно, что возможность легального присутствия на территории другого государства большого количества активно перемещающихся людей (миссионеры, руководители миссий, в обратном направлении - паломники) активно используется разведывательными службами США. Движение через государственную границу значительного количества людей и грузов (т.н. «гуманитарная помощь» братьям по вере, религиозная литература и т.д.) соответственно привлекает внимание и контрразведывательных органов Украины. Еще со времен первой олимпиады в Солт-Лейк-Сити (столица штата Юта – основанного мормонами) интерес отечественных спецслужб к мормонам не прекращался. Не исключено, что человек, попадая в сферу ЦИХСПД, становится объектом (соответственного его социальному статусу) внимания обеих спецслужб - как ЦРУ, так и СБУ (ФСБ). Около четырех лет назад получила освещение на центральных телеканалах история о том, как мормонские миссионеры «проповедовали веру» в Российской федерации путём проникновения на территорию закрытой воинской части через забор. Горе - миссионеры были высланы из страны... Многие из американских мормонов попутно со своей миссионерской деятельностью занимаются совершенствованием своих профессиональных навыков переводчика. Вернувшиеся миссионеры впоследствии получают рабочие места в корпорациях, активно захватывающих новые рынки сбыта в постсоветских государствах. Некоторые получают должности в военных структурах, в частности НАТО (известны конкретные примеры). На наших городских улицах улице или в транспорте можно встретить молодых людей, несколько отличающихся от других, прежде всего своей строгостью в одежде: белая рубашка, галстук; ходят они по двое. Отличительной особенностью является и приколотая чёрная табличка с белой надписью на русском (украинском) и английском языке «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», должностью и фамилией владельца. Это миссионеры – мормоны. Как правило, это лица с американским гражданством. Служба на миссии для молодых мормонов, это что-то вроде идеализированной в Советские времена службы в армии. Молодым мормонкам, объединённым в «Общество молодых женщин» внушается, что её партнёром в будущей вечной жизни должен быть стойкий в вере и отслуживший миссию мормон. Отсутствие юноши (примерно в течение 2-х лет) служит проверкой чувств потенциальной пары. Молодые мормоны, объединённые в «Общество молодых мужчин», для того чтобы вступить в предписываемый для вечной семейной жизни храмовый брак (после которого разрешаются половые отношения партнёров) стремятся, как можно раньше отбыть на миссию. Кроме того, благополучно окончивший миссию мормон получает возможность воспользоваться определёнными привилегиями при получении образования, ссуд, возможность далее продвигаться в церковных должностях (т.н. призвания). Утверждается, что “Церква Ісуса Христа Святих Останніх Днів не має професійного духовенства на місцевому рівні” (4, с. 9). Это не значит, что ЦИХСПД не обучает своих священников. Просто священники ЦИХСПД официально не получают зарплату. Дело в том, что в мормонской церкви все мужчины имеют тот или иной титул священства. Большинство, по очереди совершают обряды причастия, распространяют учение в Воскресной школе или непосредственно в семьях (т.н. домашние учителя). Как правило никто из них не получает за это деньги непосредственно от Церкви. Они стимулируются, в основном, морально и возможностью получения всевозможных льгот, в т.ч. от учреждаемых ЦИХСПД организаций и фондов. Меньшинство обладает значительными титулами - «призвания» президентов кола, патриархов, апостолов и т.д. Эти должностные лица по своему усмотрению расходуют денежные средства членов ЦИХСПД, вкладываемые во всевозможные фонды, а также десятину (10% от дохода человека за год). Кроме этого, по мере роста в церковной должности мормон получает возможность вращения в мормонских бизнес кругах, заниматься политикой. Бюджет штата Юта (США) и предприятий, использующих рабочую силу проживающих в нем мормонов, вполне сопоставим с бюджетами некоторых высокоразвитых европейских государств. Для осуществления руководства и улучшения имиджа ЦИХСПД направляет на миссию супружеские пары пенсионного возраста. “Більшість місіонерів Церкви – це молоді хлопці й дівчата у віці від 19 до 23 років, але є досить багато літніх подружніх пар, що також служать на місії. Біля 60 місіонерів служать в Україні. Всі вони з багатьох країн світу, в тому числі і з колишнього Радянського Союзу. Є й українські місіонери в інших країнах” (4, с. 15). Руководители ЦИХСПД заявляют, что «…почти шестьдесят тысяч