Реферат по предмету "Разное"


«Мой путь в профессию»

Эссе на тему: «Мой путь в профессию»Автор: учитель русского языка и литературы Корнеева Наталья ЮрьевнаМесто работы: МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска Мурманской обл.Адрес: 184531 г.Оленегорск-1, ул.Озерная, дом 8 кв.9, тел. 89113390725,e-mail: konatyur@rambler.ru1979 год. Я, семилетней девчушкой с широко раскрытыми глазами, сидя на плече у десятиклассника, даю свой первый в жизни школьный звонок. 10 лет пролетели незаметно, и вот уже для меня звенит последний школьный звонок… …Я никогда не предполагала, что буду работать в школе, и не просто в школе, а в своем родном учебном заведении. Но так распорядилась судьба, что после окончания престижного Ленинградского колледжа в 1992 году, я - новоиспеченный математик-программист - возвращаюсь в свою родную школу, но уже в роли начинающего учителя информатики. Мне всего 20 лет. Какие же чувства овладевали мною в то время? Неведение. Восторг. Гордость. Ведь я не знала, получится ли у меня учить детей. Мною овладевал восторг оттого, что коллегами моими станут мои же учителя. Я гордилась, что буду учителем. Шло время… Мне нравилось работать с детьми, нравилось им открывать что-то новое и с ними постигать удивительный, еще неведомый в то время школьнику, мир информатики. Появились первые ошибки и первые успехи, падения и взлеты. А как без этого? Появились дети, которым я постаралась привить любовь к предмету, которые решили связать судьбу с информатикой и программированием. Они говорили: «Мы хотим быть как Вы!» Мне было приятно. И тогда я поняла, что школа – это та ниша моей жизни, которую я заняла по праву. Однажды коллега попросила меня написать контролирующие программы по литературе и русскому языку для пятиклассников. Казалось бы, для меня это проще простого. Но как меня заинтересовала литература! А русский язык?! Самый богатый и гибкий язык из всех существующих языков в мире! Протестировав свою программу, получила я за знание поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» свои законные «3» балла, а по русскому языку – «4». Надо над собой работать. А какого учителя не ударит по самолюбию такой результат? Решено: поступаю на филфак! И в 1998 году я стала студенткой Мурманского государственного педагогического университета филологического факультета, а в 2004 году – дипломированным учителем русского языка и литературы. Все те же знакомые чувства: неведение, восторг, гордость. И опять я не знала, получится ли у меня работать на совершенно новом для меня предметном поприще. Мною овладевал восторг от мысли, что я буду работать рядом с учителем русского языка и литературы Цыганковой Т.Н., которая учила в свое время языку и литературе меня. Я знала, что именно у нее буду учиться практике преподавания филологических дисциплин. И опять, как несколько лет назад, уроки русского языка и литературы стали для меня самыми сложными и самыми незабываемыми. Пятиклашки смотрели на меня во все глаза, когда я им рассказывала о международном значении русского языка, о склонении и спряжении, слушали мои рассказы о гениальности великого Пушкина. А в июне 2009 года эти «пятиклашки» уже сдали свой первый экзамен по русскому языку в новой форме, сдали без «3». Как было приятно, когда они пришли домой ко мне всем классом сказать просто спасибо. Хорошая подготовка, полученная мною за время работы и учебы, превратила мой труд в радость, которую я получаю от любимого дела. Помимо того, что я учитель-предметник, я еще и классный руководитель 10-го класса. Это не первый мой класс, но я помню всех своих учеников. Я всегда жила и живу успехами детей и их неудачами. Находясь вдалеке от них, я постоянно о них думала и думаю. Готовясь к урокам, я представляю весь класс в целом, и каждого в отдельности. В основе педагогической профессии лежит, прежде всего, любовь к детям, всяким и разным. Моя задача – найти подход к каждому ребенку, увидеть в нем личность и научиться управлять его развитием. А сколько радости приносят встречи с выпускниками! Как приятно, что о тебе помнят и адресуют теплые слова. Нравится ли мне моя профессия? Сказать просто да - мало. Говорят, что учитель – не профессия, а образ жизни. Моя жизнь- учительство. И получаю я удовольствие от жизни, потому что получаю удовольствие от того, чем занимаюсь каждый день, каждый час, каждую минуту. А в этом учебном году, 5 октября, в День Учителя, моя бывшая ученица, Корнилова Юля прислала мне поздравление, которое я с удовольствием процитирую: Наталья Юрьевна! Я благодарна Вам за помощь, что оказана. За теплоту сердец, душевный непокой. За те прекрасные слова, что были сказаны Я благодарна Вам. И Вам поклон земной! С праздником Вас, дорогая учительница! Я думаю, ради таких слов стоит работать! Всем моим коллегам, отдающим себя этой нелегкой профессии, делающим благое учительское дело, моему учителю, Цыганковой Т.Н., которой я обязана многим в моей школьной жизни, а именно, своему становлению на филологическом поприще, мы с Юлей адресуем эти теплые строки. Учитель – профессия особая, труд отнюдь не легкий, да и ноша эта под силу не каждому. И путь мой в профессию далеко не прост. Но я считаю, что сделала правильный выбор, выбрав профессию учителя. К сожалению, наше государство сейчас не уделяет должного внимания образованию, не ценит труд педагога. Это в корне неправильно. Но я надеюсь, что мы - педагоги, состоявшиеся, и не совсем состоявшиеся в профессии, вырастим достойное поколение, которое изменит отношение государства к образованию и к учителю, в частности.P.S. Скажу честно: писала на одном дыхании, писала о том, что чувствовала. Хотя детей на уроке учу мыслить обстоятельно, образно. Но, наверное, конкурс так и назвали «Состоявшиеся в профессии», потому что учитель пишет не для красного словца, а искренне и от души.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Education and qualifications
Реферат Жизнь и быт русских людей XVI века в "Домострое"
Реферат Православные святыни востока. Паломничество на Синай
Реферат Архітектура системи на базі процесора Pentium (Socket 7)
Реферат Экономический потенциал таможенной территории
Реферат Політичний портрет М. Грушевського
Реферат Коллективные инвестиции особенности и перспективы развития в РФ
Реферат Дифференцированный учет издержек для бюджетирования и трансфертного ценообразования
Реферат Symbolism In Secret Lion Essay Research Paper
Реферат Исследованные финансовой деятельности ЗАО Курский завод силикатного кирпича
Реферат Invisible Man Essay Research Paper According to
Реферат Безпосередні умовиводи
Реферат Win и способы его настройки
Реферат Инвестиционная деятельность и формирование капитала предприятия
Реферат Подвійне керування Чи правий Дарвін та його теорія Спонтанні мутації двигун еволюції