Реферат по предмету "Разное"


«Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан на 2010 год»

Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.05.2010 № 342Республиканская целевая программа «Совершенствование организации медицинской помощипострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан на 2010 год» ПАСПОРТреспубликанской целевой программы«Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан на 2010 год» Наименование Программы Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан на 2010 год Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1153 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2010 № 51н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1153 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2009 № 866 «О ходе реализации Указа Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 № УП-610 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»; распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2010 № 237-р Государственный заказчик Кабинет Министров Республики Татарстан Государственный заказчик-координатор Министерство здравоохранения Республики Татарстан Основные разработчики Программы Министерство здравоохранения Республики Татарстан Цель Программы Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан Задачи Программы Создание единой информационной системы управления и мониторинга движения транспортных средств; обеспечение разработки и внедрения схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия службы скорой медицинской помощи со специальными службами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан; укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и повышение качества ее работы; создание травмоцентров II, III уровней и оснащение их современным оборудованием; подготовка медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; информационное сопровождение организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан Сроки реализации Программы 2010 год Объемы и источники финансирования Объем финансирования составляет 83 576,0 тыс.руб- лей, в том числе: 57 310,0 тыс.рублей – средства федерального бюджета; 26 155,0 тыс.рублей – средства бюджета Республики Татарстан; 111,0 тыс.рублей – средства бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Программы Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является сокращение к 2011 году числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 4,4 процента по сравнению с аналогичным показателем в 2009 году. Индикаторами Программы являются: снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс.населения): в 2009г. – 18,3, в 2010г. – 17,5; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших): в 2009г. – 9,0, в 2010г. – 8,6; показатель своевременности оказания скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях населению Республики Татарстан, в процентах: в 2009г. – 95,7в 2010г. – 96,5. Бюджетная эффективность от реализации Программы в 2010 году составит более 7440,0 тыс.рублей за счет снижения смертности трудоспособного населения. ^ I.Характеристика проблемыВ структуре заболеваемости населения Республики Татарстан травмы, отравления и внешние воздействия занимают II место после заболеваний органов дыхания, в структуре смертности – III место после болезней системы кровообращений и новообразований. В 2009 году на территории республики зарегистрировано 5 572 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП), в которых погибли 689 (в 2008 г. - 713) человек и 6 966 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 387 (6,5 процента), погибших – на 24 человека (3,4 процента), раненых – на 654 человека (8,6 процента). Следует отметить, что жертвами ДТП до 2009 года считались участники дорожного движения, которые погибли на месте происшествия или скончались от полученных в ДТП ранений в течение семи суток после него. С 2009 года в статистике погибших учитываются также скончавшиеся в течение периода от 8 до 30 суток после ДТП (в 2009 году – 39 человек). Таким образом, без учета скончавшихся в период от 8 до 30 суток после ДТП в 2009 году количество погибших составило 650 человек, что на 63 человека меньше, чем в 2008 году. В 2008 году погибло при ДТП на 56 человек меньше, чем в 2007 году, в 2007 году число погибших было больше на 15 человек, чем в 2006 году. Сложившейся в 2009 году положительной динамике способствовала реализация республиканской целевой программы «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан на 2009 год», разработанной в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Основные ее мероприятия были направлены на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на трассе М-7. В 2010 году подобные мероприятия запланированы и на трассе М-5. В республике трасса М-5 на протяжении 46,7 км проходит по Бугульминскому и Бавлинскому муниципальным районам (общая протяженность дороги М-5 – 1 880 км). На трассе М-5, по данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, в 2009 году зафиксировано 12 ДТП (0,22 процента общего количества ДТП), в которых пострадало 27 человек (0,35 процента общего количества пострадавших в республике за год), из них 2 человека погибло (0,29 процента общего количества погибших в республике) и 25 – ранено (0,36 процента общего количества раненых). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП на трассе М-5 уменьшилось на 2 ДТП (16,7 процента), количество раненых снизилось на 7 человек (28 процентов). При этом число погибших увеличилось на 2 человека (200 процентов), что говорит об увеличении тяжести полученных пострадавшими в ДТП повреждений. Среднее время доезда бригад скорой медицинской помощи на место ДТП по трассе М-5 в 2009 году составило 17,5 минуты (минимально – 15 минут, максимально – 20 минут), своевременность доезда (до 20 минут) отмечена в 100 процентах случаев (12 выездов). По данным различных исследований, в структуре погибших в результате ДТП доля лиц с сочетанными травмами составила 73,1 процента (одно­временным повреждением двух и более анатомических областей тела одним травмиру­ющим агентом). Этот вид травм является и основной причиной инвалидизации вследствие ДТП. В связи с этим многие пострадавшие при посту­плении в стационар находятся в тяжелом состоянии, более 2/3 пострадавших (69,3 процента) имеют травматичес-кий шок, что осложняет дальнейшее лечение и ухудшает прогноз. Доля лиц, погибших до прибытия в лечебно-профилактическое учреждение, составляет 55 процентов общего числа всех погибших при ДТП. Одна из причин - позднее прибытие бригад скорой медицинской помощи к месту ДТП, эвакуация в лечебное учреждение задерживается в 70 процентов случаев до 1-1,5 часа. При оказании медицинской помощи в первые 30 минут смертность