Реферат по предмету "Психология"


семья как среда обитания

Семья как среда обитания и воспитания. (конспект по педагогике) Часть первая. История развития семьи. ЗАРОЖДЕНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. 1.репродуктивная (деторождение). 2.хозяйственно-бытовая (экономическая). 3.воспитательная 4.рекреативная (восстановительная). 5.психологическая (общение, защищенность, признание).

6.культурная. Эти функции обеспечивают выживание любого человеческого сообщества. ПАТРИАРХАЛЬНАЯ СЕМЬЯ. Глава семьи: мужчина. В основе семьи: 1.Частная собственность. 2.Порабощение женщины мужчиной. 3.Моногамия (единобрачие). В патриархальных семьях поощрялось деторождение. Однако детство занимало очень короткий период времени, так как примерно с лет 4-6 дети включались в

работу. На тот момент их труд был условием выживания семьи. Моногамная патриархальная семья просуществовала немало эпох, что-то изменяя в своей структуре и что-то оставляя прежним. СЕМЬЯ В УСЛОВИЯХ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО СТРОЯ. РАБСТВО. Типы воспитания в рабовладельческом обществе. Воспитание раба (условиями рабской жизни и жесткой системой внешних воздействий, вплоть до «выбраковки»

и уничтожения «негодной продукции» воспитания. Воспитание господина (влиянием семьи, а так же с помощью рабов и слуг; в ряде случаев - обучение в государственных школах началам философии, риторики, права и другим «искусствам», обслуживающим потребности правящего класса); Семейное воспитание в слоях свободного населения, живущего собственным трудом (по типу патриархальной семьи); Профессионально-ремесленная подготовка рабов и свободных граждан (индивидуальное ученичество);

Воспитание воина. Господствующий класс. Возникновение семьи предопределяется имущественным и социальным положением родительских семей (чувства жениха и невесты роли не играют); Женщина является полноправной хозяйкой над другими членами семьи, слугами и рабами. Контролирует воспитание и обучение детей. Женщина верна мужу, и после замужества она может появляться лишь в домах подруг (только на женской их части). Иногда жена могла выбирать наложниц для мужа (если

хотела освободить себя от постельных услуг); Для мужчины брак не является моногамным. На людях, празднествах и деловых встречах он появляется в сопровождении специально обученной женщины-гетеры. Помимо гетеры он может пользоваться услугами наложниц (женщин для сексуальных услуг). Разумеется, к его услугам были и рабыни. Свободное население. Моногамная многодетная семья; Свойства патриархальной семьи (порабощение женщины, поощрение деторождения,

эксплуатация детского труда, главенство мужчины); Осуществление воспитания семьей; Рабы. Чаще не имел семьи; Мог иметь жену по указанию господина. В таком случае все члены семьи принадлежали господину. В обязанности женщины рабыни входило удовлетворение любой прихоти хозяина. Появлявшиеся дети становились рабами. Если раб владел каким-либо ремеслом, то он обучал ему своих детей.

Т.е. шла подготовка уже обученного раба. СЕМЬЯ ЭПОХИ ФЕОДАЛИЗМА. Крестьянство. Патриархальная семья; Семейное воспитание; Возникновение семьи по указанию или с позволения господина; Средства воспитания - народная педагогика; Идеал воспитания - выносливый, покорный и умелый работник, способный в любое время превратиться в воина, верный слуга господина и церкви.

