Реферат по предмету "Разное"


«Редкие профессии»

«Редкие профессии». Титестер – дегустатор чая. Казалось бы, каждый из нас в этом деле мастер. Но сможем ли мы различить хотя бы несколько вкусовых оттенков  в пяти различных сортах чая. А титестер-профессионал по вкусу,  запаху и виду может определить сорт чая, место, где чай был выращен, сезон сбора, способ хранения и переработки. Нередко говорят о таланте титестера как о таланте химика-аналитика, парфюмера, повара. Главное в этом таланте – исключительно тонкий вкус. А это, как говорится, - «от бога». Идеальный титестер не курит, не пьет алкоголя, более того, ему нельзя даже находиться в одной комнате с курящими людьми, нельзя пользоваться парфюмерией. Еда титестера очень ограничена: никаких копченостей, жареного и специй. Очень опасен для титестера насморк. Не зря ведущие английские чайные фирмы страхуют органы обоняния своих титестеров на миллионы, ведь они решают судьбу огромных партий чая, стоящих многие миллионы. От того, насколько ошибется специалист, зависит степень прибыли или убытков чайной компании. На обычной чаеразвесочной фабрике на основании результатов тестирования производится пересортировка и смешение различных сортов чая. Смешанный чай включает в себя до 18 различных сортов, подбираются они таким образом, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить все остальные показатели. Такой чай уже идет в продажу. Как вы уже поняли, овладеть этой профессией может далеко не каждый. Здесь нужен и определенный, довольно специфический талант, и даже некоторое самоотречение. Сомелье. В чем-то схожей с профессией титестора является профессия сомелье. Во Франции, известной своим виноделием, она является распространенной и традиционной, в  России – появилась недавно. Сомелье называют продавцом красивой жизни. Он знает все о винах и церемонии винопития: как правильно открыть бутылку, налить, подать к нужному блюду и что сказать при этом. На западе эти профессионалы приносят до 40% прибыли ресторану. В российском ресторанном бизнесе профессия сомелье еще очень молодая, но уже стала востребованной в столичных и крупных городах. Специалисты такого рода – только для очень дорогих элитных ресторанов. Далеко не каждый ресторан может себе позволить иметь в штате сомелье, потому что оплачивается эта профессия на уровне топ-менеджеров (от 800 $). Но эти затраты окупаются, потому что хороший сомелье может принести ресторану прибыли больше, чем вся обслуживающая бригада, ведь элитное вино может стоить несколько тысяч долларов за бутылку. И именно сомелье своими советами и рекомендациями «раскручивает» клиентов на это «дорогое удовольствие». Он должен так изысканно и элегантно предложить вино, чтобы посетитель получил удовольствие и захотел прийти в ресторан еще раз. Кроме детального знания ритуалов и традиций потребления вина сомелье еще и дегустатор. Именно он пробует вино, открывая бутылку для клиента, руководит закупкой вина для ресторана и контролирует условия хранения. Сомелье (“sommelier") – слово французское, аналогов в других языках не имеет. Означает оно человека, который отвечает в ресторане за покупку вин, их хранение и продажу. Во Франции на подготовку сомелье уходит до десяти лет – зато тот, кто прошёл трудности обучения, знает, какое вино посоветовать посетителю в зависимости от времени года и суток, заказанных блюд и других обстоятельств. Сомелье составляет винную карту – своего рода "меню" вин – и закупает у поставщиков именно то, что нужно. Когда бутылки прибывают в ресторан, сомелье обеспечивает им условия хранения: правильную температуру (крепкие десертные вина надо хранить при температуре 14–16°, а все остальные – 10–13°), влажность (вину-то в закупоренной бутылке всё равно, а вот этикетка может от чрезмерной влажности сделаться склизкой и некрасивой) и положение (бутылки должны находиться в горизонтальном положении, чтобы вино омывало пробку, а за 4–5 дней до подачи переворачиваться вертикально, чтобы осадок успел опуститься на дно). В помещении, где хранится вино, должно быть темно и тихо, сюда не должны проникать посторонние запахи. Сомелье должен быть хорошим психологом и очень коммуникабельным человеком. Весьма кстати, в этой профессии знание языков - французского, испанского, немецкого (ведь для того, чтобы выбрать вино, нужно как минимум прочитать всю информацию на этикетке). Важна хорошая память (карты вин дорогих ресторанов включают в себя до 3 тысяч наименований), и, конечно, он должен прекрасно разбираться в вине, обладать тонким вкусовым чутьем. Нередко ему приходится играть роль тамады ("Вино без тамады – что свадьба без невесты", – говорят в Грузии). Но вот приходит вечер, и зал заполняется посетителями. После того как официант примет заказ, сомелье подходит к столику и предлагает вино. Главный критерий – сочетаемость вин и заказанных блюд. Сомелье помогает посетителю выбрать те вина, которые лучше подходят к заказанным блюдам (не просто "к рыбе – белое, к мясу – красное", как гласит общеизвестное правило), а опыт и профессиональная интуиция подсказывают ему, что понравится посетителю с учётом его пола, возраста, достатка и так далее. Когда вина заказаны, сомелье удаляется за первой бутылкой. Прежде чем подать её на стол, он должен удостовериться, что вино не испорчено – пробка не выпирает и не проваливается, уровень вина в бутылке не слишком низкий, на горлышке нет потёков, а на поверхности вина – неисчезающих пузырьков. После этого вино доводится до нужной температуры: сухие белые лучше пить при температуре погреба (11–12°), большинство красных – шамбрированными (доведёнными до комнатной температуры в понимании старых времён, когда в домах не было парового отопления, то есть до 16–17°). Наконец сомелье торжественно вносит бутылку в зал. Подачу вина можно превратить в эффектный спектакль. Сначала бутылку представляют посетителю: демонстрируют этикетку, называют апелласьон (имя вина) и производителя, потом сообщают особенности – сорт винограда, классификацию и, наконец, миллезим (год урожая). После этого сомелье открывает бутылку (на столе, если там достаточно свободного места, или на специальном складном столике). Делается это в строгом соответствии с принятым обычаем, напоминающим таинственную для непосвящённых церемонию. Открыв бутылку и внимательно осмотрев пробку, сомелье наливает несколько капель вина в свой бокал или специальную чашу – она называется тастевэн – и оценивает качество (цвет, букет, вкус). Только после этого – если вино удовлетворяет самого сомелье – дают попробовать заказавшему его посетителю, предварительно, если это нужно, декантировав (перелив из бутылки в графин). Получив одобрение, сомелье разливает вино гостям (сперва дамам, а самому заказчику – в последнюю очередь). Сомелье должен знать, когда подливать посетителям вина – не слишком часто, чтобы не показаться навязчивым, но и, не дожидаясь, пока бокал опустеет. Причём белое подливают чаще, чтобы оно не слишком нагревалось в бокале. К сожалению, в России сомелье пока мало и профессиональный уровень их не очень высок. Пастижер. Не менее старой и традиционной является профессия пастижера – специалиста по изготовлению из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. Пастижер – от французского “pastiche” – накладные волосы. Интересна эта профессия, когда она тесно связана с творчеством - например, с работой в театре, когда пастижер не просто делает парик или накладки, а создает образ. Часто в театре пастижеры – это еще и гримеры, т.е., по сути, художники, создающие внешний облик героев. Для того чтобы сделать хороший парик, человек должен обладать завидным терпением и усидчивостью, потому что, если задняя (затылочная) часть и боковые (височные) делаются из прядей, то макушечная (теменная), - из отдельных волосков, которые специальным крючком вплетают в сетку - основу. Это – чтобы создать иллюзию естественно растущих волос. И только на таком парике можно сделать пробор и, соответственно, какую-нибудь прическу. Парик при этом будет выглядеть естественно, как свои волосы. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас с увеличением всевозможных творческих проектов (рекламы, клипов,  телевизионных программ) она становится все более востребованной, потому что к облику человека публичной профессии (политического лидера, актера, певца, телеведущего) предъявляются  очень высокие требования. Он должен не просто хорошо выглядеть, но нести определенный заряд информации и настроения. Имиджмейкер. На этой почве возникла новая сфера профессиональной деятельности – имиджирование. Специалист в этой области – имиджмейкер. Название профессии происходит от латинского “imago”. Так назывались посмертные маски, которые снимали с римских патрициев, с целью увековечить их благородный облик. В современном словаре иностранных слов находим толкование: имидж – целенаправленный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях популяризации, рекламы и т.д. Короче говоря, имидж – это впечатление об объекте. Задача имиджмейкера – направить воображение человека в нужную сторону, т.е. предложить аудитории такую информацию об объекте, чтобы она сама сформировала представление об этом объекте в заданном имиджмейкером контуре. В нашей стране эта профессия стала популярной в основном благодаря непрерывным избирательным компаниям и шоу-бизнесу. Поэтому чаще всего имиджмейкерами называют тех специалистов, которые работают на ниве презентации политических лидеров и шоу-звезд. Хотя человек, разрабатывающий концепцию рекламы зубной пасты, - тоже, строго говоря, имиджмейкер. Имиджирование – процесс очень сложный, требующий знаний или услуг многих специалистов (от культуролога и психолога до модельера и парикмахера-стилиста). Поэтому создать имидж человека или товара – дело крайне дорогое. Один пример: товарный знак «Кока-кола» оценивается в 4 млрд. долларов. Это означает, что при продаже компании оценят все ее материальные и финансовые активы и «накинут» сверху эти 4 млрд.  – за «имя вещи».         Существует мнение, что хороший имиджмейкер способен развернуть такую рекламную компанию, что сможет рейтинг любого деятеля или спрос на любой товар поднять на необходимую высоту, было бы достаточно денег. Но факты доказывают, что это не совсем так. Как сказал один известный английский имиджмейкер, работавший с М.Тэтчер, «шелкового кошелька из свиного ушка сделать все-таки не удается». Дизайнер. На сегодняшний день огромные требования предъявляются сейчас внешнему виду окружающих нас людей, предметов и объектов.  Для создания необходимого образа нужны услуги специалиста, обладающего тонким художественным вкусом, способного спроектировать нужный образ. Этот специалист – дизайнер. Профессия дизайнера в наше время становится очень популярной. Она отражает дух времени и нужна везде. Ведь дизайнер – это художник, который придумывает новые формы вещам, объектам. И видов дизайна - огромное множество: транспортный, промышленный, текстильный, мебельный, одежды, интерьера и т.д. Специалистов в этих областях довольно много, и эти профессии редкими не назовешь. Но существует сфера в дизайне, которая не требует большого количества специалистов, – это ландшафтный дизайн. Раньше эта профессия называлась архитектор ландшафта. Специалисты этой профессии владеют искусством создания садов и парков. Профессия эта, очень древняя (достаточно вспомнить висячие сады Семирамиды – одно из чудес света). Дизайнеры в природных ландшафтах воплощают свое понимание и ощущение красоты природы, обогащая существующее      природное    пространство      водоемами, зелеными насаждениями и архитектурными объектами. Они словно следуют за прогуливающимся по парку человеком и рисуют для него перспективы ландшафтных панорам, останавливаются для отдыха, устраивая уголок со скамьями или беседку в тени деревьев. Для формирования ландшафта очень тщательно подбираются растения, начиная с трав и цветов и кончая кустарниками и деревьями, т.е. ландшафтный дизайнер должен быть не только художником-пейзажистом и архитектором, но и прекрасным ботаником. В наше время эта профессия получает второе рождение. С появлением очень богатых людей, которые могут себе позволить особняки с обширными участками прилегающей к ним земли, специалисты по ландшафтному дизайну перешли в ранг элитарных профессионалов. Задачи новых дизайнеров заметно усложнились (удовлетворить запросы капризных «новых русских» достаточно сложно), но стали гораздо интереснее и многообразнее, т.к. сейчас появились неограниченные возможности выбора материалов и растений. Но, несмотря на востребованность этой профессии в наше время, я думаю, что из разряда редких она не выйдет, т.к. требует и очень обширных знаний, и наличия талантов в различных областях (хороший художник не всегда сможет стать и хорошим садоводом). Стрингер. Иногда в разряд редких профессии попадают потому, что слишком опасны, и мало находится людей, готовых зарабатывать деньги с  риском для жизни. Именно такой является новая для нас профессия стрингера – внештатного корреспондента, который работает, как правило, в экстремальных условиях: это и зоны военных действий, и стихийных бедствий, и  массовых беспорядков. В общем, во всех тех местах, куда штатных корреспондентов редакция не всегда рискнет послать, т.к. за жизнь своих сотрудников в рабочих командировках она несет ответственность. А стрингер работает на свой страх и риск, зато за удачно отснятый репортаж или фотоснимки из «горячей точки»  он получает приличные деньги (за риск). Цены за свои материалы стрингеры назначают сами. Но, по словам известного российского стрингера Эдуарда Джафарова, профессия эта у нас приживается плохо, т.к. «культура у нас другая. Стрингер – типичное проявление западного отношения ко всему в мире, что можно купить и продать. Наши стрингеры не умеют оценивать свой труд и назвать реальную цену на рынке информации, поэтому получают гроши за то, что лезут под танки».  Эдуард Джафаров – профессиональный стрингер. Он снимал еще войну в Афганистане, все национальные конфликты на территории бывшего Союза, бомбежки в Югославии и военные действия в Чечне. Отснятый материал стрингер предлагает, как правило, сразу нескольким информационным компаниям. Разумеется, западные платят больше, поэтому основной заработок наших стрингеров от сотрудничества с такими компаниями, как ВВС, CNN и т.д. Так, за один эксклюзивный репортаж (ввод в 90-х российских войск в Баку) Э. Джафаров получил свой самый высокий гонорар в 20 тыс. долларов (сложилось так, что это была практически единственная уцелевшая съемка тех кровавых событий). Стрингер, поскольку не связан никакими контрактами и обязательствами,  - «вольный стрелок» и работает по своему собственному графику, т.е. сам выбирает, когда и куда ехать и что снимать. Но, имея полную свободу действия, стрингер также свободен и от какой-либо помощи со стороны. Вся работа строится на его личных связях, его умении контактировать с людьми и на его средствах (ведь никаких подъемных и командировочных он не получает), ну и – постоянный риск. Здесь достаточно вспомнить о  немалом количестве корреспондентов, погибших и пропавших без вести в зонах военных действий (и это официальных, штатных). Не так давно был убит известный американский стрингер Родерик Дж. Скотт, который собирал материал в отряде Руслана Гелаева – неуловимого чеченского полевого командира. Он погиб от пули российского снайпера с камерой в руках. Журналист был объявлен террористом, ему было отказано в захоронении на территории Чечни и Ингушетии. Забрать тело до сих пор не смогли ни родственники, ни друзья. Так, известный среди своих коллег как «матерый волк», он оказался никому не нужен после смерти. Тело его до сих пор не предано земле.Эти профессии, с которыми мы вас сегодня познакомили, относятся к разряду редких, и список этот можно было бы еще долго продолжать, т.к. мир профессий велик и многообразен. На самом деле, не важно, какую профессию вы для себя выберете - обычную, традиционную, которая у всех на виду, или редкую, о которой, может быть, мало кто знает. Главное – найти свое место в жизни, заниматься делом, которое доставляло бы вам удовольствие, реализовывало  все ваши интеллектуальные и физические возможности и приносило бы пользу обществу.^ Профессии редкие, но необходимыеПрофессии, которые ждут своих мастеров Интересна история профессий, которые сегодня ждут своих мастеров. Назовем их редкими профессиями. У некоторых редких профессий название звучит вполне современно. Наш век дал много нового миру профессий, но это новое не образовалось на пустом месте, корни его в недрах прошлых веков или хотя бы десятилетий.Пиротехники. Создатели разноцветных облаков. Пиротехникой люди занимались тысячи лет назад, а были они и жрецами, и факирами, и просто любителями острых ощущений. Пиротехники кино - люди особенные. Однако профессия эта - исходно техническая. Плюс искусство. Люди этой профессии - не только химики. Они обязаны еще обеспечить безопасность своих пиротехнических операций во время опытов или съемок. Эта работа не только ответственна, но и вредна, и опасна. Кто же становится пиротехником? Первое потрясение воображения от фейерверков молодые люди получают во время службы в армии, а не только во время праздничных салютов. И, конечно, это химически образованные и любящие химию люди.