Реферат по предмету "Разное"


«планета»

Департамент образования администрации Города ТомскаМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детейДом детского творчества «Планета» города ТомскаПУБЛИЧНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАДО СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ДОД ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЛАНЕТА» города Томска в 2010 – 2011 учебном году ТОМСК 2011^ Публичный информационно – аналитический доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей^ Дома детского творчества «Планета» города Томска1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Планета» города Томска Лицензия № 25893 от 30 декабря 2008 года. Свидетельство о государственной аккредитации серия АБ № 0000011 от 16 июня 2006 года. Адрес: 634024, Город Томск, ул. Трудовая, 18. Тел./факс 460741 Транспорт: маршрутный автобус №№ 5, 12, 20, 32, 38; троллейбус № 2. Остановка: «Школа № 28».Структурное подразделение «Олимпия» Адрес: 634009, Город Томск, пер. Дербышевский, 24. Тел. 406275 Транспорт: маршрутный автобус №№ 4,5, 12,17,19, 20,29, 32, троллейбус №№ 2, 4, 6,8. Остановка: «Улица Дальнеключевская».Областная экспериментальная площадка ТОИПКРО по темам: 1. Интегративный подход в формировании гражданских компетентностей у школьников в условиях поликультурного образования (декабрь, 2009 г.) 2. Модель управления качеством образовательного процесса как эффективный способ проектирования компетентностно – ориентированного образовательного пространства» (май, 2011 г.)^ Предмет деятельности учреждения – оказание дополнительных образовательных услуг гражданам в возрасте от 4-х до 18-ти лет на основе свободного выбора. В своей деятельности учреждение ориентируется на социальный заказ, стремится к обеспечению единства ДДТ и школ микрорайона в организации воспитательной работы.^ Цель деятельности: создание единой социокультурной среды для творческого, личностного и профессионального самоопределения детей в процессе образовательной деятельности с учётом их склонностей и способностей; приобретение ключевых компетентностей современного успешного человека. ^ Задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда детей, их профессионального самоопределения; формирование общей культуры и толерантного сознания; организация содержательного досуга детей.Принципы организации деятельности учреждения: принцип деятельности, предполагающий включение ребёнка, подростка в личностно значимую для него образовательную и социокультурную совместную со сверстниками и взрослыми деятельность;принцип сотрудничества и сотворчества, в основе которого лежит идея субъект - субъектных отношений, развитие у воспитанников способностей самостоятельно находить и решать проблемы, осваивать новые способы действия;принцип природосообразности, который предполагает вовлечение детей в ценностную деятельность, соответствующую особенностям его индивидуального развития и обеспечивающую ему «ситуацию успеха»;принцип культуросообразности, как необходимость учитывать условия места и времени, в которых живёт человек, принимая ценности мировой и национальной культуры;принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание на занятиях и в учреждении в целом общей комфортной атмосферы;принцип мотивации деятельности детей, который предполагает добровольность включения ребёнка в разнообразные виды деятельности, наличие у него цели – доступной, понятной, осознанной, доверие ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели, вера в его возможности;принцип преемственности и сотрудничества, как создание условий для определения общих целей педагогов и детей, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и сотрудничества;демократический принцип, как учёт разнообразия мировоззренческих подходов, прав ребёнка на свободный выбор взглядов и убеждений, не противоречащих общечеловеческим ценностям;принцип целесообразности, реализуемый в комплексности (органическом сочетании факторов и условий, содержания и форм образовательного процесса); дифференцированности (выстраивании образовательного процесса с учётом качеств личности ребёнка или группы детей, их возраста, степени подготовленности); вариативности (наличие веера программ, дифференцированных по форме, содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей).принцип постоянного обновления предусматривает процесс непрерывного поиска новых путей, методов, способов и форм деятельности. Деятельность ДДТ «Планета» в 2010 – 2011 учебно году была направлена на решение следующих стратегических задач: 1. Осуществить педагогическое обеспечение процессов, направленных на раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса. 2. Создать систему всесторонней педагогической поддержки субъектов образовательного процесса в условиях многопрофильного учреждения дополнительного образования детей. 