Реферат по предмету "Разное"


«Моя школа: вчера, сегодня, завтра»

История школы« Моя школа: вчера, сегодня, завтра»Первые воспоминания о школе относятся к 1919-20 г. Вначале была образована тройка по ликвидации неграмотности, в нее входили: Вербин Т.И., Шестаков Д.М., Пономарев И.А. Потом в сторожке при церкви начали обучать грамоте детей. Совсем недавно мы вышли на Курникову Валентину Дмитриевну, которая была учителем в Залесовской начальной школе в 1935-37 гг. Она охотно поделилась своими воспоминаниями. Здание уже было построено где-то в конце двадцатых годов на деньги собранные с населения (сейчас там находится сельская администрация. Школа имела три классных комнаты. В первую смену учились 1,2, 3 классы, 4 класс занимался во вторую смену, где были ученики из Владимировки.В 1935-36 гучебных годах в школе работали – заведующим Чупятов Николай Григорьевич, Черватюк Василий Сергеевич, Константинова Зоя Сергеевна и Курникова- Шестакова Валентина Дмитриевна – учителями. Немного работала Яховских Антонина. Техничкой в школе работала Самылина Ульяна (тетя Уляша). Ремонт школы делала одна, но к началу учебного года школа была готова и встречала детей чистотой. Школа отапливалась кизяком и торфом. Топливо заготавливал колхоз. Пользовалась ли тетя Уляша отпуском – она всегда была на рабочем месте. С ее слов до этого в школе работали Капустин, Касинцева, Разборова. Рядом со школой стоял дом, в котором жили сироты. За ними была прикреплена женщина Терехова Елизавета. Она была для них мамой: стирала, штопала, перешивала, купала и готовила. В школу дети ходили бедно, но чисто. Колхозы обеспечивали детей всем необходимым: продуктами, одеждой. Учителя вели общественную работу, в которой нуждалось село. Учителей колхозы обеспечивали хлебом и керосином, справками для получения промтоваров в магазине. Освещение было ламповым везде. На 1935 г. в селе было 6 человек со средним специальным образованием: Охин Ф.В., Бобылев М.А., Пономорев Н.П., Климентьев С.М.. Шестаков П.Д., Шерстнев Н. Они были и первыми комсомольцами, застрельщиками во всех делах. Заведующим РОНО тогда был Архипов Т.Г. Заведующий школой Чупятов ушел добровольцем в Красную Армию, хотя учителей тогда освобождали от военной службы. В школу приехали две новенькие учительницы – сестры Коньковы.Так как в нашу школу поступили ученики из Владимировки и поселка Семеновский, то старая школа становилась тесной. Дети ходили пешком. И вот на одном из заседаний правления колхоза решили пост-роить новую школу, место выбрали посередине села. Тогда шко-ла казалась такой большой, что было опасение «не заблудиться бы!» После того, как комиссия приняла школу – перевезли иму-щество. Вечером состоялся педсовет, на котором распределили классные комнаты, кабинеты, залы. Директором была Квашен-никова Клавдия Михайловна, завучем Мачкавская Мария Федо-ровна. Школа блестела. А что утром творилось! Школа гудела, как улей. Пришли очень многие родители, руководители хозяй-ства. На торжественной линейке директор школы заверила, что сохранят здание в таком виде, в каком приняли. Весной начали планировку пришкольного участка: отвели мес-то под парк. Обустройством занимался весь коллектив школы вместе с учениками. Руководил всем Охин Федор Васильевич. Разбили Ленинскую аллею «Ленину – 100 лет!» Это выполнил Лаврентьев Анатолий Константинович. Под его руководством копали ямы, сажали пирамидальные тополя. Специально приле-тали из г. Оренбурга на АН-24, смотрели сверху. Все просмат-ривалось очень четко. (В настоящее время от аллеи не осталось ничего – выкорчевали, построили на этом месте Дом культуры, детсад, проложили газопровод.) С фасада был разбит цветник. Это все делалось под руководс-твом Мачкавской Марии Федоровны. Она выписывала семена цветов и редких растений для нашей местности. Для «слов» из цветов выписывали белый бессмертник. У него не было стебля, а сразу от корня шла белая корзина. И вид был такой, что будто бы краской написано. Во время проведения районной учительской конференции к нам на участок приезжали учителя биологии. Территорию парка раз-били на участки, закрепили за каждым классом. Воду на участок возил Мачкавский Гаврил Михайлович. Машина была старень-кая, но поливали всегда впрок и аккуратно. Вся округа была в удивлении, что на горе такой парк вырастили. Пионерская дружина носила имя Николая Хомутского. Николай учился в нашей школе, учился очень хорошо, мечтал стать учителем. Отца не было, погиб на фронте. Мать воспиты-вала двух детей, жили очень бедно. Когда пошел служить в армию, взял с собой учебники, чтобы готовить к поступлению в институт, но мечте не удалось осущес-твиться. Начался пожар, загорелись армейские склады. Николай, спасая военное имущество, погиб. Очень долгое время в классе стояла парта с табличкой «Здесь сидел Николай Хомутский». Право сидеть за ней имели ученики с примерным поведением и хорошей успеваемостью. Пионерская дружина состояла из шести отрядов. Совместно с музеем, которым руководила Лаврентьева А.