2228 Менеджмент Товарный знак и его сущность Реферат МГЭИ 10 2008 549 ancher77@mail.ru Icq 170552870СОДЕРЖАНИЕ Введение 2Список использованной литературы 4 Введение «Товарный знак и его сущность » - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема работы актуальна потому, что в России механизм оценки общеизвестности товарных знаков закреплен в Правилах признания товарного знака общеизвестным в РФ. Таким образом, в отличие от ряда зарубежных стран, где понятие и критерии общеизвестности фиксируются на уровне законов (например. Закон о товарных знаках Германии), в нашей стране эти вопросы регламентируются на уровне подзаконного акта. Представляется, что приведенное в Правилах определение общеизвестного товарного знака довольно содержательно. Вместе с тем такой подход к отнесению обозначений к общеизвестным знакам отличается от решения этого вопроса в Законе РФ о товарных знаках и Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы: Цель работы - рассмотреть товарный знак и его сущность. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Изучить литературу используемую в работе. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о история возникновение товарного знака. Рассмотреть сущность и специфику средства индивидуализации товаров и услуг. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Заключение Подводя итог работы можно сделать следующие выводы: 1. Широкая известность товарного знака в отношении продукции определенного изготовителя достигается с помощью высокого качества товаров владельца известного обозначения, проведением рекламной кампании и т. д. 2. Помимо вышеназванных, общеизвестность могут подтверждать и другие, более второстепенные, факторы: стоимость товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах, наличие, срок и территория любых регистрации товарного знака и пр. Таким образом, признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации вызывает ряд вопросов как в связи с недостаточной четкостью решения некоторых проблем; какие обозначения нужно относить к используемым в качестве товарных знаков, но не имеющим правовой охраны на территории РФ. ^ Список использованной литературы Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: Комментарий. М.,2007. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 2006. №3 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 2002. № 42. Ст. 2322 Грешнева Н. П. Выявление общеизвестных товарных знаков. Вопросы изобретательства. 2000. № 4. Корчагин А. Д., Горленко С. А. Защита отечественных товаропроизводителей с помощью товарных знаков. Патенты и лицензии. 2000. № 5. Орлова В. В. Общеизвестные товарные знаки в России. Патенты и лицензии. 2005. № 9. Саленко А. П. Значение и особенности правового положения общеизвестных товарных знаков. Вопросы изобретательства. 2008. № 12. Сергеев В. М. Как защитить товарный знак в России?//Патенты и лицензии. 2003. №9-10. ТернерА. Применение положений Парижской конвенции и Соглашения TRIPS, относящихся к товарным знакам. Интеллектуальная собственность. 2007. № 11-12. Тыцкая Г. И., Мамиофа И. Э., Мотылева В. Я. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и наименований мест происхождения товаров в капиталистических и развивающихся странах. М., 2005.