Кукольных дел мастер Редкая профессия - мастер игрушки. Разные существуют названия для этого ремесла, корни которого уходят в ветхозаветные времена - игрушечник или кукольник. Сегодня эта профессия называется - конструктор детской игрушки. Игрушка, сделанная мастером должна жить, иначе это не игрушка. Она должна вызывать желание доискаться, докопаться до волшебства, до ее секрета, придуманного мастером. В этом ее тайна, ее загадка, ее сказка для детей, чья душа тянется к "взаправдашним" чудесам.Стекловар. Застывшая музыка – это прекрасно. Стекловар - или выдувальщик, - это редкостные профессии, потому, что основа этих древних профессий - искусство. Старые мастера, передавая свои секреты новому поколению стекловаров, предупреждали, что варить стекло - дело нешуточное. Стекло не терпит суеты, не любит спешки, как и всякое творчество. Мастер должен хорошо знать режим варки стекла, технологию, происходящие в стекломассе химические реакции. Мастера-выдувальщика чаще всего называют волшебником: на глазах у всех происходит действительно волшебство - рождается произведение искусства на конце стеклодувной трубки. Как же работает выдувальщик? У каждого мастера свой небольшой деревянный станочек. Одежда не должно мешать движениям, поэтому мастера в темном трико напоминают гимнастов. Они погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал. Стеклодувы обучаются мастерству с ранних лет. Но есть возможность освоить мастерство и для тех, кто никогда ему не учился в детстве. Надо только очень захотеть этого и, конечно, иметь какую-то предрасположенность, художественное чутье, глаза и руки художника.Фарфорист - это звучит гордо. Фарфорист - одна из старинных профессий в России. Фарфористы изготавливают керамические изделия, художественно ценные - посуду, вазы, статуэтки. Одна из главных профессий фарфористов - точильщик фарфора. Точильщик - он уже идет по готовому. Точильщику нужна точная рука и точный глаз. Ему предшествует работа другого мастера - скульптора по фарфору. Граверы - еще одна "фарфоровая" профессия - с лупами вырезали на стальных досках особые рисунки. Одно, из неприятных свойств фарфорового производства, к которому должен быть готов будущий фарфорист, это применение химических веществ. Художественная ценность старинного фарфора необыкновенно высока, потому что они сделаны почти вручную. Век технической революции дал огромные возможности и облегчил труд всех специалистов старинной профессии. Тем не менее, профессия фарфористов нуждается в новых молодых силах. Только молодые мастера смогут возродить былую известность наших фарфоровых заводов.Каскадер. Риск – благородное дело. Каскадер - это молодая профессия, она ровесница кинематографу, но у нее были предшественники в веках минувших - циркачи, уличные канатоходцы средневековья. От них позаимствован термин - "каскадер". Суть профессии каскадера состоит в том, чтобы заменить актера, когда ему непосильна роль. Создаются целые группы каскадеров. Есть в них и боксеры, и фехтовальщики, и парашютисты, и автогонщики. Профессия эта держится на энтузиазме и преданности кино. Готовясь к своей профессии, каскадер должен тренировать и тело и психику.Пастухи. Мастера века НТР. Кто возразит, что не найти на земле дела более древнего, чем занятие пастуха. В наше время появились подводные пастухи. Эта новая профессия родилась в Азово-Черноморском НИИ рыбного хозяйства и океанографии. Профессия эта уникальна. Сотрудники его ныряют в аквалангах и пасут на экспериментальных плантациях мидий и устриц. Подводное пастбище моллюсков обширно и требует постоянного внимания. Оно - источник уникальных лечебных препаратов и ферментов. Оператор по управлению космическими автоматами. Наконец мы добрались до вершин, до самых высот века НТР, космического века и до новых профессий, которые складываются с расширением исследований космоса. Для управления автоматами, работающими в космическом пространстве, на Земле создаются специальные бригады операторов. У оператора по управлению космическими автоматами контролируют, прежде всего, уровень его нервно-эмоциональной напряженности и выполнение психических функций, в работе высоко ценится терпение и выдержка. Человек этой редкой профессий должен иметь хорошую зрительную память, обладать развитым логическим мышлением. Все больше ученых и специалистов всех рангов втягивается в работу с космосом - экологи, геологи, биологи, географы, и все они получают новую, космическую специализацию. В недрах космодромов и лабораторий рождаются новые нашего космического века.Байер. Принято считать, что моду определяют дизайнеры, стилисты, глянцевые журналы, специализированные телеканалы. Однако то, что появляется в бутиках, торговых центрах и, в конце концов, доходит до потребителя, - плод работы людей, профессия которых называется «байер». Байер (“buyer” в переводе с английского – «закупщик») – специалист, который занимается отбором и закупкой  коллекций для бутиков и магазинов. Современный байер — не только  формирует ассортимент магазина, но часто отвечает и за творческую часть, и за финансовую удачу. От его таланта,  интуиции и знания вкусов своих покупателей зависит успех магазина. У него должен быть и нюх на модные тенденции, и опыт продавца, и навыки маркетолога. Индустрия моды развивается, модных магазинов становится все больше и потребность в таких специалистах постоянно растет. К сожалению,  этой профессии пока нет в образовательных стандартах.  Дорога к профессии байера лежит через смежные специальности - дизайн, маркетинг и менеджмент в моде. Актуарий. Профессия — актуарий: стабильная профессия современного бизнеса. Рынок труда постоянно меняется. Какие-то профессии появляются, какие-то исчезают. А порой случается так, что профессия, появившаяся много лет тому назад и в свое время утратившая актуальность, возвращается. Причем не просто возвращается, а становится одной из самых востребованных. Так случилось с профессией актуария. Кого же называют так загадочно? Многосторонний стратег-аналитик Слово “актуарий” произошло от латинского слова “actuarius”. Человек, занимавший данный пост, выполнял обязанности бизнес-менеджера Сената в Древнем Риме. Однако данное слово в контексте названия профессии было использовано только в 1775 году, и вначале применялась конкретно к математику страховой компании Equitable Life Assurance Society (Лондон, Великобритания). До середины 19 столетия актуарии активно работали в страховых организациях и пенсионных проектах. Со временем, важность актуариев возросла в сфере имущественного страхования, инвестиций, охраны здоровья, социального обеспечения, а также в банковской сфере, корпоративных финансах и финансовой инженерии. В целом же актуарии — это многосторонние стратеги-аналитики, хорошо вышколенные в теории и применении на практике таких наук, как математика, статистика, экономика, теория вероятностей и финансы. Их называют еще финансовыми архитекторами и социальными математиками, так как исключительное совмещение их аналитических и бизнес-умений, используется в целом мире для разрешения возрастающих экономических и социальных проблем. Чем занимаются актуарии? Используя свои аналитические способности, актуарии уверенно прогнозируют финансовую суть как близкого, так и далекого будущего с помощью определения, проектирования и управления спектром финансовых рисков. Таким образом, актуарии предоставляют ценную информацию менеджерам высшего звена о том, как принимать долгосрочные решения. В случае же неудачи проекта именно актуарии обеспечивают практическое решение выхода из сложившейся ситуации с наименьшим риском. Профессия актуария является одной из самых влиятельных в финансовом мире. Например, в США уровень профессии актуария никогда не опускался ниже 4-го места, оцениваясь по шести ключевым критериям: окружение, уровень доходов, перспектива занятости, безопасность, физиологические потребности, уровень стрессовых ситуаций. Маркшейдер. Общая характеристика профессии – это специалист по строительству подземных сооружений. Основной задачей маркшейдера является организация строительства подземных сооружений, а в некоторых случаях и наземных, с учетом правил технической эксплуатации и положений по сохранению природных ресурсов и окружающей среды. Для того, чтобы начать строительство какого-либо подземного сооружения, маркшейдер должен ознакомиться с проектными чертежами, наметить план работы и ознакомить с ним бригаду подчиненных ему рабочих. Он должен уметь выполнять все разбивочные и геодезические маркшейдерские работы с соблюдением технологии, обеспечивающей своевременный и надежный пооперационный контроль. Он также производит разбивку проектных осей в подземных и наземных сооружениях, рассечку и установку первых прорезных колец, укладку колеи в тоннеле. Участвует в монтаже щита (вертикального колодца, от которого и начинается строительство тоннеля), геодезических работах по укладке железнодорожного пути в тоннелях и в разбивочных работах при возведении искусственных сооружений. На этом деятельность маркшейдера не кончается — в процессе строительства он осуществляет наблюдение за деформацией сооружений и геодезический контроль за ходом строительства, соблюдением геометрических параметров проекта и т.