Духовенство. Народная педагогика (в низших слоях); Приемы воспитания и перевоспитания отработанные религиозной практикой (молитва, исполнение всех предписаний церкви); Традиционно-патриархальное воспитание; Религиозное образование (послушничество, систему религиозных образовательных учреждений – церковно-приходская школа, бурса, духовные семинарии, духовная академия); Именно это сословие создает законченную и самодостаточную систему специфического образования, систему

многоуровневой подготовки профессиональных кадров для обслуживания всех слоев общества. Феодалы. Семья возникает на основе имущественного или социального расчета, с разрешения церкви (непременное условие). Основа благополучия семьи – труд принадлежащих ей крестьян; Глава семейства является абсолютным хозяином; Зарождаются попытки отказа от деторождения, связанные с разделом наследства; Возникновение феномена массового общественного воспитания;

Возникновение религиозного воспитания; Возникновение школ с групповой системой обучения, а затем и с классно-урочной; Педагогика выделяется из философии в отдельную науку; Система образования охватывает большую часть свободного населения; Воспитание остается по преимуществу семейным, но начинает выходить за рамки семьи и достраиваться общественным воспитанием. СЕМЬЯ В БУРЖУАЗНОМ ОБЩЕСТВЕ. Дворянство.

Из воспитания исчезают крепостные мамки, дядьки, кормилицы, лакеи, горничные и другие слуги, составляющие необходимый социальный фон воспитания будущего господина или госпожи; Появляются наемные профессиональные воспитатели: гувернантки, гувернеры и домашние учителя; Преобладание сословного этикета над уровнем образованности; Мещанство. Основа воспитания – традиции семейного воспитания с обязательными элементами религиозного

воспитания; Элементы профессиональной подготовки: вне семьи или в рамках ее трудовой деятельности; Устойчивая тенденция к получению системного образования: приобщение к началам образования в церковно-приходских и иных школах низшего уровня; Сохраняется детский труд, а, следовательно, происходит ограничение доступа мещанских детей к образованию; Крестьянство. Повышение открытости системы воспитания; Потенциальный рост независимости детей от семьи, обоснованный

новыми формами детского труда; Рабочий фольклор остается одним из действенных средств спонтанного семейного воспитания; Возникновение системы общественного воспитания (школ начального обучения, приютов, элементов полицейского надзора за рабочими семьями, законодательного вмешательства в воспитание); СОЦИАЛИЗМ И СЕМЬЯ. Частнособственническая психология, бесправие женщины, раннее включение детей в производительный труд, общественные предрассудки, религиозные путы – все это является общей характеристикой состояния

страны на тот момент времени; Система общественного воспитания и образования; Снижение рождаемости; Увеличение производительности труда работников; Снижение потребности в детском труде; Основным фактором, определяющим воспроизводство нового поколения, является психологическая потребность в детях; Обострение демографических проблем; Семья становится нуклеарной и малодетной; Возможность заключать браки, основанные на взаимных чувствах.

Влияние родителей на заключение брака становится минимальным; Влияние государства на брачные отношения: введены возрастные ограничения, необходимы фиксирование самого факта бракосочетания и официальное одобрение брачных отношений, происходит регулирование рождаемости экономической поддержкой и через запрещение/разрешение абортов; Возрастает количество неполных семей и семей с одним неродным родителем;

Улучшается интеллектуальное развитие детей; Надстройка семейного воспитания общественным; Школьное обучение обязательно. Возрастает его длительность.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Протестанская этика и дух капитализма
Реферат Internet And Crime On The Internet Essay
Реферат 1. Паризька мирна конференція та українське питання на ній. Версальський договір
Реферат Средства машинной коммуникации персонального компьютера
Реферат Основные средства производственных предприятий (объединений) и их учет. Аудит основных средств
Реферат Создание базы данных выпускников
Реферат Походження й розвиток психіки у філогенезі
Реферат Особенности арифметико-логических устройств АЛУ с двоично-десятичными кодами ДДК при вычислении
Реферат Английский язык, стилистика. Вопросы и билеты
Реферат "Интеллектуальная собственность" в России
Реферат Демографическое положение России и Мурманской области
Реферат Пpоблема болей пpи онкологических заболеваниях
Реферат Подарочный набор для сервировки стола к 300-летию СПб "Биржевая площадь"
Реферат Становление субъектности студента университета
Реферат Разработка технологии и оснастки для изготовления детали "Планка"