миссионеров трудятся в 330 миссиях по всему свету. Насчитывается 16 миссионерских учебных центров.» (5, с. 188). “Як правило більшість людей зустрічає місіонерів доброзичливо і сотні українців приєднуються до Церкви щороку. Проте, деякі громадяни не бажають, щоб їх відвідували незнайомці. Через те, що неможливо знати наперед, як зустрінуть місіонерів у сім’ї, Церква намагається звести до мінімуму ризик образи...” (4, с. 16). Если вы думаете, что когда говорится об обиде, имеется в виду религиозные чувства украинцев или россиян, то глубоко ошибаетесь. Руководителей миссий ЦИХСПД заботит, прежде всего, чтобы не были травмированы души впечатлительных американцев. “Коли ці брати ідуть [проповідувати], ця робота може бути для них новою. Їм доведеться боротися з помилками, накопиченими протягом віків, протистояти упередженням, які, як вони самі визнають, мали настільки сильний вплив на них самих; їм також доведеться проповідувати людям, які не поважають істину, а ще менше – ту релігію, яку вони прийняли...” (2, с. 74). Почему-то миссионеры не называют своего имени отчества до окончания своей миссии. К ним принято обращаться так : старейшина (один из титулов в ЦИХСПД) Пупкин (фамилия). Странно называть старейшиной молодого человека, который только получил среднее образование. Видимо, дело в том что, призывая миссионера, ЦИХСПД берет на себя полную юридическую ответственность за его действия. Возможно, эти действия направлены на то, чтобы исключить возможность претензий юридического или правового характера, в т. ч. подачи судебных исков непосредственно к миссионерам. Главной целью миссионеров - мормонов на первом этапе общения является возможность посещать вас дома. Когда они попадают к вам домой, они делают выводы о вашем моральном и материальном статусе и соответственно строят свои личные отношения. Как правило, это открытый дружелюбный взгляд, широкая улыбка, крепкое рукопожатие, проявление к вам заинтересованности и внимания, трогательной заботы, согласия и сопереживания в интересующих вас житейских вопросах. Мормоны знают, что: «Временем, подходящим для прикосновения религии к жизни человека, оказываются те моменты, когда он охвачен духовными поисками и смирением, - условия, возникшие в результате потери любимого, или когда он озабочен проблемой обучения своих детей, разочарован кажущейся тщетностью жизни или, возможно, движим желанием найти новое объяснение жизни во Вселенной. Эти временные состояния дают начало «моментам особой восприимчивости обучения»…» (6, с. 31). Для миссионеров важно, чтобы они стали для вас «своими»: «Необходимость частых контактов. Чтобы определить состояние готовности каждого ученика в отдельности, надо глубоко понимать его прошлую жизнь и потребности. Учитель должен изучать мышление ученика, наблюдать за его поведением и знать, почему он думает и поступает так, а не иначе» (6, с. 30). Как правило, сразу же миссионеры начинают проводить шесть установочных бесед. Эти беседы заранее разработаны и направлены на ваше последующее крещение в ЦИХСПД. Материал установочных бесед направлен на: подрыв авторитета Библии в вопросах веры; отрицание наличия священства у местных, исторически распространённых религиозных организаций; прославление истинности учения ЦИХСПД. Обычный гражданин, не имеющий достаточного знания о мормонской религии, опыта изучения Библии и особенно Нового Завета, как правило, соглашается с аргументированными, на первый взгляд, учениями ЦИХСПД. После каждой беседы слушателю вручается соответствующая брошюрка, причем в конце уже второй указывается специальное место для даты крещения. Кроме того, слушателю бесед дарится брошюра «Повествование пророка Иосифа Смита», т.н. «Книга Мормона. Новые Свидетельства об Иисусе Христе». При этом, авторитет «Книги Мормона» ставится выше значимости Библии. Слушателю предлагается прочитать «Книгу Мормона», при этом слушать «внутренний голос», который должен подтвердить ее истинность: «Вы …не сможете сделать ничего лучше для развития духовных устремлений и поддержания высокого духовного уровня, чем читать и перечитывать из года в год драгоценные истины, содержащиеся в Книге Мормона» (7, с. 62).В начале 2000-х гг. миссионеры уже не слишком явно пристают на улице к прохожим. Для привлечения людей используются следующие способы: - приглашение граждан на занятия во всевозможные кружки (изучения английского языка, рукоделия и т.