Реферат по предмету "Разное"


«Композиция танцевального спектакля»

Международная Лаборатория Современного Танца. «МЕЖДУНАРОДНая лаборатория Современного танца»Челябинск, 1 - 10 августа 2011 года«Лаборатория Современного Танца» предлагает стажёрам несколько образовательных модулей, которые помогут им не только развить свои исполнительские навыки, но также и познакомят с методикой преподавания различных танцевальных стилей. Проект даст возможность молодому поколению хореографов, в совокупности с танцевальными предметами, познакомиться с театральными средствами выразительности в процессе постановочной работы, и расширить свои знания в области построения сценического действа. Также в центре внимания Международной Лаборатории окажется важная проблема - создание собственного стиля. Посредством чего он формируется, каким путем развиваться художнику, чтобы, оставаясь открытым для других культур, не потерять себя? Что надо делать, чтобы от этапа копирования перейти к этапу ассимиляции и творческой переработки? Эта тема пройдёт «красной нитью» через все мастерские проекта.Все сегменты проекта взаимосвязаны между собой. Комбинация различных структур даст возможность участникам проекта рассматривать процесс во всём объёме и взаимодействии на всех уровнях: художественном, образовательном, зрительском.Содержание ЛабораторииЛаборатория для хореографов:Педагог Лариса Александрова. Тема: «Композиция танцевального спектакля».Основной вопрос, всегда мучающий постановщика: как донести до зрителя идею спектакля? Как сделать её ощутимой и зримой без иллюстрации и грубого нарратива? А проще говоря, всплывает проблема «содержание-форма». В нашей Лаборатории мы будем вплотную заниматься этой проблемой, и искать ответы на следующие вопросы: Как выстраивать драматургическую конструкцию многочастного танцевального спектакля? Какими художественными средствами пользоваться, чтобы наиболее полно раскрыть его идею? В нашей работе мы будем анализировать структуру произведения (на примере романа Саши Соколова "Школа для дураков"), используя элементы режиссёрского метода и выстраивая действенно-событийный ряд спектакля. В этюдах и импровизациях мы будем искать наиболее точные выразительные средства, сочетая современную хореографию и психофизическое действие, и выстраивать образно-ассоциативный ряд спектакля. Итогом Лаборатории должна стать постановка композиционного фрагмента спектакля "Школа для дураков"Педагог Ксения Петренко: Тема: «Композиция пластического спектакля».« Любовь, к Ней и от Неё»Участники Лаборатории получат практическую возможность попробовать сформировать свой стиль как хореографа в драматическом материале, либо как режиссёра в хореографической композиции. Получат навыки подготовки актёров к репетиции. Станут ассистентами-постановщиками финального спектакля.В лабораторных отрывках будут использованы как авторский фантазийный, так и конкретный материал драматических произведений. Участникам Лаборатории необходимо прочитать: пьесы и рассказы А.П.Чехова, дневники, письма и случаи Д.Хармса. Посмотреть фильмы: И. Стеллинг: «Иллюзионист», «Стрелочник», «Ни поездов, ни самолётов»; Д. Линч: «Индустриальная опера», «Внутренняя империя»; Т. Китано: «Ахиллес и черепаха». Мы будем держать лёд во рту (субстанция и её символичность), танцевать в оконных рамах (особенность пространства и её атмосферы), писать друг другу письма.Лаборатория включает в себя три этапа: 1. Тренинг с выходом на этюды (упражнения развивают психофизический аппарат актёра и исследуют связь тела и воображения);2. Практика создания пластических этюдов, "короткометражных спектаклей";3. Работа над единым для всех участников Лаборатории сценическим произведением.Лаборатория предполагает время для самостоятельной, "домашней", работы.И в качестве первого домашнего задания предполагаемым стажерам необходимо приготовить отрывок продолжительностью 1-1,5 минуты. Для этого нужно прослушать «Gymnopedie No. 1» Эрика Сати и попробовать выразить образ, навеянный этой музыкой, свое первое впечатление, посредством движения либо танца.