В., проделали боль-шую работу. Были интересно и содержательно оформлены Лени-нская комната и пионерская комната. Каждый отряд оформлял альбомы, стенды, проводили ленинские уроки. Каждый год 19 мая ребята ездили в Плешаново на пионерский слет. Пионервожатая Заикина С.М. была участницей областного пионерского слета (мандат №109) 4 мая 1972 г. Также она награ-ждена знаком ЦК ВЛКСМ «Лучшему пионерскому вожатому». В 1972 г. Дружина им. Н. Хомутского заняла первое место в районном соревновании. За активную пионерскую и опытническую работу на пришко-льном участке ребята ездили по путевке в Брест, Ленинград, откуда привезли много интересного материала. Все пионеры участвовали в соревновании на сдачу норм ГТО. Занимали призовые места в районной художественной самоде-ятельности. Проводились пионерские сборы по программе «Ориентир». Была хорошо поставлена шефская работа. В школе работал кукольный театр. Участвовали в воинской игре «Зарница». Наша школа строилась долго с 1963 г. по 1968 г. И только в январе 1968 года переехали в новое здание, в котором учимся и по сей день. Конечно в те далекие 60-е, школа казалась детям огромной, просторной, светлой, хотя детей тогда было в три раза больше, чем в настоящее время. Дети с энтузиазмом взялись за работу на отведенном школе участке площадью в 5 га. Посадили клены и тополя, затем ухажи-вали за ними – пропалывали, поливали. За девочкой было закреп-лено 7 деревьев, за мальчиками – 10. А всего было посажено око-ло 3000 кленов. Почему-то тогда не думали, что это деревья-сор-няки. В настоящее время за этим количеством, огромных разросших-ся, деревьев ухаживать, практически, невозможно. На территории этого парка в 80-е годы были построены детский сад и Дом культуры.Пришкольный участок. Работе на нем тогда уделялось большое внимание. Учитель биологии Мачкавская М.Ф. занималась с де-тьми опытнической работой. Выписывали семена разных овощ-ных культур, цветов. Проводили опыты на участке. За цветами приезжали из района. Было очень много клумб оригинальной формы. Сейчас же на пришкольном участке в основном, овощи, т.к. их мы заготавливаем для своей столовой. В 60-70-е годы ребят обе-дом не кормили. Почему в те годы учащихся было намного больше, чем сейчас. Во-первых, рождаемость была высокой, во-вторых, из Владимировской начальной школы в 5 класс к нам приходило сразу до 20 человек. А сейчас Владимировскую школу закрыли. А всего оттуда ездят к нам 7 детей. Был в те годы в школе кабинет физики, откуда вело работу школьное радио, так же по радио велись политинформации, на больших переменах звучала музыка. Сейчас этого нет, но появились компьютер и интернет. Музей был интересен всегда. Но, я считаю, что 30 лет назад дети с большим интересом собирали экспонаты. В нашем музее оформлен Уголок Славы, здесь на стенде фотографии фронтовиков, которые умерли после войны; списки погибших на войне, много альбомов, папок с материалом о ВОВ. Большой материал о герое Советского Союза Подольцеве И.Г., о детях войны. Так же в музее имеется стенд, посвященный истории школы, истории Оренбургской области, нашего района. Музейных экспонатов около 300. Ребятам нравится ходить в походы, изучать свой край. Наша библиотека переехала в просторное помещение. Книжный фонд стал доступен каждому учащемуся, по лестнице. как раньше, уже не лазаем. Имеется читальный зал. Классные комнаты оформлены методическим материалом, наглядной агитацией и в каждом классе много цветов. Сейчас у нас в школе новое дневное освещение. Второй год, как оборудовали, теплый туалет. В столовой три новые электропечи. Мойка. Новый холодильник. В столовой мы проводим многие общешкольные мероприятия. Туристы нашей школы уже несколько лет подряд занимают призовые места в районных соревнованиях. Имеют много наград.Ребята ДО «Дружба» добились переноса свалки в другое место. Оборудовали детскую площадку во дворе школы. Нам очень хочется. Чтобы у нас появилось еще несколько компьютеров, телевизор, видео.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация ресторанного бизнеса на примере открытия ресторана "Le Honorи"
Реферат Специальные внебюджетные фонды РФ
Реферат Comparison Between African And American Cultures Essay
Реферат A. A. Залевская введение в психолингвистику оглавление
Реферат Коды,сигналы,сообщения BIOS
Реферат Религиозные мотивы в романе Г. Грасса "Жестяной барабан"
Реферат Учет денежных средств на валютных счетах
Реферат Дефицит доверия к миру и к себе как причина криминального поведения подростков
Реферат Способи забезпечення виконання зобов'язань як гарантії захисту та законних інтересів учасників договірних відносин
Реферат Математическое моделирование пластической деформации кристаллов
Реферат Исследование динамических свойств моделей типовых звеньев систем автоматического управления
Реферат Страхование в туризме 2
Реферат Время приема лекарств в зависимости от приёма пищи
Реферат Наблюдение как метод социально – психологического исследования
Реферат Инвазионные болезни рептилий и амфибий