п.). «Не предполагая, каким чудесным образом изменится их жизнь, ребята однажды пришли в клуб английского языка, организованный миссионерами…» (8, Новости Церкви, с. 12); - действуя через уже обращённых местных жителей : «Господь просит членов Церкви делиться Евангелием со всеми людьми. Руководители священства должны делать это сами и также побуждать других членов Церкви делать это. Укажем несколько способов, как можно делиться Евангелием: рассказывая друзьям о Евангелии и о благословениях, которые оно приносит в жизнь людей; подавать хороший пример; помогать миссионерам кола или миссионерам полного дня…Другой способ делиться Евангелием – это готовить членов Церкви для служения на миссии. Руководители могут делать это: … советуя членам Церкви делать сбережения для миссионерской деятельности и оказывать миссионерам финансовую помощь» (9, с. 3-4); «Помните: незапланированные встречи и другие личные контакты всегда можно использовать для обучения» (6, с. 14). - используя семьи. Для этого рекомендуется : «Подружиться с семьей…Существует множество путей для того, чтобы проявить нашу дружбу по отношению к другим людям. Мы можем быть весёлыми, быть хорошими слушателями, помнить их имена, проявлять доброту по отношению к ним, обсуждать с ними то, что им интересно, навещать их дом, принимать их у нас дома, участвовать в совместных развлечениях и другими способами дать им понять, что мы любим их. Познакомить семью с церковью. …дать брошюру, рассказывающую о Церкви, журнал или Книгу Мормона, пригласить посетить церковное собрание, принести наши свидетельства или взять их на церковные мероприятия. Пригласить семью на беседу с миссионерами…Существует много путей пригласить других людей послушать рассказ о Евангелии. Мы можем упомянуть что-либо, связанное с Церковью, что заинтересовало бы их, например генеалогия, молодёжная программа или программа помощи нуждающимся» (10, с. 96-97). Надо сказать, что в последнее время, наверное, в связи с «насыщением рынка», эффективность работы мормонских миссионеров падает. 2.2. Церковное собрание.Ещё во время первой установочной беседы вам предлагается посещать церковные собрания (богослужения) мормонов. Церковные собрания небольших приходов проходят в арендованных помещениях. Для приходов, имеющих значительное количество прихожан, ЦИХСПД финансирует строительство (по европейским стандартам) молитвенных домов, оборудованных спутниковой связью, оборудованием для демонстрации фильмов на большом экране, музыкальной и компьютерной техникой. Как правило, при первом визите в место собрания ЦИХСПД вас встречает либо миссионер, либо специально назначенный для этого член ЦИХСПД и проводит краткую экскурсию по помещению. Члены прихода опрятно одеты, стараются с вами познакомиться, улыбаются и пожимают вашу руку. Церковные собрания проводятся по воскресеньям и делятся на три часа. Первый час – общий для всех членов собрания. Собрание возглавляет президиум, во главе с председателем собрания (т.н. президент прихода - епископ). После пения и краткой молитвы, ведущий делает короткие объявления. Это объявления о призвании (отзыве) на церковные должности, предстоящих крещениях, мероприятиях церкви (пикники, походы в театры, подготовка к зарубежной поездке в храм). Для создания видимости участия в управленческих решениях, призвания на церковные должности голосуются. Но, как внушают церковные руководители, это делается не с целью выбора из нескольких кандидатур, а с тем, чтобы оказать поддержку выбранному богом человеку или отказать в ней. Естественно, против бога никто не идёт. Иногда, начало богослужения ЦИХСПД напоминает проводившиеся в СССР партсобрания. После пения церковного гимна благословляется причастие. Причастие благословляют двое мужчин (назначаются по очереди). Сначала благословляется и раздается хлеб. Затем благословляется и раздается вода, которая в ЦИХСПД используется вместо вина. Принимать причастие не членам церкви разрешается. Дети любого возраста (в т.ч. младенцы) также причащаются. Затем, с выступлениями на заранее подготовленные темы, к микрофону подходят, удостоенные этой чести, члены прихода. Темы для выступлений раздаются не менее чем за месяц до назначенной даты. Один раз в месяц назначается постный день, и право на выступление предоставляется всем желающим. Но рекомендуется говорить только о полученном «свидетельстве об истинности ЦИХСПД». Друг за другом, члены прихода и миссионеры, иногда с дрожью в голосе и слезами, рассказывают о приключившихся с ними «чудесах, голосах и т.д.». Дурным тоном считается, если кто-то не приносит такого свидетельства. Второй час проводится отдельно, в зависимости от «стажа» человека в церкви и его возраста. Впервые пришедшие будут допускаться только к слушанию уроков т.