Реферат по предмету "Разное"


«История развития психологического знания и основные направления в психологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТверской Государственный УниверситетКафедра: отечественной историиРеферат на тему:«История развития психологического знания и основные направления в психологии»Подготовила студентка IV курса ОЗО М.М. ЧикуноваПроверил:_______________Тверь 2007 г.СодержаниеВведениеГлава I. Основные исторические этапы развития психологического знания.Первый этап: психология как наука о душе.Второй этап: психология как наука о сознании.Третий этап: психология как наука о поведении.Четвертый этап: психология как наука о фактах, закономерностях, механизмах психики.Глава II. Основные направления в психологической науке.Бихевиоризм.Психоанализ.Гештальтпсихология.Гуманистическая психология.Трансперсональная психология.Онтопсихология.Тенденции и перспективы развития психологической науки.Заключение.Список литературы.ВведениеПсихология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VII в. до н. э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них. В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологические знания развивались в недрах философии, а точнее (VI в. до н. э. – сер. XIX в.); второй – когда психология развивалась как самостоятельная наука (сер. XIX в. – настоящее время). В последних главах будут более подробно рассмотрены темы развития психологической науки, а также ее основные направления, перспективы и тенденции развития отечественной и зарубежной психологии.^ Глава I. Основные исторические этапы развития психологического знания1.1 Первый этап: психология как наука (Аристотель, Демократ, Платон)Аристотель в своем трактате «О душе» выделил психология как своеобразную ???обнаять знания и впервые выдвинул идею о неразделимости души и тела.Душа, по Аристотелю, есть форма живого органического тела. Душа делает тело живым. В душе – причина – основа всех проявлений живого тела.Душа как форма тела означает, что она есть суть тела, причина и цель всех его действий. Душа неразрывно связана с телом: она есть ??? тела. Действует не душа, а соответствующее тело, но тело одушевлённое.Главная функция души – реализация биологического сосуществования организма. Центр «психе?» находится в сердце, когда поступают впечатления от органов чувств. Они сообразуют источник, которые, сочетаясь между собой в результате рассудочного явления, подчиняют себе поведение. Чувственные восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений создаёт память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений и умозаключений. Особой формой интеллектуальной активности является ???разум), привносимый извне в виде божественного разума.Таким образом, душа проявляется в различных способностях к деятельности: питающей, чувствующей, разумной.Высшие способности возникают из низшего и на их основе. Первичная познавательная способность человека – ощущения, оставляющие след в виде представлений-образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств. Аристотель показал, что эти образы соединяются в трёх направлениях: по сходству, по сложности и контрасту. Тем самым он указал основные виды связей – ассоциаций психических явлений.Демокрит понимал душу как причину движения тела. Душа понимается как продукт распределения атомов в теле. Демокрит приписывает душе движение в материальном смысле как пространственное перемещение. Душа, по мнению Демокрита, смертна и уничтожается вместе с телом. Он считал, что душа принадлежит всем, даже мёртвому телу. Характерно, что отличая душу от тела, Демокрит считает её телом, хотя и особым телом.Началом и источником познания являются ощущения и восприятие. Они дают знание о вещах. Демокрит называет чувственное познание «тёмным» родом познания. Для Демокрита характерно такое понимание процесса познания, при котором его чувственная ступень не отрывается от мышления, хотя они, безусловно, различаются.Чувство рассматривается в системе атомистического материализма в связи с этическими проблемами, как основание для этики. Демокрит различал удовольствие и неудовольствие, как показатели полезного и вредного. Целью жизни он считал «спокойное состояние духа, которое не тождественно удовольствию. Достижение этой цели состоит в умеренности и гармоничности жизни.Проблема воли разрешается Демокритом на основе учения о необходимости и случайности. Всё существующее в жизни подчинено необходимости. По Демокриту, ничего не происходит случайно и для всего есть некая причина. Демокрит отвергает идеалистическое учение о целесообразности в природе и движения души всецело обуславливаются извне.