Мастер-классы:Техника Современного танца ( Partnering и Импровизация) Педагог Тим Плегге. ( Германия) Мастер-класс сконцентрирован на работе с патнёром, на «Ты и Я», а так же на аспекте взаимотношений между такими понятиями , как Власть, Зависимость, Любовь и Защита, которые могут быть реализованы в движениях. «Делить себя с кем-то» и «Уметь поддерживать Отношения» - важные аспекты нашей повседневной жизни. Через работу с партнёром („Partnering“) и другими совместными упражнениями, мы попробуем исследовать этот центральный аспект человеческого сосуществования, с помощью танца. Мы будем пытаться, в нашей совместной работе, пользуясь такими понятиями , как Доверие, Весомость (от слова Вес, в противоположность Невесомости), Ощущение времени, Управление и Ведомость, совместно иследовать наши движения. После небольшой разминки, определяющим звеном течения урока станут различные задания по Импровизиции и Partnering.^ Техника Современного танца (Работа в Группе) Педагог Тим Плегге((Германия)Этот мастер-класс нацелен на умение танцовщика и хореографа работать в группе. Мы попытаемся почувствовать на себе «энергетический» парадокс. И для этого не только сообща приготовим групповой танцевальный отрывок, но и изучим достаточно выразительные танцевальные техники, полные музыкальности и смены динамик. Нас будут одинаково занимать как вопросы движения « группового организма» в пространстве, так и игра с рисунком, с направлением в пространстве. Из чего и получится вытекающий, неожиданный результат.Во второй части урока мы будем упражняться, и экспериментировать с этим созданным движенческим материалом. Будем обогащать и насыщать этот фрагмент через фазу совместных импровизаций, и расширять его с помощью композиционных заданий.Техника Современного танца (Cобственный стиль. Комбинация техники Мерса Канингейма и Йоги. Различные техники Импровизации.) ^ Педагог Каори Ито (Франция - Япония)Разминка представляет собой комбинацию техники Мерса Каннингема, направленной на тренировку различных направлений движения тела и его графических форм, и йога растяжки, которая связывает тело и дыхание воедино. Техника Каннингема также позволяет выстроить линию тела и создать сильную техническую базу. Йога скорее развивает внутренний ритм тела. Данная комбинация делает сильный акцент на улучшение гибкости тела, при этом укрепляя память движения и направления. После этого мы сконцентрируемся на выражении жизненных ситуаций в танце. Танец и в то же время объяснение какой-либо ситуации, связанной с вашим личным опытом и вашим взглядом на наше общество и окружающий мир. Мы будем работать над тем, чтобы ваша обыденная жизнь превратилась в оригинальную хореографию, и выразим ее в абсолютных физических движениях. Используя эти элементы, мы создадим 5-минутную постановку для показа на сцене в конце мастер-класса. ^ Технология обученения «Contemporary dance» детей. Педагог Лариса Александрова (Россия)Данный курс предназначен, прежде всего, хореографам и педагогам, работающим в детских танцевальных коллективах и школах. Он включает в себя обучение базовым понятиям техники «contemporary dance», с изучения которых, собственно, следует начинать обучение современному танцу детей.В первой части урока, на основе простых движений, изучаются: правильное положение тела в пространстве; построение конструкции тела; работа суставов и мышц, основанная на их освобождении и расслаблении; понятие центра, как энергетической основы инициации движений. Двигаясь от простого к более сложному, вы получите возможность исследовать связи тела, баланса, координации, артикуляции (импульс, инерция).По мере усвоения материла, урок усложняется. Полученные навыки прорабатываются в танцевальных фразах и комбинациях, которые способствуют ещё большему освобождению тела и ощущению его в пространстве.^ Техника Современного танца. «ПроКино и ПроДвижение» (собственный стиль). Педагог Ксения Петренко (Россия)Мастер-класс направлен на практичское изучение особенностей характерного движения,на развитие фантазии,композиционного мышления.Предназначен для для будущих режиссеров ,актеров,хореографов и кинооператоров.Задачи мастер-класса – отработка сфокусированности действия, детализация жеста.Методы:Изучение кинообраза:просмотр и анализ отобранной сценыпрояснение визуальных связей «герой-пространство-атмосфера»изучение пластики образа, характерности его сценического движенияПеренос кинообраза на сцену:Упражнения на выразительность движения, характерность, моторику, пластикуОтработка навыков движения образа, законов его проживания и ритмаПереход в иную танцевальную плоскость:Выход из «повторенной» сцены в продолжение, развитиеИтог мастер-класса - создание своих кинотрывков и их сьемка, перформанс в пространстве Академии на полученном лабораторном материале.Необходимо посмотреть фильмы: • И. Стеллинг: «Иллюзионист», «Стрелочник», «Ни поездов, ни самолётов»;• Д. Линч: «Индустриальная опера», «Внутренняя империя»;• Т. Китано: «Ахиллес и черепаха».^ Джазовые техники и их совершенствование. Педагог Свен Нимаер ( Германия)Часть занятия уделяется интенсивной и мощной разминке. Она включает в себя элементы всех основных форм танца, а также активную работу тела для наиболее важной танцевальной мускулатуры.После чего стажеры приступят к мощному марафону партерных комбинаций в ощущении пространства и смешению различных стилей современных техник.Этот курс будет способствовать повышению мастерства танцоров, работающих в джазовых и шоу-коллективах, делая упор на смене стилей от 80-х годов до сегодняшних дней. ^ Джазовые стили и их исполнение.Педагог Свен Нимаер ( Германия)Этот курс приготовлен специально для студентов, танцоров и хореографов, желающих не только расширить свой горизонт в таких джазовых стилях как Pure, Funk (блюзовый), Lyrical и Musical (мюзикл), но и получить возможность хорошо их перемешать. Мастер продемонстрирует, как в интерпретации этих стилей совершенно по-разному можно использовать, музыку, тело и душу . Благодаря своему сценическому опыту, он готов помочь каждому танцору найти свою собственную выразительность и придать увереность их исполнению.^ Хип-хоп Фьюжн/ Уличный танец. Педагог Кори Экшн (США)Этот вид танца, намного больше, чем некий вид действия- последовательность и движение. Хип-Хоп Фьюжэн, стиль, который создал Кори Экшн, соединяет в себе множество идей со всего мира и освобождает ваше тело для движений. В Фьюжен классе Кори, можно найти ритм и чувство (funk) в любом стиле будь- то Сальса, Джаз, Западно Африканские ритмы ,Гаитянские и Кубинские танцы, или просто кто-то по пути зайдёт в дверь и остановится в растерянности перд зеркалом. Главное в Хип-Хопе искреннее Чувство, а не Движение. Вы можете найти себя, танцуя Балет или Буто- это и есть хип-хоп, открывающий новые горизонты и распахивающий вашу душу навстречу новому опыту и удивительному приключению. Сделать себя свободным и открытым для эксперимента , для восприятия всех возможных танцевальных стилей, а затем смешать их в одном вашем танце.Это разнообразие, даст вам много для вашего творчества – это и есть Хип-Хоп Фьюжен от Кори Экшн. «Вдохновение Изнутри - Наружу»Педагог Кори Экшн (США)Сначала была чистая энергия, затем творец создал форму. Это есть танец жизни и это болеее чем просто обозначенное движение. Как хореограф вы « играете роль Творца»-соприкасатесь с возвышенным и получаете информацию из « небесных сфер»- и в этом пространстве мощная сила , где, собственно и « проживает» ваш талант. В классе Кори вы будете учиться находить дорогу в глубину себя и учиться слышать « зов творчества». Там вы раскроете тайну , того что происходит внутри вас и преобразуете это в движение. Там вы обнаружите пространство между колебанием и волной, ритмом и стилем и найдёте, то что просите, то есть гармонию. Звучит немного далёким отреальности? Это не снаружи, это внутри.Этот мастер класс поможет Вам :Практически:Узнать формы работы. Определить ваш музыкальный уровень, для обучения или творчества;Научит, как « потеряться» в звуках;Поможет найти источник энергии, который движет вами; Даст свободу для творчества; Научит чувствовать энергетические колебания друг друга в группе; Балансировать и отскакивать друг от друга в групповых номерах;И много-много другого того чем стоит овладеть в технике танца Хир-Хор.Практикум для педагогов. По особенной программе.Педагог Джоан ван дер Маст ( Нидерланды)Особое внимание на занятиях этого преподователя уделяется глубокому анализу и совершенствованию навыков мастерства. Задачи Практикума: проникнуть в глубину смыслов и выразить свои мысли и идеи через движение. Особенно в Модерн танце или Современном Танце, где фиксированные установки создаются заново, и изучается язык тела. «Необыкновенно важно, чтобы преподатель имел не только интуитивное понимание универсального и глобального танцевального языка , но также и осозновал индивидуальный язык его учеников» - вот основная мысль Практикума Джоан. «Только после восприятия обоих сторон обучения, педагог может обеспечить адекватную и методологическую и дидактическую обстановку в развитии своих студентов, и вырастить современных художников и универсальных танцовщиков».