Реферат по предмету "Разное"


«Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях моу сош №27 и моу дод ддиЮ «Наша Гавань»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детейДом детства и юношества «Наша Гавань».Инновационный проект«Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»Сфера реализации проекта: учебно - воспитательный процесс, внеурочная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного образования, ресурсного и сетевого взаимодействия образовательных учреждений и микросоциумаОрганизации-заявители: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27, Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества «Наша Гавань».Руководители проекта:Аминский П.Н.- директор МОУ СОШ № 27 г. Томска, Дергунова Н.Н.. – зам директора по ВР МОУ СОШ № 27 г. Томска;Гречищев В.О. - директор МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань», Савельева Н.Г. - зав. методическим отделом МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань». Разработчики проекта:  Дергунова Н.Н.. – зам директора по ВР МОУ СОШ № 27 г. Томска;Савельева Н.Г. - зав. методическим отделом МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»  База проекта: обучающиеся 1 -9 классов средней общеобразовательной школы № 27 в количестве 528 человек.Сроки реализации проекта: апрель2010г – май 2013гг.1. Тема: «Создание модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и МОУ ДОД ДДиЮ «Наша Гавань»2. Введение. В настоящее время у российской школы и учреждения дополнительного образования детей возникла настоятельная необходимость в построении иной функциональной модели своей деятельности. Предназначение общеобразовательных учреждений состоит в том, чтобы обучающиеся смогли овладеть системой научных знаний, умений и навыков, которые позволят им в дальнейшем продолжить своё образование, овладеть профессией, самоопределиться в жизни, иметь успешную социализацию и адаптацию в обществе. Однако реализовать это школа сможет лишь в условиях взаимодействия, интеграции общего и дополнительного образования. Педагогический процесс в данных условиях будет представлять собой единство обучения, воспитания и развития. В нем особое место принадлежит дополнительному образованию. Во - первых, оно выступает важнейшим ресурсом более эффективной организации общего образования, расширяя и дополняя его, способствует формированию необходимых компетентностей, знаний и умений школьников в соответствии с их интересами и потребностями; во-вторых, как связующее звено между учебной и внеучебной деятельностью, способствует созданию целостной воспитательной системы, включая социальное партнерство. В процессе формирования и развития личности ребенка значимыми выступают элементы эстетической культуры, которая приобретается, как в учебной, так и внеучебной деятельности. Эстетическая направленность программ по воспитанию и дополнительному образованию детей является одной из основных в работе образовательных учреждений. Существующая в школах и учреждениях дополнительного образования детей система эстетического воспитания недостаточно целостна, требует совершенствования в условиях меняющейся среды, в том числе и жизненных устоев семьи и ребенка. Помимо вышеназванного направления требует развития социально – педагогическая деятельность, включающая не только социализацию, адаптацию, но и организацию содержательного досуга школьников, формирование мотивации активной жизненной позиции. Необходимо объединение усилий педагогических и руководящих кадров общего и дополнительного образования, создание и апробация моделей интеграции в условиях конкретных образовательных учреждений, их методического, учебно – методического обеспечения и сопровождения. Школа для решения данной проблемы обладает определенными ресурсами: материально – техническими; помещениями для проведения занятий, воспитательных мероприятий, внеучебной деятельности; методическими в сфере учебно - воспитательной деятельности; кадровыми, информационными и др. УДОД для решения данной проблемы имеют: методические, программные ресурсы в сфере дополнительного образования детей; кадры (методистов, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов); опыт работы в сфере дополнительного образования детей. ^ 2.1Анализ особенностей образовательной среды и инновационного опыта. Средняя общеобразовательная школа №27 расположена по адресу: улица 5-ой Армии 24, Ленинского района города Томска. Количество детей на начало 2009-2010 учебного года - 581, из них 265 - 1 ступени; 263 - 2 ступени; 53 - 3 ступени. Рядом с общеобразовательным учреждением располагаются библиотека «Лада», ДДТ «Планета», ДООПД «Юниор», которые являются социальными партнерами. Помимо