Реферат по предмету "Разное"


«маленького» человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

БИЛЕТ № 1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А.Жуковского «Светлана». С какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчёркивает «обыкновенность» своего героя?БИЛЕТ № 2. Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого). Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В.Гоголя «Шинель». В чём смысл названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»?БИЛЕТ № 3. Тема «маленького» человека в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Почему мужики в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?БИЛЕТ № 4. Тематика и образы романтической поэзии В.А.Жуковского. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника». Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). БИЛЕТ № 5. Сатирическое изображение нравов дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала».)БИЛЕТ № 6. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. За что автор осуждает Эраста и в чём сочувствует ему? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».)БИЛЕТ № 7. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». В чём прав и в чём заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».)БИЛЕТ № 8. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С.Пушкина. Монолог Липочки (начало 1 действия) в комедии А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся!» как средство характеристики героини. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?БИЛЕТ № 9. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С.Пушкина. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть 2-ая «Топтыгин 2-ой»). Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».)БИЛЕТ № 10. Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С.Пушкина. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль».БИЛЕТ № 11. «Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».) Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)БИЛЕТ № 12. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Историческое и философское звучание басни И.А.Крылова «Волк на псарне». Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».) БИЛЕТ № 13. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Тема человека и природы в стихотворении А.А.Фета «Заря прощается с землёю…». Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».)БИЛЕТ № 14. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».) Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В.гоголя «Ревизор». В чём ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь».)БИЛЕТ № 15. Страдание одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю.Лермонтова. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М.Горького «Челкаш». Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».)БИЛЕТ № 16. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю.Лермонтова. Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина?БИЛЕТ № 17. Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».) Почему рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?БИЛЕТ № 18. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Тема родины в стихотворении А.А.блока «Россия». Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?БИЛЕТ № 19. Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Философская тематика стихотворения С.А.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». Какого отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?БИЛЕТ № 20. Тема судьбы и её развитие в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Идея и образы стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это её характеризует? (По комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».)БИЛЕТ № 21. Своеобразие конфликта в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?БИЛЕТ № 22. Тема города в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».)БИЛЕТ № 23. Помещичья Русь и её представители в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С.Пушкина «Выстрел».)БИЛЕТ № 24. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Прославление воинского подвига в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» (глава «Поединок»). Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)БИЛЕТ № 25. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А.Крылова. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». В чём смысл немой сцены в финале комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.