Реферат по предмету "Разное"


«Коммуникативная революция? Медиа и социальные трансформации в Восточной Европе»

Европейский гуманитарный университетЦентр перспективных научных исследований и образования (CASE)Лаборатория визуальных и культурных исследований ЕГУ проводят 21 – 22 мая 2009 года международную конференцию«Коммуникативная революция? Медиа и социальные трансформации в Восточной Европе»Communicative revolution? Media and Social Change in Eastern Europe В рамках конференции предполагается обсудить комплекс проблем, связанных   со стремительным развитием новых медиа и телекоммуникационных технологий, которые за последние двадцать лет радикальным образом изменили не только повседневность, но также способы политической коммуникации, формы культурного производства и потребления,  сферу экономических отношений и модели образования. Для стран бывшего социалистического блока  формирование нового медийного ландшафта и  приход новых технологий коммуникации   происходили одновременно с преобразованиями во всех других сферах, и, более того, в  известном смысле  стали движущей силой и основой этих процессов. При этом  в одних странах  новые медиа  эффективно использовались  в целях демократизации общества и либерализации экономики, а в других (таких, как Беларусь),  напротив, те же средства и инструменты коммуникации  не менее эффективно применялись  для поддержания и усиления авторитарных политических режимов. Новейшая история Восточной Европы создавалась, архивировалась и обретала интеллигибельный характер благодаря той картине мира, которую создавали визуальные медиа. Разделение информационных пространств в странах бывшего Советского Союза и передел медийного рынка, начавшиеся после 1991 года, привели к тому, что на руинах некогда достаточно гомогенного медийного поля сложились национальные медиа системы, появились новые экономические и политические акторы, сформировались новые формы взаимодействия между локальными и глобальными средствами массовой информации.  Вступление в Евросоюз целого ряда бывших социалистических стран (2004 – 2007 гг.) было следующим, после падения Берлинской стены и коллапса Советского Союза, значительным событием, которое сыграло принципиально важную роль в трансформации медийного  ландшафта  в регионе. Благодаря развитию спутникового телевидения и Интернета жители стран Восточной Европы, некогда отделенные от остального мира  непроницаемым «железным занавесом»  и  получавшие строго дозированную информацию о внутренних и внешних событиях, смогли ощутить себя жителями единой «глобальной деревни», и значение этого фактора имеет решающее значение для анализа политических и культурных процессов в регионе. Особое внимание мы хотели бы уделить взаимодействию «старых» (бумажная пресса, телевидение, Веб 1.0)  и «новых» (электронная пресса, цифровое видео, Веб 2.0) медиа, зачастую приобретающему характер идеологического противостояния, поскольку, с одной стороны, телевидение было и остается решающим инструментом политического влияния на широкие массы и сыграло главную роль в утверждении неопопулистской модели политики,  а с другой, -  формирование альтернативной или контр-публичной сферы становится возможным в первую очередь благодаря  Интернету и связанным с ним формами медиа активизма. Соответственно, перед нами стоит задача исследования и оценки эффектов и последствий своеобразной  «коммуникативной революции», произошедшей после 1989 года в бывших социалистических странах. Кроме того, задача конференции состоит также и в том, чтобы осуществить критическую рефлексию в отношении исследовательских стратегий и методов,  применяемых к анализу новых культурных практик и форм взаимодействия медиа, политики и культуры.  Иначе говоря,  мы надеемся, что  в рамках совместного обсуждения данных проблем удастся ответить на вопрос о том, с помощью каких аналитических моделей и концептуального инструментария  данная проблематика исследуется в гуманитарных и социальных науках в странах Восточной Европы. Для обсуждения на конференции мы предлагаем примерный список тем и вопросов, который может быть расширен и дополнен: Медиатизация политики и деполитизация публичной сферы Медиа, неопопулизм и восточно-европейские демократии Региональные и национальные медиа системы в условиях глобализации «Политическая экономия» восточно-европейских масс медиа Пассивные граждане  VS активные потребители? Постсоветское телевидение и маркетизация культуры и политики Разрушение приватности  и техники наблюдения в эпоху телекоммуникационных технологий  и компьютерных сетей Социальные, этические и юридические аспекты соотношения приватного и публичного в современных масс медиа Креативность как товар: создание и распространение медиа форматов Дигитальная культура и проблема интеллектуальной собственности Медиализированная повседневность постсоветского города Национальные киноиндустрии  в условиях конвергенции медиа: производство, распространение и рецепция кино в Восточной Европе ТВ  и Интернет: визуальная стилистика, информационные функции, практики потребления Интернет-сообщества и социальные сети на постсоветском пространстве (Livejournal, odnoklassniki, vkontakte, etc.) Кибер-протест: медиа активизм, публичная сфера и гражданское общество Новые медиа – новая академия? Статус и функции «экспертного знания» в масс медиа Визуальные исследования, феминистская теория,  антропология медиа, критическая политэкономия и другие методологии исследования медиа  как социального института и как средства коммуникации Социология массовых коммуникаций: между маркетинговыми исследованиями и  обслуживанием власти?^ Языки предоставления пакета документов (CV, резюме) – белорусский, русский, украинский, английский.Рабочие языки конференции – русский, английский. Заявки на доклады или панели (три-четыре участника, объединенных общей темой) принимаются до 15 марта 2009 по адресу: case@ehu.lt с пометкой «конференция». В заявку просим включить: краткое CV (форма прилагается, в формате MS WORD Фамилия_CV.doc) и резюме доклада (объемом до 300 слов). О решении отборочного комитета будет сообщено до 10 апреля 2009 года. Комитет конференции: Владимир Дунаев, Павел Терешкович, Светлана Наумова, Альмира Усманова, Елена Матусевич (координатор), Дмитрий Коренко (координатор). Участникам конференции высылается приглашение для получения литовской визы; оплачивается проживание в гостинице (с завтраками). Оргкомитет обладает небольшими средствами для оплаты проезда. Участников, нуждающихся в финансировании проезда, просим сообщить об этом в заявке с указанием пункта отправления и стоимости (минимальной) проезда до Вильнюса. Для участников,  прошедших первый тур отбора заявок и запросивших финансирование от оргкомитета конференции, будет организован дополнительный конкурс для получения дорожных грантов.^ Европейский Гуманитарный УниверситетЦентр перспективных научных исследований и образования (Centre for Advanced Studies and Education, CASE)Лаборатория визуальных и культурных исследований (Laboratory for visual and cultural studies)Curriculum Vitae^ Личная и контактная информация ( фото фото обязательно) Фамилия, имя (кириллицей и латиницей как в паспорте) Дата рождения (число/месяц/год) Гражданство Адрес проживания Адрес для корреспонденции (если отличается от адреса проживания) Телефон и факс (включая код страны и код города) E-mail address Необходимо ли Вам открытие визы для участия в конференции ^ Тема предлагаемого выступления (если вы желаете организовать панель обсуждения отдельных тем и вопросов конференции, пожалуйста, укажите название панели) ^ академическая деятельность Укажите Вашу научную степень и звание При наличии научной степени, пожалуйста, укажите профиль Другие присвоенные квалификации Членство в научных ассоциациях ^ профессиональная информация Настоящее место работы Должность Учреждение, организация ^ дополнительная информация Языки, которыми Вы владеете, и степень владения ими (добавьте строки по количеству языков и сделайте отметку в соответствующем столбике) ^ Степень владения Родной Свободно Хорошо Элементарный уровень Русский Английский ^ ЧТО ВЫ ЕЩЕ СЧИТАЕТЕ СУЩЕСТВЕННЫМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВАШЕЙ КАНДИДАТУРЫ? (особые предпочтения и т.д.); Пожалуйста, проверьте наличие необходимых документов для подачи заявки: Curriculum vitae (в формате MS WORD Фамилия_CV.doc). Резюме (объемом до 300 слов, документ Microsoft Word: resume_фамилия участника.doc) Пакет документов присылаются в CASE не позже Воскресенье 15 марта 2009 года. Неполная или несоответствующая формату заявка, не будет принята к рассмотрению.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.