этих учреждений и организаций осуществляется активное взаимодействие с ДД и Ю «Наша гавань», в том числе в реализации совместных программ и проектов. Учебная деятельность в школе организована в 2 смены с 9:00 до 17:30 часов. В первой смене обучается основная часть классов (1,2,5,6,7,8,9,10,11). Во вторую смену учебный процесс осуществляется только в 4 классах, что дает возможность заниматься дополнительным образованием школьников, формируя и расширяя их навыки и компетенции. В школе имеется материальная база, оборудование для проведения занятий, мероприятий по воспитанию и дополнительному образованию: спортзал, швейная мастерская, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, актовый зал на 144 места, кабинеты для занятий творческих объединений. Для развития творческих, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся в школе предусмотрен спектр образовательных услуг по дополнительному образованию детей. На протяжении многих лет реализуются программы дополнительного образования и воспитания патриотической, физкультурно – оздоровительной и социально-педагогической направленности. В настоящее время функционирует 6 творческих объединений на ставках школы: «ЮИД», «ЮДПД», «Память», «Спортивные игры», «Басетбол», «Музей трудовой и боевой славы» и 5 творческих объединений от ДД иЮ «Наша Гавань»: «Логоритмика», студия тестопластики, «Спортивный туризм», «Школа юных дизайнеров», студия хорового пения, «клуб Краеведов», «Этика». Требуется обновление их содержания в условиях интеграции общего и дополнительного образования, разработка программного, учебно и научно – методического обеспечения. Практика разработки интегрированных программ по учебным предметам в школе имеется: «Поем с удовольствием» (школьный компонент: английский язык, компонент дополнительного образования студия хорового пения), «Волшебный мир сувениров»(базовый компонент: художественный труд, компонент дополнительного образования: студия Тестопластики), «Музыка и ритм» (базовый компонент: музыкальное искусство, компонент дополнительного образования: «Логоритмика») .Проводятся интегрированные уроки по математике («Музыкальный математический концерт», студия хорового пения и математика) , химия («Химия и цвет», химия и студия тестопластики),природоведение («Экологический туризм» природоведение и «Спортивный туризм»), чтение(«Сказки нужны детям» ), английский («Деловой этикет», английский и Этика) . Как показал проведенный в учреждении опрос педагогических и руководящих кадров, у них имеется мотивация к инновационной деятельности, активной работе, изменениям в сфере дополнительного образования и воспитания. Имеется опыт организации содержательного досуга школьников через детскую организацию. Это позволяет обеспечить доступность дополнительного образования для разных групп школьников, способствует профилактике правонарушений и преступлений в детской среде. Опыт работы по организации социально – педагогической деятельности (формированию программ, использованию интерактивных форм и методов работы, проведению диагностических исследований) был неоднократно представлен на семинарах и конференциях разных уровней, опубликован в муниципальных и региональных сборниках. Складывается практика результативного участия в мероприятиях разного уровня, в том числе и всероссийского (1 место во всероссийском конкурсе вожатского мастерства, 1 – 3 места в городских конкурсах в рамках социально – педагогической деятельности и т.д.). В рамках всероссийского конкурса представлен опыт организации внеурочной деятельности и социального проектирования. Имеется практика участия в инновационных проектах других образовательных учреждений (ДДТ «Созвездие»). В течение двух лет осуществляется участие в работе городской проблемно – творческой группе по интеграции общего и дополнительного образования на базе МОУ ЦДОД «Планирование карьеры». Результатом стала разработка модели интеграции ООУ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань», частичное ее описание, представление на 2 городской научно – практической конференции по инновационной деятельности (апрель 2010 года), областном инновационном форуме. В ДД и Ю «Наша гавань» также имеется опыт формирования моделей развития инновационной деятельности и интеграции. Имеется практика его представления на городских и региональных конференциях. Сформировался положительный опыт разработки программных и нормативных документов по инновационной деятельности, методического обеспечения дополнительного образования и внеучебной деятельности. В ДДиЮ «Наша гавань» имеются ресурсы для методического сопровождения деятельности творческих объединений (кадры методистов, банк программ дополнительного образования, проектов). К настоящему времени в образовательном учреждении определены стратегические линии развития дополнительного образования и воспитания в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Поэтому возникла потребность использовать ресурсные возможности учреждений дополнительного образования детей. Все это привело к необходимости выстраивания модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань», организация системного и эффективного взаимодействия с организациями и учреждениями микросоциума.