н. «Основ Евангелия». К изучению более глубоких истин допускаются только подтвердившие в течение года свою «достойность» члены ЦИХСПД. Третий час проводится с разделением пришедших по половому и возрастному признаку. Отдельно для мужчин (носителей священства по видам священства, т.н. «кворумы»). Отдельно для женщин, «Общества молодых мужчин» и «Общества молодых женщин». Дети занимаются под присмотром в т.н. «Первоначальном обществе». Изучаются всевозможные и многочисленные наставления (руководства) ЦИХСПД. Неформальное общение в приходах происходит во время перерывов между занятиями, а также во время специально подготовленных мероприятий. Для завлечения людей проводятся т.н. уроки английского языка, дни именинника, пикники, «суперсубботы» (танцы), экскурсии, просмотр церковных фильмов и проч. 2.3. Структура ЦИХСПД.Президент и два его советника возглавляют ЦИХСПД. Штаб-квартира ЦИХСПД находится в г. Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США. Далее, по значимости должностей, следуют: двенадцать апостолов, семидесятые апостолы (первый и второй кворум семидесяти), председательствующее епископство. Смена руководства происходит преимущественно в связи со смертью. Поэтому состав высшего руководства ЦИХСПД по возрасту напоминает состав Политбюро ЦК КПСС в период застоя. Один раз в полгода в Солт-Лейк-Сити в огромном зале проходит т.н. Генеральная конференция на которой происходит «голосование» -поддержка заранее определённых руководителей. Церковь мормонов окружена всевозможными обществами и фондами, огромные финансовые и материальные возможности которых используются по усмотрению руководства ЦИХСПД. Например, фирма Intellectual Reserve, Inc. регулирующая движение финансовых потоков от реализации авторских прав на религиозную литературу, подписки на периодические издания и. т.п. “Основною церковною одиницею у всьому світі є кіл... Над кожним колом, який як правило налічує від 2000 до 4000 членів Церкви, головує президент колу.” (4, с. 22). Президент «кола» имеет двух советников. Патриархи при каждом коле имеют полномочия называть «достойным» членам ЦИХСПД родословную-происхождение (из колен Израилевых) и цель их жизни на земле. У «кола» есть 12 т.н. членов «Высокого совета». Каждый «кол» разделен на меньшие участки, называемые приходами. Епископ со своими двумя советниками председательствует над каждым приходом. В районах мира, где ЦИХСПД только развивается, находятся миссии, разделенные на меньшие части – округи, а затем небольшие приходы. “На місцевому рівні сім’ї та окремі члени Церкви об’єднуються у підрозділи, відомі як філії (невеликі приходи) та групи, які налічують від декількох членів до 100. Кілька філій і груп разом утворюють округ.” (4, с. 23). Соответственно, в приходах и небольших приходах существует масса должностей-«призваний» с громкими названиями, льстящих самолюбию и стимулирующих гордыню людей, но абсолютно бесполезных с точки зрения истинного духовного роста. «Призвания» заставляют людей следовать сложившемуся стереотипу поведения для данной должности, отнимают время, необходимое для углублённого изучения Библии. Порой проходит несколько лет, прежде чем человек, читая Библию, находит истины, извращённые доктриной ЦИХСПД. За это время человеку, как говорится, «уже есть что терять» (друзья, уважение и признание), а некоторые просто убеждают себя в истинности ЦИХСПД. 2.4. Моральное и материальное стимулирование неофитов.ЦИХСПД использует личные потребности людей при обращении их в мормонизьм: «Всем людям необходимо хорошо относиться к самим себе. 1. Потребность в любви. Людям свойственна потребность ощущать себя любимыми и желанными. Им необходимо верить, что любящие их люди не изменятся в своей любви к ним. Им свойственно испытывать любовь к другим и выражать благодарность за то, что делается для них. 2. Потребность в успехе. Людям свойственна потребность испытывать удовлетворение от достигнутого. Им необходимо испытывать уверенность в том, что они могут исполнить все требования …и что от них не ожидают больше того, что они в состоянии сделать. Они хотят создавать вещи, которые выражают их интересы и умения. 3. Потребность в дружеском расположении. Людям необходимо одобрение их действий и признание, чтобы почувствовать себя признанной частью коллектива. Им необходимо почувствовать что они являются важными членами своей семьи, Церкви и общины.» (6, с. 25). Кроме того, для многих людей безусловным авторитетом является опыт американцев в построении мощного государства. Некоторые граждане думают, что, подражая мормонам, они станут такими же успешными как американцы. Многие думают, что членство в ЦИХСПД – путь к возможной эмиграции из страны или выгодного (удачного) замужества (женитьбы). Официально мормоны заявляют, что: “...