Приложение №3.«Система ценностей»(интерактивное интеллектуально-игровое задание) По условиям игры, участникам предоставляется возможность из списка человеческих пороков найти и противопоставить качества (душевные, волевые), относящееся к общечеловеческим ценностям «Что мы ценим в Человеке». Участники игры должны, найдя название определенного качества, дать краткое его определение. Что мы ценим в Человеке? (общепринятые человеческие ценности) Ч Человеческие недостатки и пороки еловеческие недостатки и пороки Любовь Ненависть Доброта, отзывчивость Злость, эгоизм Милосердие, сострадание Жестокость, равнодушие Уступчивость, сговорчивость, уживчивость, уважение к старшим Упрямство, неуважение к старшим Честность Ложь Терпение Нетерпимость Скромность Развязанность, дерзость Вежливость, приветливость Грубость Умение радоваться и сопереживать Зависть Верность Предательство Жизнерадостность Уныние Смелость Трусость, малодушие Щедрость Жадность Трудолюбие Леность Общительность, открытость Замкнутость, скрытность Благоразумие Безрассудность Знание, любознательность, стремление к познанию Невежество Итак, юные философы, подводя итог наших исследований об общечеловеческих ценностях, можно сделать вывод: 1. даже представленный для игры перечень общепринятых во всем мире ценностей достаточно широк; 2. о людях, которые постоянно повышают уровень своих знаний (интеллект) нельзя сказать, что они гармоничны, если они не работают над своими душевными и волевыми качествами. Только в союзе крепкого ума и положительных эмоций человек становится развитой Личностью. А целостная Личность подобна Солнцу, лучи которого всем дарят свет, согревают и оживляют все вокруг. Целостная (гармоничная) Личность подобна Солнцу, лучи которого всем дарят свет, согревают и оживляют все вокруг.