^ 2.2. Актуальность и новизна проекта Необходимость интеграции общего и дополнительного образования обуславливается процессами, происходящими в современном образовании, его модернизацией. В настоящее время наблюдаются кризисные явления в подростковой и молодежной среде. Произошел рост числа школьников с асоциальным поведением, увеличение криминальной активности детей младшего школьного возраста. По данным социального паспорта школы на начало 2009-2010 учебного года наблюдается рост числа неполных семей, семей социального риска. Это связано с изменением жизни общества в целом, кризисным состоянием современных семей. Истоки детской агрессивности кроются в неблагополучной социально – психологической атмосфере общества. Это связано с целым комплексом причин. К их числу относятся: разрушение нравственных и семейных устоев, ранняя алкоголизация несовершеннолетних, ослабление воспитательной функции школы, семьи, нерациональная организация содержательной досуговой деятельности школьников, их безнадзорность в каникулярное время. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органично сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечение, праздники, творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. Ощущается острая необходимость системной организации дополнительного образовании в условиях общеобразовательного учреждения № 27. Увеличение количества малообеспеченных и многодетных семей не позволяет детям заниматься дополнительным образованием в полной мере вне школы (платные услуги). Проведенный анализ воспитательной работы выявил неэффективность той модели дополнительного образования, которая ранее существовала в школе, характеризующейся случайным набором кружков, секций, клубов, недостаточностью их учебно – методического обеспечения, слабой степенью интеграции с основным общим образованием и недостаточное ресурсного взаимодействия. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, потенциал которых имеется в общеобразовательном учреждении и УДОД. Особую актуальность этот процесс приобретает в условиях перехода к стандартам нового поколения, когда значительно изменяется внеурочная деятельность, усиливается воспитательное воздействие на ребенка. К тому же учреждения дополнительного образования детей имеют большие возможности для успешной реализации социально- педагогических моделей деятельности, что способствует накоплению детьми опыта гражданского поведения, обеспечению духовного и творческого развития, социализации. Для того, что бы дополнительное образование могло в полной мере реализовать имеющийся потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Только взаимно продуманные действия станут основой для создания целостного образовательного пространства на уровне школы и вне ее (микросоциума). Перспективные направления педагогического сотрудничества: - создание педагогических условий для востребованности школьных знаний в практике дополнительного образования и опыта дополнительного образования в школьной практике; - использование кадровых и материальных ресурсов учреждений дополнительного образования детей для организации работы творческих объединений на базе школы; -использование методического опыта учреждений дополнительного образования для реализации программ дополнительного образования детей непосредственно в школе. Новизной данного проекта является: разработка и внедрение в МОУ СОШ № 27 модели учебно- воспитательного процесса (урок – занятия творческого объединения – воспитательная деятельность – внеурочная деятельность), органично сочетающей возможности обоих видов образования, способствующей созданию инфраструктуры внеурочной деятельности, описание данной модели в условиях конкретной среды; интеграция ресурсов учреждения дополнительного образования детей в образовательную среду общеобразовательного учреждения; разработка и апробация нормативно – правового обеспечения процесса интеграции; разработка и апробация механизмов эффективной реализации данной модели; разработка и апробация модели управления в условиях развития инновационной деятельности, МИП, интеграции общего и дополнительного образования; внедрение современных форм и методов занятий творческих объединений дополнительного образования детей; разработка и апробация психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности, МИП. апробация программного и методического обеспечения и сопровождения в условиях инновационной деятельности, МИП. В ходе реализации инновационного проекта предполагаются изменения: в системе и процессе организации дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27; интеграция ресурсов УДОД в образовательную среду школы, расширяя и дополняя ее; в учебно – воспитательном процессе и внеурочной деятельности ООУ и УДОД.  ^ 2.3. Цели и задачи проектаЦель: создание модели интеграции общего и дополнительного образования, механизмов ее реализации и обеспечения в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань», внедрения стандартов нового поколения.Задачи: создать открытое интегративное учебно – воспитательное пространство общеобразовательной школы, учреждения дополнительного образования, микросоциума; апробировать модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань»; разработать, апробировать и теоретически обосновать модель взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей; разработать и апробировать нормативно – правовое сопровождение процесса интеграции в условиях МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань»; разработать и апробировать образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие процесс интеграции общего и дополнительного образования; создать условия для развития педагогических инициатив, повышения квалификации и мотивации к инновационной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования; разработать и апробировать научно-методическое сопровождение в условиях интеграции ООУ и УДОД; разработать и апробировать модель мониторинга, диагностических материалов в условиях интеграции общего и дополнительного образования; разработать и апробировать модель управления инновационной деятельностью в условиях реализации проекта.   ^ 3. Описание проекта 3.1. Концептуальная основа проекта Понятие «интеграция» напрямую связано с понятием «система». Система как «упорядоченное множество взаимодействующих элементов» (Королев Ф.Ф.) характеризуется, прежде всего, целостностью, которая предполагает появление в ней таких интегративных качеств, которые не свойственны отдельным ее элементам. В понимании интеграционных процессов в сфере образования важным является трактовка понятия системы образовательного учреждения, внутри которого или с которым организуются эти процессы. При этом следует исходить из концепции воспитательной системы образовательного учреждения (Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Л.Н. и другие), основанной на понимании воспитания как наиболее широкого педагогического понятия и принимающей позицию, что «воспитание есть процесс управления развитием личности» (Х.Й.Лийметс). Роль дополнительного образования в обновлении содержания общего образования мы рассматриваем через реализацию следующих принципов:1.Личностной ориентации содержания образования Каждая дополнительная образовательная программа устанавливает свой стандарт её освоения. Дополнительное образование заполняет пространство знаний, которое ребенок недополучает, расширяет возможности для развития (одаренных детей, с ограниченными возможностями здоровья и других особых категорий детей), их социализации и адаптации. Оно создает возможность для разработки индивидуальных образовательных маршрутов школьников.2.Комплексности содержания образования Комплексный потенциал дополнительного образования выражается в триединстве задач обучения, воспитания и развития, а также в многообразие функций, направлении видов деятельности в образовательном процессе. ^ 3.Обеспечения преемственности содержания образования Дополнительное образование как более мобильное и нерегламентированное стандартами заполняет образовательное пространство, удовлетворяя потребности детей. Процесс внутренней интеграции дополнительного и других сфер общего образования реализуется через осуществление межпредметных связей, создание интегрированных программ, включение в образовательные занятия элементов досуговой деятельности, разработку программ углубленного изучения предметов, реализация проектов по воспитанию и дополнительному образованию.4. Усиления творческой составляющей содержания образования Включение ребенка в процесс творчества необходимо для дальнейшего его саморазвития. Основной путь формирования развития творческой творческих способностей - включение в активную творческую деятельность с самого раннего возраста, предоставление возможности самостоятельного творчества, включения в эксперимент, проектную деятельность.