Реферат по предмету "Разное"


«откуда в наш дом приходит вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21ВОДА – ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА(сборник методических рекомендаций для учителей начальных классов)г. Южно-Сахалинск, 2011МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21Вода – знакомая незнакомка (сборник методических рекомендаций для учителей начальных классов) / Составитель: Пасынок Ю.Ю.г. Южно-Сахалинск^ УРОК ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 1-М КЛАССЕПО ТЕМЕ «ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА»Цели: Закрепить знания детей о реках и морях Познакомить с природным источником воды, используемой в быту Воспитывать бережное отношение к природе и воде Развивать логическое мышление учащихся Оборудование: таблицы, капельки, Муравьишка, конверт, плакат.^ ХОД УРОКАI. Организационный моментПроверка готовности к уроку.Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.- Пожелайте друг другу удачи на уроке. (Хлопают по ладоням соседа со своими пожеланиями).- Сегодняшний урок начнем с загадок: Не конь, а бежитНе лес, а шумит(Река). Кругом вода, А с питьем - беда(Море)^ II. Повторение изученного- На прошлом уроке мы с вами говорили о реках и море. С какими реками мы с вами познакомились? МоскваОсетр Ока Волга Каспийское море- Куда впадают реки? (Каспийское море).- Чем отличается речная вода от морской? (В реке вода пресная, т.е несоленая, а в море соленая).- На берегу какой реки мы с вами живем? (Волга).А вот ребята приготовили вам стихотворение, которое называется "Волга".Волга Вот и вьюга сегодня примолклаПрисмирев, улеглась на покойПросыпается солнце за Волгой, За великою Русской рекой.Волга дремлет, молчат пароходыИ не видно сигнальных огнейСколько грузов и сколько народуПроплывало недавно по нейКак буксиры тут бегали бойко, Отражаясь в воде голубой,По реке на великие стройкиКараваны ведя за собой!А навстречу им шли нефтевозыИз Закаспия, издалека…И до первых декабрьских морозовНе хотела сдаваться река- Почему Волгу зовут кормилицей? (Потому что на ней что хочешь найдешь: машины и грузовые, и легковые - “Волга”, “ГАЗ-69”, пароходы, теплоходы, ракеты “Метеор”, “Вихрь”; везут пшеницу, нефть, сборные дома, одежду, станки и рыбу. Волга дает электрический ток).- Молодцы. ^ III. Новая тема- Посмотрите в это время появился Муравьишка-Вопросик. Он благодарит вас за то, что вы так много знаете о своей реке. Он принес вам письмо. (В конверте стихотворение).Читает учитель: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать?Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились кисели,Чтобы не было беды -Жить нельзя нам без … (воды).- Кто сегодня утром пользовался водой?- На какой вопрос мы будем отвечать? (Доска: Откуда в наш дом приходит вода?)Физкультминутка На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушкиУтром рано умывалисьПолотенцем растиралисьНожками топалиРучками хлопали^ IY. Путешествие капельки воды- Сегодня у нас снова урок-путешествие, нашим гидом-экскурсоводом будет вот такая замечательная девочка Капелька. Это капелька воды, и она поможет нам узнать, откуда берется вода в нашем доме. (Таблица на доске).- Это наш дом. На кухне мама моет посуду, папа принимает душ. Они пользуются водой.- Откуда же вода в кране берется? Где вообще “живет” вода? (В озере, реке, море).- Откуда приходит вода к жителям: из озера, реки или моря? (Из реки Волги).- Итак, путешествие начинается. (Закрепить капельку на реке).- Можно ли пить речную воду?- Почему нельзя?- Как вода может загрязниться? (Заводы - отходы, речной транспорт).- Что может случиться, если пить такую воду? (Заболеть).- Что же делать? (Для питья можно воду фильтровать. А для очистки большого количества воды используются очистительные сооружения - станции очистки воды). (Капелька перемещается).- На станции вода проходит через несколько фильтров и становиться чистой и прозрачной (верхняя капелька снимается, внизу голубая).- Такая вода по трубам поступает в наши дома, мы ее используем.- Куда же девается использованная вода, грязная вода? (Через очистные сооружения снова в реку).- Зачем чистить воду второй раз, перед речкой? (Очистить, чтобы в реек вода была чистая и всем речным жителям хорошо жилось).- Если воду не очищать, наша голубая капелька превращается вот в такую Злючку-Грязнучку, она очень злая, потому, что грязная, и всем вредничает.- Кому она может принести вред, если окажется в реке? (Растениям, рыбам, речным жителям, водным насекомым, человеку).- Давайте проведем Злючку-Грязнучку через фильтры, и, когда она очистится и подобреет, отпустим ее в реку.Физкультминутка Море волнуется раз!Море волнуется два!Море волнуется три!Морская фигура замри!^ Y. Закрепление по теме- Давайте теперь еще раз убедимся, что загрязненную воду можно очистить на очистных сооружениях.2 стакана с загрязненной водой и фильтр (марля). Один стакан воды пропускается через фильтр. Затем вода в стаканах сравнивается.Вывод: Загрязненную воду можно очистить.^ YI. Работа по учебнику (С.44)- Кто может рассказать о путешествии капельки по картинке в учебнике?YII. Работа в тетради (С. 18)- Покажите синим карандашом путь воды из реки до станции очистки, от станции до дома, а коричневым путь от дома до очистных сооружений, а затем вновь синим от очистных сооружений до реки.^ YIII. Итог урока- Откуда в наш дом приходит вода?- Куда она уходит?- Что вы можете сделать, чтобы Злючка-Грязнучка не поселилась в нашей реке?^ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1-М КЛАССЕ «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»Задачи. Ознакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда. Закрепить знания учащихся о том, что снег и лёд - это замёрзшая вода. Ознакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. Оборудование: 2 стакана с тёплой водой, набор цветной бумаги, снег, лёд тонкий и кусочками, газета, кусочек стекла.Ход урока^ I. Введение в тему.Откройте учебники стр. 48 (учебник А. А. Плешакова “Мир вокруг нас” 1 класс).Прочитайте загадки. Отгадайте.Что принёс нам на урок Снеговик? (Льдинку, снежинку.)О чём он нас просит, прочитайте. (Изучим свойства снега и льда.)Опыт: На учительском столе стоят 2 стакана с тёплой водой. По просьбе учителя ученик подходит к столу и на ощупь определяет температурное различие снега, льда и стаканов с водой.Что произойдёт со снегом и льдом, если они попадут в тёплую воду?(Они растают.)Проверим ваше предположение.Учитель кладёт в стаканы по кусочку снега и льда и, держа в руках, показывает детям. Снег и лёд быстро тают. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)Прочитаем вывод в учебнике на с. 48. Во что превратились снег и лёд? (В воду.)^ II. Практическая работа.На каждую парту учитель и дежурные раздают в заранее заготовленные блюдца снег и лёдСравнение снега и льда но цвету.Рассмотрите снег и лёд. Определите их цвет.Дети определяют, что снег белый. Учитель берёт комочек снега и белую бумагу. Дети убеждаются, что они правы в определении цвета. Можно ли сказать, что лёд белый?Чаще всего первоклассники затрудняются назвать лёд бесцветным. Хотя, не исключено, что кто-то из детей сможет ответить правильно, тогда последующая работа не потребуется.Помогая учащимся овладеть понятием “бесцветный”, можно показать голубую, серую, жёлтую и другую бумагу. Дети сравнивают её цвет и цвет льда, отвергая такие определения цвета. Наконец, учитель берёт кусочек стекла и предлагает сравнить цвет стекла и цвет льда. Дети приходят к выводу, что лёд и стекло не имеют цвета, т.е. бесцветные.Для закрепления понятия дети читают в учебнике вывод № 2 и в словах-помощниках в сноске находят слово “бесцветный”.^ Сравнение снега и льда по прозрачности.По просьбе учителя дети кладут на газету тонкий слой снега и пытаются рассмотреть через него газетный текст. Текст, конечно, не видно. Затем смотрят на газету через пластинку льда - текст прекрасно виден.Вывод: Как называются предметы, через которые всё видно? (Прозрачными.) Что скажете о снеге? (Снег непрозрачный.) Что скажете о льде? (Лёд прозрачный.) Прочитайте в учебнике вывод № 3 (с.48). Сравнение снега и льда по плотности.По заданию учителя дети сжимают в одной руке комочек снега, а в другой - кусочек льда. Снег сжимается - он рыхлый, лёд не сжимается - он плотный. Если снег сильно сжать, он тоже делается плотным. Затем дети сначала втыкают карандаш в снег, потом пробуют воткнуть её в лёд. Делают вывод, что снег рыхлый, а лёд плотный. Читают в учебнике вывод № 4.В заключение первоклассники знакомятся ещё с одним свойством льда - хрупкостью. Вызванный к столу учителя ученик или сам учитель роняет на стол пластинку льда. Лёд раскалывается, значит, лёд хрупкий.На этом практическая часть урока окончена. Весь снег и лёд складывается в раковину или в ведро. На перемене дети ещё раз убеждаются в том, что в тепле снег и лёд тают, превращаясь в воду.^ III Физкультминутка. “Снежинка”. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается снежок. Мы деревья побелили –Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Налетел ветерокИ умчался весь снежок.^ IV. Закрепление.Отгадайте загадки. Объясните их смысл. (Читают в учебнике.)Где ещё можно видеть лёд? Есть ли он у нас дома? Откуда берутся снег и лёд?^ V. Беседа о помощи птицам зимой.Зимой вся земля покрывается толстым слоем снега. Поверхность водоёмов замерзает, превращаясь в лёд.Все ли птицы могут найти для себя необходимый корм зимой?Как помочь птицам пережить это голодное и холодное время. (Дети рассказывают о том, какие кормушки они делают зимой и чем подкармливают птиц.)Рассмотрите птиц на с.56.Знаете ли вы их?Какой корм лежит в кормушке?Рассмотрите рисунки на с.57. Прочитаем текст.^ VI. Итог урока.Почему птицам трудно найти корм зимой? Откуда берутся снег и лёд?VII. Д/задание (творческое).С. 49 нарисовать сказочную девочку - снежинку и придумать о ней сказку, с.56 раскрасить птиц.^ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НА РЫБАЛКЕ»ЦЕЛИ: Образовательные: Уточнять и обогащать словарный запас по теме “Рыбы”. Закрепить представление о твердости и мягкости согласного звука “Р”. Совершенствовать навык составления рассказа по сюжетной картинке полными предложениями. Коррекционные: Продолжать учить четко произносить “Р” в словах и в предложениях. Развивать фонематический слух и восприятие, фонематический анализ и синтез слов. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Развивать внимание и память. Воспитательные: Воспитывать умение преодолевать трудности. Воспитывать бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ:Сюжетная картинка “На рыбалке”, “рыбки”, “удочка”.^ ХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент. Приветствие. Пальчиковая гимнастика.Упражнение: “Скажем друг другу: здравствуй, друг!”.(Дети парами здороваются друг с другом при помощи пальчиков, прикладывают ладошки и говорят: “Здравствуй пальчик, здравствуй пальчик”. Условие: каждый пальчик одного ребенка должен коснуться пальчика другого, мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.) ^ II. Основная часть.1. Стихотворение “РЫБКА И РАК”. а) дети слушают логопеда,б) читают сами в) отвечают на вопросы.(При ответе на вопросы и чтении логопед обращает внимание на правильное и четкое произношение звука “Р” в словах).^ РЫБКЕ РАК - НИ ДРУГ, НИ ВРАГ.РЫБКЕ ВРЯД-ЛИ СТРАШЕН РАК.РЫБКЕ СТРАШЕН ЧЕРВЯЧОК,ЧТО НАСАЖЕН НА КРЮЧОК.- О ком идет речь в этом стихотворении? (О рыбке и раке)- Где живут рыбки и рак? (В реке, озере, море, пруду)- Чего боится рыбка? (Червячка на крючке)- А кто насаживает на крючок червячка? (Рыбак)^ 2. Объявление темы занятия.- Сегодня мы будем говорить о рыбах и рыбаках.- Что такое рыба и кого называем рыбаком? (Ответы детей)Игра: “СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ”- Подберите и назовите родственные слова к слову “Рыба”.РЫБА- рыбак, рыбачья лодка, рыболов, рыбачить, рыбье место, рыбный суп.3. Игра “РЫБОЛОВ”.(На полу разбросаны “рыбки” – фигурки из бумаги и скрепки, на них крупно написаны слова: рыба, жабры, брюшко, карась, икра, чешуя, мальки, щука, пескарь, плавники, дети при помощи “удочки” - ручка, веревочки и магнитика “ловят” слова).- “Поймайте” “рыбки” со словами на звук “Р” и прочитайте их. (Дети “ловят” и четко проговаривают слова со звуком “Р”: рыба, жабры, брюшко, карась, икра, пескарь ).- В каких словах нет звука “Р”? (чешуя, мальки, щука, плавники)- На какие еще две группы можно разделить эти слова? (название рыб и частей тела рыб).- Назовите эти две группы (рыба, карась, мальки, щука, пескарь и жабры, брюшко, икра, чешуя, плавники ).- По какому признаку мы можем еще разделить данные слова? (на слова, где звук “Р” звучит твердо - это рыба, жабры, икра и мягко- это брюшко, карась, пескарь).- Объясните, почему? (согласный звук смягчают “Ь” знак и буква “Ю”)(При выполнении задания логопед постоянно следит за правильным и четким произношение звука “Р” в словах, каждый ребенок повторяет все слова, четко и утрированно проговаривает заданный звук).4. Физкультминутка. А) Упражнение на развитие общей моторики: “РЫБКА”(координация речи с движением тела и рук). ^ РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ, РЫБКЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ. (дети показывают туловищем и руками, как плавают рыбки) РЫБКА, РЫБКА, ОЗОРНИЦА, (грозят пальчиком) ^ МЫ ХОТИМ ТЕБЯ ПОЙМАТЬ. (изгибают туловище, оказывают, РЫБКА СПИНКУ ИЗОГНУЛА. как плавают рыбки). ^ КРОШКУ ХЛЕБНУЮ ВЗЯЛА, РЫБКА ХВОСТИКОМ МАХНУЛА, (снова показывают туловищем и ^ РЫБКА БЫСТРО УПЛЫЛА. руками как “плывет” рыбка). Упражнение выполняем до 3-х разБ) Дыхательная гимнастика: “ДЫШИМ КАК РЫБЫ” - Покажите, как и чем дышит рыба в воде (Жабрами)(вдох носом - выдох ртом).А как и чем дышит рыба без воды? (Ртом)(вдох ртом – выдох ртом) Как дышит рыба, когда опять попала в воду? (Жабрами)(Вдох носом - выдох ртом)Как правильно нужно дышать? (Делать вдох носом - выдох ртом)(Вдох носом – выдох ртом).Упражнение выполняем до 3-5 раз.5. Пословица.Как Вы понимаете пословицу:^ “БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА”?(Только когда человек трудится, работает, то у него все получит, он все добьется).6. Сюжетная картинка «НА РЫБАЛКЕ».Составьте рассказ по сюжетной картинке.Опорные слова: рыболов, рыба, река, лодка, ерш, пескарь, удача,“Ловись рыбка большая и маленькая”. Примерный текст рассказа:Рома и Сергей – рыболовы. Они пошли рыбачить на речку. Сели в лодку и поплыли по реке.Мальчики закинули удочки с червячками на крючках и стали ждать. Рома повторял: “Ловись рыбка большая и маленькая”. Сергей поймал пескаря, а Рома - ерша. Удачная была рыбалка!Логопед при затруднении помогает дополнительными вопросами.7. Скороговорка.^ РЫБУ ЛОВИТ РЫБОЛОВ, ВЕСЬ В РЕКУ УПЛЫЛ УЛОВ.(Читают вначале медленно, проговаривая четко и утрированно звук “Р” , затем быстро, еще быстрей).III. ИТОГ.О чем мы сегодня говорили? (О рыбе, о рыбалке).Какие названия рыб вы узнали? (Ерш, пескарь, карась).Какой звук мы продолжаем учиться правильно и четко произносить? (Звук “Р”)^ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (2 КЛАСС)Цель: закреплять и совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать аккуратность, точность. Оборудование: рисунки обитателей островов (Остров попугаев, Остров обезьян, Остров слонов, необитаемый остров), макет корабля, плакат с изображением моря. Ход урока.^ I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в морское путешествие в гости к литературному герою, который прожил несколько лет на необитаемом острове, к Робинзону Крузо.Путешествовать мы будем на воображаемом корабле. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила: быть очень внимательным, находчивым и сообразительным; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение; регулярно выполнять физминутки. А есть ли среди вас такие?Это сейчас и покажете.^ Психологическая установка под музыку (шум моря). - Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь, повторяйте вполголоса. Я на корабле.Сейчас я начну своё путешествие.Я радуюсь этому. (Пауза) Внимание моё растет.Я, как капитан, всё замечу.Память моя крепка.Голова мыслит ясно. (Пауза) Я хочу путешествовать.Я готов к работе.Я работаю.- Итак, вы готовы работать.^ II. Актуализация опорных знаний.1. Разминка.- Камни в море какие? (мокрые)- Большое морское животное с фонтаном. (кит)- На верёвке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили верёвку? (4)- Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок)- Отдельное помещение на судне, для членов экипажа. (каюта)- Журнал, ведущийся во время плавания на корабле. (бортжурнал)^ 2. Минутка чистописания.- Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи. Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои бортжурналы, т.е. тетради, число, месяц и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.- Молодцы!- Ребята, кто из вас знает, сколько лет Робинзон Крузо провёл на необитаемом острове? Не знаете?- Если вы правильно выполните следующие операции, то получите ответ на мой вопрос.Самое наибольшее двузначное число уменьшить на одну единицу, уменьшить на восемь десятков и увеличить на самое наименьшее двузначное число.(99 – 1 – 80 + 10 = 28)- Да, 28 лет Робинзон Крузо прожил на необитаемом острове.Пропишите это число столько раз, сколько концов у двух палок.^ 3. Устный счет. 1) Я продиктую вам несколько чисел. Запомните их. В уме сложите числа попарно: первое – со вторым, второе - с третьим, третье – с четвертым, а четвертое – с пятым. Назовите полученные суммы. Запишем их на доске.^ Числа для диктовки: 8, 9,7, 10, 11. (ответ: 17, 16, 17, 21) 2) Диктую следующие несколько чисел. Запомните их. В уме найдите разность чисел попарно. Назовите полученные разности. Запишем их на доске.^ Числа для диктовки: 15, 9, 5, 4, 1. (ответ: 6, 4, 1, 3) Наш корабль направляется к острову. Название острова вы узнаете, если правильно соотнесете число с буквой, которой соответствует порядковый номер в алфавите, и составите слово.17, 16, 17, 21, 4, 1, 6, 3. (попугаев) - Правильно, Остров попугаев. Подойти к острову мы сможем, выполнив следующее задание: ^ 4. Операции с математическими действиями.- Наш корабль подошел к Острову попугаев. А попугай Кеша оставил вам задание. Он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки.38 * 10 * 7 = 21 (38 – 10 – 7 = 21)78 * 6 * 66 = 18 (78 + 6 – 66 = 18)16 * 16 * 26 = 58 (16 + 16 + 26 = 58)63 * 7 * 19 = 89 (63 + 7 + 19 = 89) 70 * 50 * 5 = 25 (70 – 50 + 5 = 25)- Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь. Перед нами остров 16, 2, 6, 9, 30, 33, 15. (задание см. в устном счете) (Остров обезьян)Физминутка. ^ 5. Решение задач.- Хозяйка острова приготовила для нас интересные задачи.1) 90 дней в Арктике длится зима. Из них – 57 дней мели метели, 14 дней шёл снег. Сколько дней не было осадков?2) На берегу отдыхало 58 тюленей. Приближение белого медведя заметило 17 тюленей. Они и еще 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?3) 25 спортсменов катались на досках по волнам у берега, а 15 спортсменов на досках под парусом и 18 на водных лыжах мчались в открытое море. На сколько больше спортсменов использовали доски, чем водные лыжи?(Каждый ученик выбирает себе задачу. Задачи разноуровневые)- Наш корабль отправляется к острову 19, 13, 16, 15, 16, 3. (Остров слонов.)^ 6. Задания с именованными числами.- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его задание:2см 7мм = ***мм 3дм 5см = ***см 53см = ***дм ***см3дм 5см * 5дм 3см 63дм * 6дм 6см 7м 8дм = ***дм- Ну что, поможем слоненку? (Да)- Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи. Слоненок доволен.^ 7. Решение примеров. - Ребята, впереди необитаемый остров. Но, чтобы причалить, вы должны решить следующие примеры. (Работа по карточкам.) 73+18 79+19 47+44 31+29 62+27 55+26 96-44 58-51 84-19 77-28 62-5243-37 - Молодцы! Ответы найдены. Нас приветствует Робинзон Крузо. Он заметил, что вы были внимательны, правильно выполняли задания. Он тоже приготовил для вас задание (задания на смекалку).1) Лестница на мой корабль состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (7).2) Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго - 6, а сумма второго и третьего - 9.Найдите эти числа. (2, 4, 5)3) Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки. (Которые стоят).- Молодцы! Вы справились со всеми трудностями на пути и показали Робинзону Крузо какие вы внимательные, находчивые, сообразительные и можете правильно выполнять задания.^ III. Итог урока.- А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса: Я в школе на уроке.Скоро закончится урок.Я хорошо поработал.Я вспомнил задания.- Какое задание было самым интересным?- Какое задание вызвало затруднения?- Сколько лет Робинзон Крузо пожил на необитаемом острове?IV. Домашнее задание.Придумать своё путешествие.^ УРОК ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮНА ТЕМУ: «СВОЙСТВА ВОДЫ» (2 КЛАСС)Цели урока: познакомить со свойствами воды и их использованием; расширять знания o формах существования воды в природе; развивать наблюдательность, умение анализировать; прививать навыки экспериментальной работы; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к воде. Оборудование: слова-отгадки, записанные на карточках; сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя); подносы c лабораторным оборудованием: стакан c водой, пустая кружка, полоски цветной бумаги (красная, зелёная, белая, розовая, голубая, жёлтая и т.д.), две ложки, кусок сахара (на каждую парту); две лабораторные пробирки, одна отмечена синей изолентой, пробки к пробиркам, подставка для пробирок; листок c записью результата опыта по определению запаха воды; вода, молоко, уксус (у учителя). ^ ХОД УРОКА1. Оргмомент.2. Знакомство c темой урока.Сегодня мы проведем научную работу, чтобы получше узнать свойства одной особы. A что это за особа попробуйте отгадать:На дворе переполох:C неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина.ГрадШумит он в поле и в саду, A в дом не попадёт.И никуда я не иду, Покуда он идёт.ДождьОн как алмаз:И твёрд, и чист,На солнышке сверкает,Но пригревать начнут лучи, 0н тут же тает.ЛёдПушистая ватаПлывёт куда-то,Чем вата ниже,Тем дождик ближе. ОблакоОн без рук, он без ногИз земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной Ледяной поит водой.РодникУтром бусы засверкали, Всю траву собой заткали A пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём.РосаОн слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.СнегМолоко над рекой плыло,Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко.Туман^ Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок.- Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?Град, лёд, снег. Дождь, родник, роса. Облако, туман.Чем похожи все эти явления природы? Сегодня мы будем говорить o свойствах воды. (На доске записана тема урока).^ 3. Практическая работа.Проведём несколько опытов c целью определить свойства воды и значение этого свойства для человека.Опыт 1.Демонстрирует учитель.- На моём столе стоят разные сосуды, наполненные водой. Посмотрите, какой формы вода в них. О чём это говорит? Вывод: вода не имеет формы, a приобретаетформу сосуда, в котором находится (на доске рисунок 1, ассоциация: бесформенное пятно-вода не имеет формы).Во время выяснения какого-либо свойства на доске появляются значки, помогающие детям запомнить свойство, при повторении его назвать.- Когда человек использует это свойство воды? (Когда наливает воду в чайник, в чашку и т.д.).^ Опыт 2.Коллективная работа под руководством учителя.- Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?Вывод: вода бесцветная (на доске прикрепляются несколько цветных полосок по ассоциации: есть цвет-нет цвета).- Когда мы используем это свойство? (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д.).^ Опыт 3.Коллективная работа.- Опустите ложку в стакан c водой. Что наблюдаете?- Посмотрите: я опустила ложку в стакан c молоком. Что наблюдаете? (В стакане c водой ложка видна, a в стакане с молоком её не видно).Вывод: вода прозрачная (на доске рисунок 2, ассоциация: вода прозрачная-стекло прозрачное).- Когда люди используют это свойство воды? (Когда рассматривают камешки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д.).^ Опыт 4.Коллективная работа.- Зачерпните ложкой воду в стакане, наклоните ложку над стаканом. Что наблюдаете? (Вода перелилась в стакан). Вывод: вода течёт (на доске учитель рисует стрелку, которая обозначает текучесть воды по ассоциации: течёт-движется).- Когда человек использует это свойство? (Когда едят, пьют чай, моются и т.д.).^ Опыт 5.Демонстрирует учитель.- Посмотрите на две пробирки c жидкостями у меня в руках. - Чем они похожи? (B них прозрачные жидкости)- Чем отличаются? (На одной есть полоска, a на другой нет) -Как вы думаете: в какой пробирке вода? (У ребят сомнение)- Я результат опыта записала на листок и отдала эксперту (одному из учеников). Эксперт проверит, правильно ли мы определим воду. (На листочке, который учитель отдаёт ученику, запись “B синей - вода, в другой – уксус”).- Для проведения эксперимента мне понадобятся несколько помощников. Им нужно будет почувствовать запах жидкостей в пробирках. Я расскажу, как это нужно правильно делать. (Правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах)Предложить помощникам почувствовать запахи жидкостей, поочерёдно открыть пробки. Результаты помощники сообщают тогда, когда понюхали обе жидкости. Результаты сравнить с записью у эксперта.Вывод: вода не имеет запаха (на доске рисунок 3, ассоциация: нос-запах).- Когда человек использует это свойство воды? (Когда отличает одну жидкость от другой)^ Опыт 6.Коллективная работа.- Перелейте часть воды в кружку. Положите в кружку кусочек сахара, размешайте. Попробуйте воду в стакане и в кружке. Что наблюдаете?Вывод: вода без вкуса (на доске рисунок 4, ассоциация: конфета-вкус).- Когда человек использует это свойство воды? (Когда готовит пищу, т.д.).^ 4. Закрепление знаний.Ученики рассказывают об изученных свойствах воды по плану, который записан на доске:1. Свойство воды.2. Как определить его.3. Как человек использует его.После рассказов предложить детям закрыть глаза и, открыв их по команде, назвать свойство воды, на условное обозначение (рисунок), которого показывает учитель на доске.После этого записываются свойства воды в тетради по природоведению (с.19), ещё раз объясняя, как установили то или иное свойство.5. Итог.- O чём мы говорили на уроке?- О каких свойствах воды узнали?- Откройте учебники на с.62.- Рассмотрите иллюстрацию. О каких свойствах воды рассказывают наши друзья? (Сова - o том, что вода не имеет формы, Лягушка - о прозрачности и текучести воды, Белка и Пчела - o её текучести).6. Домашнее задание.С.59–62 читать, ответить на вопросы.^ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + ПРИРОДОВЕДЕНИЕ): «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ КОМАНДЫ КУСТО» (3 КЛАСС)ЦЕЛИ УРОКА: cовершенствовать вычислительные умения и навыки, при умножении и делении на числа, оканчивающиеся нулями; продолжить формирование умений решать задачи на движение; воспитание бережного отношения к окружающему миру. ОБОРУДОВАНИЕ: карта путешествия, таблички для развития беглого счета, схемы задач, перфокарты – уравнения, сигнальные карточки, Т. С. О., значки “Лучший исследователь морских глубин”.^ ХОД УРОКА.Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости. Мне приятно вас видеть. Пусть этот урок принесет нам радость познания и наполнит наши сердца благородными чувствами. ^ 1. Сообщение темы и цели урока. Вы знаете, ребята, что 2000 год стал началом XX века. XXI век немыслим без математики, а еще он возлагает на вас, дети, большие надежды. Вы должны научиться беречь нашу планету и научить этому других, потому что в наше время это одна из самых главных задач человечества. Но чтобы выполнить эту задачу, нужны прочные знания. Вот поэтому на нашем уроке сегодня мы будем закреплять знания и совершенствовать свои вычислительные умения и навыки. Также сегодня мы продолжаем работу над решением задач на движение и обязательно будем говорить о жизни моря.^ 2. Работа над закреплением пройденного материала. Откройте тетради, запишите число.Я хочу сообщить вам очень приятную новость. В нашу школу пришло письмо из Франции. Оно отправлено из портового города Марселя. Кто же его отправил? Давайте прочитаем – команда Ж.И. Кусто.Ребята, кто такой Жак Ив Кусто? И чем занимается его команда? (Жак Ив Кусто – французский океанограф. Его подводные съемки прославились на весь мир. С 1952 года руководил исследованиями на судне “Калипсо”, позднее на турбопарусном судне “Алкиона”. Изобрел свой акваланг и аппарат “Ныряющее блюдце”. Его команда – это его помощники).Прочтем, что это за письмо.Путевка – приглашение.Лучшие математики 3 класса СШ № 1 п. Усть – Неры приглашаются в математическую одиссею команды Ж. Кусто для помощи в исследовании морских глубин.Начало путешествия (стоит дата).Хотели бы вы, ребята, отправиться в математическую одиссею команды Ж. И. Кусто?^ ДЕТИ: Да, конечно.УЧИТЕЛЬ: Как вы понимаете слово “одиссея”. Кто такой был Одиссей?ДЕТИ: Одиссей – герой из греческой мифологии. Его приключения и путешествия описаны в поэме “О странствиях Одиссея”, значит “Одиссея – путешествие”.УЧИТЕЛЬ: Корабль команды Кусто находится сейчас в открытом океане. Он может принять на свой борт наш вертолет в любое время.Срочно строим вертолет. Конструкторы, за работу. Главный конструктор – Коля будет мне помогать. Вы должны быстро и правильно говорить ответ – это одна деталь вертолета (её прикрепляет к доске Коля). ^ УСТНЫЙ СЧЕТ (каждый пример – это деталь вертолета) 35 м= см 2150 кг = т кг 28 см = мм 20 кг = г 45 км = м 5 мин = с 2ч 30 мин = мин Построили вертолет. Сели удобно. В путь!Видны впереди облака сейчас, скорость 300 км/час, 4 часа – время пути. А расстояние нужно найти, скорее считай, время не ждет. Вертолет должен идти вперед!^ ДЕТИ: (1200 км – расстояние).УЧИТЕЛЬ: Как найти расстояние, скорость, время? Эти знания нам пригодятся в дальнейшей работе.УЧИТЕЛЬ: А теперь время завтрака.^ ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1,т.к. дед, отец, сын). Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (1 девочке дать яблоко вместе с корзинкой). УЧИТЕЛЬ: Посмотрим в окошки, вижу корабль. Но не уверена, наше ли это судно. Помогите прочесть название. На каждый пример нужно дать правильный ответ и откроется буква из названия корабля – это первое задание.На доске запись:800 * 40 = 32000 (О)600 * 3 = 1800 (П)40*50 = 2000 (С)140 : 20 = 7 (К)300 : 10 = 30 (А)2400 : 30 = 80 (Л)100000 : 1000 = 100 (И)Учитель крепит к доске карточки, на которых написан ответ и буква, после того, как дети называют ответ.Второе задание:Расположи ответы – числа в порядке возрастания и тогда отгадаешь название морского судна.7-К, 30-А, 80-Л, 100-И, 1800-П, 2000-С, 32000-О.УЧИТЕЛЬ: Наш вертолет сел на корабль, команда Кусто встречает вас. Познакомимся с ними (^ Включаю видеозапись – команда Кусто на корабле).УЧИТЕЛЬ: Поднять якорь! Полный ход! Выходим в открытое море!Решение задач (на движение).УЧИТЕЛЬ: Открыть судовые журналы, учебники. Первое задание вы получаете от команды Кусто. Задача стр. 131 №25. Проверка ваших математических способностей. Условие задачи читает ученик.От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, отошли одновременно навстречу друг другу два катера: один со скоростью – 18 км/ч, а другой – 22 км/ч. через сколько часов катера встретятся? (Обращаю внимание детей на карту путешествия, где изображены два катера, их движение показано стрелками).- Повторим условие задачи?- Назовите главный вопрос задачи?- Что известно в задаче?- Что нужно найти? ^ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ (На карте изображено море, корабль и подводный мир с морскими животными и рыбами)Запишем краткую запись. (Вызываю ученицу к доске). V t S (скорость) (время) (расстояние) 1к. – 18 км/ч ? 120 км 2к. – 22 км/ч ? 120 км Назовите главный вопрос задачи (Через сколько часов катера встретятся?). Как найти время? (Чтобы найти время, надо расстояние поделить на скорость). Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи. Через сколько часов они встретятся? ( Нет). Почему? (Не знаем сколько км/ч они будут проходить одновременно или их общую скорость). Как найдем общую скорость? Каким действием? 18 + 22 = 40 км/ч (общая скорость).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методические особенности введения показательной функции в курсе математики средней школы
Реферат Дальний Восток
Реферат Эволюция жанровой системы Достоевского
Реферат Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
Реферат ООН, история создания
Реферат Экономическая теория - Макроэкономика
Реферат Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся
Реферат Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов
Реферат Сочинения по литературе
Реферат Конституционно-правовая ответственность
Реферат Экономико-правовая концепция Трудового кодекса о регулировании труда женщин
Реферат Государственная политика в области СМИ в Российской Федерации
Реферат Становление системы непрерывного профессионального образования осужденных в пенитенциарном учреж
Реферат Развитие кооперации в различных странах
Реферат Особенности прогнозирования спроса в городских условиях