Реферат по предмету "Разное"


«Л. Н. Толстой. «Петя Ростов»

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием новых педагогических технологий»( педагогический опыт работы Масловой Ларисы Ивановны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ « Куртамышская кадетская школа- интернат»)Разработки уроков по технологии сотрудничества.Урок на тему: « Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» (фрагмент из романа-эпопеи) Л.Н.Толстой – великий гуманист». 2-й урокЦель: на примере анализа нескольких эпизодов показать храбрость русских подростков, отдавших свои жизни за свободу Отечества; выяснить авторскую позицию в отношении войны, дать понятие «гуманист», повторить понятие «роман-эпопея», работа над выразительным чтением, развитием логического и творческого мышления; формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ; гуманного отношения к людям; воспитывать ответственность не только за свой успех, но и за результаты коллективного труда.Оборудование: презентация , «карты оценок», портрет писателя, листы с таблицей для лабораторной работыПлан урока: 1) Организационный момент, 2)Повторение, 3) Работа с лексикой, 4) Работа на проверку понимания темы и идеи произведения, 5) Работа с текстом произведения, 6) Творческое задание,7) Итог урока. Домашнее задание.Ход урока: Организационный момент. Класс разбивается на 5 групп, в каждой назначается ответственный, следящий за работой группы, отвечающий за дисциплину, выставляющий оценки за участие в коллективном обсуждении. У каждого ученика «карта оценок»Повторение. (Слайд №1) - На предыдущем уроке мы узнали, что роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» является наиболее известным произведением русской литературы об Отечественной войне 1812 года.(Слайд №2) - Раскройте понятие «роман-эпопея».(произведение, охватывающее значительные события истории страны, раскрывающего их через судьбы множества героев). Обсудите вначале ответ в группах. Поставьте себе оценку за знание понятия в «карту оценок». («5» -за правильный ответ, «4» - небольшие неточности, «0» - незнание понятия.)3. Работа с лексикой. (слайд №3-4) - Знаете ли вы, что обозначает слова «гуманист», «гуманный»?( С.И.Ожегов ^ Гуманный – направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. Гуманист – деятель или сторонник гуманизма; гуманный человек. )4. Работа на проверку понимания темы и идеи произведения. (Слайд №5)-Мы сегодня должны выяснить, в чём же состоит гуманизм творчества Л.Н.Толстого, анализируя его произведение. - Какие ассоциации вызывает слово «война»? - Совместимы ли понятия дети и война? - Скажите, что значит Отечественная война? (Справедливая война в защиту своего Отечества Словарь С.И.Ожегова) Как называют людей, любящих и защищающих свою Родину, свой народ? - Чувство патриотизма присуще только взрослым людям или подросткам тоже? Следовательно, и дети в суровые годы Отечественной войны принимали участие в боевых сражениях, совершали подвиги наряду со взрослыми. Именно об этом повествует Л.Н.Толстой в отрывке из романа-эпопеи «Война и мир», который мы сегодня будем анализировать.(Слайд №6-7) - Кто является главным героем произведения? (Петя Ростов, подросток 16 лет, любимый герой Толстого, писатель наделил своего персонажа лучшими человеческими качествами) Кратко перескажите прочитанный текст. - Поставьте себе «5» все ребята, кто прочитал текст к сегодняшнему уроку полностью, «4» - половину, «0» - не прочитали) - Как Л.Толстой относится к своему герою? - Следовательно, автор старается и в нас вызвать подобные чувства. - Скажите, а вам хотелось, чтобы концовка произведения была другой? Какой? - Если Л.Толстой любит своего героя, зачем же он позволяет погибнуть этому замечательному мальчику? (чтобы показать, как бесчеловечна война) - Итак, Толстой вызвав симпатию к своему герою и показав ужасную смерть подростка, тем самым заставляет нас всем сердцем воспротивиться любому насилию , кровопролитию. В этом и заключается гуманизм великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. - Можете ли вы сказать, почему произведение Л.Н.Толстого и в 21 веке пользуется популярностью? ( проблема актуальна, т.к. до сих пор проливается невинная кровь, гибнут в бесконечных войнах не только взрослые, но и дети. )5. Работа с текстом произведения. (Слайд№8)^ Лабораторная работа1. Работа в группах.Учитель: сегодня мы будем анализировать эпизоды текста, в которых очень ярко отражаются черты характера Пети Ростова, подростка, настоящего патриота, любимого героя Л.Толстого. Какие же положительные черты человека больше всего ценил великий писатель? Это предстоит нам с вами проанализировать. Перед вами листок, который вам предстоит заполнить.