^ В основе данного инновационного проекта лежит следующая модель интеграции «Урок – занятия творческого объединения – воспитательная деятельность – внеурочная деятельность», органично сочетающая возможности обоих видов образования, способствующая созданию инфраструктуры внеурочной деятельности в условиях конкретной среды (МОУ СОШ № 27 и ДД и Ю «Наша гавань»). Процесс внутренней интеграции дополнительного и других сфер общего образования реализуется через осуществление межпредметных связей, создание интегрированных программ, включение в образовательные занятия элементов досуговой деятельности, разработку программ углубленного изучения предметов, реализация проектов по воспитанию и дополнительному образованию. Интеграция общего и дополнительного образования осуществляется: в процессе учебно – воспитательной деятельности школы; в процессе системной реализации программ творческих объединений дополнительного образования (в условиях ООУ и ДДиЮ «Наша гавань»); в процессе реализации проектов и программ по воспитанию и дополнительному образованию. Воспитательная деятельность представляет реализацию целевых социально – педагогических программ, проектов органов ученического самоуправления, детской организации, систему коллективных творческих дел, воспитательных мероприятий годового цикла. Предполагается ее осуществление в тесном и системном взаимодействии организаций и учреждений микросоциума, в том числе и УДОД. В ходе реализации модели разрабатываются и реализуются модели мониторинговых исследований, определенные диагностические материалы (для школьников, педагогических и руководящих кадров, участников МИП).В процессе реализации проекта предполагаются изменения отношений в педагогических коллективах образовательных учреждений. Для коллег системы общего образования определенный интерес представляет педагог дополнительного образования. Для многих детей он является самым авторитетным взрослым, на которого они хотят быть похожими. Он, обучая творческой деятельности, должен иметь источник творчества в самом себе. Интегративное пространство современного образовательного учреждения создает благоприятные условия для взаимодействия педагогов разных направленностей, формирования у детей цельной картины мира, комплексного педагогического влияния на личность учащегося. В оптимальном интегративном пространстве школы реализуется не только обучающий и развивающий потенциал образовательной среды, но и мощнейший потенциал воспитательной и внеучебной деятельности. Неформальное общение, творческая направленность работы, создание ситуации успеха для каждого ребенка – это краеугольные камни в воспитании нравственной, социально адаптированной личности, готовой к сознательному выбору жизненного пути. Всё это оказывает существенное воспитательное влияние на обучающихся. Оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Массовое участие детей в культурно-досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Вовлечение детей в интегративную среду меняет уклад их жизни, обогащает её новыми социальными связями, интересами, ценностями, жизненными ориентирами. ^ Интегративное пространство обеспечивает:-целостность всей образовательной системы школы, с одной стороны, и многообразность с другой; -определенную стабильность и постоянное развитие; -решение общих и индивидуальных проблем как педагогов, так и обучающихся; - необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников и развитие их эмоционально – образной сферы, формирование духовно – нравственных качеств; -сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных модулей и технологий; - поддержание школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогических коллективов; -сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей из числа работников культуры, науки, желающих работать с детьми. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципам: сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов; учета и анализа неудачного опыта, внесения корректив; поиска нового или апробация уже знакомого опыта в условиях МОУ СОШ №27. Данный проект рассчитан на 3 года (20010-2013годы). Он предполагает как исследование отдельных проблем, так формирование и апробацию моделей, программ, технологий, методов и форм.3.2.