2331 Менеджмент Условия и факторы результативной работы менеджера Курсовая 36 2009 899 acher@wiseowl.ruСодержание Введение 2Заключение 4Список использованной литературы 8 Введение Тема работы: «^ Условия и факторы результативной работы менеджера».В настоящее время в мире происходят постоянные изменения условий и факторов работы управленческого персонала, поэтому проблематика данной курсовой работы по-прежнему несет актуальный характер.Это связано, прежде всего с тем, что эффективность и результативность управления - один из основных показателей совершенства управления на предприятии- определяется путем сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение. Результат работы менеджера, как и эффект управления можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая элементарная оценка не всегда оказывается корректной. Поэтому на практике результативность работы менеджера чаще всего определяется аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов, как-то: производительность, степень достижения цели, управляемость, ритмичность работы, прирост качества.Объектом курсовой работы является менеджер.Предметом курсовой работы – система условий и факторов результативной работы менеджера.Целью работы является изучение условий и факторов результативной работы менеджера на современном этапе развития менеджмента как науки.Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:1. Рассмотреть роль и место менеджера в организации;2. Дать определение понятиям менеджера, его функциям, задачам и рассмотреть основы этики;3. Рассмотреть условия и факторы результативной работы менеджера в организации, в частности рассмотреть содержание и условия результативной (эффективной) работы менеджера;4. Основные методы оценки результативности труда менеджера;5. Рассмотреть стили управления, как фактор результативной работы менеджера на предприятии.Работа состоит из введения, 2 глав, выводов (заключения), списка литературы.Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи. В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с местом и ролью менеджера в организации. Определяются основные понятия менеджера, его функций, задач и этики. Определена роль менеджера в организацииВ главе второй, рассмотрены условия и факторы результативной работы менеджера в организации.Результаты исследования могут быть применены на практике. Заключение На основании вышеизложенного можно сделать ряд выводов:Менеджер - это менеджер или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Содержание и условия работы сотрудников, и в том числе менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и договором). Профессиональная задача менеджера - служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов.Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в сфере управления и бизнеса в различных организационных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Роль менеджера является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. В повседневной работе менеджер должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т. д.Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо подразделения или управленческого звена.В основном, оценка результатов деятельности служит трем целям: административной, информационной и мотивационной. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных или качественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения. Показатели оценки выступают в виде критериев, учитывающих качество выполняемой работы, ее количество и т. п.К факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность, сложность труда, качество труда, и т.д.Оценка результатов труда менеджера базируется на следующих принципах: учет широкой и узкой эффективности органов управления; определение результатов труда работников на базе функции органов управления и обязанностей их работников; использование двухсторонней шкалы оценки результатов труда; локальность критериев оценки результатов труда; использование коэффициентов трудового вклада работников.Для оценки результативности труда применяются различные методы, такие как: управление по целям, метод шкалы графического рейтинга,вынужденный выбор, описательный метод, метод анкет и сравнительных анкет, метод решающих ситуаций, метод шкалы рейтинговых поведенческих установок, метод наблюдения за поведением.Наиболее широко в организациях всего мира используется метод управления по целям (УЦ) для оценки результативности труда менеджеров. Главная сложность в оценке эффективности менеджера, и особенно его труда, заключается в четком определении количества и качества «выходного продукта». Как было установлено, эффективность складывается из соотношения результатов и затрат. Относительно быстрое и качественное повышение результативности труда, представляет собой сложную, трудоемкую задачу, особенно труднореализуемую в современных условиях. Стиль управления - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.Критерий участия исполнителей в управлении.Наиболее четко здесь различают три стиля:- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют);- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);- автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством) Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:- по разработке продукции,- организации,- управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).Таким образом, можно сделать вывод, что поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия (формировать ситуацию через подбор кадров, изменять оргструктуры и организацию труда).^ Список использованной литературы Виханский О. С. ,Наумов А. И. Менеджмент. Издательство: Экономистъ, 2006 г.с. 672. Глухов В. В. Менеджмент. Издательство: Питер, 2008 г.с.608. Герчикова И. Н. Менеджмент. Издательство: Юнити-Дана, 2007 г.с.512. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ 2003гг. с.218. Кривокора Е.И., Кривокора Ю.Н. Статья "Проблемы оценки результатов труда управленческого персонала".Серия «Экономика», выпуск 2 с. 19-23. Г. Минцберг. Требуются управленцы, а не выпускники MBA. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров Издательство: Олимп-Бизнес, 2008 г.с. 544. Г. Минцберг. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. Издательство: Питер, 2003 г.с. 512. Шеметов П. В., Чередникова Л. Е. , Петухова С. В. Менеджмент. Издательство: Омега-Л, 2009 г.с. 408. Цветков А. Н.Менеджмент. Издательство: Питер, 2009 г.с.176. 7 нот менеджмента. Лучшая практика управления. Издательство: Эксперт РА, 2008 г.с. 340.