Церква не повинна заохочувати до себе людей ніякими матеріальними стимулами.” (4, с. 16). В то же время, мормоны не отрицают огромную роль материальных ресурсов в росте ЦИХСПД: «Огромные ресурсы современной программы по обеспечению благосостоянию членов Церкви – многочисленные фермы, заводы по переработке и консервированию продуктов питания, зернохранилища, элеваторы – и другие проекты во многих штатах Америки стали продолжением и развитием тех ранних начинаний.» (7, с. XVii). На самом деле ЦИХСПД старается материально заинтересовать потенциальных плательщиков десятины (10% дохода человека). Одной из последних новинок в этой области является «…Постоянный образовательный фонд. Он будет создан по образцу созданного в XIX веке Постоянного эмиграционного фонда, который помог десяткам тысяч Святых последних дней, обращённых в веру в Европе, присоединиться к основной группе Святых, поселившихся в долинах на западе Северной Америки. Это новый фонд (ПОФ) будет выдавать ссуды, чтобы помочь достойным возвратившимся миссионерам и другим молодым взрослым Святых последних дней пройти обучение и получить образование…» (3, с. 33). «За считанные дни и месяцы после объявления, прозвучавшего на Генеральной конференции, сотни тысяч человек открыли свои кошельки и внесли в фонд сколько могли – помимо своей десятины и пожертвований от поста. Буквально в один миг накопления фонда выросли до внушительных размеров. «Это чудо!» - не раз восклицал Президент Хинкли… На настоящий момент одобрена выдача более 10 тысяч ссуд, а в правление ПОФа продолжают поступать ходатайства о предоставлении ссуды. Эти ссуды помогают нашим молодым людям получить самые разные профессии и специальности, на которые есть спрос, в их странах» (3, с. 35). «ПОФом руководит совет директоров, в состав которого входят члены Первого Президентства, Кворума Двенадцати Апостолов, другие представители Высшей власти Церкви и высшие руководители вспомогательных организаций...Полномасштабная программа фонда действует в 11 международных зонах, где проживает 85% из 1,2 миллиона молодых взрослых членов Церкви, живущих за пределами Северной Америки. Ещё 6 международных зон готовятся ввести эту программу в действие. Средний возраст участников 26 лет, из них 55% - юноши (85% - вернувшиеся домой миссионеры); 45% - девушки (25% - вернувшиеся миссионерки)» (3, с. 35). «Кто может получить ссуду? Участниками программы могут быть достойные молодые мужчины и женщины в возрасте приблизительно между 18 и 30 годами; состоящие или не состоящие в браке; активные в Церкви и обучающиеся в местном институте религии; живущие, работающие и учащиеся в тех регионах мира, где введена в действие программа ПОФа; не имеющие достаточно средств для оплаты обучения…«Они выплатят свои ссуды, чтобы другие юноши и девушки имели возможность получить такие же благословения, какими были благословлены они сами»...Неотъемлемая часть программы – твердое, сходное с заветом обещание возместить ссуду…» (3, с. 37). Следует заметить, что 10 тыс. человек из 11 млн. членов ЦИХСПД, которые получили или получат возвратные ссуды на обучение, выбираются в зависимости от их «достойности» и желания руководителей мормонов. Это стимулирует молодежь присоединяться к ЦИХСПД, даже если они сомневаются в истинности мормонской религии. Создаются предпосылки для таких явлений как взяточничество и т.н. «откат». Чем, заканчиваются «пирам


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теоретичні основи національного виховання старших дошкільників шляхом ознайомлення з творами українського 3
Реферат "Многоликость" внутреннего мира Чичикова на литературном материале поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Реферат Виды спорта с элементами ориентирования
Реферат Система регулирования рынка ценных бумаг в России и за рубежом
Реферат The Catcher In The Rye Creative Writing
Реферат Как заставить аудиторию смеяться от рекламы
Реферат Эволюция финансов и финансовой системы России
Реферат Защита копирования DVD
Реферат Расходы бюджета на национальную оборону, управление, обслуживание правоохранительных органов
Реферат Становление и развитие футбола на Ставрополье в конце XIX - начале XXI веков
Реферат Технология инкубации яиц, выведение, обработка и сортировка цыплят-бройлеров в ООО "Реал"
Реферат Кречетников, Михаил Никитич
Реферат Контент-анализ
Реферат Необходимая оборона 2
Реферат Скрытые вопросы маркетинга