Механизмы реализации целей и задач проекта Обучающиеся начальной, основной и старшей ступеней образования имеют возможность выбора посещения творческих объединений дополнительного образования в соответствии с потребностями и интересами. На занятия отводится от 4 до 6 часов в неделю. Состав групп 12-15 человек. Продолжительность занятия 45 минут. Занятия проводятся как в школе, так и в условиях ДДИЮ «Наша гавань», что значительно расширяет возможности образовательно – воспитательную среду формирования навыков и компетентностей. Реализация процесса интеграции основного и дополнительного образования на практике осуществляется поэтапно и по спирали. На первом этапе (урок) ребенок получает определенный объем знаний. Если ребенок увлечен данным предметом, он будет посещать объединение дополнительного образования, близкое к данному школьному предмету. На занятиях в кружке, секции или студии у него есть прекрасная возможность не только углубить свои знания по предмету, но и значительно расширить их, получить более полное представление по интересующей его теме, творчески осмыслить материал, заняться исследованием (проектированием). Ребенок работает в удобном ему темпе, в атмосфере непринужденного общения. И педагог становится не только наставником, но и помощником и соратником, который сопровождает, создает ситуацию успеха для каждого воспитанника. На следующий урок школьник приходит совершенно с иной мотивацией. Он будет успешен не только в рамках занятий в кружке, но и на уроке. Учитель предоставляет возможность такому ученику проявить знания, полученные в объединении дополнительного образования, оценивает работу данного ученика не только на уроке, но и в условиях коллектива дополнительного образования. Таким образом, создается портфолио каждого ученика, в котором учитывается вся его деятельность (урочная и внеурочная). Процесс внутренней интеграции дополнительного и других сфер общего образования реализуется через осуществление межпредметных связей, создание интегрированных программ, включение в образовательные занятия элементов досуговой деятельности, разработку программ углубленного изучения предметов, реализация проектов по воспитанию и дополнительному образованию. Интеграция общего и дополнительного образования осуществляется: в процессе учебно – воспитательной деятельности школы; в процессе системной реализации программ творческих объединений дополнительного образования (в условиях ООУ и ДДиЮ «Наша гавань»); в процессе реализации проектов и программ по воспитанию и дополнительному образованию (ОУ, тесном взаимодействии с социальными партнерами, микросоциумом). Воспитательная деятельность в рамках МИП осуществляется через реализацию целевых социально – педагогических программ, проектов органов ученического самоуправления, детской организации, систему коллективных творческих дел, воспитательных мероприятий годового цикла. Вышеизложенное осуществляется в тесном и системном взаимодействии школы и организаций, учреждений микросоциума, в том числе и УДОД. В ходе реализации модели разрабатываются и реализуются модели мониторинговых исследований, определенные диагностические материалы (для школьников, педагогических и руководящих кадров, участников МИП). Формами реализации процесса интеграции являются:С учётом возрастных, психологических особенностей обучающихся на каждом этапе обучения  меняются задачи дополнительного образования: Ступени развития Задачи 1-ая ступень (начальная школа) Диагностика уровня познавательных возможностей детей, расширение их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора творческих объединений дополнительного образования, своеобразная «проба сил», организация содержательного досуга школьников. 2-ая ступень (средняя школа)  Формирование компетентностей практических навыков и раскрытию творческих способностей детей в избранной области деятельности, способствующей развитию личности школьника. 3-я ступень (старшая школа)  Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. В ходе данного проекта предполагается осуществление педагогическими и руководящими кадрами исследовательской деятельности. ^ Цель исследования: выявить, определить и обосновать возможности интеграции основного и дополнительного образования, максимально содействующие развитию творческого потенциала школьников для воспитания гармонично развитой личности; обосновать созданную модель интеграции.^ Объект исследования: процесс интеграции дополнительного и основного общего образования, образовательный процесс творческих объединений в условиях интеграции основного и дополнительного образования, способствующий расширению спектра услуг дополнительного образования, организации содержания досуга обучающихся.^ Предмет исследования: содержание, механизмы реализации модели интеграции общего и дополнительного образования; формы, методы, процесс управления в условиях в условиях реализации инновационного проекта.^ Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение лучшего опыта школ и внешкольных учреждений; проектирование; моделирование.^ Эмпирические методы: прямое, косвенное наблюдение; анкетирование; тестирование учащихся, учителей и родителей; анализ продуктов творческой деятельности школьников. Базой исследования является образовательное учреждение МОУ СОШ №27 и МОУ ДОД ДД и Ю «Наша гавань» Исследование будет проводиться с 2010года по 2013 год и состоит из 3 этапов.^ 3.3. Этапы реализации проектаПервый этап - организационный (апрель2010 г.- январь 2011 г.) Основные задачи этапа: 1. аналитико - диагностическая деятельность, выявление эффективных технологий, форм, методов интеграции общего и дополнительного образования в условиях конкретной среды; 2. проведение исследований по изучению потребностей и интересов учащихся и родителей в дополнительном образовании; 3. создание рабочей группы для разработки моделей в рамках проекта, для определения теоретических позиций на основе анализа научной литературы и педагогической практики в области интеграции общего и дополнительного образования; 4. выявление ресурсов для осуществления процесса интеграции и реализации МИП; 5. разработка диагностических материалов по развитию творческого потенциала личности школьника в условиях интеграции основного и дополнительного образования, диагностики мотивации, развития инновационной деятельности ОУ в условиях МИП; 6. изучение мотивации педагогических и руководящих кадров к инновационной деятельности; 7. проведение педагогических советов, совещаний в ОУ; 8. определение модели координирования деятельности МИП; 9. формирование понятийного аппарата педагогических кадров в рамках МИП (проектные семинары, ПТГ и т.д.); 10. формирование моделей (интеграции, управления, мониторинга и т.д.) в рамках МИП; 11. разработка нормативно – правовой базы реализации проекта и процесса интеграции; 12. разработка программ обеспечения и сопровождения в рамках проекта. (Мероприятия в рамках данного этапа в Приложении №1).На 1 этапе реализации проекта главными показателями успешности реализации проекта могут быть: определение кадрового состава участников проекта; сформированность моделей (интеграции, управления, мониторинга и т.д.) в рамках МИП; наличие путей развития дополнительного образования в условиях ООУ и УДОД; наличие диагностических материалов для проведения исследований; обновление (разработка) программ дополнительного образования; наличие нормативно – правовой базы реализации проекта и процесса интеграции общего и дополнительного образования; наличие механизма реализации проекта; количество детей, занятых дополнительным образованием в школе; выявление степени удовлетворенности учащихся и родителей жизнью школы; снижение количества детей, состоящих на профилактическом учете в ОДН, КДН и ЗП, в школе.Второй этап - реализационный (январь 2011. – август 2012г.) Основные задачи этапа: 1. апробация моделей интеграции основного и дополнительного образования, управления, мониторинга МИП и т.д.; 2. создание и апробация модели взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования; 3. осуществление исследования в рамках проекта МИП, теоретическое обоснование проекта; 4. разработка локальных актов и методик в рамках проекта; 5.проведение проблемного семинара для педагогических и руководящих кадров; 6.реализация мероприятий по социально - педагогической поддержке ребенка в процессе интеграции; 7. апробация программ дополнительного образования; 8. апробация обеспечения и сопровождения проекта МИП.(Мероприятия в рамках данного этапа в Приложении №1)На 2 этапе реализации проекта главными показателем могут быть: уровень активности, результативности школьников в мероприятиях разного уровня;степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения; уровень проектной и исследовательской культуры школьников; уровень психологической комфортности в коллективе; количество участников проблемно – творческих групп; степень изменения мотивации педагогических и руководящих кадров к инновационной деятельности; степень реализуемости программТретий этап – обобщающий (сентябрь 2012- май 2013 г. г.)Основные задачи этапа: 1. диагностика итогов реализации проекта; 2. соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами; 3.текущий контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению. 4. обобщение и оформление результатов опытно-экспериментальной работы; 5. формулирование выводов и практических рекомендаций, публикация материалов, статей, распространение опыта, проведение итоговых семинаров. (Мероприятия в рамках данного этапа Приложение №1)На 3 этапе реализации проекта главными показателем могут быть: уровень результативности школьников в мероприятиях разного уровня;степень удовлетворенности родителей работой ООУ и УДОД; уровень проектной и исс


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.