(Слайд№9) Черты характера Пети Ростова ,раскрывающиеся в данном эпизоде Цитаты из текста, подтверждающие мысль Каждая группа получает определённый эпизод, обсуждает, записывает ответ (какая черта характера раскрывается в данном отрывке), договариваются о том, кто будет выступать перед классом. Все группы готовятся в течение 10 минут. Прослушиваются выступления, оцениваются. Баллы заносятся в «карту оценок». Задача каждой группы сделать записи в свою таблицу по каждому эпизоду, т.о. проверяется, внимательно ли слушали участники обсуждения выступления своих товарищей.Итак, подведём итог. Какие чувства вызывает у вас герой Петя Ростов? Хотелось бы, чтобы подобных людей в вашем окружении было много?В противовес этому прекрасному образу человека Толстой показывает страшную, ничем не приукрашенную смерть человека. Найдите слова в тексте, рисующие гибель героя.Каким бы мог стать Петя Ростов, если бы он не погиб? (благородным офицером, прекрасным человеком) Убедил ли нас Л.Н.Толстой, великий гуманист, в своём произведении, что любое насилие, война – это страшно! И люди, развязывающие войны – преступники! 6. Творческое задание.Индивидуальное задание в заключении урока.Мини-сочинение«Каким образом Л.Н.Толстому удалось вызвать у читателя отвращение к войне?»Это будет ваша творческая индивидуальная работа на уроке, за которую вы получите личную оценку, показывающую, насколько внимательны и заинтересованы вы были на уроке.Учитель собирает «карты оценок» и подсчитывает средний балл каждого ученика, а класс выполняет индивидуальное задание. Итог урока. Рефлексия. (Слайд№10) Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею…Д\З дописать сочинение (Слайд№11) Приложение^ Групповые задания.1 группа (со слов: «Выехав на просеку, по которой видно было далеко направо…»)Описать внешность героя.Храбрый ли Петя Ростов? Какие строки романа свидетельствуют об этом качестве Пети?Выписать слова и словосочетания, передающие состояние мальчика и его желание участвовать в военных событиях.Чему так рад Петя? (зачитать отрывок)2 группа ( со слов: «Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом…»)Как ведёт себя Петя Ростов в компании опытных офицеров?Какие чувства переживает Петя Ростов и через какие детали его поведения они переданы?Почему он хочет всем угодить, всех угостить?Почему, на ваш взгляд, Петя вспомнил о французском мальчике-барабанщике?Как Петя Ростов и казаки относятся к пленному французскому мальчику?Попробуйте представить душевное состояние французского пленника, какие чувства он может испытывать?Отчего Петя хочет дать французскому подростку деньги? Ведь француз – враг.3 группа (со слов: «Одевшись в французские шинели и кивера…») «Долохов и Петя в разведке»Как проявил себя Петя в боевом задании? Сравните его поведение с поведением Долохова. (приведите цитаты)Что восхитило в Долохове Петю?Почему Долохов поцеловал Петю?4 группа (со слов: «Петя должен был бы знать…»)«Петя в ночь перед боем» Какой видит ночь Петя Ростов? Как это характеризует его?О чём говорит сон Пети?5 группа (со слов: «В то же мгновение, как раздались первые звуки топота…»)«Гибель Пети»Как ведёт себя Петя в бою? (привести цитаты)Как относится автор и герои повествования к гибели Пети Ростова?Какие чувства вызвало у вас это трагическое событие?«_12__» марта__ 2010 г.Подпись автора (авторов) опыта _____ Маслова Л.И. , Паюсова Н. А.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Iв логiстично пояснити роль iнтуїцiї в науковому пiзнаннi можна зробити висновок, що iнструментальнiсть конвенцiй не має волюнтарно-суб'єктивiстського характеру
Реферат "Серебряный век" русской поэзии
Реферат Порядок признания доходов при кассовом методе
Реферат Проведение специальной обработки территорий, зданий, сооружений и людей в ходе ликвидации радиоактивного, химического и бактериологического заражения
Реферат Организационно-правовая характеристика предприятия. Анализ экономической деятельности предприятия
Реферат Государство и право – продукт общественного развития
Реферат Влияние среды на развитие личности ребёнка
Реферат Авария на Чернобыльской АЭС
Реферат Особенности профессионального типа "Человек – художественный образ"
Реферат Ii пребывание александра в египте (осень 332 весна 331 г до н э.): События и их отражение в источниках
Реферат The Colors Of The Holocaust Essay Research
Реферат Контрольная работа по Психологии и педагогике
Реферат Особенности социально-экономического развития регионов Республики Башкортостан
Реферат Determinism In Quicksand Essay Research Paper During
Реферат Special Event In My Life Essay Research