Согласно древнегреческому философу-идеалисту Платону душа – это что-то божественное, отличающееся от тела, и она существует прежде, чем соединяется с тем. Она есть образ и истечение мировой души. Это начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Душа и тело находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. По своему божественному происхождению душа призвана управлять телом, направлять жизнь человека. Однако иногда последнее заковывает её тело раздираемо?? Различными желаниями и страстями, оно заботится о пропитании, подвержено болезням, страхам, соблазнам. Душевные явления подразделяются Платоном на разум, мужество и вожделения (мотивация). Разум размещается в голове, мужество в груди, вожделение – в брюшной полости.Гармоническое единство разумного начала придаёт целостность душевной жизни человека. Душа обитает в теле, а после смерти вступает в божественный «мир идей». И в зависимости, какой образ жизни вёл человек, после его смерти душу ждёт различная судьба. ^ Второй этап: психология как наука о сознании(Декарт, Гоббс, Локк, Гартли)В XVII веке с именем Р.Декарта связан важнейший этап в развитии психологических знаний. Декарт пришёл к выводу о различии между душой человека и его телом. Он говорил о делимости тела и неделимости духа. Однако душа способна производить в нём движения. Это породило собой проблему, названную психофизической. Декарт создал теорию, объясняющую поведение на основе механической модели. Движение возникает в результате воздействия предмета на тело, которое механически приводится к мозгу, а от мозга – к мускулам.Объяснение непроизвольных движений представляет исторически первую попытку рефлекторного принципа.Таким образом, понятие «душа» стало превращаться в «разум», а позднее в сознание. Фраза «я мыслю – значит, я существую» стала основой постулата, утверждавшего: первое, что человек обнаруживает в себе, - это его сознание.Английский философ Дж. Локк рассматривает душу как пассивную, но способную к восприятию среду. Под воздействием чувственных впечатлений она начинает мыслить, т.е. образовывать сложные идеи. В язык психологии Локк ввёл понятие «ассоциаций». Изучение взаимоотношений души и тела при этом уступает место вниманию к умственной деятельности и сознанию. По его мнению, существует два источника знаний: объект внешнего мира и деятельность ума, которая познаётся с помощью рефлексии.Т.Гоббс выступил против учения Декарта о двух субстанциях. Субстанция и тело означает одно и то же. Человек – это тело в ряду множества природных тел. Его движения – это реальность. Сознание – параллельно возникающие проявления этих движений. Ощущения – это проявление движений в органах чувств.Таким образом, психика – тень реальных материальных процессов – она эпифеномен. Всю психику Гоббс сводит к образам. Начало всех представлений – ощущения. Идеи, которые не могут быть выражены в образах, пустые звуки.Чувства и воля – вторая, кроме познания, составляющая сознания.Учение Гоббса о способностях подразумевает отсутствие врождённых преимуществ людей перед друго??От эпифеноменализма Гоббса начинается бессубъектная психология, в которой сознание рассматривается как ???мическое сплетение его содержаний.Д. Гартли дал первую законченную систему ассоциативной психологии. В главном труде «О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях» (1745г.) – Гартли развивает учение о психике как естественном начале. Все духовные способности объясняются через обращение к органической структуре мозга. Существует три основных простейших элемента жизни: сенсации (ощущения), идеации (идеи ощущений), аффекции (удовольствия, неудовольствия). Из этих трёх элементов строится душевная жизнь с помощью механизма ассоциации, которые являются пассивным отражением нервных связей в мозгу. Психика не является врождённой. Врождённые только способность к аффектам, а также возможность получать ощущения. Всё, что есть в душевной жизни человека, является продуктом воспитания.^ 1.3 Третий этап: психология как наука о поведенииВыделение психологии в самостоятельную науку в 60-х гг. XIX в. Сопровождалось интенсивным развитием экспериментальных исследований.Широкое развитие эксперимента в психологии происходило под влиянием естествознания. В разных странах развитием этих исследований происходило своеобразно. В 1879г.??? в Лейпциге открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию, а в 1885г. В.М. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России.