Реферат по предмету "Разное"


«Образы и символические системы»

Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Анализ и интерпретация произведений искусства»для направления 540700 – художественное образование специализация 540708– «Дизайн и компьютерная графика»Составитель старший преподаватель кафедры ХО и МП ИЗО Купрякова Н.В.Содержание самостоятельной работы студентовРаздел: «Общие проблемы анализа и интерпретации художественного произведения.» Задания для самостоятельной работы: Подбор и анализ литературы по теме «Образы и символические системы». Анализ произведений древних цивилизаций (Египет, Крит, Шумер), средневековья (древнерусская иконопись, романская, готическая скульптура), эпохи Возрождения, искусства XVII века (натюрморт). Охарактеризуйте художественный образ изученных произведений Анализ композиции «Тайная вечеря» в искусстве разных перидов. Подбор и анализ литературы по теме «Произведение искусства как текст» Анализ произведений искусства с точки зрения смысловой наполненности ( древнерусская живопись, русская историческая живопись, живопись эпохи Возрождения, голландский натюрморт, живописные произведения Рембрандта, произведения художников-реалистов, сюрреалистическая живопись. Подбор аналитических фрагментов из искусствоведческих трудов по теме «Произведение искусства как текст». Написание художественно-критического эссе на основе не­посредственного знакомства с художественным произведением. Составить визуальный ряд иллюстрирующий специфику языка различных видов искусства. Выполнить научный, иконографический, формальный, иконологический анализ художественного произве­дения. Подбор и классификация искусствоведческих работ по типам анализа. Написать художественно-критическое эссе в котором выполнить описание, анализ, и интерпритацию художественного произведения.Литература: Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / Пер. с англ. - М., 1994.Визер В. В.Живописная грамота. Система цвета в изобрази­тельном искусстве.-СПб.:Питер,2006.-192с.:ил.Винкельман, И.И. Наставление о том, как следует созерцать произведения искусства / И.И. Винкельман // Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения / изд. подг. И.Е. Бабанова. С116.,2000. С. 383-390.Винкельман, И.И. О способе воспринимать прекрасное в искусстве и об обучении этому / И.И. Виикельмаи // Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения / изд. подг. И.Е. Бабанова. СПб., 2000. С. 436-160. Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культу­ры.- М., 1988. Выготский Л. С. Психология искусства. 2-е изд. - М., 1968. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М.,1972. Данилова И.Е. От средних веков к Возрождению: сложение художественной системы картины кватроченто. – М., 1975. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. – Л., 1986. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. – М., 1985. Иконников А.И. Функция, форма, образ в архитектуре. – М., 1986. Каган М. С. Морфология искусства. - Л., 1972. Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства. - М., 1999. Лотман ЮМ. Об искусстве. - СПб., 2000. Рафаил, архимандрит. О языке православной иконы. СПб., 1997.Русакова А.А. Символизм в русской живописи. – М., 1995. Семиотика и искусствометрия: Сб. статей. - М., 1972. Соколов Т.Н. Орнамент - почерк эпохи. – Л., 1975. Структурализм: «за» и «против»: Сб. статей. - М., 1975. Тарабукин Н. Смысл иконы.М.,1999.Тресиддер Дж. Словарь символов/Пер с англ. С. Палько.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2001.-448с.:ил. Тэн И. Философия искусства. Живопись Италии и Нидерландов. - М.,1995. Успенский Б. А. Семиотика искусства. - М., 1995. Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви. – Париж, 1989. Флоренский П. Избранные труды по искусству. – М.,1996. Художественное восприятие / Под ред. Б.С.Мейлаха. - Л., 1971. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М., 1964.Раздел: «Анализ произведения архитектонических искусств»Задания для самостоятельной работы: Подбор литературы, публикаций периодической печати по заданной теме. Дать анализ объемно-пластического характера материала на примере конкретного архитектурного произведения, декоративного произведения, дизайнерского произведения. Составить визуальный ряд иллюстрирующий взаимосвязь природы материала и его выразительных возможностей. Сравнительный анализ различных авторских интерпрета­ций конкретных архитектонических произведений. Составить визуальный ряд иллюстрирующий взаимосвязь природы материала и его выразительных возможностей. Написание эссе на основе анализа формы и образа конкретного архитектурного сооружения Составить визуальный ряд иллюстрирующий взаимосвязь формы и образа в архитектурных сооружениях. Написание эссе на основе не­посредственного знакомства с архитектурным произведением. Составить визуальный ряд иллюстрирующий художественный язык архитектуры древних цивилизаций, стиля барокко, классицизма, модерн.