составляет около 6,0 процента, в течение первого часа – более 19,0 процента, свыше 1 часа – более 23,0 процента. Эффективность оказания скорой медицинской помощи населению на дорогах возможна за счет закрепления зон ответственности на дорогах за близлежащими лечебно-профилактическими учреждениями районов и городов независимо от границ административных территорий. Основной организационной технологией оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП на госпитальном этапе является создание травмоцентров, функционально отличающихся от многопрофильных стационаров. Принципиальное отличие от общехирургических и травматологических стационаров – наличие противошоковых операционных с круглосу­точной дежурной службой, функционирующей непосредственно в приемном покое. По результатам исследований, летальность среди пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в травмоцентр, ниже, чем госпитализированных в другие лечебно-профилактические учреждения – 7,4 процента и 22,4 процента соответственно; длительность стационарного лечения выживших пострадавших – пациентов травмоцентра меньше (23,4 дня), чем в других лечебно-профилактических учреждениях(29,2 дня). В Республике Татарстан уже есть положительный опыт работы по созданию травмоцентров: в 2009 году вдоль трассы М-7 организованы 2 травмоцентра I уровня, 2 – II уровня и 5 – III уровня. Для оказания медицинской помощи на месте происшествия, экстренной эвакуации пострадавших и оказания специализированной нейрохирургической и травматологической медицинской помощи вдоль трассы М-5 будут организованы травмоцентр III уровня – на базе муниципального бюджетного учреждения здравоохранения (далее – МБУЗ) «Бавлинская центральная районная больница» и травмоцентр II уровня – на базе МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница». Мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, проводимые на уровне центральных районных больниц, позволят снизить летальность, тяжесть поражения и посттравматические последствия. Травмоцентры планируется оснастить реанимационным и диагностическим оборудованием, санитарным автотранспортом как за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, так и за счет средств бюджета Республики Татарстан.^ II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализацииПрограммыЦель Программы – совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Республике Татарстан. В соответствии с данной целью определены следующие задачи: создание единой информационной системы управления и мониторинга движения транспортных средств; обеспечение разработки и внедрения схем доставки пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия со специальными службами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан; создание травмоцентров II, III уровней и оснащение их современным оборудованием; укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и повышение качества ее работы; подготовка медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП; информационное сопровождение организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Республике Татарстан. Программа реализуется в течение 2010 года. Индикаторы оценки результатов Программы в разрезе ее целей и задач Наименование цели Наименование задачи Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Республике Татарстан 1. Создание единой информационной системы управления и мониторинга движения транспортных средств. 2. Обеспечение разработки и внедрения схем доставки пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия службы скорой медицинской помощи со специальными службами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 3. Создание травмоцентров II, III уровней и оснащение их современным оборудованием. 4. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и повышение качества ее работы. 5. Подготовка медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. 6. Информационное сопровождение организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП в Республике Татарстан Снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транс-портных происшествий, на 100 тыс. населения): в 2009г. – 18,3, в 2010г. – 17,5; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших): в 2009г. – 9,0, в 2010г. – 8,6; показатель своевременности оказания скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях населению Республики Татарстан, в процентах: в 2009г. – 95,7,в 2010г. – 96,5 В случае несоответствия результатов выполнения настоящей Программы индикаторам ее оценки реализации при финансировании в полном объеме Министерство экономики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан по результатам проводимых экспертиз Программы вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложение о досрочном прекращении ее реализации. ^ III. Перечень программных мероприятий,индикаторы оценки результатов основных мероприятий1. Создание единой информационной системы управления и мониторинга движения транспортных средств. 1.1. Оснащение санитарного автотранспорта МБУЗ «Бугульминская центральная районная больница», МБУЗ «Бавлинская центральная районная больница», по территории которых проходит федеральная автотрасса М-5 «Урал», оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. 2. Обеспечение разработки и внедрения схем доставки пострадавших при ДТП на федеральной автотрассе М-5 «Урал» в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия службы скорой медицинской помощи со специальными службами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 2.1. Разработка и внедрение схем доставки пострадавших при ДТП в учреждения здравоохранения. 2.2. Разработка и внедрение порядка взаимодействия службы скорой медицинской помощи со специальными службами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан. 3. Создание травмоцентров II, III уровней и оснащение их современным оборудованием. 3.1. Оснащение диагностическим, реанимационным оборудованием в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи. 4. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи и повышение качества ее работы. 4.1. Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи класса С. 5. Подготовка медицинских кадров для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП. 5.1. Подготовка и повышение квалификации врачей, фельдшеров, средних медицинских работников службы скорой помощи. 5.2. Подготовка и повышение квалификации врачей травматологических, нейрохирургических и хирургических отделений стационаров, в том числе по специальностям «хирургия», «травматология», «нейрохирургия», «анестезиология и реаниматология». 6. Информационное сопровождение организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан. 6.1. Подготовка, издание и распространение наглядно-информационных материалов.