Реферат по предмету "Разное"


«наша новая школа»: место информационно-коммуникационных технологий в работе учителя

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: МЕСТО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯБекетова Н.В.,учитель информатики и математики,1 квалификационная категорияИнформатика в настоящее время – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющая область практической деятельности человека. Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Я, как учитель информатики, применяю ИКТ в разных сферах своей деятельности, ориентируясь на то, что цель образовательного процесса в школе – создание условий для развития личности ребенка с учетом его потребностей и возможностей. Мы должны обеспечивать самоопределение личности, создание условий для ее самореализации. Условно я выделяю следующие направления в своей деятельности: урочная деятельность с обучающимися, внеурочная деятельность, работа над повышением своего профессионально-личностного потенциала. Во всех случаях я применяю ИКТ.I. Урочная деятельность. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Современное содержание образования многообразно, поток информации, который обрушивается на детей, должен быть четко структурированным, чтобы ребенок мог его усвоить и применять в своей дальнейшей жизни. Для облегчения освоения обучающимися ГОС я использую различные формы работы, том числе:^ 1. Использование мультимедийных презентаций. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. При использовании на уроке мультимедийных технологий структуру урока принципиально не изменяю. В нем по-прежнему сохраняю все основные этапы. Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока.^ Образовательный аспект: восприятие обучающимися учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. ^ Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи. Мультимедийные технологии использую: для объявления темы урока; при объяснении нового материала; как информационно – обучающее пособие (в том числе и для родителей при проведении родительских собраний, инд.-гр. консультаций; при проведении классных часов); для контроля знаний. Практически по всем темам курса «Информатика и ИКТ» имеются разработки в электронном виде (презентации, проверочные, контрольные работы, тесты on-line и т.д.).^ 2. Работа с интерактивной доской для: изображения различных фигур; подчеркивания; выделения нужной информации; добавления записи к страницам, которые были приготовлены до занятия (например, при разгадывании кроссворда, внесения данных в схему и так далее); работы разными цветами; для удобства мультимедийного сопровождения (по ходу изложения материала, вношу в презентацию необходимые метки, записи, рисунки, выделяю, подчеркиваю главное). Данное оборудование позволяет с помощью прикосновения выбрать нужную иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, достаточно просто коснуться поверхности доски. Палец работает, как мышь и позволяет работать с различными объектами, искать нужную информацию в сети или создавать презентацию. Компьютерные диски по предмету «Информатика и ИКТ» используются на вариативных курсах, при подготовке к итоговой аттестации. В моей педагогической деятельности большую роль имеют интернет-технологии, которые нацелены на развитие обучающегося; имеют продуктивный характер; обеспечивают связи образования с социальной действительностью; способствуют индивидуализации и дифференциации; ориентирует на интересы личности.^ II. Внеурочная деятельность. Второй год я веду кружки «Интернет-клуб», «Web-конструирование». В основе деятельности таких кружков лежит учебный процесс, цель которого – научить детей цивилизованно и грамотно применять Интернет-ресурсы, привить гимназистам начала информационной культуры, формировать постоянную потребность в обучении. Одно из направлений данной работы - совершенствование и развитие сайта гимназии, который создан для развития информационной среды и организации коммуникативных процессов для учителей, родителей и учащихся с помощью сети Интернет. Другими словами – для создания единого информационного пространства гимназии. Одна из реализующихся направленностей дополнительного образования в нашей гимназии является военно-патриотическая. Воспитательным центром является краеведческий музей. В нем накоплено огромное количество разного материала. Эти материалы регулярно используются в учебно-познавательном процессе: интегрированные уроки, классные часы, конференции, семинары, родительские собрания. Многие экспонаты находятся в ветхом состоянии. И чтобы сохранить их, систематизировать и сохранить всю имеющуюся информацию, создается электронный банк данных. Компьютерные презентации разрабатываются обучающимися к памятным датам. В преддверии 65-летия Победы в ВОВ собирается поисковый материал о ветеранах и участниках ВОВ, тружениках тыла, людях, чье детство пришлось на военные годы. Поисковый материал, обработанный с помощью ИКТ, оформляется в виде альманахов, буклетов. «Краеведческий музей» имеет свой сайт, который находится в составе сайта гимназии. На сайте гимназии имеется информация о направлениях работы музея. Там размещаются творческие работы обучающихся. Данный сайт позволяет обмениваться информацией, опытом с другими краеведческими музеями. Планируется наладить связи с поисковиками других музеев. Таким образом, осуществляется интеграция научно-технической и военно-патриотической направленностей в системе дополнительного образования. Это позволяет обучающимся достичь нового качества образования, успешно реализовать себя, адаптироваться в социуме. Через реализацию учебных планов создаются условия для формирования у обучающихся гимназии целостного представления о взаимосвязи происходящих процессов и готовности включиться в практическую деятельность по его развитию.^ III. Повышение профессионально-личностного потенциала. Остановлюсь на одной из форм повышения моего профессионально-личностного потенциала как учителя – это участие в работе портала «Интернет-педсовет». Он многое дает для всех членов образовательного сообщества. Благодаря данному сайту, учителя получили возможность создать свое виртуальное сообщество и обсуждать интересующие проблемы; стали применять информационно-коммуникативные технологии на уроках и в процессе демонстрации нового материала из сетевых ресурсов, и как инструментарий для учебной деятельности, и для организации коммуникаций. Обучающиеся знакомятся с позитивными возможностями интернет-технологий в процессе поисковой деятельности, приобщения к современным средствам коммуникации; учатся виртуальному общению на вербальном и визуальном уровне. Родители учащихся знакомятся в свободном режиме с работой учителей и творчеством своего ребенка. На данном портале я создала свой блог, разместила презентацию «Результаты моей деятельности в межаттестационный период», который находится в разделе «Методика и опыт», подраздел «Начальное и среднее профессиональное образование». Кроме того, разместила ссылку на сайт гимназии. Он помещен в раздел «Справочник. Учебные заведения». Считаю, что интернет-технологии являются мощным стимулятором познавательной и образовательной деятельности, способной объединить усилия всех участников образовательного процесса. Таким образом, целенаправленное использование возможностей ИКТ в урочной и внеурочной деятельности, совместная работа при этом классного руководителя, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей позволяет развить творчество детей, повысить мотивацию к обучению, формировать компоненты исследовательской культуры обучающихся.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка модели конструкции женского плаща на индивидуального потребителя.
Реферат Комплексне дослідження ринку легкових автомобілей рівня бізнес-класу приватного підприємництва (на прикладі легкових автомобілів OPEL на ринках м. Харкова, України та Росії)
Реферат Циклическое развитие экономики 2
Реферат Кто главный героя романа Евгений Онегин
Реферат Биологические ритмы как способ существования живой материи
Реферат Ученые внесшие вклад в лечение и изучение сердечно сосудистой системы
Реферат Пространство и время: истоки и содержание понятий
Реферат Чилийская кошка
Реферат Специфика реализации полномочий органов управления ВУЗа
Реферат Goals Essay Essay Research Paper In the
Реферат Англия Шотландия Уэльс
Реферат Marijuana Research Paper Essay Research Paper Marijuana
Реферат Адреса и оказываемые услуги ритуальных организаций на территории городского округа Балашиха
Реферат Духовная жизнь Чжоуского Китая
Реферат Англия при Генрихе II