В области сознания, полагал Вундт действуют особая психическая причинная, подлежащая научному объективному исследованию?? Сознание было разбито на психические структуры, простейшие элементы: ощущения, образы и чувство. Это направление назвали структурамистским.У.Джеймс предложил изучать функции сознания и его роль в выживании человека (функционалистский подход). Психология, по мнению функционалистов, является «полезной ??о функциях сознания».В России у истоков экспериментальной психологии стояли врачи-психиатры: В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, А.А. Токарский, П.И. Ковалевский, И.А. Сикорский и др. В их лабораториях велись исследования по широкому кругу проблем, включая, кроме психологических, анатомию и физиологию нервной системы, псих??трию.Н.Н. Ланге установил, что самонаблюдение не может уловить стадии процессов восприятия и внимания, не позволит вскрыть законы изучаемых процессов.А.Ф. Лазурский разработал метод естественного эксперимента, который заключается в наблюдении по специальной программе за испытуемым в естественных условиях. Наряду с лабораторными приёмами он позволяет исследовать личность человека, его характер и интересы.Большой вклад в становление отечественной научной психологии внёс И.М. Сеченов. В его книге «Рефлексы головного мозга» (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Их схема такая же, что и у рефлексов.Важное место в истории отечественной психологии принадлежит Г.И. Чекнакову (создание психологического института в 1912г.), В.И. Бехтереву, И.П. Павлову.В 1913г. Дж. Уотсон объявил о необходимости объективных экспериментальных методах изучения. Психология, в данном случае, является наукой о поведении, а все понятия, связанные с сознанием, следует исключить из обихода.Важными заслугами являются: внедрение объективных методов регистрации и ?? внешних реакций, процессов, открытие закономерностей научных, реакций поведения.Основными недостатками этого подхода являются – игнорирование процессов сознания, недооценка способности психической деятельности человека.^ 1.4 Четвёртый этап: психология как наука о фактах, закономерностях, механизмах психикиСоприкосновение с практической жизнью привело к развитию прикладной психологии.Наибольшее развитие получили медицинская и педагогическая психология, в меньшей степени – исследования в обкатке торговли, ??, общественной жизни.Герман Эббингауз в работе о капитале (1885г.) впервые сформулировал законы памяти на основе собственно психологического эксперимента. Он ввёл два метода исследования памяти: метод заучивания и метод сбережения.Крупным исследователем памяти был Г.Э. Мюккер. Он сделал вывод о том, что в памяти действует установка на запоминание (смысловая работа над текстом обеспечивает его запоминание).Экспериментальная разработка мышления составила предмет и задачу исследователей Вюрубургской школы, которую возглавлял О.Кюльне.Одной из первых работ была работа К. Марбе, что процесс суждения протекает в форме мыслей.Другой проблемой этой школы был анализ деятельной стороны мышления. Г. Уотт?? Описал мышление как специфический процесс решения задачи.Большое развитие в Германии получили прикладные исследования. Эмиль Крешлин в клинике ассоциативный эксперимент показал различия в характере ассоциаций при шизофрении и маниакально-депрессивном психозе. Ему принадлежит ?? составления схем исследования личности.Э. Меймон спровозгласил возникновение экспериментальной педагогики. Важное место заняла психология в юридической практике.Во Франции кроме педагогики (А.Б?? использовал тесты для определения индивидуальных способностей ребёнка), другой областью прикладных исследований была медицина, особенно психиатрия и неврология.Ж.М. Шарко выделил истерию как заболевание и объяснил её симптомы – параличи, признаки – физиологическими признаками.^ Глава II. Основные направления в психологической науке.2.1 БихевиоризмОснователем бихевиоризма стал Дж. Уотсон (1878-1958). Он объявил предметом психологии поведение.Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями. Всё, что не поддаётся объективной регистрации, не подлежит изучению. Происходящее внутри человека изучить невозможно. Задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определённую реакцию.Личность, с точки зрения бихевиористов, не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Изменяя стимулы и подкрепление (похвала и пр.), можно программировать его на требуемое поведение. Закон эффекта Торндайка уточняет: связь между «стимул-реакция» усиливается, если есть подкрепление.2.2 ПсихоанализЭто направление получило своё название по имени основателя З.