Данные об индикаторах оценки результатов в разрезе целей, задач, мероприятий Программы приводятся в приложении № 2 к настоящей Программе.^ IV. Обоснование ресурсного обеспечения ПрограммыОптимизация работы скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе позволит минимизировать время начала оказания медицинской помощи от момента получения травмы в результате ДТП и время транспортировки пострадавших в травмоцентры, обеспечить преемственность в оказании медицинской помощи пострадавшим. При травматической болезни противошоковые мероприятия, своевременное восполнение объема циркулирующей крови в случае кровотечения, поддержание витальных функций, профилактика инфекционно-септических осложнений наряду с обоснованным объемом лечения повреждения позволяют уменьшить летальность и добиться более полного восстановления функций организма. Нормативная потребность в санитарных автомобилях определяется в соответствии с социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р, приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 07.08.2008 № 694 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи Республики Татарстан». Приобретение в рамках Программы санитарного автотранспорта определено с учетом имеющегося санитарного автотранспорта, степени износа и срока его эксплуатации и планируется за счет ассигнований из федерального бюджета. В качестве приобретаемого санитарного автотранспорта были определены реанимобили класса С, оснащенные необходимым медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Все автомобили также будут оснащены глобальной навигационной спутниковой системой – ГЛОНАСС. В целях обеспечения оказания квалифицированной медицинской помощи в полном объеме планируются организация и оснащение реанимационных залов, оснащение приемных, хирургических, травматологических, операционных и реанимационных отделений в зависимости от уровня оказания медицинской помощи. Оснащение медицинских учреждений запланировано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2010 № 51н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1153 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях». Важным звеном в системе оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП является подготовка специалистов по оказанию квалифицированной медицинской помощи указанной категории пациентов (приложение № 3). Основными причинами, снижающими эффективность оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, являются нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших (21,2 процента случаев), недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала по оказанию медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах (24,6 процента случаев). Объем и характер медицинской помощи зависят от уровня подготовки специалистов, оказывающих данный вид медицинской помощи. Общий объем финансирования составляет 83 576,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 57 310,0 тыс.рублей; средств бюджета Республики Татарстан – 26 155,0 тыс.рублей; средств бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан - 111,0 тыс.рублей. Объемы и источники финансирования Программы в 2010г. № п/п Источник финансирования Размер финансирования, тыс. рублей 1. Объем финансирования – всего,в том числе: 83 576,0 1.1. Средства федерального бюджета 57 310,0 1.2. Средства бюджета Республики Татарстан 26 155,0 1.3. Средства бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан 111,0 Министерство экономики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан по результатам проводимых экспертиз настоящей Программы вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об уточнении ее финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.^ V. Механизм реализации Программыи контроль за ходом ее выполненияВ ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация Программы осуществляется на основе государственных договоров, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу и государственным заказчиком организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации Программы по перечню индикаторов, установленных Программой. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и государственным заказчиком Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию. По результатам экспертных проверок разрабатываются предложения для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан о целесообразности работ и финансирования Программы или об их прекращении.^ VI. Оценка экономической, социальной эффективности реализации ПрограммыРеализация Программы будет способствовать улучшению демографической ситуации в республике за счет снижения уровня смертности населения при ДТП, позволит сократить сроки лечения, повысить доступность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, внедрять новые технологии диагностики и лечения пострадавших при ДТП. Реализация Программы при условии полного финансирования позволит обеспечить сокращение к 2011 году числа погибших в результате ДТП на 4,4 процента по сравнению с аналогичным показателем 2009 года. Планируемое в ходе реализации Программы снижение смертности вследствие ДТП позволит сохранить более 30 жизней людей, в том числе более 20 человек – трудоспособного возраста. Бюджетная эффективность от реализации Программы в 2010 году составит более 7440,0 тыс.рублей за счет снижения смертности трудоспособного населения.__________________________ Программные мероприятия с указанием исполнителей, источников, объемов финансирования, сроков реализации, ожидаемых результатов представлены в приложении № 1 к Программе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Математические модели электромеханических систем в пространстве состояний
Реферат Складское хозяйство 3
Реферат Универсальный эволюционизм
Реферат Как общаться с ребенком раннего возраста
Реферат Оплата труда. Производительность труда предприятия
Реферат The Media And Sexual SelfConcept Essay Research
Реферат Ответственность и этика в менеджменте
Реферат Vi международная научно-техническая конференция «Диагностика оборудования и конструкций с использованием магнитной памяти металла»
Реферат Автоматизация проектирования цифровых СБИС на базе матриц Вайнбергера и транзисторных матрицах
Реферат Самарканд - столица Великого Тимура
Реферат Основы построения телекоммутационных систем и сетей
Реферат Основные причины, обуславливающие появление нарушений и дисбаланса в лесном хозяйстве и лесопользовании
Реферат Уголовная ответственность за бандитизм
Реферат СЭВ (Союз Экономической Взаимопомощи)
Реферат 11-12 Декабря 2007 Москва, отель «Милан» Саммит ceo и владельцев агропромышленных холдингов и сельхозпроизводителей создавая эффективный бизнес в агропроме россии