д. Деятельность маркшейдера протекает в специфических, порой экстремальных условиях. Проведение подземных работ требует соблюдения строгого технологического режима, а также выполнения правил техники безопасности. Организация мер безопасности полностью лежит на работнике, от этого зависит жизнь, в прямом смысле слова, целой группы людей. Поэтому от маркшейдера требуется высокая ответственность за выполнение его непосредственных функций, внимательность, отличная выдержка и самодисциплина, умение организовать людей и осуществить контроль их деятельности. Специалисты работают в организациях Главтоннельметростроя по строительству тоннелей и метрополитенов на должностях: сменный участковый маркшейдер, техник-маркшейдер, техник-геодезист. Работа разнообразная, в основном, в подземных шахтах. Желающим овладеть данной профессией предъявляются следующие квалификационные требования. Среднеспециальное или высшее образование. Специальность — транспортное строительство, топографо-геодезические работы, маркшейдерский рабочий. Копирайтер. Чтобы понять суть профессии копирайтера, ее функции и особенности, необходимо изначально определить, что такое копирайтинг. Маркетинговое понятие копирайтинг подразумевает процесс написания коммерческих текстов для достижения поставленных целей. Будь это рекламные, PR-тексты, журналистские статьи, слоганы, сценарии, тексты выступлений, бизнес-предложения, деловые или любовные письма. Профессия копирайтера предполагает умения четко выражать коммерческие идеи в словах и доносить необходимую информацию потребителю. При этом текст создается с учетом закономерностей психологии человека и общества, рекламы, PR. Важное в работе копирайтера – это идея самой подачи информационного материала, драматургия, форма. Тогда лишь текст становится активным инструментом продаж, формирования общественных мнений и ценностей. Такой вот бизнес-писатель должен обладать фантазией и логикой, талантом вникнуть в суть вещей, умением выразить ее в ярких словесных образах. А главное – видеть и чувствовать того, для кого он пишет, с кем говорит, умело, подбирая слова, идущие к разуму и сердцу. Главная его работа – писать тексты, которые продают идеи. Исходя из практического опыта нашего агентства, в котором работа построена по тематическим направлениям, и опыта зарубежных коллег, копирайтеров можно условно разделить на группы в зависимости от специфики их работы. Например, «мелкокалиберные» - это профи, которые специализируются в нейминге, написании слоганов, лозунгов, коротких рекламных сообщениях, текстов для POS-материалов и коротких спичей. Эти мастера слова могут выразить «максимум смысла в минимуме слов». Выстрелить одной фразой - и попасть в цель. Это мастерство, которое нужно долго оттачивать, даже при наличии способностей выражать мысли афоризмами. У таких людей мозг настроен на краткий, четкий результат мыслительного процесса, поэтому не всегда они также успешно будут писать объемные PR-материалы или журналистские статьи. Для этого предназначены – «крупнокалиберные». Они то умеют взять за душу, красивыми литературными оборотами, яркими образами и приятным слогом. Даже рекламные тексты будут читаться, как художественная литература или журналистский очерк. Следующая группа - это копирайтеры – сценаристы, в основном режиссеры, которые не только представляют то, о чем пишут, но и проговаривают в слух слова, которые будут озвучены. Это один из важных аспектов качества сценарного текста или выступления. Ведь текст написанный, и текст озвученный – совсем по-разному воспринимается адресатом. Любовное письмо, написанное для чтения в слух, потеряет свое изящество в вычурных и замысловатых фразах, которые при чтении будут восхищать. И еще одна группа профи – это SEO-копирайтеры, которые пишут тексты для сайтов. Они знают, как нужно создать текст, чтобы поисковые системы максимально «замечали» данный сайт в Интернет-пространстве. Специфика профессии копирайтера состоит в том, что работа с текстом предполагает не только умение писать, выражать мысли посредствам слова, но и хороших знаний в сфере рекламы, маркетинга, PR, политтехнологий и той области, для которой готовится текст. В копирайтиге важно понять желания и потребности клиента, конечную цель, которую хотят достичь посредством текста. Поэтому клиент должен четко поставить задачи перед копирайтером. Для этого заказчик должен заполнить «техническое задание» - бриф (от англ. "brief" - "резюме"). Любая поставленная задача должна быть ясна и понятна, в противном случае возникнут неизбежные конфликты "клиент - исполнитель". Составляя бриф, заказчик, должны четко осознавать, чего он желает достичь, каким образом, в какой срок. Копирайтер в иерархии рекламной или PR-группы занимает в основном «творческую нишу», которая предполагает только создание идей и текстов, освобождая от менеджерских обязанностей. Это позитивно сказывается на качестве и результативности копирайтерской работы. Ведь копирайтер – это творческий человек, которого тяготят организаторские моменты. Существует позиция «старший копирайтер», который чаще предполагает лидера творческой группы, редактора, оттачивающего полученные идеи и готовые тексты, и обладающего руководящими полномочиями и ответственностью. В нашем копирайтинговом агентстве старшие копирайтеры отвечают за тематические направления, так как обладают хорошим опытом в этой теме, жанре и организаторскими умениями. Например, в отделе написания пресс-релизов и новостей, старший копирайтер выступает главным редактором, отвечающий за конечный результат. Служебные обязанности копирайтера определяются в зависимости от места работы. Чем больше специализированно направление, тем четче функции копирайтера и больше возможности «творить». Если это рекламное или PR агентство полного цикла, копирайтер, в основном, работает с текстом и иногда выполняет PR-функции, работает с клиентом. Если копирайтер работает в маркетинговом или PR-отделе компании, он может еще и заниматься выставлением новостей на корпоративный сайт, отвечать за связи со СМИ, размещать в изданиях написанные собою же рекламные и PR-тексты, и еще много других обязанностей, не относящихся к копирайтингу. Копирайтеры работают только с идеями и созданием текста. Они находят, обрабатывают необходимую информацию, придумывают идею подачи материала, а потом пишут тексты. Все организаторские вопросы решают менеджеры по работе с клиентами. Требования к специалистам. В первую очередь – это выражать идеи словом. Четко, ясно, понятно. Можно предлагать интересные идеи, но если человек не может их выразить в письменной речи, тогда такому человеку лучше работать креатором, а не копирайтером. Умение писать оттачивается долгой практикой, как и писательский талант, который становится, заметен после тысяч исписанных страниц. Поэтому образование здесь не играет особой роли. Хотя журналистское, филологическое дают свои полюсы: знания техники работы с информацией и текстом. Но все равно понадобится самообразование, чтобы понять суть рекламных, PR-технологий, психологии. Приветствуется опыт работы в журналистике, PR, рекламе, маркетинге, совмещенный с умением хорошо писать и выражать идеи в словесных символах. Сейчас копирайтингом часто занимаются PR-менеджеры, которые после долгих организаторских приготовлений проекта, напоследок, садятся писать пресс-релизы, статьи, но это, чаще всего, негативно сказывается на качестве текста. К тому же можно выделить некоторые аспекты профессиональной пригодности человека: фантазия, умение анализировать, обрабатывать большое количество новой информации, синтезировать ее, концентрироваться на сути вопроса. Обладая при этом терпением и внимательностью, умением нестандартно мыслить. Известные мировые копирайтеры, вызывающие уважение: Джорж Гриббин, Альберт Ласкер, Клод Хопкинс, Боб Блай, Артур Джонсон, Дик Сандерс. Для самообразования в копирайтинге подойдут учебники на темы: как писать рекламные и журналистские тексты, правила создания слоганов, как развивать креативное мышления. Благо такой литературы много на книжном рынке, она однотипная, поэтому рекомендовать что-то конкретное не имеет смысла. Интересны в плане копирайтинга книги Дж. Валладареса «"Ремесло копирайтинга», Вальтера Шенерта «Грядущая реклама», Ивина Чиа «Секреты умножения доходов при помощи письменной реч


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.