Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Инженерная и компьютерная графика» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»)Курс «Инженерная и компьютерная графика» является базовым курсом, изучаемым студентами инженерного профиля. По этому курсу читаются лекции и проводятся лабораторные работы. Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ черчения и информатики на уровне среднего образования. Формируемые навыки в ходе освоения инженерной графики на компьютерной основе на всех этапах дальнейшего обучения являются средством выполнения инженерных и научных работ. Следует отметить динамику постоянного совершенствования таких средств, что требует от процесса преподавания постоянной доработки и переработки некоторых разделов. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с процессом проектирования и создания новой техники. В результате освоения дисциплины студент должензнать: способы моделирования типовых геометрических 2D и 3D объектов в электронном виде (ПК-2); методы решения инженерно-геометрических задач в системах автоматизированного проектирования (ПК-2); правила выполнения чертежей деталей, сборочных единиц, электрических схем (структурных, функциональных, принципиальных, монтажных) с учётом современных мировых стандартов (ПК-3).уметь: читать и выполнять чертежи (ПК-3); применять Государственные стандарты ЕСКД, необходимые для разработки и оформления конструкторско-технологической документации (ПК-3), использовать полученные знания и навыки при создании электронных моделей схем и устройств на персональном компьютере (ПК-2). осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств (ПК-13, ПК-14);владеть: навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2-м семестре, составляет 2 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается зачетом.^ Основные разделы дисциплины: Введение в курс «Инженерная и компьютерная графика». Основы компьютерной графики. Интерактивные системы, классификация, назначение, примеры и эффективность их использования. Российские международные стандарты по оформлению электронной документации на схемы и устройства. Метод проекций как основа построения чертежа. Ортогональные и аксонометрические проекции. Формирование электронных типовых 2D и 3D геометрических моделей объектов. Понятие алгоритма функционирования. Российские и международные стандарты по начертанию схем алгоритмов. Операнды (объекты информации) и операции. Внешнее и внутреннее представление объектов информации. Точность и способы кодирования объектов информации. Структуры данных в 2D и 3D системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Устройства ввода-вывода в системах компьютерной графики и автоматизированного проектирования. Классификация. Понятие жизненного цикла (ЖЦ) промышленного продукта. Этапы жизненного цикла. CALS-технологии. Международные стандарты в CALS-технологиях. Электронная обобщённая модель промышленного продукта. Состав и формирование обобщённой модели. Электронные модели на отдельных этапах жизненного цикла. Схемы электрические (структурные, функциональные, принципиальные, монтажные): правила выполнения и графического оформления, формирование электронных моделей схем. Структурный анализ и синтез систем. SADT – технологии.Разработчики: Зав. кафедрой ИКГ проф. Е.И.Артамонов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Теория электрических цепей» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами теории различных электрических цепей для решения проблем передачи, обработки и распределения электрических сигналов в системах связи. Дисциплина ‹‹теория электрических цепей›› (ТЭЦ) должна обеспечивать формирование общетехнического фундамента подготовки будущих специалистов в области инфокоммуникационных технологий и систем связи, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования в учебном процессе достижений инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ различных электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Главной задачей изучения ТЭЦ является обеспечение целостного представления студентов о проявлении электромагнитного поля в электрических цепях, составляющих основу различных устройств инфокоммуникационных технологий. Другими задачами изучения ТЭЦ являются: усвоение современных методов анализа, синтеза и расчёта электрических цепей, а также, методов моделирования и исследования различных режимов электрических цепей на персональных ЭВМ. ТЭЦ является первой дисциплиной, в которой студенты изучают основы построения, преобразования и расчета электрических цепей инфокоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и синтеза рассматриваемых электрических цепей. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации инфокоммуникационной аппаратуры, так и для разработки устройств, связанных с передачей и обработкой сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: методы и средства теоретического и экспериментального исследования электрических цепей (ОК-1, ОК-2, ОК-9); основы теории нелинейных электрических цепей (ОК-9); основные методы анализа электрических цепей в режиме гармонических колебаний (ОК-9, ПК-2); частотные характеристики электрических цепей (ОК-9, ПК-2); методы анализа электрических цепей при негармонических воздействиях (ОК-9, ПК-2); основы теории четырехполюсников и цепей с распределенными параметрами (ОК-9); основные методы исследования устойчивости электрических цепей с обратной связью (ОК-9, ПК-2); основы теории электрических аналоговых и дискретных фильтров (ОК-9, ПК-2, ПК-14);уметь: - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на функциональные свойства и переходные процессы электрических цепей (ОК-9); рассчитывать и измерять параметры и характеристики линейных и нелинейных электрических цепей (ОК-9, ПК-10); рассчитывать и анализировать параметры электрических цепей на персональных ЭВМ ( ПК-1, ПК-2); - проводить анализ и синтез электрических фильтров с помощью персональных ЭВМ (ПК-1, ПК-2);владеть: - навыками чтения и изображения электрических цепей (ПК-14); - навыками составления эквивалентных расчетных схем на базе принципиальных электрических схем цепей (ОК-9); - навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и дискретных электрических цепей (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительными приборами (ПК-4). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 3 и 4 семестрах, составляет 7 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен зачет, курсовая работа и экзамен.^ Основные разделы дисциплины: 1 Основные законы и общие методы анализа электрических цепей 2 Режим гармонических колебаний 3 Частотные характеристики 4 Основы теории четырехполюсников 5 Теория электрических фильтров 6 Спектральное представление колебаний 7 Режим негармонических воздействий 8 Цепи с распределенными параметрами 9 Электрические цепи с нелинейными элементами Разработчик: Зав. кафедрой ТЭЦ проф. Ю.Ф. Урядников ^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Электроника»Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связиОбщая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 семестре, составляет 3 зачётных единицы (72 часа, в том числе 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен. Целью преподавания дисциплины является изучение студентами элементной базы средств связи, применяемой в многоканальных телекоммуникационных системах, телевизионной, радиорелейной, тропосферной, космической и радиолокационной связи. Основной задачей дисциплины является изучение принципов действия, характеристик, параметров и особенностей устройства важнейших полупроводниковых, электровакуумных и оптоэлектронных приборов, используемых в системах связи. К их числу относятся диоды, биполярных и полевые транзисторы, приборы с отрицательной дифференциальной проводимостью, оптоэлектронные и электровакуумные приборы, элементы интегральных схем и основы технологии их производства. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие использовать полупроводниковые, электровакуумные и оптоэлектронные приборы, а так же базовые ячейки интегральных схем при разработке и эксплуатации средств связи. В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Настоящая дисциплина находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов, необходимую для эксплуатации электронных приборов в средствах связи. Изучая эту дисциплину, студенты получают практические навыки экспериментальных измерений параметров и технических характеристик, методов измерений разнообразных электровакуумных и полупроводниковых приборов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: функциональные назначения изучаемых приборов (ОК-9); принцип действия изучаемых приборов и понимать сущность физических процессов и явлений, происходящих в них (ОК-9); условные графические обозначения изучаемых приборов (ОК-9); схемы включения и режимы работы электронных приборов (ОК-9); вид статических характеристик и их семейств в различных схемах включения(ОК-9); физический смысл дифференциальных, частотных и импульсных параметров приборов(ОК-9); электрические модели и основные математические соотношения, Т-образные эквивалентные схемы биполярного транзистора (БТ) для схем с ОБ и ОЭ и П-образную схему для полевого транзистора(ОК-9); связь основных параметров БТ в схемах ОБ и ОЭ(ОК-9); преимущества интегральных схем(ОК-9); основы технологии создания интегральных схем(ОК-9); микросхемотехнику и принцип работы базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем()К-9);уметь: объяснять устройство изучаемых приборов, их принцип действия, назначение элементов структуры и их влияние на электрические параметры и частотные свойства (ОК-9); определять дифференциальные параметры по статическим характеристикам(ОК-9); производить пересчет значений параметров из одной схемы включения БТ в другую(ОК-9); по виду статических характеристик определять тип прибора и схему его включения(ОК-9); объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем(ОК-9); пользоваться справочными эксплуатационными параметрами приборов (ПК-14); выбирать на практике оптимальные режимы работы изучаемых приборов (ОК-9);владеть: навыками компьютерного исследования приборов по их электрическим моделям (ПК-2); навыками расчета базовых каскадов аналоговых и ячеек цифровых схем (ПК—14); навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4); Процесс изучения дисциплины связан с формированием общекультурных, гуманитарных и общепрофессиональных компетенций студента, который: использует основные законы и положения естественнонаучных, гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений в лабораторных условиях (ПК-4); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере, с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2).Основные разделы дисциплины: 1. 2. 3. 4.5. 6. 7. 8.9. Полупроводниковые диоды Биполярные транзисторы Полевые транзисторы Полупроводниковые приборы с отрицательным сопротивлением Технологические основы интегральных схем Введение в аналоговую микросхемотехнику Введение в цифровую микросхемотехнику Оптоэлектронные приборы Электровакуумные приборы Разработчики: Зав. Кафедрой ЭиМСТ профессор Г.М. Аристархов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Общая теория связи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи (квалификация (степень) «бакалавр»)Целью преподавания дисциплины «Общая теория связи» (ОТС) является изучение основных закономерностей обмена информацией на расстоянии, её обработку, эффективную передачу и помехоустойчивый приём в телекоммуникационных системах различного назначения. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи оптимизации систем связи, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области инфокоммуникаций. Задача ОТС состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами анализа и синтеза систем передачи и приёма аналоговых и цифровых сообщений в условиях мешающих воздействий, а также с вопросами оптимизации телекоммуникационных систем и устройств на основе вариационных и статистических методов. ОТС относится к учебному профессиональному циклу. Для изучения дисциплины ОТС студенты должны владеть знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении следующих дисциплин математического и естественнонаучного, а также профессионального циклов: математический анализ, теория вероятностей и математическая статистика, информатика, физика, электроника, теория электрических цепей, цифровая обработка сигналов. Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин профессионального цикла, как вычислительная техника и информационные технологии, основы построения инфокоммуникационных систем и сетей. В результате освоения дисциплины ОТС студент должен:знать: физические свойства сообщений, сигналов, помех и каналов связи, их основные виды и информационные характеристики (ОК-1, ОК-9, ПК-1); принципы и основные закономерности обработки, передачи и приёма различных сигналов в телекоммуникационных системах (ОК-1, ОК-9); методы оптимизации сигналов и устройств их обработки (ОК-1, ОК-2, ОК-9); методы кодирования дискретных сообщений (ОК-1, ОК-9, ПК-17); методы защиты информации при несанкционированном доступе (ОК-1, ОК-9, ПК-1); методы многоканальной передачи и распределения информации (ОК-1, ОК-9, ); перспективные направления развития телекоммуникационных систем (ОК-1, ПК-16, ПК-17);уметь: получать математические модели сигналов, каналов связи и определять их параметры по статическим характеристикам (ОК-1, ОК-9, ПК-18); проводить математический анализ и синтез физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов (ОК-9, ПК-18); оценивать реальные и предельные возможности телекоммуникационных систем (ОК-9); рассчитывать пропускную способность, информационную эффективность и помехоустойчивость телекоммуникационных систем (ОК-9, ПК-17); владеть: методами компьютерного моделирования сигналов и их преобразований при передаче информации по каналам связи (ПК-2); навыками решения вариационных задач при оптимизации сигналов и систем (ОК-9, ПК-17); навыками экспериментального исследования методов кодирования и декодирования сообщений, методов оценки помехоустойчивости модемов (ПК-2, ОК-9, ПК-17). Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц. Аудиторные занятия (108 час) включают: лекции, практические и лабораторные занятия. Самостоятельная работа (108 час) включает курсовую работу (40 час). Вид промежуточного контроля: зачет (4 семестр), защита КР и экзамен (5 семестр).Основные разделы дисциплины. 1. Общие сведения о телекоммуникационных системах (ТКС). 2. Детерминированные сигналы 3. Случайные сигналы 4. Каналы связи 5. Методы формирования и преобразования сигналов в каналах связи 6. Теоретико-информационные основы передачи сообщений 7. Теоретико-информационные основы защиты информации 8. Теория помехоустойчивого кодирования 9. Оптимальный приём дискретных сообщений 10. Оптимальный приём непрерывных сообщений 11. Принципы многоканальной связи и распределения информации 12. Методы повышения эффективности ТКСРазработчики: Зав. кафедрой ТЭС, проф. А.С. Аджемов, проф. кафедры ТЭС В.Г. Санников.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Схемотехника телекоммуникационных устройств» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения схем аналоговых и цифровых электронных устройств, осуществляющих усиление, фильтрацию, генерацию и обработку сигналов, а также аналого-цифровых и цифро-аналоговых устройств. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ физических процессов, происходящих в электронных устройствах, как изучаемых в настоящей дисциплине, так и находящихся за ее рамками. Студенты должны также ознакомиться с особенностями микроминиатюризации рассматриваемых устройств на базе применения соответствующих интегральных микросхем. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих схемотехнических дисциплин. Данная дисциплина является первой, в которой студенты изучают основы схемотехники и получают навыки “чтения” электрических схем телекоммуникационных устройств. Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, студенты впервые знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и схемотехникой рассматриваемых электронных устройств. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - принципы работы изучаемых электронных устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9); - методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9); - методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9); - принципы построения различных вариантов схем электронных устройств с отрицательной и/или положительной обратными связями (ОС), понимать причины влияния ОС на основные показатели и стабильность параметров изучаемых устройств; понимать причины возникновения неустойчивой работы усилителей с отрицательной ОС (ОК-9, ПК-14); - способы оценки устойчивости электронных устройств с внешними цепями ОС (ОК-9, ПК-14); - основы схемотехники аналоговых и цифровых интегральных схем (ИС) и устройств на их основе (ПК-14); - основные методы расчета электронных схем (ПК-14);уметь: - объяснять физическое назначение элементов и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства базовых каскадов аналоговых схем и переходные процессы в базовых ячейках цифровых схем (ОК-9); - применять на практике методы анализа линеаризованных аналоговых электронных устройств, основанные на использовании эквивалентных схем (ОК-9); - применять на практике методы исследования аналоговых электронных устройств, работающих в режиме большого сигнала, основанные на аналитических и графо-аналитических процедурах анализа (ОК-9); - выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением параметров изучаемых электронных устройств (ПК-14); - формировать цепи ОС с целью улучшения качественных показателей и получения требуемых форм характеристик аналоговых электронных устройств (ПК-14); - проводить компьютерное моделирование и проектирование аналоговых электронных устройств, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации таких устройств (ПК-2); - пользоваться справочными параметрами аналоговых и цифровых ИС при проектировании телекоммуникационных устройств (ПК-14);владеть: - навыками чтения и изображения электронных схем на основе современной элементной базы (ПК-14); - навыками составления эквивалентных схем на базе принципиальных электрических схем изучаемых устройств (ОК-9); - навыками проектирования и расчета простейших аналоговых и цифровых схем (ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4). Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и ощепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4 и 5 семестрах, составляет 5 зачетных единиц. По дисциплине предусмотрен экзамен.