Фрейда (1856-1939гг.). В психологической жизни он выделял три уровня: сознание (ощущения, ?? в конкретный момент времени), предсознание (доступная память), бессознательное) инстинкты, эмоции и пр.).По Фрейду, психика человека состоит из 3-х уровней: Оно, Я, Сверх-Я.Оно – бессознательная часть психики.Я – уровень сознания.Сверх – Я ??? носители моральных стандартов.На Я воздействуют: Она Сверх-Я – общество.Для спасения от конфликта между Я и Оно, Фрейд выделил следующие защитные механизмы: вытеснение желаний (непроизвольное удаление неприятных желаний, чувств в область бессознательного), отрицание, рационализацию (бессознательная попытка оправдать своё поведение), противодействия, проекция, замещение, изоляция, регрессия (возвращение на ранний способ реализования). 2.3 ГештальтпсихологияГештальтпсихология возникла в Германии, благодаря усилиям Т. Вертгейнера, В.Кепера, К.Левина, выдвинувших программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальств). Сторонники этого направления выступили против ассоциативной психологии В. Вундта, трактовавшей сложные психологические феномены как выстроенные ассоциативные образы из простых.Понятие о генштальте появилось, когда стали изучать сенсорные образования. Тогда и обнаружилась «первичность» их структуры по отношению к входящим в эти образования компонентам (ощущениям).Мышление состоит в усмотрении, осознании структурных требований, вызванных элементами проблемной ситуации, и в действиях, которые соответствуют этим требованиям. Построение сложного психического образа происходит в генштальте. Это особый психический акт мгновенного схватывания отношений (структуры) в воспринимаемом поле.^ 2. 4 Гуманистическая психологияВиднейшими представителями этого направления являются Г. Олппорт, Г.А. Мюррей, Г. Мэррари, К. Роджерс, А. Маслоу. Предметом психо?? исследований является здоровая творческая личность.Цель личности – не потребность в гомеостазе, как полагает психоанализ, а самоосуществление. Человек открыт миру; наделён потенциалом к непрерывному развитию и самореализации. Любовь, творчество, влияние ??? смысл – именно эти понятия характеризуют базисные потребности человека.Своеобразной ветвью гуманистической психологии является духовная ??. Духовность открывает человеку доступ к любви, совести и чувству долга.^ 2.5 Трансперсональная психологияОсновоположниками данного направления можно считать К.Г. Юнга, Р. Ассаджиони, А. Маслоу.Трансперсональная психология рассматривает человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со Вселенной, космосом, человечеством, обладающим доступом к общемировому информационному космическому полю. Благодаря бессознательному он соединён с бессознательной психикой других людей, а также с космической информацией, с мировым разумом.2.6 ОнтопсихологияОнтопсихология является наукой о субъективности. Онотопсихология родилась родилась из осознания, из опыта «ощущения неудачи». Бытие, которое признаётся всеобъемлющим. Всесторонне изучая историю – культрную эволюцию человека онтопсихология открыла существование на глубинном уровне некоего народа, за которым человек начинает испытывать чувство утраты.Онтопсихология занимается изучением бытия в психике человека. «Онто» обозначает точку, в которой «я существую». Из своего «Здесь – Бытия» человек может познать любую истину, потому что вне феноменологических различают и ???Итак, онтология познаёт человека с точки зрения его «тканевой сущности»: в радости или в горе. Там, где она наиболее ярко выражена, она является стыком с действительностью.^ 2.7. Тенденции и перспективы развития психологической наукиОдним из современных тенденций развития отечественной психологии является деятельностный периодЗаметной особенностью современной отечественной психологии является тенденция выравнять искажения, которые имели место после 1917г. в виде нарушения преемственности в развитии отечественной науки и её изоляции от мировой.Другой особенностью психологии постсоветского периода является её сближение с практикой.В целом же положение психологии обуславливается как крупное, явившееся результатом её построения по образцу естественной науки.Современная зарубежная психологическая наука концептуально разрознена. Следует отметить тенденции к интеграции различных психологических теорий и подходов в исследованиях конкретных проблем, в анализе фактического материала.В данный момент наблюдается практическая ориентация психологии и непрерывное расширение сфер практического прикрепления психологических разработок в решении важных социальных задач.Говоря о перспективах развития современной психологической науки, нужно отметить, что в настоящее время психология стала востребованной наукой. Она представляет реальный интерес для различных видов современной социальной практики – для копилки, ?? права, медицины, образования, военного дела. Значительных масштабов достигла деятельность психологов-консультантов, психологическая служба в школе.Необходимо отметить работу психологии параллельно с религией над проблемами психики человека, что имеет большое значение в настоящее время.Психологическая наука заняла прочное место во всех областях жизнедеятельности человека.ЗаключениеИтак, в своём развитии психологическая наука прошла четыре этапа.На первом этапе была впервые выдвинута идея о неразделимости души и живого тела.На втором этапе провозглашена ?? с различием между душой человека и его телом. Душа ???, но способна к восприятию средой.На третьем этапе произошло выделение психологии в самостоятельную науку (60г. XIX в.) и было положено начало экспериментальному изучению психики на этапе изучения поведения человека.На четвёртом этапе психология изучала формы, закономерности и ??? психики. Началось развитие психологии в качестве прикладной области знаний.Большое влияние на современную психологию оказали следующие направления в психологической науке: бихевиоризм, гентштальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология, трансперсональная психология, онтопсихология.Бихевиоризм, не смотря на недостатки (недоучёт способности психической деятельности человека) способствовал внедрению объективных методов регистрации и анализу внешних реакций, открытию закономерностей получения и т.д.Гештальтпсихология разработала понятия психологического образа, утвердила системный подход к психическим явлениямПсихоанализ ввёл в психологию ряд важных тем: бессознательная мотивация, защитные механизмы, влияние детских психических травм на поведение в зрелом возрасте и др.Трансперсональная психология признала значимость духовного и космического измерений и возможностей для эволюции сознания.Гуманистическая психология обнаружила наличие духовного изменения в людях, добивающихся самореализации.Итак, пройдя несколько этапов в своём развитии, каждый из которых внёс весомый вклад в развитие, психологическая наука продолжает развиваться и в настоящее время. На данный момент психология является весьма востребованной в нескольких ?? областях общественной жизни наукой.Список литературыГиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.Гофруа Ж. Что такое психология. В 2-х кн. – М., 1996.Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. -М.,2002.Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. Кн.1. – М., 1996.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1994. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –СПб., 2000.Столяренко Л.Д. Основы психологии.Устно-исторический проект «Храм преподобного Серафима Саровского в г.Твери»«Шмылева Татьяна Ивановна староста храма преподобного Серафима Саровского в г.Твери. Решение заложить храм именно в микрорайоне Соминки появилось у нескольких прихожан. Одна из них – Пенькова Марина Николаевна была главным инициатором такого проекта. Почему? Потому что у нас Соминка – это район, опасный для людей в плане сект. У нас здесь есть и адвентисты, и бабтисты (церковь их здесь есть). Также была здесь церковь Муна. Действовали и другие мелкие протестантские организации, которые пытались завлечь некоторых наших граждан.И потому для того, чтобы люди могли быть окормлены именно Православной церковью (исторически сложилось, что православие всё-таки для нас ближе), и тогда эта идея зародилась.И вот с этим предложением Марина Николаевна Пенькова и я пришли к настоятелю прихода святой блаженной Ксении Петербуржской иерею Сергию Дмитриеву. Он нам объяснил, как написать письмо-обращение к владыке с просьбой людей, которые живут на Соминке и проживающих здесь в микрорайоне. И появилось такое письмо. Мы получили благословение владыки. Причём приход Ксении Петербуржской как раз взял под своё покровительство, можно сказать, на свой контроль, закладку и постройку храма.. И храм, он считался приписным к приходу, т.о. приходской храм.В октябре 2003г. чин закладки храма был совершён владыкой Виктором, т.е. архиепископом Тверским и Кашинским. И при, правда, не большом скоплении, стечении людей, ну, во всяком случае, люди близлежащих деревень Киселево, посёлка, который в районе Тверцы называется (на улице Волынской), близлежащие коттеджи, которые построены нефтяниками, в общем с радостью которые восприняли, что здесь бедный храм.Почему именно это место выбрано? (т.е. этот храм довольно удалён от магистралей городских, как бы на окраине).Здесь недалеко были два храма в своё время на Волынском кладбище: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, Храм Успения Пресвятой Богородицы. Один храм был разрушен в 41г. во время войны, а другой во время хрущёвской оттепели, как раз, когда были сильные гонения на Православную церковь. И здесь осталось место здесь похоронены на кладбище многие знаменитые православные люди, меценаты и купцы, и просто очень верующие люди, которые помогали в своё время возводить храмы г.Твери. До сих пор живы дочери последних священников, разрушенных храмов, которые помогали собирать по крупицам, восстанавливать историю. Настоятелем нашего прихода, я уже говорила, является иерей Сергий Дмитриев. У нас в приходе на сегодняшний день четыре храма: Храм Ксении Петербуржской в Юности, домовая церковь священномученика Феоктиста в Юности, храм иконы Божьей Матери Неувядаемого цвета в Черногубове, храм преподобного Серафима Саровского. А вот ответственным священником за наш храм является иерей Геннадий Подворный, который в основном здесь служит и который является ??? людей, которые ходят в этот храм.Автор проекта храма у нас был известный архитектор Тверской, который построил очень много храмов, - это Курочкин Валерий Викторович.Но наш храм ещё индивидуален почему, потому что он является точной копией нашего храма, который существовал в Нектарьевой пустыни.(Интервьюер: Каким образом люди узнавали о храме?)В своё время, когда только собирались храм строить уже несколько человек, которые уже образовали начальную общину и которые хотели, чтобы храм здесь был, расклеивали объявления по микрорайону Соминка на подъездах, опускали объявления в почтовые ящики и, таким образом узнавали о строительстве храма. Проходила информация о строительстве в СМИ обязательно о каждом событии (о закладке, о каких-то событиях, которые здесь происходили) и в газете «Тверской мирянин».(Интервьюер: Каким образом складывалась православная община храма?)Сначала на первом молебне Серафиму Саровскому, который служение ?? на улице, иконочка ставилась на дерево и было нас три человека: Марина Николаевна, я и батюшка. Это первый молебен с настоятелем. Потом стали люди приходить на молебен и читать акафист на улице около дерева. Потом, когда уже поставили поклонный крест, около креста поклонного читался акафист на улице (инт.: т.е. постепенно?) Да, постепенно. Но всё равно, наверно, но молитвам, как бы заступничеством Серафима Саровского за такой короткий срок возвестил всё-таки храм и уже крепкая община сложилась. Это только с Божией помощью.(Интер.: Каким образом организовывалась приходская жизнь храма?)Сначала прихожане помогали охранять просто территорию, потому что здесь было много актов вандализма просто по отношению к православным захоронениям, которые здесь на местном кладбище находятся. Здесь собирались сатанисты на свои оргии.Поэтому, когда стройматериалы стали привозить, появилась опасность, что их могут поджечь, унести, что-то испортить. Поэтому люди даже ночевали в машинах. Вот, допустим, первые общинники были охранниками одновременно и одновременно помогали поднести кирпичи, убрать мусор строительный. Т.е. в труде, в молитве и труде так и получалось.(Интер.: Какие планы дальнейшие у храма есть?)За три года (будем брать три года с октября по 2006г.) построен храм. Он начал бы действовать раньше, если бы его не подожгли. Но всё ??? у Господа. Поджёг послужил доброму делу. Больше людей узнали, что существует такой храм, потому что он пока единственный в Тверской области. Серафима Саровского храм. И после поджога мы решили увеличить по площади – построить трапезную часть уже кирпичную и обложить кирпичом, чтобы не было больше таких проявлений.И во время строительства трапезной части были найдены останки людей в большом количестве. Прокуратура Тверской области завела уголовное дело. И, когда провели они расследование оказалось, что они принадлежат людям, которые были расстреляны, т.е. проведена экспертиза была, т.е. наш храм стоит на костях новомученников, тех, кто пострадал в 30-50-х гг. за веру православную.А в целом вот храм стоит, службы совершенствуются регулярно. А в этом году было ровно два года на Благовещенье, как первая литургия отслужена была в храме.И теперь строится дом Причта. Почему такая возникла необходимость? Район большой, храм не очень большой. Воскресная школа нужна (где-то нужно заниматься). И поэтому у нас в доме Причта будет кроме служебных помещений помещение для воскресной школы (для детей и для взрослых).Также планируется музей новейшей истории Православной церкви. Как раз (поскольку у нас здесь много новомучеников, о которых молятся, а они за нас молятся перед Господом в свою очередь). Здесь будет музей об истории гонений на Православную церковь, как раз после революции и до к.60-х гг.(Интер.: И также вы участвуете в организации канонических поездках?)Да, но мы как раз приписной храм. Мы не сами организовываем, нас организовывает приход. У нас центр прихода находится в домовой церкви священномученика Феоктиста в Юности. И как только организовывается какая-то каноническая поездка обязательно наши прихожане участвуют в ней. Мы ездили и в Дивеево, но это раз в год мы ездим обязательно, ездили и в Почаев, и в Киево-Печерскую Лавру. И причём эти поездки иногда носят такой характер: мы привозим частичку мощей какого-то святого для того, чтобы люди, которые не имеют возможности выехать далеко, могли приложиться к святыне. У нас в храме несколько таких икон с частичками мощей и также в других храмах прихода.У нас очень большой всегда крестный ход. Он молодёжный в общем-то, хотя там есть люди немолодого возраста. Его организовывает Тверской союз православных мирян, приход Ксении Петербуржской и молодёжный клуб «Сеятель» по берегам Тьмы, там, где были когда-то монастыри, т.е. по святым местам.Но в планах нашей общины, нашего прихода – облагородить Волынское кладбище, поскольку это кладбище очень древнее. Здесь были захоронены меценаты, купцы, которые помогали возводить храмы в г.Твери или занимались ?? благотворительностью. Как бы хотелось сохранить кладбище ещё и как интереснейший памятник. Тем более, что там находится могилка известной тверской блаженной Варвары.И мы мечтаем о том, чтобы город нам в этом помог огородить саму территорию кладбища, расчистить его и сделать как раньше. Дочь последнего священника ещё жива. Елизавета Ивановна (по отцу Морошкина она была). Она вспоминала, что раньше по этому кладбищу ???, т.е. ухожено и люди ходили туда. Кроме того, как почитали память усопших православных своих собратьев, они ещё там отдыхали.И поэтому, как хотелось бы сохранить эту традицию, чтобы люди вспоминали о своих предках, сохраняли эту преемственность и благодарны тем людям, которые жили до нас и что-то для нас хорошее делали.Ну и ещё у нас мы хотим, чтобы не только и город участвовал, но ещё у нас на Соминке находится учебный центр УВД Тверской области, т.е. там учатся курсанты, которые приезжают со всей Тверской области. Многие из них православные, многие не просто православные, но и верующие настоящие. Они нам помогали и в раскопках, помогали и в строительстве, и в уборке территории.И мы вот хотим их привлечь тоже по облагораживанию территории кладбища, поскольку это ещё и патриотическое воспитание. На самом деле у нас уже тесные связи завязались. Раз в месяц к ним приходит священник на при??, т.е. выпуск очередной проходит и священник всегда говорит напутственное слово: как служить надо сейчас в наше время в наших органах власти. И на территории учебного центра (мы заключили с ними договор) будет строиться небольшой храм преподобного Ильи Муромца, который известен как заступник Руси от набегов иноплеменных. И мы будем молиться ему тоже. Поскольку на Соминке очень много сект и есть точки, где продают наркотики, неблагополучный статус молодёжи, поэтому, конечно, это необходимо.Вот это наши такие планы.» Интервьюер: Чикунова Марина Михайловна.Респондент: Шмылёва Татьяна Ивановна.Место и время проведения интервью:Храм преп. Серафима Саровского на Волынском кладбище, 29.04.07г. 14.00-14.50ч.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внутренний фотоэффект в полупроводниках
Реферат Изучение психологического климата рабочей группы трудового коллектива
Реферат Гіперзвук та його властивості
Реферат Adolf Hitler The Final Solution Essay Research
Реферат Тарифная система оплаты труда и расчет технико-экономических показателей
Реферат Роль самооценки в самовоспитании старших школьников
Реферат Политический портрет М.А. Бакунина
Реферат Технология выполнения заклепочных соединений
Реферат Волны понятие и виды
Реферат Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах
Реферат Постпозитивизм в философии Томаса Куна
Реферат Влияние обменных взаимодействий на вероятность дезактивации трипле
Реферат Агранович б. Л. Козлов в. Н
Реферат Возобновляемые источники энергии энергия ветра
Реферат Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов