Реферат по предмету "Разное"


«лицейский компонент на уроках английского языка»

Обобщение опыта работы по теме «ЛИЦЕЙСКИЙ КОМПОНЕНТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Учитель английского языка МОУ «Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Сосновских Антонины Валентиновны.Содержание.1. Введение. стр. 12. Понятие “ лицейский компонент”. стр. 2 3. Наличие лицейского компонента в тематическом стр. 2 планировании.4. Методы, формы и приемы обучения. стр. 35. Развитие способностей к сравнению. стр. 46. Развитие способностей к подбору(matching), классификации. стр. 5 7. Развитие навыков креативного письма. стр. 68. Развитие способностей к антиципации (предвосхищение событий), стр.79. Развитие творческих способностей учащихся. стр.710. УМК как средство реализации лицейского компонента. стр.8-1011.Комплексный подход в обучении английскому языку. стр.11 12. Роль дополнительных источников в лицейском образовании. стр. 1213. Развитие способностей к контролю и самоконтролю. Мониторинг. стр.13 Введение.Современное образование стремится к развитию личности ученика, как индивидуальности, созданию образовательного пространства, позволяющего обучать любого школьника в зоне его ближайшего развития, соответственно его психолого-физиологическим особенностям. Деятельность ученика должна носить не репродуктивный, а творческий характер. Эту же мысль высказал С. Л. Рубинштейн: “… Неверно думать, что всякая педагогическая работа должна сводиться к прямому научению и тренировке, к обучению в узком смысле слова. Существует и другой, конечно, более трудный, но и более плодотворный труд- путь руководства самостоятельной мыслительной работой учащихся. Это и путь формирования умственных способностей учащихся”. Иными словами, не накопление знаний и навыков является основной и единственной целью школьного образования, а обучение учащихся определенным приемам и способам работы, формированию у них интеллектуальных навыков и умственных действий. Каждое задание обладает хотя бы минимальным “зарядом” проблемности. Однако для его выполнения необходима лишь работа памяти или если способ решения дается в готовом виде, то в этом случае практически не участвуют ни мышление, ни другие функции человека. Наиболее полезным для учащегося окажется задание, которое требуетмаксимально доступных ему усилий. “Там, где среда не создает соответствующих задач, не выдвигает новых требований, не побуждает и не стимулирует с помощью новых целей развитие мышления, там мышление подростка не развивает всех действительно заложенных в нем возможностей”. (Выготский Л. С.) Языковые способности учащихся необходимы для того, чтобы познавательные приемы их интеллекта проявились в полной мере при освоении иностранного языка, а познава-тельные приемы интеллекта, важные для успешной учебной деятельности, во многом за-висят от общих интеллектуальных особенностей учащихся и в то же время сами опреде-ляют эти особенности. Для этого необходимы следующие условия:1.Интеллектуальное развитие учащихся возможно в процессе активной интеллектуальнойдеятельности и в самостоятельной работе.2.Условием развития интеллектуальной деятельности является ее постоянное стимулиро-вание. Для этого нужны новые по содержанию речевые задачи.3.Оптимальные возможности для интеллектуального развития создаются при условии по-ложительного эмоционального тонуса учебной деятельности.4. Для интеллектуального развития нужна творческая, продуктивная деятельность.5. Условием развития интеллектуального развития учащихся является работа над языко-выми способностями учащихся, а через них над другими особенностями их интеллекта. Необходимость решения нестандартных научных и технологических задач делает осо-бенно актуальными такие качества личности, как оперативность и эвристичность мышле-ния, воображение, самостоятельность и смелость решений, инициативность и др. Эти ка-чества не появляются сами по себе, их необходимо целенаправленно формировать. Возни-кает необходимость обеспечить такое построение учебного процесса, которое предполага-ло бы постоянную потребность в применении этих качеств, давало бы учащимся возмож-ность развивать их. ^ Понятие “лицейский компонент”.Согласно концепции коммуникативного обучения интеллектуальное развитие являетсяодной из главных задач обучения иностранному языку. Процесс обучения является разви-вающим для учащихся, если он организован как речемыслительный поиск. Учебный про-цесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речевых задач, требующихот учащегося интеллектуальных поисковых усилий. Конечно, развитие мышления, интеллекта происходит на базе уже полученных знаний.Но заданий, ориентированных на механическое заучивание и воспроизведение материала,должно быть меньше на уроке чем заданий, требующих мыслительных операций. В связи с переходом школы №1 в статус лицея существенно изменился подход к про-цессу обучения. Больше внимания стало уделяться именно развитию учащегося как лич-ности, развитию его интеллекта. Это мы и называем “лицейским компонентом”, которыйдолжен присутствовать в структуре урока. Я реализую лицейский компонент на уроке английского языка за счет:- упражнений, способствующих развитию у учащихся способностей к сравнению, класси-фикации, антиципации и др.- выбора соответствующих методов, приемов и форм обучения.- выбора соответствующих учебников.- комплексного подхода к уроку.- использования дополнительной информации из других источников.- вовлечения учащихся в творческую деятельность.^ Прописание “лицейского компонента” в тематическом планировании. Класс Учебник Тема Учебный материал Лицейский компонент 3кл. Cambridge English Факты о животных Текст “Кенгуру” Развитие способ-ностей к сравнению 5кл. Enjoy English Деревня и город Текст”The country in Russia” Развитие способ-ностей к сравнению,классификации 6кл. Cambridge English Праздники в Англии Тексты “The Notting Hill Carnival”, “Di-wali” и др. Сочинение» Как я провел каникулы в Лондоне”. 7кл.Cambridge English Тропические леса Текст”Why are the rainforests important” Развитие навыковкреативного письма“Я в тропическомлесу” 8кл. Cambridge English Приезжайте к нам“Come to see us” Текст”The South West of England” Путеводитель для туристов. Рассказы об интересных мес-тах Костромской области. 10 кл. New Millennium Субкультура Текст”Straight EdgeTeenagers” Эссе”Belonging to a Group” 11 кл.уч.Кузовлева Медицинское обслу-живание Тексты о мед. обсл. в США, Англии Развитие способ-ностей к сравнению. ^ Методы, формы и приемы обучения.Наряду с традиционными методами и приемами использую в своей практике частично-поисковый метод, суть которого состоит в совместной деятельности по добыванию зна-ний. Прием создания проблемных ситуаций является частью этого метода.e.g. 10 класс, New Millennium1) После прочтения и обсуждения текста”Girl who dyed hair has to wear wig for exams” уча-щиеся отвечают на вопрос “ What would you do if you were the headmaster of that school?”2) 10 класс, New Millennium, тема “Exotic festivals”. Учащиеся решают следующую проблему:”Are holidays really important in our life?”3)11 класс, учебник Кузовлева, тема”Are you of age?”Проблемный вопрос”Do children need any document with age limits for some activities?” Главной формой обучения в моей деятельности является традиционный урок, а также урок с элементами дискуссии, ролевой игры, урок-защита проектов.e.g. 11 класс, учебник Кузовлева, тема:”Anything to complain about?” Фразы для выражения жалоб: I’m sorry to say that but… I’m not a person who usually complains but…etc. Фразы для выражения ответа на жалобу: I’m afraid you are right… That’s not the way I see…Personally I think that… etc. Role play.Teacher Parent Complain about: Listen to the teacher’s complains.-the pupil’s bad marks Respond to the complains. -the recent arguments about wearingmake up to school-missing 5 classes on your subjectTeacher: I wish to complain about your son’s bad marks in English.Parent: I’m afraid you are right. He says that it is very difficult for him. What should we do?Teacher: It would be better if your son told me about his problems with English. etc.^ Цель ролевой игр


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Суть, форми и причины инфляции(укр)
Реферат ФОРМИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Реферат Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы
Реферат Финансовое планирование на предприятии общественного питания
Реферат Аудит учета нематериальных активов 3
Реферат Понятие формы выражения и виды статистических показателей
Реферат Состав и выпечка хлеба
Реферат Hopi Essay Research Paper The Hopi Way
Реферат Діагностичні програми Sysinfo Speedisk
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины особенности кормления и обмена веществ у молодняка животных для направления подготовки 111100 Зоотехния
Реферат Medieval Castels Essay Research Paper Medieval Castles
Реферат Происхождение жизни абиогенез и панспермия Гиперцикл Геохимический подход к проблеме
Реферат Учетная политика предприятия 6
Реферат Использование зарубежного опыта в области менеджмента на российских предприятиях
Реферат Эпифиз, его гормональные функции