Реферат по предмету "Разное"


«Словообразование» в 5 классе

Дидактический материал по теме «Словообразование» в 5 классе. КАРТОЧКА №1.Разобрать слова по составу: мокрыми, смотрят, обжигает, прислушался, делать, почернеть.Какое слово лишнее? Почему?________________________________________________________________КАРТОЧКА №2Есть ли в приведённых ниже парах слов чередование гласных в корне?Поласкает- полоскает, запиваем-запеваем, посидел-поседел,Излагает-изложим, скрипка-скрепка, отрастают-отросли. _______________________________________________________________КАРТОЧКА №3Вставить пропущенные буквы.Ра…цвести, бе…жалостный, ра…статься, …делать, …десь, ра…стелить, о…судить, и…зябнуть, во..приятие, ра..стегнуть, о…делать, …дание._______________________________________________________________КАРТОЧКА №4Составить слова с данными морфемами:-ому- (окончание),-ан-(суффикс), при- (приставка),-ход(корень)________________________________________________________________ КАРТОЧКА №5Подчеркнуть слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ.Больница, больше, болтун, больной, болевой, болельщик._______________________________________________________________КАРТОЧКА №6Составить словарный диктант по теме «Словообразование»._______________________________________________________________КАРТОЧКА №7.От данных глаголов образуй существительные с помощью суффикса –ени-. Какие из этих существительных имеют только форму множественного числа?Увлекать, сожалеть, удивлять, сотрясать, объявлять, разъяснять, раздражать, сокращать._________________________________________________________________ КАРТОЧКА №8Спишите, обозначая условия выбора букв ё и о.Ж…лтенький, ч…лн, ш…пот, ш..в, щ…лка, капюш…н, ж…лч, ч…ткий, ож…г (руки), ч..лка, ш…лк, ш…рстка, щ…голь, ш…рох, ж…лудь, ч…рточка, крыж…вник, ч…рный, ш…л, щ…тка, ж…сткий, ш…колад, щ…лочка, ж…рнов, ш…фёр, ш…ссе, щ…чка, пч…лка.________________________________________________________________ КАРТОЧКА №9Добавь к словам нужные окончания. Выясни, зачем они нужны.У Толстого было восемь дет… и двадцать шесть внук… .Некотор… из них написал… воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «урок… жизн…», котор… давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только повзрослев. Воспоминаниями об « урок… на цел… жизнь» Сергей Сергеевич делится с читател… .КАРТОЧКА №10Составь слова, добавив к окончаниям любые основы. Что общего в словах каждой строчки?-ий…………………………………………..--ешь………………………………………..-а……………………………………………________________________________________________________________ КАРТОЧКА № 11Сгруппируй слова, выделив в них корни.Бас бассейн, басня, басить, басенный, баснословный;Барс, барский, барсовый, барство, барсук, барствовать, барсучонок.________________________________________________________________ КАРТОЧКА №12Корню –род- одиноко. Надо окружить его приставками и суффиксами. Если ты заботливый и хозяйственный, то придумаешь много слов.………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………__________________________________________________________________ КАРТОЧКА №13«Третий лишний». В каждой тройке слов одно- не родственное. Вычеркни его.Лес, лесничий, лестница.Честный, чесночный, чеснок.Седло, седловина, седина.Смешной, смешить, смешать.Дивный, удивлённый, диванный.Водичка, водить, водяной.КАРТОЧКА №14 Объясни значения приставок в словах.Записывать, описывать, списывать.Сдать, раздать,отдать.Взнос, поднос, перенос.КАРТОЧКА №15Напиши сказку «Соперничество суффиксов»_____________________________________________________________КАРТОЧКА №16Напиши сказку «Приключение приставки»КАРТОЧКА №17 Вставь пропущенные буквы:Долго р…сло р…стение, выр…щенное р…стовщиком из Р…стова по имени Р…стислав, пока р…сток не перер..с возр…стной барьер, прор…с выше, пройдя сквозь все р…стительные преграды, став добычей работников пищевой отр…сли. КАРТОЧКА №18Измени слово таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.Собирать-………............. Касаться-……………Простирать-…………… Опираться-…………...Подрастать-……………. Зарница-………………Приложение-……………. Кланяться-………….. КАРТОЧКА №20 Отгадай загадки, вставь пропущенные буквы.1)Хоть бе…крылый, а летает,Бе..голосый, а свистит,Хоть бе…рукий, но, бывает,Груши с веток …бивает. (ветер)2)Шла девчонка с торга, несла гороха торбу,Да рассыпала горох на четырнадцать доро… .Ни лопатою …грести, ни метёлкою …мести.А как стало ра…светать, стало нечего сметать.(звёзды в небе) КАРТОЧКА №21 Найди среди данных слов те, которые имеют чередующиеся гласные в корнях. Выдели корни, подчеркни орфограммы.Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасль, росинка, убегать, зажигать, растение, зарисовать, заря, зори. КАРТОЧКА №22 Выпиши в две колонки формы слова и однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.Два щ…нка щ…ка к щ…ке щ…плюют травку в уголке.Да у щ…тки половой палка есть над г…ловой.Палка щ…лк щ..нков с плеча,Два щ..нка ушли ворча.КАРТОЧКА № 23 Прочитай фольклорное стихотворение, выдели суффиксы в выделенных словах и определи их значение.^ Наша-то хозяюшка счастлива была,Всем в избе работушку к празднику дала:Чашечку собачка моет язычком,Мышка собирает крошки под окном,По столу котище лапою скребёт,Половички курочка веничком метёт. КАРТОЧКА №24 Выдели морфему, в которой находится орфограмма. Вставь пропущенные буквы.Соб..ру урожай, бл…стать знаниями, к…саться рукой, выт…реть пол, заж..гательный танец, лёгкое прик…сновение, подб…ру книги, оп..реться о стенку, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол…жить на стол, бл..стеть на солнце, прик..саться рукой.КАРТОЧКА №25 Подбери к будущим словам приставку, вставь её. …цветающий, ….мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …ложение, ..править, …пахать, ..вестия, …пытывать, …шумный, …кипеть, …жигать._____________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Как Хельсинки стал столицей
Реферат Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику
Реферат Адаптация зоны депрессии в экотонах полезащитной лесной полосы с прерывистым профилем древостоя к сельскохозяйственному производству
Реферат Типологія сюжетних ліній українських та перських народних казок
Реферат Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия
Реферат Демографическая ситуация в Байкаловском районе
Реферат Этические стандарты и практическая этика психолога
Реферат Совершенствование структуры управления ОАО «Авиаагрегат». Организационный инжиринг ОАО «Авиаагрегат»
Реферат Fibonacci Numbers Essay Research Paper Fibonacci Numbers
Реферат Региональные проблемы малого предпринимательства
Реферат Соловьев В.С. как основоположник концепции всеединства, ее суть
Реферат Отец и сын Болконские в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Реферат Новое в правовом регулировании деятельности управляющих о банкротстве
Реферат Получение целлюлозы для химической переработки сульфатным способом с предварительным гидролизом
Реферат Система муниципального управления