^ Основные разделы дисциплины: 1. Основные технические показатели и характеристики аналоговых электронных устройств 2. Принципы электронного усиления аналоговых сигналов и построения усилителей 3. Обратная связь (ОС) в электронных устройствах 4. Обеспечение и стабилизация режимов работы транзисторов по постоянному току. 5. Каскады предварительного усиления. 6. Оконечные усилительные каскады 7. Функциональные узлы на базе операционных усилителей (ОУ). 8.Устройства сопряжения аналоговых и цифровых электронных узлов 9. Логические основы цифровой техники 10.Элементная база цифровой техники 11.Узлы цифровых устройствРазработчики: Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Зав. кафедрой РПрУ проф. Н.Н. Фомин^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Вычислительная техника и информационные технологии» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилям «Программно-защищенные инфокоммуникации», «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», «Интеллектуальные инфокоммуникационные системы» Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелью преподавания дисциплины является изучение основных типов цифровых устройств, принципов и методов их построения, приобретение практических навыков построения цифровых устройств с требуемыми функциональными возможностями. В результате изучения дисциплины студенты приобретают базовые знанияв области цифровых устройств, которые послужат фундаментом при изучении специальных устройств в последующих дисциплинах. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - логические основы цифровой техники (ОК-9);- методы минимизации логических функций (ОК-9);- варианты схемной реализации логических элементов; серии ИМС (ОК-9);- схемы и функционирование цифровых устройств (ЦУ) комбинационного типа (ОК-9);- методы синтеза ЦА (ОК-9);- схемы и функционирование ЦУ последовательностного типа (ОК-9);- программируемые логические матрицы ;- АЦП и ЦАП;- классификация ЭВМ;- структурную организацию МПС (ПК-1);- организацию памяти в МПС (ПК-1);- микроконтроллеры (ПК-13);- программирование типовых задач на языке Ассемблера (ПК-2);уметь:- представлять логические функции в табличной и аналитической форме (ПК-1);- получать минимальное выражение для логической функции в заданном базисе (ПК-1);- анализировать функционирование типовых ЦУ (ОК-9);- выполнять синтез цифрового автомата заданного типа (ОК-9);- строить ЦУ на основе ПЛМ (ОК-9);- составлять алгоритмы функционирования МПС для конкретных задач (ПК-14);- выполнять оценку проектных решений на основе выбранных критериев (ПК-15);владеть:- навыками чтения и изображения схем ЦУ (ПК-14);- навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4);- навыками проектирования схем ЦУ;- навыками разработки алгоритмов и программ решения задач управления на основе микроконтроллера (ПК-2);- отладки программ, разработанных на языке Ассемблера, средствами отладчика (ПК-2); Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием пакетов прикладных программ (ПК-2). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 4 зачетные единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.Основные разделы дисциплины: Логические основы ЦУСерии логических элементов. Минимизация логических функций.Узлы комбинационного типа.Цифровые автоматы.Регистры, счетчики.Синтез цифровых автоматов.Структурная организация микропроцессорных систем.Организация памяти в МПСМикроконтроллеры ( на примере конкретного типа ). Структура, функционирование, система команд. Способы адресации. Программирование.Разработчики: Зав. кафедрой МКиИТ проф. М.В. Яшина Доцент кафедры МК и ИТ доц. Л.В.Кириллова^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Цифровая обработка сигналов» Рекомендуется для направления подготовки 210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи Квалификации (степени) выпускника бакалаврЦелями и задачами преподавания дисциплины являются: изучение основ фундаментальной теории цифровой обработки сигналов (ЦОС) в части базовых методов и алгоритмов ЦОС, инвариантных относительно физической природы сигнала, и включающих в себя: математическое описание (математические модели) линейных дискретных систем (ЛДС) и дискретных сигналов, включая дискретное и быстрое преобразование Фурье (ДПФ и БПФ); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ЦФ); синтез и анализ ЦФ и их математическое описание в виде структур; оценку шумов квантования в ЦФ с фиксированной точкой (ФТ); принципы построения многоскоростных систем ЦОС; изучение современных средств компьютерного моделирования базовых методов и алгоритмов ЦОС. В результате изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, имеющие не только самостоятельное значение, но и обеспечивающие базовую подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин, связанных с конкретными приложениями методов ЦОС. Данная дисциплина является развитием и логическим продолжением таких дисциплин профессионального цикла как «Теория электрических цепей», «Общая теория связи», «Вычислительная техника и информационные технологии», обеспечивая согласованность и преемственность с этими дисциплинами при переходе к цифровым технологиям. В результате освоения дисциплины студент должен:знать: методы математического описания линейных дискретных систем (ОК-9); основные этапы проектирования цифровых фильтров (ПК-14); основные методы синтеза и анализа частотно-избирательных цифровых фильтров (ПК-14); методы математического описания цифровых фильтров в виде структуры (ОК-9); метод математического описания дискретных сигналов с помощью дискретного преобразования Фурье (ДПФ) (ОК-9); алгоритм быстрого преобразования Фурье (БПФ) Кули-Тьюки (ОК-9); принципы оценки шумов квантования в цифровых фильтрах с фиксированной точкой (ОК-9); принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9);уметь: объяснять математическое описание линейных дискретных систем в виде алгоритмов (ОК-9); выполнять компьютерное моделирование линейных дискретных систем на основе их математического описания (ПК-2); задавать требования к частотным характеристикам цифровых фильтров (ПК-14); обосновывать выбор типа цифрового фильтра, КИХ или БИХ (с конечной или бесконечной импульсной характеристикой) (ПК-14); синтезировать цифровой фильтр и анализировать его характеристики средствами компьютерного моделирования (ПК-2); обосновывать выбор структуры цифрового фильтра (ОК-9); выполнять компьютерное моделирование структуры цифрового фильтра (ПК-2); вычислять ДПФ дискретного сигнала с помощью алгоритмов БПФ средствами компьютерного моделирования (ПК-2); объяснять принципы построения систем однократной интерполяции и децимации (ОК-9).владеть: навыками составления математических моделей линейных дискретных систем и дискретных сигналов (ОК-9); навыками компьютерного моделирования линейных дискретных систем (ПК-2); навыками компьютерного проектирования цифровых фильтров (ПК-2); навыками компьютерного вычисления ДПФ на основе БПФ (ПК-2). Процесс изучения дисциплины способствует также формированию следующих общекльтурных и общепрофессиональных компетенций компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5-м семестре, составляет 3 зачетные единицы. Изучение дисциплины завершается зачетом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение 2. Линейные дискретные системы 3. Цифровые фильтры 4. Эффекты квантования в цифровых фильтрах 5. Описание дискретных сигналов в частотной области 6. Дискретное преобразование Фурье 7. Быстрое преобразование Фурье 8. Многоскоростные системы ЦОС 9. ЗаключениеРазработчики: Декан ф-та РиТ проф. А.В. Пестряков Проф. каф. цифровой обработки сигналов СПб ГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича А.И. Солонина^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СЕТЕЙ» Рекомендуется для направления подготовки бакалавров 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связиОбщая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 5 семестре, составляет 6 зачетных единиц (180 часов, в том числе 72 часа аудиторных занятий и 108 часов самостоятельных занятий). По дисциплине предусмотрен экзамен.Целью преподавания дисциплины является изложение базовых принципов и технологий построения инфокоммуникационных сетей общего пользования и локальных сетей; изучение основных характеристик различных сигналов связи и особенностей их передачи по каналам и трактам; изучение принципов и особенностей построения аналоговых и цифровых систем передачи и коммутации, используемых для проводной и радиосвязи. В процессе изучения данной дисциплины студенты впервые получают базовую информацию по следующим вопросам: Структура Единой сети электросвязи (ЕСЭ) РФ, методы коммутации в сетях электросвязи, топология и архитектура различных инфокоммуникационных сетей, модель взаимодействия открытых сетей, транспортные сети и сети доступа. Различные виды сигналов электросвязи (телефонный, телеграфный, передачи данных, телевизионного вещания и др.) и их характеристики. Особенности построения непрерывных и дискретных каналов связи, типовые каналы и их основные характеристики. Принципы построения систем передачи с частотным (ЧРК) и временным (ВРК) разделением каналов, иерархические принципы построения аналоговых и цифровых систем передачи. Основные методы кодирования речи (ИКМ, ДМ, АДИКМ и др.) и типы двоичных кодов. Принципы синхро


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.