3. Провести модернизацию образовательной деятельности на основе компетентностного подхода, спроектировать единое компетентностно – ориентированное пространство, реорганизовать интеграционное взаимодействие с ООУ – партнёрами. 4. Апробировать и внедрить интегрально - вариативную модель образовательного пространства ДДТ «Планета», которая: соединяет в единое целое обучение, развитие и воспитание; строится на основе сочетания социального заказа с индивидуальными потребностями детей и родителей, выявленными на основе диагностики личностных качеств и свойств; основывается на методиках оказания помощи ребёнку в самоопределении и самореализации. 5. Разработать и внедрить систему стимулирования и поощрения субъектов образовательного процесса. 6. Создать новую организационную культуру управления учреждением на основе развития и углубления партисипативного принципа и внедрения проектно – матричной модели управления. ^ Организация работы учреждения в 2010 – 2011 учебном году. В прошедшем учебном году коллектив учреждения продолжал работу по реализации Программы развития в соответствии с задачами и содержанием деятельности основного этапа. Работа велась в соответствии с Программой деятельности, состоящей из шести основных разделов: организационно – аналитическая деятельность; контрольно – диагностическая деятельность; методическая работа; культурно – массовая деятельность; охрана труда и техника безопасности; материально – техническая база. Основная задача коллектива учреждения – повышение качества образования, организация эффективной и результативной деятельности педагогов и детей. Решение задач образования и развития ребёнка затруднено в силу таких негативных тенденций в системе образования в целом, как падение интереса к обучению, снижение творческой активности детей, снижение показателей их физического и психического здоровья. Для преодоления этих тенденций коллективу ДДТ необходимо решать следующие задачи: повысить уровень методического обеспечения образовательных программ ; расширить возможности для социальной адаптации воспитанников; эффективно использовать методы диагностики обучения, развития и воспитания ребёнка; внедрять в практическую деятельность адаптивные образовательные технологии; разработать и внедрить систему формирования корпоративной культуры учреждения; организовать эффективное взаимодействие между педагогами в организации совместной деятельности; разработать и внедрить систему повышения качества образовательного процесса; организовать эффективное взаимодействие с родителями, повысить мотивацию социальных партнёров к совместной деятельности создать условия для профессионального развития педагогов, повышению их общей культуры; развивать материально – техническую базу учреждения. В 2010 – 2011 учебном году организационная структура учреждения претерпела изменения. С 1 апреля 2011 г. была введена должность заместителя директора по инновационно – методической работе с целью повышения эффективности инновационной и экспериментальной деятельности и в связи с организацией второй Областной экспериментальной площадки ТОИПКРО. Оперативное управление осуществлялось через административный совет учреждения. На еженедельных административных планёрках проводился текущий анализ деятельности и планирование на предстоящую неделю. Совещание при директоре проводилось один раз в месяц. На совещаниях рассматривались вопросы организации деятельности детских образовательных объединений, работа отделов и структур, проводился коллективный проблемно – ориентированный анализ деятельности учреждения в целом. Приложение 1 – Схема организационной структуры В 2010-11 учебном году все педагоги работали по плану работы, составленному в соответствии с образовательной программой, на основе Положения о единой системе программно – методического обеспечения деятельности, включающему в себя следующие компоненты: календарно-тематический план на 2010 - 2011 учебный год; план работы с детским коллективом; организация работы с родителями; работа по повышению квалификации и самообразованию педагога. В течение последних лет в учреждении апробируется матричная модель контрольно – аналитической деятельности. Анализ показывает, что такая модель достаточно эффективна и даёт возможность педагогам и специалистам стать полноправными субъектами образовательного процесса. Для повышения качества выполнения контрольных функций в учреждении внедрено Положение о внутренней контрольно – аналитической деятельности. Данный документ нормативно определил принципы и порядок организации и функции контроля, его виды, формы и методы, права субъектов внутренней контрольно – аналитической деятельности. Отработка матричной модели контроля даст возможность разработать и апробировать мониторинг процесс и результатов управления деятельностью учреждения. Самоанализ работы проводился каждым педагогом по итогам первого полугодия и учебного года в целом. В анализе отражены результаты реализации образовательной программы, качество усвоения содержания программы воспитанниками, участие педагога в мероприятиях организационного и методического характера разного уровня, достижения и проблемы в работе, предложения на будущий учебный год, представлены результаты участия творческих коллективов в конкурсах, выставках, фестивалях районного, городского и областного уровней. Количество обучающихся в 2010- 2011 учебном году составило 2401. Из них: на базе ООУ – 1087, 28 детей с ограниченными возможностями, 5 – дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 676 человек занимались в двух и более детских объединениях. Средняя наполняемость учебных групп 13,6. Сохранность контингента - 98,3%. Аттестация воспитанников была проведена в соответствии с Положением об аттестации в ДДТ «Планета» и образовательной программой детского образовательного объединения. Аттестованы все воспитанники, прошедшие курс обучения по образовательной программе выбранного профиля, средний балл качества усвоения программ - 4,3 (по 5-тибалльной системе), средняя степень реализации образовательных программ – 98%. Характеристика контингента обучающихсяХарактеристика контингента обучающихсяпо возрастамСохранность контингета обучающихсяОрганизация и результаты деятельности Управляющего совета. Управляющий Совет создан в декабре, 2008г. в соответствии с приказом департамента образования от 30.12.2008г. №1750. В составе 15 человек: дети – 3, родители – 3, от учреждения – 4, привлеченные – 3, от департамента – 1, директор – 1.Заседания УС проводились по плану. Оформлен информационный стенд, где размещены основные документы Управляющего совета, состав, план работы на календарный год. Материалы заседаний Управляющего совета оформляются протоколами с обязательной регистрацией в журнале. План работы Управляющего совета выполнен полностью.В 2011 году произошли изменения в составе членов совета, на заседании в марте, 2011г. была проведена процедура кооптации новых членов (дети – 3 человека, привлеченные – 1). Также состоялись выборы председателя Управляющего совета.Вопросы для рассмотрения на заседаниях: о внедрении НСОТа в учреждении с 01.01.2010г.; о согласовании Положений о выплатах стимулирующего характера для работников учреждения; о работе учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди населения Ленинского района; о проведении итоговой аттестации обучающихся, о проведении ремонтных работ; представление Публичного доклада об итогах работы учреждения за 2010 – 2011 учебный год; о планировании деятельности учреждения на следующий учебный год.2. Особенности образовательного процесса Образовательная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с лицензией по шести направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, культурологической, туристско - краеведческой. ^ Образовательный процесс осуществляется на основе принципов дополнительного образования детей: массовости, добровольности, свободного выбора детьми и подростками видов занятий. ^ Цель образовательного процесса ДДТ «Планета» - раскрытие индивидуальных ресурсов ребёнка, содействие развитию его познавательных способностей и самостоятельности, формирование общекультурных отношений в процессе творческой деятельности. Образовательный процесс ДДТ «Планета» состоит из следующих компонентов: целевой – осознание педагогом и принятие ребёнком цели и задач образовательной деятельности;стимулирующее – мотивационный – педагог сам стимулирует познавательный интерес воспитанников, что вызывает у них потребности и мотивы к учебно-познавательной и творческой деятельности;содержательный – определение содержания с учётом целей обучения, интересов и склонностей ребёнка;операционно - деятельностный - отражает процессуальную - сторону образовательного процесса (методы, приёмы, средства);контрольно - регулировочный - сочетание само- и взаимоконтроля воспитанников и контроля со стороны педагога;рефлексивный – самооценка, самоанализ с учётом оценки других и определение дальнейшего уровня своей познавательной и творческой деятельности воспитанником и профессиональной деятельности педагогом. Образовательные программы художественно – эстетической направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Главная цель образовательных программ социально – педагогической направленности - создание условий для самореализации, формирования коммуникативных способностей, личностного роста воспитанников. Объединения эколого – биологической направленности ориентированы на формирование интереса к изучению природы, воспитание бережного отношения к ней, расширение базы знаний в области живой природы. Основа культурологического направления деятельности - осмысление духовных ценностей, формирование ценностно – смыслового содержания жизнедеятельности детей и подростков, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Программы физкультурно – спортивного направления ориентированы на формирование здорового образа жизни, улучшение состояния здоровья, приобщение детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом. Туристско – краеведческая деятельность подразумевает, прежде всего, формирование интереса к изучению родного края, развитие эмоционального восприятия окружающего мира, родной природы и истории. Количество детских образовательных объединений (ДОО)по реализуемым направленностямРаспределение контингента обучающихсяпо реализуемым направленностямОбъединяющей характеристикой образовательных программ является многоуровневость, ориентация на раскрытие творческого потенциала детей, развитие их общей культуры в практической деятельности. Все теоретические знания, включённые в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности. Все программы носят ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения и импровизации. ^ Образовательные программы,реализуемые в 2010 – 2011 учебном году № Вид программы Сроки реализации Общее количество Из них до 1 года Из них 1 – 3 года Из них 3 – 5 лет Из них более 5 лет 1. Типовые 2. Модифицированные 52 19 32 1 3. Экспериментальные 4. Авторские 4 3 1 Всего 55 19 34 2 5. Количество комплексных программ 2 1 1 Характеристика образовательных программпо степени авторского вкладаПедагоги ДДТ «Планета» работают на основе личностно – ориентированного подхода, что и определяет выбор образовательных технологий. Одно из условий мотивации детей к занятиям - создание ситуации успеха для каждого ребёнка. Поэтому работа педагогов дополнительного образования с детьми осуществляется в режиме педагогической поддержки на основе субъект – субъектных отношений, что предполагает широкое использование различных методов педагогической и психологической диагностики, тренингов и пр. Характеристика образовательных программпо продолжительности обученияНа учебных занятиях используются различные индивидуальные, групповые и коллективные образовательные технологии. Главное условие эффективности используемой технологии – она должна носить интерактивный характер. Из коллективных методик наиболее успешно используются элементы технологии КТД (коллективное творческое дело). Эта технология наиболее полно отвечает возрастным особенностям подростков, даёт возможность для формирования личностных и социальных характеристик ребёнка. Очень широк спектр групповых технологий. К наиболее распространённым относятся игровые методики. Педагоги используют различные формы игр: имитационные, сюжетно – ролевые, театральные, социально - проектные и пр. Особое место среди игровых методик занимает дидактическая игра, как наиболее эффективная для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для подростков наиболее эффективными являются проблемно – ситуационные и ролевые игры. На учебных занятиях педагоги применяют различные методы диалогового общения, дебаты, различные формы дискуссий, в ходе которых эффективно применяются методы мозгового штурма, аквариума, ящика идей, круга мнений и пр. Отдельное место в работе педагогов дополнительного образования занимают проектные, исследовательские и проблемные методики. Различные технологии проектирования дают возможность для приобретения навыков общения, способности «слушать и слышать», умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты и находить компромиссное решение, формируют основы толерантного сознания. Проблемные методы дают возможность для развития аналитических способностей, умения вывить проблему и наметить пути её решения. Исследовательская деятельность формирует информационную культуру воспитанников, формирует навыки выступления перед аудиторией и пр. К образовательным технологиям можно отнести и различные методы представления результатов. Помимо традиционных уже выставок, концертов, конкурсов педагоги ДДТ используют мониторинг образовательных результатов, различные формы защиты проектов, исследований, индивидуальных творческих разработок и пр. Среди индивидуальных технологий наиболее эффективной можно считать индивидуальные образовательные маршруты, которые используются в работе, как с одарёнными детьми, так и с детьми с особенностями развития. В рамках индивидуального образовательного маршрута педагог совместно с ребёнком определяет цель, содержание, формы организации деятельности, темп освоения, прогнозируемый результат. Такая технология даёт возможность для постоянной коррекции педагогической деятельности с целью достижения оптимального результата для конкретного ребёнка. В рамках индивидуального образовательного маршрута педагог широко может использовать различные игровые и диалоговые методики, проектные и проблемные технологии. Один из путей решения проблемы мотивации детей к занятиям в творческих объединениях ДДТ – организация образовательного пространства учреждения. Для решения этой задачи в течение ряда лет ведётся работа по развитию внутреннего пространства и образовательной среды учреждения. Цель работы по организации внутреннего пространства – формирование корпоративного мышления, мотивация к занятиям в ДДТ. Три года назад были запущены три проекта:Творческая гостиная: - «Музыкальный экспресс»; - «Радуга танца»; - «Арт – коллаж»; - «Солнечный зайчик» (конкурс чтецов для дошкольников). Цель проекта – расширение творческого пространства для самореализации и саморазвития воспитанников. В рамках проекта проводятся творческие встречи воспитанников детских образовательных объединений по направленностям. Такая форма работы даёт возможность ребятам расширить свои представления о сфере своей творческой деятельности, показать свои успехи, что способствуют повышению мотивации к занятиям. В здоровом теле – здоровый дух. Цель проекта – мотивация к здоровому образу жизни. В течение учебного года проводятся мероприятия в различной форме по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни (конкурс плакатов, игровые программы, викторины).Звёздный купол «Планеты» Цель проекта – стимулирование мотивации к самореализации, раскрытию творческого потенциала участников образовательного процесса, создание ситуации успеха для всех воспитанников ДДТ. - День рождения «Планеты»; - Посвящение в кружковцы; - День именинника; - календарные праздники; - Творческие отчёты ДОО и награждение воспитанников. В основе проекта лежит Положение о мотивации и стимулировании участников образовательного процесса ДДТ «Планета» «Звёздный купол «Планеты». В мероприятиях задействованы все детские образовательные объединения, в конце учебного года подводятся итоги и проводится награждение. Результаты предшествующей работы по формированию корпоративного пространства дали возможность организовать детское самоуправление в учреждении. В рамках Дня рождения «Планеты» были проведены выборы в Детский совет. Члены совета разработали Положение о Детском совете «Планеты», Клятву кружковца. Ими выпускался информационный листок с освещением вопросов внутренней жизни детского коллектива ДДТ. Главная задача детского самоуправления видится в удовлетворении потребности детей в социальной активности, личностной самореализации, формировании ключевых компетентностей. Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей. В реальной практике дополнительного образования детей оценка образовательной деятельности ребёнка обычно осуществляется по учебным (чаще всего предметным) параметрам. При этом о результатах образования детей судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах и т.д. И это вполне понятно: такие результаты наиболее ощутимы и очевидны. Но такой подход не даёт полной картины ожидаемого образовательного результата. Во-первых, у разных детей – разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материала, и далеко не каждый ребёнок способен подняться до уровня дипломов и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребёнка, поскольку вне поля зрения остаются его личностные результаты. На уровне учреждения разработаны общие подходы к определению целей и прогнозируемых результатов. На основании этих общих подходов каждый педагог сам определяет свои приоритеты в соответствии со своими профессионально – личностными устремлениями. В образовательных программах планируемые результаты деятельности определены в виде стандартов. Каждый стандарт детально излагает знания, умения и навыки, которыми может овладеть ребёнок, работая по конкретной образовательной программе. По сути, стандарт – это образовательный маршрут ребёнка. На основании данных стандартов разработана система мониторинга образовательных результатов. В настоящее время более 80% педагогов работают в режиме мониторинга образовательных результатов. Планируемые результаты выступают в роли критериев оценки уровня усвоения программы. Развитие ребёнка идёт по индивидуальной траектории, определить универсальные критерии практически невозможно. Есть, конечно, общие подходы (возрастные, психофизические), но они не всегда отражают реальную картину. При определении результатов обучения педагог неизбежно выходит на понимание взаимосвязи обученности с развитием и воспитанностью (социальным развитием) ребёнка. Таким образом, педагоги в практической деятельности, привлекая (где необходимо) психолога, организуют процесс мониторинга образовательного результата в его комплексном, многогранном выражении. Для общих выводов по динамике результативности используются групповые и индивидуальные мониторинговые карты. Групповая карта даёт возможность проследить динамику усвоения образовательной программы группы детей в течение учебного года. А индивидуальная карта позволяет сделать вывод о продвижении ребёнка по мере усвоения образовательной программы за период обучения в течение ряда лет. Графическое выражение уровня усвоения (оценки) педагоги выбирают сами. Это может быть система знаков, рейтинговые показатели, балльная система (но не пятизначная, чтобы не было аналогии с общеобразовательной школой), система шкалирования и т.д. Одно из главных условий эффективности мониторинга – это систематичность и последовательность его проведения. Показатели сформированности образовательного результата снимаются не менее трёх раз в год: начало учебного года (входной контроль), конец первого полугодия (промежуточный), конец учебного года (итоговый). На основании анализа полученных данных делаются выводы о динамике образовательных результатов. Большое значение имеет посещаемость ребёнком занятий. Принцип свободы выбора и посещения учебных занятий в системе дополнительного образования иногда затрудняет педагогов в проведении мониторинга образовательных результатов всех воспитанников. Поэтому в каждой учебной группе наряду с технологией мониторинга образовательных результатов применяются и другие технологии отслеживания результата. Но мониторинг как наиболее системно выстроенная технология даёт возможность педагогам выявить на более ранних стадиях детей, для которых необходимо организовать обучение по образовательной программе по индивидуальному образовательному маршруту. Прежде всего, это дети с особенностями развития, с которыми педагоги работают совместно с психологом, и дети, обладающие ярко выраженной творческой индивидуальностью. Для таких детей ведётся специальный мониторинг – наблюдение в процессе творческой деятельности. Педагоги, работающие по такой технологии, сами определили признаки процесса и продукта творческой деятельности, разработали критерии. Результаты наблюдения выражаются в описательной форме. Фиксация результатов творческого развития ребёнка также осуществляется три раза в год, на основе анализа делаются выводы и намечаются направления дальнейшей работы с ребёнком. В 2010 – 2011 учебном году в ДДТ введены платные образовательные услуги. Определена общая тенденция востребованности платного обучения. В основном, это индивидуальное обучения игре на музыкальных инструментах (гитара, фортепиано, синтезатор), индивидуальные и мелкогрупповые занятия по подготовке к обучению в школе. Перед началом нового учебного года планируется провести специальную рекламную компанию по расширению спектра платных образовательных услуг (детско – родительские группы для занятий у психолога, коррекционная работа с нерусскоязычными детьми). Направленность Степень охвата Кол – во обучающихся % от общего кол – ва обучающихся Художественно - эстетическая 19 3,8% Социально – педагогическая 12 3,0% Итого 31 1.3% ^ Методическая и экспериментальная деятельность Основная цель методической работы - мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательного процесса путём вовлечения в процесс изучения, апробирования и внедрения новых форм и методов работы. Задачи: активное внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки; развитие мировоззрения, профессионально – ценностных и личностно-нравственных качеств участников педагогического процесса; формирование и развитие педагогического коллектива как содружества профессионалов, готовых к самообразованию и повышению профессионального уровня.Методическая работа в ДДТ «Планета» ведётся по шести основным направлениям: аналитическая деятельность; организационная деятельность; разработка нормативной базы; программно – методическая деятельность; повышение квалификации; инновационная деятельность. Все эти направления методической работы реализуются через различные формы организации работы педагогов: индивидуальные (консультации), групповые (проблемные творческие группы) и коллективные (Школа педагогического мастерства). Инновационная деятельность осуществлялась на основе Положения и структуры организации инновационной деятельности в форме проблемных творческих групп педагогов. В течение нескольких лет коллектив целенаправленно работает по проблеме качества образования. В прошедшем учебном году продолжалась работа по единой методической теме «Повышение качества образования в ДДТ «Планета»: разработка проблемы управления качеством образовательного процесса, творческого развития воспитанников, отработка механизмов отслеживания результатов образовательных программ, внедрение технологии мониторинга образовательных результатов. Вся система методической работы содержательно и организационно выстраивается в соответствии с проблематикой единой методической темы. В 2010 – 2011учебном году учреждение получило статус Областной экспериментальной площадки ТОИПКРО по теме: «Модель управления качеством образовательного процесса как эффективный способ проектирования компетентностно – ориентированного образовательного пространства». Специфика современного понимания качества образования такова, что качество образовательного результата рассматривается как компетентность обучающегося в решении реальных проблем и задач, возникающих в процессе его жизнедеятельности. При определении стратегии развития учреждения ещё в 2004 г. был взят за основу компетентностный подход. Педагогический коллектив определил четыре ключевые компетентности, которые формируются в процессе жизнедеятельности ребёнка в условиях учреждения. Данная схема лежит в основе образовательной модели и определяет основы целеполагания деятельности учреждения. Приложение 2 - Ключевые компетентности воспитанников ДДТ «Планета».Приложение 3 – Образовательная модель ДДТ «Планета»Анализ уровня организации и содержания методической работы учреждения позволяют говорить о создании проектно – матричной системы методической работы, организации системы внутреннего повышения квалификации педагогов, которая проходит период апробирования и становления. Но уже можно сделать вывод, что наиболее эффективными являются индивидуальные и микрогрупповые формы работы с педагогами, а подходы к организации методической работы ДДТ всё больше приобретают личностно – ориентированный характер, что соответствует целям развития учреждения. Методическая активность педагогических сотрудниковПовышение квалификации педагогических сотрудников3. Условия осуществления образовательного процессаОрганизация образовательного процесса регламентируется программой деятельности учреждения, учебными планами ДОО, образовательной программой, расписанием занятий. Работа организуется в течение всего календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая. С 31 мая и до 31 августа ДДТ приказом директора переводится на летний режим работы. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию, с переменным составом учащихся. К проведению занятий педагог дополнительного образования допускается при наличии утверждённой директором и рекомендуемой педагогическим советом образовательной программы, плана работы педагога на текущий учебный год. Деятельность детей в ДДТ «Планета» осуществляется в детских образовательных объединениях (ДОО) в групповой или индивидуальной форме. Группы могут быть одновозрастными и разновозрастными по составу. Численный состав и продолжительность занятий в неделю ДОО определяется Уставом ДДТ и программой педагога в соответствии с требованиями СанПиН: первый год обучения – не более 15 человек (4 – 6 часов в неделю); второй год обучения – 10-12 человек (6 – 8 часов в неделю); третий и последующие года обучения – 8-10 человек (6 – 12 часов в неделю). Максимально допустимая нагрузка на одного ребёнка не должна превышать 12 часов в неделю. Продолжительность одного часа занятий: для детей дошкольного возраста – – 30 мин., для детей школьного возраста – 45 мин. В процессе занятий предусматриваются перерывы не менее 10 мин. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий определяется в соответствии с Уставом и образовательной программой педагога. А период каникул работа ведётся по отдельному графику в разнообразных формах учебных занятий и мероприятий. В период летних каникул работают летние оздоровительные площадки. Аттестация обучающихся осуществляется на основе Положения об аттестации воспитанников ДДТ «Планета», в котором предусмотрены формы и условия проведения аттестационных мероприятий. Одной из основных задач в работе педагогического коллектива является формирование образовательных потребностей обучающихся и их родителей. . Анализ социального заказа со стороны детей и родителей выявил проблему недопонимания целей дополнительного образования, его ресурса в обучении, развитии и


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.