На курсах Джоан вы можете получить навыки по классам:Модерн танец (смесь техники Лабана и Хосе Лимона, с влиянием Релиз техники, Поверйоги, Капоэйры и Бартеньев (основы)Импровизиции и композиции Методики обучения танца МодернАнализ движения по методу Лабана Хореология Педагог Барбара Хейли ( США) «Голос Художника»Формирование собственного стиля.Лекции Барбары Хейли состоят  из двух   частей: практической и теоретической. ^ В теоретической части занятий  стажерам будут предложены  различные методики  обучения техникам современного танца и  современной хореографии.   Далее, обучающая группа попробует  совместно  разработать  учебный план  одного из предметов, с  акцентом на развитие у студентов собственного танцевального языка.   В качестве примеров будут предложены  учебные программы  танцевальных департаментов американских  консерваторий, таких как: New York University , Juilliard School, Purchase College, Florida State University,  University of Utah, Cornish College for the Arts,  и программы  танцевальных кафедр  гуманитарных университетов,включая TulaneUniversity.  В процессе обучения также будут рассмотрены  учебные программы  различных  предметов танцевальной деятельности: композиционные вопросы хореографии, актёрское исполнение, преподавательская практика студентов,  работа хореографа в физическом  театре, работа хореографа  в site specific проектах,  работа хореографа в  междисциплинарных танцевальных спектаклях,  исследования в области танца,   история танца и другие.^ Практическая часть занятий  будет состоять из импровизаций, развивающих  творческое обучение танцу    или  композиционных этюдов из различных источников, которые могли  бы быть использованы, как материал  для обучения  в хореографических классах  в  высших учебных заведениях.Видео- показ.История Американского Танца.Это коллаж из видеоматериалов, в котором представлены пионеры современного американского танца, их «сыны и дочери», а также преемники, работающие в настоящее время, включая американских хореографов, чей стиль основывается на современном немецком танце и хореографов из Нью-Йорка, Judson Church периода (60-е годы прошлого века).Эта лекция поможет вам лучше понять американский стиль и визуально увидететь, как формируется собственый хореографический язык. Видео – семинар. Педагог Лев Шульман. Тема: «Весна Священная» (по произведению И. Стравинского)«Что, уважаемые коллеги, нас ожидает с вами в течение 10 дней семинара? Думаю, что изначально мы должны будем убедиться, что все мы одинаково понимаем предмет нашего с вами разговора – т.е. постараемся разобраться в терминологии и сути вопроса. Что такое хореографический язык? Из чего он складывается? Если язык хореографии – это знаково-символическая система, то что такое знак и символ? Что может сделать язык образным? Что такое индивидуальность, новаторство, а что – всего лишь «вопрекизм», как говорил выдающийся режиссер Г.Товстоногов?Т.к. мы с вами не теоретики, а практики, то все наши с вами разговоры и дискуссии нам лучше вести, анализируя какую-то конкретную хореографическую постановку. Мы так с вами и сделаем. И говорить мы будет о спектакле «Весна священная». Посмотрим и проанализируем, с точки зрения именно поисков собственно хореографического языка, записи различных версий музыки И.Стравинского, осуществленных крупнейшими хореографами 20 века. И постараемся разобраться с тем, почему каждый из хореографов выбирал для своей постановки именно такой язык, и при помощи чего он создавал это язык.В «лабораторной» части нашего семинара вы будете иметь возможность, выбрав небольшой отрывок из музыки балета «Весна священная», попробовать (опираясь на работу, проделанную нами в теоретической части семинара, и, используя в качестве исполнителей участников Летней Школы)) сделать и показать эпизод собственной трактовки музыки И. Стравинского, сделав попытку предложить для нее свой собственный хореографический язык. ^ Не сомневаюсь, что всю работу семинара нам с вами удастся построить как диалог профессионалов, в котором я буду выступать лишь модератором, а не ментором.Уверен, что 10 дней, проведенных нами в подобной совместной работе, дадут вам пищу для размышлений и помогут в вашей ежедневной профессиональной деятельности.»« Кофе с хореографом». В течение проекта, по особому расписанию.«Танец в Городе». 10 августа 2011 года. « Вокзал-данс». Флэшмоб, в котором участвуют все стажёры проекта.« Три стихии» (ветер-вода-танец). Уличное представление в центре города. Заключительный показ всех мастерских проекта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.