Реферат по предмету "Разное"


«Содержание обучения немецкому языку в базовом курсе»

«Содержание обучения немецкому языку в базовом курсе»Содержание обучения любому языку, в том числе немецкому, включает:Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правил оперирования ими. Лексика дается на широком социокультурном фоне и внутри ее можно выделить лингвострановедческий, культурологический аспекты, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка. Отбор и семантизация языковых единиц предполагает учет родного языка учащихся. В целом же лексические и фразеологические единицы изучаются с учетом национально-культурной специфики их значений и употреблений. В частности, предусматривается овладение без эквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, а так же именами собственными (в том числе географическими названиями), составляющими минимум культурной грамотности, необходимой для непосредственного общения с носителями данного языка и понимания аутентичных текстов. Основу продуктивного словарного запаса на базовом уровне составляют наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы.^ Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то о чем мы говорим, читаем, пишем и т.д. Все это определяется сферами общения, темами, проблемами, характерными для типичных ситуаций общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка, окружающий их мир». Поскольку предметное содержание охватывает сферы общения, предметы речи, проблемы, то в нем важную роль играет страноведческий и в целом социокультурный аспект. На базе страноведческих материалов ставится задача ознакомить школьников с наиболее значимыми сведениями стране и их культуре.^ Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, на основе которых формируются знания, умения и навыки, выступающих как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности, способствующие всестороннему развитию личности школьников. Они обычно находят отражение в коммуникативных задачах, которые ставят перед школьниками учитель и учебник или которые ставят перед собой сами ученики на основе возникающих речевых намерений, наконец, они отражаются в требованиях к речевым умениям в разных видах речевой деятельности. Помимо указанных выше компонентов содержания обучения можно отнести и ситуации общения, в которых реализуются коммуникативные задачи и речемыслительные действия, составляющие технологию учения (н-р списывания, выписывания, работа со словарем). То есть все цели обучения присутствуют в содержании как бы «в снятом виде».^ Для определения содержания обучения в рамках любого курса используются две основные процедуры: отбор материала и его методическая организация. Отбор, н-р, лексического материала осуществляется, как правило, из аутентичных текстов, словарей. Отбору подвергаются все языковые средства – лексические, фонетические, грамматические, а так же тексты, (включающие) иллюстрации, символика и т.д. Таким образом все компоненты содержания обучения подлежат отбору. Отобранный материал подлежит методической организации: лексика группируется в соответствии с ее тематической отнесенностью, по словообразовательным признакам для лучшего ее усвоения. Грамматический материал, н-р структура предложения, может подвергнуться лингвометодическому моделированию в целях выделения существенных признаков и т.д. Применительно к базовому курсу существенное значение имеет еще одна процедура – минимализация отобранного содержания. По каким направлениям может осуществляться минимализация? Она затрагивает, как правило, все компоненты содержания обучения в количественном плане; прежде всего продуктивные лексические и грамматические средства, сферы и ситуации общения, решаемые КЗ, страноведческие сведения. Они и составляют то продуктивный коммуникативный минимум, который должен быть необходим и достаточным для достижения взаимопонимания в ограниченном числе стандартных ситуаций общения. Что касается рецептивных языковых средств, необходимых для достижения продвинутой коммуникативной компетенции в чтении, а именно лексических и грамматических средств, то их отбор определяется содержанием и характером отобранных текстов. Это могут быть тексты разных жанров: грамматические ( вывески, объявления, инструкции), публицистические ( газетные статьи), научно-популярные, художественные (отрывки статей из журналов, художественные произведения). Рецептивные языковые средства значительно меньше подвергаются отбору и минимализации. Применительно к ним для обеспечения по6имания используются такие процедуры как комментирование, перевод (который может даваться прямо в тексте, в сносках внизу, на полях). Однако независимо от того, являются ли языковые средства продуктивными или рецептивными, они должны быть предметом, с которым осуществляется многократные учебные речевые действия в целях их фонетической отработки, запечатления и умения использовать в речи. Разумеется, степень запечатления применительно к продуктивным языковым средствам значительно выше, чем по отношению к рецептивным, но и последние должны неоднократно встречаться школьниками, чтобы быть узнаваемыми и понимаемыми для них. Так, например, для усвоения рецептивной лексики имеет большое значение такая ее методическая организация, как группировка по словообразовательным признакам (включение ее в так называемые «гнезда слов») и т.