Литература Араухо И. Архитектурная композиция. - М., 1982. АркинД.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. - М., 1990. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. - М., 1984. Бартенев И.А., Батажковв В.Н. Очерки истории архитектурных сти­лей. – М., 1983. Батажкова В.Н. Русский интерьер ХVIII–XIX веков. – Л.,1977. Борев Ю.Б.Эстетика:Учебник.-М.:Высш. шк.,2002.-511с.;НМС Борисова Е А.. Стернин Г. Ю. Русский модерн. – М., 1990. Бунин А.В. История градостроительного искусства. - М., 1979. Волчок Ю.П. Конструкции и архитектурная форма в русскомзодчестве XIX - начала XX вв. / Ю.П. Волчок, Е. И. Кириченко,М.А. Козловская и др. М., 1977. Всеобщая история архитектуры. – М., 1969. Гропиус В. Границы архитектуры. - М., 1971. Древнерусское искусство: художественная культура X – первой половине XIII вв. – М., 1982. Евсина И.А. Архитектура о теория в России второй половиныXVIII - начала XIX вв. - М., 1985. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. – М., 1985. Иконников А.И. Функция, форма, образ в архитектуре. – М., 1986. Ильин М.А. Основы понимания архитектуры. - М., 1963. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. – М.,1961. История искусств зарубежных стран (первобытное общество, Древний Восток, античность). Под редакцией Доброклонского М.В. – М., 1979. История искусства зарубежных стран 17-18 веков: Учебник для худож. вузов. – М., 1988. История русского и советского искусства /Под ред. Д.В.Сарабьяновй/. – М., 1979. История русской архитектуры /Под. ред.: Ушакова Ю.С. – 2 -е изд. – СПб., 1994. Лола Г.Н. Дизайн: Опыт метафизической транскрипции. - М., 1998. Лясковская О.А. Французская готика XII – XIV вв. – М., 1973. М., 1975. Мастера архитектуры об архитектуре / Общ. ред. А.В. Иконникова. - М, 1972. Мурина Е.Б. Проблемы синтеза пространственных искусств. - М., 1982. Русское градостроительное искусство: Петербург и другие российские города. – М., 1995. Русское искусство барокко. Материалы и исследования. – М., 1977. Сад как текст. - СПб., 1991.Сарабьянов Д.В. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. – М. 1989. Степанов Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. - Л., 1984. Хэмбидж Д. Динамическая симметрия в архитектуре. - М., 1936. Чекалов А. К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства. - М., 1962. Шевелев И.Ш. Логика архитектурной гармонии. - М., 1973. Шуринова Г. Искусство Древнего Египта. Живопись. Скульптура. Архитектура. Приклад­ное искусство. – М.. 1972. Эгейское искусство. Альбом. – М.,1972. Якимович А.К. Бернини и Борромини: Становление двух типов художественного сознания барокко // Искусство Западной Европы и Византии. – М., 1978. Яргина З.Н. Эстетика горда. – М., 1991. Раздел: «Анализ произведения изобразительного искусства»Задания для самостоятельной работы: Подбор и анализ литературы (научной, научно-популярной), публикаций (в том числе электронных), периодической печати по заданным темам.Сравнительный анализ различных авторских интерпрета­ций конкретных произведений искусства с точки зрения выразительно-смысловой структуры произведения. Сравнительный анализ различных авторских интерпрета­ций произведений искусства (на примере произведений Рембрандта). Определите контексты проблемы, идеи, фабулы и сюжета нескольких произведений.Написание эссе на основе не­посредственного знакомства с художественным произведением и раскрыть проблему, идею, фабулу и сюжет конкретного художественного произведения.. Сравнительный анализ различных авторских интерпрета­ций композиционной формы произведения как смыслового образования конкретных произведений искусства (на примере древнерусской живописи). Написание эссе на основе анализа композиционной формы произведения как смыслового образования, конкретного художественного произведения.Составить визуальный ряд иллюстрирующий композиционную форму произведения как смысловое образование. Составить таблицу по видам и жанрам искусства с иллюстрированным приложением. Определите виды скульптуры в залах музея, города.Определите виды и жанры живописи в экспозиции Тобольского музея изобразительных искусств. Сравнительный анализ различных авторских методов анализа произведений искусства.Написание художественно-критического эссе на основе методики анализа художественного произведения Написание художественно-критического эссе на основе не­посредственного знакомства с художественным произведением, отразите различные уровни постижения художественного произведения.Литература Алехин А.Д. О языке изобразительного искусства. - М., 1973. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 1976. Баку Р. Французский рисунок ХVIII века. – М., 1985. Барская Н. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М.,1993. Башинская И. Образ в изобразительном искусстве. - Л., 1992. Берман Б. Проблема сопереживания в русской живописи второй половины Х1Х века.//Искусство.-1986.- №6.Борисова Е А.. Стернин Г. Ю. Русский модерн. – М., 1990. Брук Я.В. К истории русского бытового жанра: Жанровые тенденции в искусстве первой половины ХVIII века. В кн. Советское искусство­знание. – М.,1980. Верещагина А.Г. Художник. Время. История; Очерки русской истори­ческой живописи ХVIII - начала XX века. – Л.,1973.Визер В. В.Живописная грамота. Система цвета в изобрази­тельном искусстве.-СПб.:Питер,2006.-192с.:ил. Виппер Б. Р. Проблема реализма в итальянской живописи ХVII-ХVIII веков. – М., 1966.Власов, В.Г. Стили в искусстве: словарь / В.Г. Власов. СПб., 1995. Т. 1-3.Власова Р. И. Русское театрально-декорационное искусство начала XX века: Из наследия петербургских мастеров. – Л. 1984. Гершензон-Чегодаева Н.М. Нидерландский портрет XV в. – М., 1972. Григорий (Круг).Мысли об иконе.М.,1997. Данилова И.Е. От средних веков к Возрождению: сложение художественной системы картины кватроченто. – М., 1975. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. – Л., 1986. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.2. – М., 1991. Дунаев М.М. Своеобразие русской иконописи. Очерки по русской культуре XII–XVII вв. – М.,1995 Жегин Л.Ф. Язык живописного произведения (Условность древнего искусства). - М., 1970. Золотов Ю.К. Французский портрет ХVIII века. – М., 1968.Ильина, Т.В. Введение в искусствознание : учеб. пособ. для студентов вузов / Т.В. Ильина. М., 2003. 206 с. Искусство. Книга для чтения по истории живописи, скульптуры, архитектуры. – М.,1961. История искусств зарубежных стран (первобытное общество, Древний Восток, античность). Под редакцией Доброклонского М.В. – М., 1979. История искусства зарубежных стран 17-18 веков: Учебник для худож. вузов. – М., 1988. История искусства стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. – М., 1980. История русского искусства – М., 1981. История русского искусства / Под ред. И. Грабаря и др. М., 1968—1969. Калитина Н.Н. Графика как вид искусства. Искусство и зритель. - Л., 1961.Кантор, А.М. О стиле и стилистическом анализе / А.М. Кан-тор // Советское искусствознание-77 : сб. ст. / ред. В.М. Полевой и др. М., 1978. Вып. 1. С. 249-254.Ковтун Е.Ф., Бабаназарова М.М.. Газиева Э.Д. Авангард, остановленный на бегу. – Л., 1989. Коровкевич С.В. Анализ картины. - Л., 1975.Кочнк О.Я. Живописная система В. Э. Борисова-Мусатова. – М., 1980.Кузнецов Э.В. Исторический и батальный жанр: беседы о русской живописи. – М., 1982. Луконин В. Г. Искусство Древнего Ирана, Кавказа и Средней Азии. –Л., 1971. Малая история искусств. Искусство ХVIII века. – М., 1977. Маточкин Е.П. Мирослав Чевалков. Образы древнего Алтая / Е.П. Маточкин. Горно-Алтайск, 2006. Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. –М.,1973. Муратов П.П. Образы Италии. - М.,1994.Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX - начала XX века. М., 1991., Панофски Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. - СПб., 1999.Пастернак, Я. Поэтика пластического изображения / Я. Пастернак. Л., 1991. Пространство картины: Сб. статей / Сост. Н.О.Тамручи. - М.: Совет­ский художник, 1989.Пружан И.Н. . Князева В. П. Русский портрет конца XIX- начала XX века: Живопись. Графика. – М., 1980. Рафаил, архимандрит. О языке православной иконы. СПб., 1997. Розенберг П. Французский рисунок ХVII века: (Рисунки старых мастеров). – М., 1985. Ротенберг Е.И. Вопросы художественной тематики в западноев­ропейской живописи ХVII века // Античность: Средние века. Новое время: Проблемы искусства. – М., 1977.Русакова А.А. Символизм в русской живописи. – М., 1995.Сапего, И.Г. Некоторые аспекты анализа произведений изобразительног искусства / И.Г. Сапего // Советское искусствознание-77 : сб. ст. / ред. В.М. Полевой и др. М.. 1978. Вып. 1. С. 256-271.Сарабьянов Д.В. Стиль модерн: Истоки. История. Проблемы. – М. 1989.Северихин, Д.Я. Золотой век художественных объединений в России и СССР : справочник / Д.Я. Северихин, А.С. Лейкинд. СПб., 1992.Сидоров П. Русская графика начала XX века. – М., 1970. Соколов Т.Н. Орнамент - почерк эпохи. – Л., 1975.Степанская, Т.М. Описание и анализ памятников искусства : учеб. пособие / Т.М. Степанская. Барнаул, 2002. Суздалев Л.К. Основы понимания живописи. - М., 1964.Тресиддер Дж. Словарь символов/Пер с англ. С. Палько.-М.: ФАИР-ПРЕСС,2001.-448с.:ил. Успенский Б.А. Поэтика композиции: Структура художественного тек­ста и типология композиционной формы. - М., 1970. Шуринова Г. Искусство Древнего Египта. Живопись. Скульптура. Архитектура. Приклад­ное искусство. – М.. 1972.Яковлева, Н.А. Жанры русской живописи: основы теории и методики системного анализа : учеб. пособие / Н.А. Яковлева. Л., 1986.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.