Реферат по предмету "Разное"


«О состоянии службы скорой неотложной медицинской помощи в кыргызской Республике»

«О состоянии службы скорой неотложной медицинской помощиВ Кыргызской Республике»(из материалов коллегии Минздрава КР от 11 июля 2008 года)Доступность и эффективность службы скорой медицинской помощи являются наглядными индикаторами удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых системой здравоохранения. В целях улучшения доступности населения к услугам скорой медицинской помощи приказом Минздрава от 28.01.2004г. №32 «О мерах по совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению Кыргызской Республики» отделения скорой медицинской помощи были выделены из стационаров и переданы в Центры семейной медицины (ЦСМ). С целью поддержки бюджета министерством проведена определенная работа по привлечению грантовых средств в рамках параллельного финансирования. Начата реализация проекта «Создание национальной системы экстренной медицины» (2007-2010г.г.) на 6,3 млн. евро, финансируемого Немецким банком развития (KFW), разработан проект Концепции оказания неотложной медицинской помощи в республике. В целях оказания своевременной неотложной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на трассе Бишкек-Каракол в течение последних двух лет практикуется создание передвижного медицинского поста в Боомском ущелье с круглосуточным дежурством. В перспективе за счет проекта «Создание национальной системы экстренной медицины» планируется построить стационарные пункты скорой медицинской помощи на трассах Бишкек-Ош и Бишкек-Каракол на сумму 7 млн. сомов. Для привлечения внимания к проблеме оказания скорой и неотложной медицинской помощи Министерством здравоохранения 2008г. объявлен годом «Экстренной медицины». В настоящее время служба скорой медицинской помощи в республике представлена 3 (2006г. - 5) станциями скорой медицинской помощи (ССМП) в гг. Бишкек, Ош, Нарын и 86 (2006г.- 91) отделениями скорой медицинской помощи (ОСМП) Центров семейной медицины. Служба укомплектована 167 врачебными (2006г.- 128) и 424 фельдшерскими бригадами (2006г.-392), в которых функционируют 88 специализированных бригад (2006г.- 80), из них кардиологических- 32 (2006г.-28), интенсивной терапии и реанимации-20 (2006г.-20), психиатрических -16 (2006г.- 12), других - 20 (неврологические, педиатрические, детские реанимационные, акушерско-гинекологические и др.). Практически все специализированные бригады сосредоточены в г.г.Бишкек и Ош. Общепрофильных (линейные) врачебных бригад в г.Бишкек - 80, Нарынской области – 8, Иссыккульской - 12, Таласской и Баткенской областях - по 1. В Ошской и Чуйской областях функционируют только фельдшерские бригады. По республике в службе скорой медицинской помощи работают 170 врачей (2006г.-183), 900 средних (2006г. -850) и 172 младших медицинских работника (2006г.- 160). Укомплектованность врачебными кадрами составляет 91,1%, средними и младшими медицинскими кадрами - 95,8% и 92,5% соответственно. Низкая укомплектованность службы врачебными кадрами отмечается в Таласской области - 50,0% (2006г. - 50,0%), Иссыккульской 55,5% (68,3%), Жалалабатской 69,0% (46,2%) при относительно удовлетворительной укомплектованности средним и младшим медперсоналом. Крайне неблагополучная ситуация сложилась в отделении скорой медицинской помощи г. Жалалабат, где на 92 тыс. населения приходится 5 бригад и при имеющихся 9 штатных должностях работает всего 2 врача. Также низкая обеспеченность врачебными кадрами отмечается в г.Балыкчы (соответственно 10 и 4), г.Ош (53,5 и 28), г.Бишкек (208,5 и 121). Основными причинами неукомплектованности врачебными кадрами является низкая заработная плата, особая специфика работы и др. Для улучшения ситуации по программе «Депозит врача" в ССМП г.Бишкек в 2007 -2008гг. принято 9 врачей и 10 средних медицинских работников. Кроме того, для увеличения заработной платы и в целях стимулирования персонала ССМП решением Бишкекского городского Кенеша депутатов осуществляется ежемесячная доплата к заработной плате врачей по 1000 сомов, среднему и прочему медперсоналу - по 1500 сомов. Имеются существенные проблемы в до- и постдипломной подготовке специалистов по оказанию неотложной помощи. Так, анализ учебных планов медицинских образовательных организаций показал, что нет единой программы обучения по данной проблеме, обучение ведется преподавателями без использования международных стандартов в виде лекций без практического обучения. Дополнительную сложность создает отсутствие в республике единых стандартов и клинических протоколов по оказанию неотложной помощи. В рамках Национальной программы «Манас таалими» в целях подготовки кадров для службы скорой медицинской помощи в 2007г. КГМИП и ПК проводилось обучение по вопросам неотложной медицинской помощи. Однако, из-за недостаточного финансирования обучение прошли только 12 врачей (4,4%), 119 фельдшеров (11,0%), подготовлено 17 фельдшеров-тренеров скорой помощи. Следует признать, что на сегодняшний день услуги скорой медицинской помощи для населения отдаленных населенных пунктов практически недоступны. Особенно актуален данный вопрос в тех случаях, когда радиус обслуживания составляет более 100 км. Это связано с тем, что, несмотря на некоторое пополнение парка автомашин в последние годы за счет средств ОМС, проекта Всемирного Банка, других проектов (всего с 2005-2007 гг. приобретено 130 автомашин «Скорой медицинской помощи») отмечается потребность еще в 415, при этом в наличии имеется всего 170 автомашин, из них в исправном состоянии 149 (87,6%). Например, в г.Бишкек при потребности 65 автомашин для ежедневного обслуживания пациентов на линию выходят только 25-28 автомашин, что вызывает справедливые нарекания со стороны населения. Укомплектованность службы скорой помощи водительским составом в целом по республике составляет 92,5%, в последние годы стал резко увеличиваться отток водителей. Низкая укомплектованность отмечается в г. Ош-72,6%, Чуйской - 85,5% и Таласской – 94,3% областях.Остается недостаточной обеспеченность запасными частями и горюче-смазочным материалом (ГСМ) автомашин скорой медицинской помощи. Отпуск бензина повсеместно составляет не более 10 – 15 литров в сутки на 1 машину без учета радиуса обслуживания и географического расположения конечного пункта. Техническое оснащение машин скорой помощи в целом по республике неудовлетворительное, в частности, отсутствуют современные средства коммуникационной связи, портативное медицинское оборудование. Многие автомашины скорой помощи не проходят санитарной обработки, в салонах не убрано, водители не следят за состоянием вверенной им автомашины (Базаркоргонский, Бакайатинский, Алабукинский районы). Большинство машин скорой помощи оснащены носилками, которые не приспособлены для укладывания пациента в специальной позе, к дезинфекции и чистке. Они не могут быть фиксированы внутри машины таким образом, чтобы обеспечить пациенту безопасную транспортировку. Все вышеперечисленные факторы, в конечном счете, отражаются на качестве и своевременности оказываемой скорой и неотложной помощи.Повсеместно ОСМП не обеспечены современными средствами связи. Даже в г.г. Бишкек и Ош отсутствуют или не работают средства коротковолновой радиосвязи, «FM» - радиосвязь затруднена из-за недостаточного количества частот, услуги мобильной связи из-за отсутствия средств не доступны. Практически повсеместно станции (отделения) не обеспечены телефонными вводами и прямой телефонной связью между подразделениями станции, ЛПО, отделениями милиции, ГАИ, пожарной охраной и др. Практически повсеместно в регионах отсутствуют приборы магнитозаписи и номероопределения вызывающих абонентов. Нет радиостанций для двусторонней связи с выездными бригадами, что негативно отражается на оперативности обслуживания населения. ФАПы и ГСВ, куда в первую очередь обращаются пациенты, имеют серьезные сложности в оповещении о возникновении экстренных и чрезвычайных ситуаций (ЧС), так как не имеют телефонной связи (Баткенская, Таласская и Жалалабатская область). Анализ наличия средств коммуникации в ФАПах показал, что только 8% ФАПов в республике оборудованы телефонами (от 0% ФАПов в Баткенской до 20% ФАПов в Чуйской области). По вышеуказанном причинам значительное число выездов бригад скорой и неотложной медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, выполняются несвоевременно или совсем не выполняется Вышеуказанное, в основном, связано с недостаточным финансированием службы. Нормативы финансирования утверждены приказом Минздрава от 06.02.2002г. №50 и согласованы с областными государственными администрациями, согласно которым на 1 бригаду скорой медицинской помощи предусмотрен бюджет в сумме 200,0 тыс. сом на один год, который должен использоваться на зарплату, лекарственные средства и ГСМ. Однако, данный норматив не выдерживается в течение ряда лет и финансирование бригад скорой помощи составляет от 65,0 до 80,0 тыс.сомов в год или на 40% от потребного. В целях выравнивания нормативов финансирования медицинских услуг, согласно Программе государственных гарантий, начиная с 2007г. были установлены единые нормативы по республике в размере 110,0 тыс.сомов, на 2008г. нормативы утверждены в сумме 140,0 тыс.сомов на одну бригаду скорой медицинской помощи. В результате, бюджет службы скорой медицинской помощи увеличен на 31% по сравнению с 2007г. и составляет 117851,3 тыс. сомов, из них бюджет самостоятельных организаций скорой помощи составляет 13504,4 тыс.сомов.В структуре расходов бюджетных средств службы основная часть тратится на зарплату сотрудников -70,0%, ремонт автотранспорта - 26,0%, оплату коммунальных услуг - 4,6% и на закупку медикаментов - всего 3,0%, что крайне негативно сказывается на объемах и качестве оказываемой помощи. В 2007г. по республике на 6% увеличился показатель количества выездов - 93,5 на 1000 населения (2006г.- 92,9). Рост показателя в основном обусловлен за счет г.Ош - 221,0 на 1000 населения (2006г.-215,0). В г.Бишкек, при относительно удовлетворительном техническом оснащении, показатель выездов уменьшился на 6,3% (2007г.- 154,9 на 1000 населения, 2006г. -165,4). Низкие показатели вызовов зарегистрированы в Жалалабатской - 54,7, Иссыккульской – 65,2 и Баткенской – 66,6, областях.При выездах медицинская помощь оказана 624996 лицам (2006г. - 589761), показатель составил 1200,3 на 10 тыс. населения (2006г.- 1142,0). Соответственно, там, где имеются самостоятельные станции, данный показатель значительно выше. Например, в г.Ош - 2214,1 на 10 тыс.населения (2006г. - 2610,2), г. Бишкек 1637,6 (1600,0), при этом низкий показатель отмечается в Жалалабатской области - 719,6 (685,6). Следует отметить, что в республике за последние годы отмечается снижение нагрузки на одну бригаду в год с 902,8 на 1000 населения в 2005г. до 688,6 в 2007г. (на 23,7%). Наиболее высокий уровень снижения данного показателя отмечается в г.Ош - на 45% (2005г. - 1296,3; 2007г. - 592,7), Чуйской области - на 35% (2005г.- 802,0; 2007г. - 520), что связано с нерациональным формированием бригад и их недостаточной загруженностью. Так, согласно приказу Минздрава от 28.01.2004г. №32 «О мерах по совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению Кыргызской Республики» формирование одной бригады предусмотрено из расчета на 12500 человек, однако, фактически по республике 1 бригада в среднем обслуживает всего 7,4 тыс. человек. Так, в разрезе регионов на 1 бригаду в г.Ош приходится 2,7 тыс.человек, г.Бишкек - 6,1 тыс.человек, Таласской области- 6,0, Чуйской- 6,8, Нарынской - 8,7тыс. человек на 1 бригаду. В Ошской, Иссыккульской, Жалалабатской, Баткенской областях формирование бригад более или менее приближено к нормативу- соответственно 12,0; 12,3; 10,2; 10,8 тыс.человек на 1 бригаду. Однако, при этом не учитывается радиус обслуживания и отдаленность населенных пунктов от имеющихся медицинских организаций, отделений и пунктов скорой помощи. Это влияет на объем финансирования службы, а также на обеспечение доступности населения к скорой медицинской помощи. Следовательно, по сравнению с другими регионами в Жалалабатской, Баткенской, Ошской, Иссыккульской областях отмечается ограничение доступности скорой медицинской помощи населению. Например, в Чуйской области функционирует 110 бригад скорой медицинской помощи (вместо 60 по нормативу), которые преимущественно расположены в ЦСМ, но из них 38 бригад - на базе ГСВ в различных населенных пунктах. Т.е., таким образом, в некоторой степени обеспечена доступность населения, проживающего вдали от районного центра, к услугам скорой помощи. Всего по республике в 2007г. обслужено 483655 или 90,8% от общего числа поступивших вызовов (532400). В разрезе областей выполнение вызовов составляет 95% - 99%, кроме г.Бишкек (76,3%), где в 23,7% случаях населению оказывается консультативная помощь по телефону.При обслуживании вызовов 50% пациентов были транспортированы в стационар, 35% - оказана медицинская помощь персоналом скорой помощи на месте, 15% вызовов оказались ложными.В структуре вызовов основное место занимают внезапные (острые хирургические заболевания, гипертонические кризы, острый инфаркт миокарда и т.д.), состояния (57%) и несчастные случаи (6,7%), данный показатель низок в Нарынской области (25,6% и 4,0%) и г.Ош (38,7% и 6%), высокие уровни отмечаются в г.Бишкек (72,9% и 10,6%), в Таласской (71,3% и 2,1%), Жалалабатской (66,6% - 3,6%) областях соответственно. Перевозки (ургентные бригады, межбольничные перевозки) в структуре выполненных вызовов в среднем по республике составили 5,3%, однако, в Исыккульской области данный показатель составил 17,6%, Нарынской - 10,7%, Ошской - 6,2% и Чуйской области -6,0%. Следует отметить, что более половины обслуженных вызовов составили вызова городского населения (58,8%), только в 41,2% случаях - население сельской местности, преимущественно районных центров. По республике удельный вес выполненных вызовов позже 15 минут составляет в среднем 12,6%, при этом в Баткенской области - 43,6%, г.Бишкек - 27,8%, в остальных областях по отчетным данным вызова обслуживаются своевременно, что вызывает определенные сомнения.В г. Бишкек основной процент опозданий на вызова приходится на утреннее время (время заправки) с 6 до 9 часов и в вечернее время, когда резко возрастает обращаемость населения (с 19 до 23.00ч.). Если в течение суток работают 28-30 машин, то в утреннее время - лишь до 23. На доезд автомашин скорой помощи до заправки ежегодно тратится до 22 тонн бензина или порядка более 550000 сомов. Для исключения утреннего пика опозданий и нехватки автомашин возникает необходимость перехода на «талонную систему» заправки транспорта в межпиковое время. Особую озабоченность вызывает увеличение количества безрезультатных вызовов, особенно в г. Бишкек. Так, в 2007 г. их количество составило 10460 (2006г. -9969). Основные причины безрезультатных вызовов – «больной не найден» (25,2%), «ушел/ увезли до приезда скорой помощи» (22,0%), отказ от услуг скорой помощи (17,5%), ложные вызова – 9,8% и т.д. Большинство безрезультатных вызовов приходится на реанимационную и психиатрическую службы, что связано с характерами поводов, предоставляемыми обращающимися (на улице без сознания, автоавария, избили, агрессивное поведение и т.д.). Следует отметить, что чаще всего в структуре вызовов преобладают «консультативные вызова», которые могли быть разрешены в кабинетах врачей семейной практики (респираторные патологии и грипп, гипертония и др.). Так, диспетчерские пункты отделений и станций скорой помощи получают около 6000 вызовов в сутки, из которых примерно 4000 связаны с неотложными случаями, при анализе оказывается, что 50% из них обусловлены обычными медицинскими проблемами. В регионах данный вопрос стоит еще острее, так как имеющийся транспорт, в некоторых местах – единичный, и персонал используются не по назначению, что связано с тем, что вызова принимаются персоналом ОСМП, не подготовленными по вопросам сортировки вызовов или консультаций по телефону и т.д. В г.г.Бишкек и г.Ош функционируют 4 частных станции скорой медицинской помощи (ОСОО «Медикалсервис, ОСОО «ОВИС-мед», «Авалон компания» и ОСОО «Ош-Амбуланс»), доступных для населения в течение 24 часов в сутки. Службы достаточно хорошо оснащены, но их услугами может пользоваться только состоятельная часть населения. В РМИЦ представляет отчеты только ОСОО «Медикалсервис». Отмечается недостаточное обеспечение медикаментами. На момент проверки в аптечках медицинских работников отделений (пунктов) скорой медицинской помощи ряда районов Ошской, Баткенской и Таласской областей имелось только несколько видов медикаментов (анальгин, димедрол, магнезии сульфат и физиологический раствор). Взаимодействие отделений, станций скорой помощи с Центрами семейной медицины в работе является один из ключевых моментов. В этой связи, в целях улучшения преемственности с ЦСМ и принятия оперативных решений, внедрены сигнальные листы. Информация по взрослым больным, страдающим хроническими заболеваниями, а также отказавшимся от госпитализаций и детям передается в ЦСМ по месту жительства для активного посещения семейными врачами, и отмечаются в журнале передачи в ЦСМ. По данным ССМП сигнальные листы, соблюдая периодичность, изымаются только ЦСМ №№ 3, 9, 11, 12, 14, остальные ЦСМ - только 1 раз в неделю. Остается не решенным вопрос по оказанию экстренной медицинской помощи больным, находящимся в стационарах, из–за отсутствия необходимого оборудования, специалистов и правильной организационной работы. По данным ССМП г. Бишкек за 2007г. поступило 652 вызовов для оказания помощи по поводу неотложных состояний из медицинских организаций, расположенных на территории г.Бишкек. Отвлекая от основной деятельности, для обслуживания таких вызовов выделены специализированные бригады. При этом установлено, что из общего числа вызовов 262 (40%) были не обоснованными, то есть бригадой была оказана только консультативная помощь (кардиологическая, неврологическая, реанимационная) и больные оставлены на месте (РКИБ – 41, БНИЦТО- 37, НЦКиТ-22, ГКБ №1 – 16, НЦО- 14, НГ – 13 и т.д.). Одним из важных моментов в процессе оказания неотложной и экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим после доставки машиной скорой помощи является приемное отделение медицинских организаций. Проверка показала, что во всех приемных отделениях наблюдается недостаток в оснащении медицинским оборудованием. В основном, в приемных отделениях имеются только фонендоскоп и тонометр. Аппарат ЭКГ, электроотсос, дефибриллятор, мешок «АМБУ» имеются только в больницах Жалалабатской и Таласской областей. Полное отсутствие медикаментов зафиксировано в приемных отделениях Бакайатинской и Алабукинской ТБ, в недостаточном количестве - в Базаркоргонской, Ноокенской, Токтогульской, Манасской ТБ и Таласской ООБ (отсутствовали гипотензивные препараты, аналгетики, спазмолитики и инфузионные растворы). Отсутствие оборудования, недостаток медикаментов и перевязочного материала, инфузионных средств, подготовленных квалифицированных кадров и регулярных тренингов с персоналом приемных отделений по оказанию экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим отражается на качестве оказываемой медицинской помощи. Кроме того, руководителями медицинских организаций, где имеются приемные отделения, проводится недостаточная работа по улучшению преемственности со службой скорой помощи. Из числа выполненных вызовов госпитализированные больные составили 26,2% (2006г. – 20,2%). В структуре госпитализаций травмы составили -18,3%, внезапные состояния (острые хирургические заболевания, гипертонические кризы, острый инфаркт миокарда и т.д.) – 23,5%, роды и гинекологические заболевания – 13,8%, отравления – 2,9% и прочие заболевания – 41,5%. Особую тревогу среди госпитализированных по поводу травм вызывает сохраняющаяся тенденция к дальнейшему росту удельного веса больных с тяжелыми, множественными и сочетанными повреждениями до 30% в результате ДТП, которая приводит к развитию тяжелых осложнений, инвалидности и смертности. Данная проблема является межсекторальной, при этом необходимо концентрировать усилия других министерств и ведомств (МЧС, МВД-ГАИ, Минтранспорта и коммуникаций, Минобразования и науки и т.д.). Из-за отсутствия контроля в части организации работы в приемных отделениях врачи зачастую превышают свои полномочия, отказываясь от консультации и госпитализации тяжелобольных и беременных, доставленных бригадами скорой помощи. Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения оказанию первичной само- и взаимопомощи, этими приемами не владеют даже работники милиции, ГАИ, пожарной службы. В СМИ не проводится никакой работы по повышению уровня знаний населения по вопросам неотложных состояний. Таким образом, следует признать, что на сегодняшний день качество услуг скорой и неотложной медицинской помощи находится не на должном уровне, кроме того, для населения отдаленных населенных пунктов она практически недоступна. В организации службы оказания неотложной медицинской помощи и населению при чрезвычайных ситуациях имеются серьезные недостатки, связанные с несовершенством нормативной базы, недостаточным финансированием, обеспечением автотранспортом, слабой оснащенностью и низким уровнем коммуникаций ССМП и ОСМП, что приводит к несвоевременным оповещениям и выполнениям вызовов, ненадлежащему оказанию медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия. Наблюдается неэффективная работа отделений скорой медицинской помощи. Имеет место целый ряд организационных проблем, которые приводят к снижению эффективности и повышению затратности скорой помощи, обусловленных нерациональным расположением пунктов СМП, отсутствием средств связи, недостатком санитарного автотранспорта, слабым техническим оснащением диспетчерских пунктов и ненадлежащим исполнением ими своих функциональных обязанностей в части оказания консультативных услуг. ^ На основании вышеизложенного, коллегия решила:Организацию оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению в республике считать недостаточной.Заместителю министра (Каратаев М.М.), Генеральному директору ФОМС – заместителю министра (Ибраимова А.С.), начальнику Управления организации медицинской помощи (Сагынбаева Д.З.), и.о. начальника Управления экономики и финансовой политики (Назарова З.Д.) в целях улучшения оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению:2.1. пересмотреть нормативно-правовые документы по организации скорой и неотложной медицинской помощи населению республики; Срок- до 01.11.08 г.2.2. рассмотреть объем финансирования станций, отделений, пунктов, бригад скорой медицинской помощи в соответствии с отдаленностью и числом обслуживаемого населения; Срок - до 01.09.08 г.2.3. разработать и внести на утверждение нормативные документы о порядке использования санитарного транспорта в условиях ГСВ и ФАПов; Срок - до 01.10.08 г.2.4. разработать и утвердить Положение о консультативно-методическом Центре координации службы скорой и неотложной медицинской помощи. Срок - до 01.10.08 г.3. Заместителю министра (Каратаев М.М.), начальнику УОМП (Сагынбаева Д.З.): 3.1 разработать и представить проект Концепции по оказанию неотложной медицинской помощи; Срок- сентябрь 2008г. 3.2 обеспечить реализацию проекта «Создание национальной системы экстренной медицины» (2007-2010г.г.), финансируемого Немецким банком развития (KFW). Срок – до 2010г.4. Руководителям НЦ, НИИ, республиканских организаций, ООБ, БТУ ФОМС, координаторам по здравоохранению Чуйской, Ошской, Иссыккульской, Нарынской, Жалалабатской, Баткенской и Таласской областей (Асылбеков Э.С., Абдымомунов Т.С., Акунова Ж.К., Мамбеталиев К.М., Тороев С.Т., Торобекова Г.Т.) в целях улучшения оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению:4.1.рассмотреть вопрос о состоянии и качестве оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению по итогам первого полугодия т.г. на медицинских Советах; Срок - до 01.09.08 г.4.2. разработать план мероприятий, связанный с организацией оптимального расположения пунктов скорой медицинской помощи на местах и представить в Минздрав; Срок- до 01.09.08 г.4.3 обеспечить нормальное функционирование отделений скорой медицинской помощи в соответствии с нормативными документами; Срок - постоянно4.4. пересмотреть работу и размещение функциональных кабинетов приемных отделений к приему пациентов с неотложными состояниями, доставленных по линии скорой помощи и самообращением; Срок- до 01.10.08 г.4.5. обеспечить готовность медицинских организаций к приему массового поступления пострадавших и больных, сформировать неснижаемый запас лекарственных средств, шовно-перевязочного материала, дезинфекционных и бактериальных средств; Срок - постоянно4.6 обеспечить непрерывную подготовку фельдшеров оказанию неотложной помощи с акцентом на практические навыки; Срок- постоянно по плану-графику 4.7 обеспечить рациональное использование имеющихся автомашин скорой помощи, при необходимости использовать наемный (арендуемый) автотранспорт для обслуживания бригад, для перевозки больных, не требующих неотложных мероприятий; Срок - постоянно 4.8 обеспечить неснижаемый запас медикаментов для оказания неотложной помощи в отделениях скорой медицинской помощи, а также в ТБ на случай чрезвычайных ситуаций; Срок- постоянно 5. Заместителю министра (М.М.Каратаев), руководителям УОМП, УЭиФП, объединенной дирекции строящихся предприятий решить вопрос строительства стационарных пунктов скорой медицинской помощи на трассах Бишкек-Ош и Бишкек-Каракол. Срок- 1 апрель 2009г. 6. Ректорам КГМА и КГМИПиПК (Адамбеков Д.А., Чубаков Т.Ч.): разработать и утвердить единую обучающую программу до- и постдипломной подготовки медицинских работников по вопросам оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим. Срок – 01.11.08г.7. Руководителям УОМП, ЦРЗ, профессиональных медицинских ассоциаций (по согласованию) активизировать работу по утверждению клинических руководств и протоколов по оказанию неотложной медицинской помощи. Срок: по графику Экспертного Совета 8. Руководителям УОМП, РЦУЗ, КГМИПиПК, БТУ ФОМС разработать информационные материалы для населения по вопросам профилактики травматизма, оказанию доврачебной помощи. Срок – до 1 января 2009г.9. Контроль за исполнением данного решения коллегии возложить на заместителей министра Каратаева М.М., Ибраимову А.С. Председатель коллегии М.А. МамбетовСекретарь коллегии М.Ш. Шахнабиев


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация деятельности органов прокуратуры
Реферат Технологии брендинга
Реферат 1. Наука и ее место в человеческой культуре
Реферат Исследование цепи однофазного синусоидального напряжения с параллельным соединением приемников
Реферат Технология возделывания и биологические особенности ряда культур
Реферат Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе
Реферат Керамика Саладо
Реферат Технологические решения для работы турагентства
Реферат Where I Lived
Реферат Myra Hindley Essay Research Paper A sadistic
Реферат Свет России в лирике Есенина
Реферат Бизнес-план коммерческой организации по расширению оптовой торговли бытовой химией
Реферат Реформы Петра герой или антихрист Общественная мысль и мыслители XVIII века Развитие науки
Реферат Использование условий искусственно созданной скальной и ледовой сред в физической и технической подготовке
Реферат Країни центрально-східної та східної Європи - сусіди України