п. Итак, все, что подлежит отбору, методической организации, и является предметом целенаправленной отработки в целях запечатления, усвоения и применения, и составляет основное содержание обучения языку, в нашем случае немецкому (см. схему). Конкретное содержание обучения немецкому языку в рамках базового курса представлено в программе базового курса и в указанных выше основных средствах обучения – УМК. Так, в программе конкретное содержание обучения немецкому языку дается с учетом его основных компонентов применительно к каждому из трех этапов обучения:1-ому начальному, 2-ому среднему, 3-ему завершающему. По отношению к каждому из этих этапов обучения определены: Предметное содержание речи, сферы обучения и тематика. Каталог ситуаций общения и социальных ролей. Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности. Требования к овладению продуктивными языковыми средствами. Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности. Требования к рецептивному овладению языковыми средствами. В программе предметное содержание речи раскрывается не только с помощью тематики, а также требований к овладению продуктивными языковыми средствами, точнее лексикой. В целях конкретизации лексики обозначены семантические группы слов, н-р: термины родства, названия качеств человека, названия разных объектов в городе. Объем продуктивного словаря определен в 800 мкс. единицу. Что касается грамматических средств, то в программе они представлены традиционного – простым перечнем. Грамматические явления рассматриваются как грамматические средства, подлежащие рецептивному усвоению. В программе принципиально новой является попытка дать учителю в руки каталог наиболее распространенных ситуаций общения с выделенными социальных ролей. Таким образом, на каждом из трех этапов обучения в программе четко, чем ранее, представлены все компоненты содержания обучения. А как представлено содержание обучения в рамках базового курса в учебно-методических комплексах? При былом просмотре учебников об их содержании можно судить по оглавлению (называниям параграфов), по названию текстов, характеру упражнений, по иллюстрациям, в том числе схемам, по способу представления справочного аппарата. Попробуем составить себе представление о содержании учебника 5 класса на основе названий ( 1 устный вводный курс, 2 основной курс) (перечень). Разумеется, перечень дает только самое общее представление о содержании учебника. Для того чтобы его конкретизировать, надо ознакомиться с содержанием текстов, упражнений и т.д. В книге для учителя сод-е учебников представлена в обозримом виде в тематических планах, однако по настоящему проникнуть в содержание учебников, почувствовать и применить его учитель может только в процессе работы с ними (серия учебников, УМК- блочная структура)Нетрадиционные формы учета знаний учащихся. Общеизвестно, что для многих учащихся опрос, зачет или контрольная работа являются стрессом, который замедляет их реакцию и не дает возможности вспомнить и ясно изложить то, что они учили, знают. Нетрадиционные методические формы учета знаний школьников помогают решить эту проблему. Тесты (практическая часть).М.В. Богданов «Тесты по немецкому языку». 5-11 классы.Спец. Курс2002-2003 уч.год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аленький цветочек
Реферат Attention Deficit Disorder In Today
Реферат Бизнес-план предприятия по производству готовых замороженных продуктов
Реферат Значение “Великого посольства” в развитии пиротехники в России
Реферат Определение эффективности применения информационной технологии
Реферат Литературное наследие Либания как источник изучения высшего образования в восточных провинциях Римской империи
Реферат Романо германская правовая система
Реферат Государственность Древней Руси IX–XII веков
Реферат empty title
Реферат Военная история как фактор аттрактивности региона (на примере Балаклавы Крым)
Реферат Эффект Зеемана при малоугловом рассеянии
Реферат Етап узагальнення та апробації результатів дослідження
Реферат Городское самоуправление Екатеринбурга во второй половине XIX в.
Реферат King Lear The Use Of Letters Essay
Реферат Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения