Реферат по предмету "Разное"


«С чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина»Я учусь в школе № 37 г. Самары. Девять лет назад, когда мама привела меня в 1 класс, я знал, что она училась именно в этой школе. В первый в своей жизни День знаний на уроке Мира нас, маленьких и немного испуганных первоклассников, пригласили в школьный музей. Я плохо знал тогда о войне, но в одной из витрин музея на меня посмотрели с фотографии знакомые глаза – глаза моей мамы. Это она, вместе со своими одноклассниками, была одной из первых учениц, которые создавали экспозиции нашего школьного музея. Мама входила в состав первой краснознаменной четверки Почетного караула поста № 1 у Вечного огня в 1985 г. Теперь в музее 8-х РТК у мемориальной стелы и я, как экскурсовод и участник встреч с ветеранами, несу свою Вахту памяти всех, защищавших нашу Родину в сражениях на войне. Теперь я знаю, с чего начинается Родина. Она начинается с воспоминаний о прадеде, участнике Великой Отечественной войны, с рассказов отца, кадрового военного о тяжелой военной службе на крайнем Севере и невероятной красоте этого края, с историй мамы, проделавшей большую поисковую работу в нашем школьном музее, с моих впечатлений о почетной работе следопыта в сейчас, в третьем тысячелетии. В коллаже использованы фотографии 1985 г, где зафиксированы моменты трудной и почетной обязанности учеников нашей школы, среди которых моя мама и наших дней, где зафиксирована Минута молчания при проведении экскурсии по музею для школьников на «Встрече трех поколений».«Что главное в музее»Осенний день безветрен был и хмур. Дрожал от взрывов подмосковный лог. Связист зажал зубами шнур И за сугроб, отстреливаясь, лёг… Связист и в смерти не покинул пост, Венчая подвигом свой ратный труд. Он был из тех, кто, поднимаясь в рост, Бессмертие, как, города, берут. А.Сурков «Связист»Связь востребована всегда: и в мирной жизни и тем более в боевых условиях, когда дорога каждая секунда. Во время войны становится очевидным, что только радиосвязь способна обеспечить надежное управления войсками и их тесное взаимодействие, особенно во время боев в тылу противника и, безусловно, в авиации, бронетанковых войсках и военно–морском флоте, где радиосвязь являлась единственным средством связи. «Фронту нужны радисты!»-это категорическое требование Наркомата обороны СССР стало решающим в организации 8-х радиотелеграфных курсов. В 20–х числах июля 1941 года Главным Управлением связи Красной Армии, при содействии Верховного Командования была создана система воинских формирований с ускоренной подготовкой радиоспециалистов. В числе новых учебных формирований связи были и типовые 8 РТК, сформированные в городе Куйбышеве, которые с октября 1941 года были расположены в школе № 37. Личный состав курсантов 8 РТК комплектовался в основном из комсомольцев – добровольцев Куйбышевской и близлежащих областей. Одним из главных экспонатов музея 8 РТК является переносная радиостанция Р–106 (альтернативное название РБС или Плахпет). Ранцевая, ламповая УКВ-диапазона радиостанция батальонной сети. Для питания приемопередатчика радиостанции применяется одна аккумуляторная батарея 2НКН–24. Цепи накала ламп питаются непосредственно от этой батареи, а питание ламп осуществляется от той же батареи через вибропреобразователь. При транспортировке действующий комплект радиостанции вместе с запасным и вспомогательным имуществом размещается в укладочном ящике, общий вес имущества в укладочном ящике 27 кг, размеры ящика-585х264х310 мм. Двухсторонняя устойчивая связь с однотипной радиостанцией при работе на штыревую антенну обеспечивается на расстояниях до 1,5 км. Такая дальность связи возможна на среднепересеченной местности при любом положении солдата – радиста с радиостанцией (стоя, лежа, на ходу) и при расположении радиостанции на земле и в окопе. При работе из укрытий та же дальность связи может быть обеспечена на лучевую антенну. Применение лучевой антенны на среднепересеченной местности вне укрытий увеличивает дальность связи до 3 км. Дальность и надежность связи на радиостанциях батальонной сети не зависят от состояния погоды, времени года и суток. В комплект радиостанции входят следующие типы антенн: 1) гибкая штыревая антенна Куликова высотой 1,5 м; 2) лучевая антенна длинной 30 м. Из рассказа бывшего курсанта 8 РТК Посохова П.П: «…учебные занятия на курсах постоянно сопровождались выездами в приравненные к полевым условиям местности, где каждый из нас мог проверить на практике свои знания, умения действовать в сложной оперативной обстановке и прочувствовать, хотя бы немного, что переживают и испытывают наши товарищи на фронте. Мы знали, что радиосвязь играла огромную роль. Из рассказов наших преподавателей немцы усиленно использовали различные радиопомехи, а мы должны в скором времени обеспечивать бесперебойную связь любой ценой; только после войны мы узнали, что это стоило для многих из нас жизни…» Конечно, самым главным в музее является его дух, та непередаваемая атмосфера, которую создают не только экспонаты, но, самое главное люди, участники тех далеких событий, их воспоминания, пожелания и заветы, которые они передают нам, не знающим войны. Техника радиосвязи обеспечивала соединение между штабами и действующими армиями, частями, но главные участники тех событий – это люди. Советские связисты непоколебимо стояли на своих постах, верно и безотказно служили народу с первых минут вероломного нападения гитлеровских полчищ на нашу Отчизну. Она мужественно выполняли священный долг перед Родиной на переднем крае борьбы, находясь в частях связи Кранной Армии и ВМФ, и напряженно трудились на предприятиях Народного комиссариата связи, в прифронтовых районах и в тылу страны. Днем и ночью, в стужу и зной, под огнем артиллерии противника и во время ожесточенных воздушных бомбардировок связисты делали все, чтобы связь работала устойчиво, надежно. Так было в самый тяжелый - первый период войны. Так было и в течение всей войны, вплоть до полного разгрома фашистской Германии. Своей самоотверженной работой связисты внесли большой вклад в дело Победы над врагом, вписали незабываемые страницы в славную летопись Великой Отечественной войны.«Война остается в прошлом»Все дальше от нас тяжелые годы Великой Отечественной войны. Все меньше тех, кто своим ратным подвигом отстоял саму Жизнь. Тем ценнее для нас, ребят 21 века, немые свидетели побед нашего народа. Среди экспонатов музея большую часть составляют письма бывших курсантов 8-х РТК, которых разыскали ученики нашей школы через архивы Министерства Обороны. В активе музея сейчас находятся знаменитые треугольники военной поры, переданные вдовами и детьми ушедших ветеранов, приветственные открытки и письма ныне здравствующих бывших курсантов. Их очень много – 523 штуки. В каждом – история!.. «Я очень рад, что переписываюсь с музеем, со многими ветеранами, с которыми встретился после долгой разлуки у вас в музее!- из письма Семенова С.П. из Ярославля. » На представленном снимке – фрагмент экспозиции музея, где представлены многочисленные свидетельства эпохи Великой Отечественной войны. Войны, которая осталась в прошлом и которая никогда не будет забыта нашими соотечественниками. «Люди! Пока стучатся сердца – Помните! О тех, кто не вернется никогда, пожалуйста, помните!...»«Объединяя поколения»На снимке перед Вами наши замечательные ветераны! Сколько незабываемых встреч подарили они нам на классных часах, уроках мужества, встречах трех поколений, выступая перед нами с концертами, составленными из любимых песен той поры…Как здорово прикоснуться к боевым наградам, примерить маскхалат времен войны и попробовать передать с помощью азбуки Морзе шифровку, как во время боя! Вспоминаю, как я был удивлен, когда ветеран-радист Алло Н.П., рассказывая о необыкновенном случае своего спасения с помощью лямки простого вещмешка, смеялся от души или как Краснов М.П., вспоминая о днях своего учения в 1941 году на курсах, провел нас по нашей школе и показал где находились учебные комнаты, а где курсанты отдыхали. «Я жду с вами встреч, я живу ими и чувствую, что вы не забываете тех, кто жизнью заплатил за чистое мирное небо над вами. Дорожите честью Родины! – из письма Лохматова А.П. из Саратова.» «Живое слово тверже правды!» Под таким девизом, объединяя времена и поколения, ведется работа актива музея и Совета ветеранов. Не забудутся наши совместные экскурсии в полк связи, где проводятся не только военно-спортивные эстафеты команд учеников и солдат, но и блиц-турниры между командами трех поколений, когда наши ветераны часто оказываются впереди своих молодых друзей! Все это возможно благодаря работе нашего музея, который получил свой почетный статус «Школьный музей» в 2005 г, в год своего тридцатилетия!«Экспонат для урока»В 9 классе на уроках физики мы изучали тему «Электромагнитное поле», где мы узнали, что изменяющееся со временем магнитное поле, порождает вихревое электрическое, а переменное электрическое поле – вихревое магнитное. В результате в пространстве возникает электромагнитное поле. Но это поле может перемещаться в пространстве, образуя электромагнитную волну. С помощью электромагнитных сигналов осуществляется передача информации на расстоянии. Радиосвязь – это передача и прием информации с помощью радиоволн (диапазон частот 2·104 -109 Гц). Источник – переменный ток. Один из видов радиосвязь – радиопередача. У нас в музее есть действующая радиостанция времен войны Р-106. Было очень интересно попробовать ее в деле прямо на уроке физики. Сейчас, в нашей повседневной жизни, люди все чаще используют различные виды связи. Музей школы сотрудничает с ОАО «Волгателеком», от которого мы получили в подарок две современные радиостанции. Фрагмент урока физики и аппаратура, осуществляющая радиосвязь представлены в фотомонтаже. Жизнь музея продолжается дальше!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общественные балы и концертная культура XVIII века
Реферат Формы привлечения денежных средств от юридических лиц состояние и тенденции развития
Реферат Расовая демократия
Реферат 1 октября 105 лет со дня рождения В. Горовица (1904-1989), американского пианиста, уроженца России
Реферат План рахунків бухгалтерського обліку активів капіталу зобов язань і господарських операцій під
Реферат Анализ производительности труда отрасли животноводства
Реферат Применение программного комплекса AnsysIcem к решению задач химической промышленности
Реферат Організація обліку руху грошових потоків управління праці та соціального захисту населення Богодухівської райдержадміністрації
Реферат Компьютерное мошенничество, вызванное манипуляциями программами ввода (вывода) и платежными средствами (QFM, QFP).
Реферат Сравнительный анализ рециркуляционных схем на примере реакции изомеризации
Реферат Петер Пауль Рубенс и Рембрандт Харменс ван Рейн
Реферат Качество образования в Республике Казахстан: технология переориентации на результаты
Реферат Этническая общность и ее признаки
Реферат Формирование интереса к творчеству Чарушина у детей дошкольного возраста
Реферат Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников